Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработать тур с анимационной программой для детей на базе отеля «Планерное» в Химкинском районе.
Задачи исследования:
Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов - аниматоров.
Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.
Разработать анимационную программу для детей в отеле «Планерное»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме
1.1 История мировой анимационной деятельности в туризме
1.2 Развитие детской индустрии развлечений в отелях мира
1.3 Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей
1.4 Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора
Глава 2. Исследования анимационной деятельности в туризме для детей.
2.1 Исследования подготовки и технологии разработки анимационного обслуживания для детей.
2.2 Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах
2.3 Исследование инфраструктуры отеля «Планерное» в Химкинском районе
Глава 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района
3.1 Разработка тура с детской анимационной программы на базе отеля «Планерное»
3.2 Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой
Заключение
Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

0484879_C0FD9_razrabotka_napravleniy_razvitiya_detskogo_turizma_v_himkinsk.rtf

— 2.50 Мб (Скачать файл)

В анимационной программе «Летние забавы» задействовано 5 аниматоров.

Оплата труда аниматора стоит 1000 руб. в день. Зарплата анимационной команды за 7 дней составит:

1000 х 5 х 7=35 000 (руб.)

 

Таблица 7

Техническое обеспечение анимационной программы тура

Статья расхода

Показатели в рублях

Декорации

10 000 руб. (аренда на все время тура)

Костюмы (прокат+свои)

7 000 руб. (на все время тура)

Призы участникам

10 000 руб. (призы + почетные грамоты + памятные фотографии)

Оформление залов и площадок

15 000 руб.

Оплата дополнительных услуг(организация салюта, костра )

5000 руб.


 

Расходы на техническое обеспечение тура составят:

10 000 + 7000+ 10 000 +15 000 + 5000= 47 000 (руб.)

Итого затраты на анимационную программу тура составят:

35 000 +47 000=82 000 (руб.)

Итого прямые (переменные) затраты составят:

1500+475 200+ 94 500+82 000=653 200 (руб.)

5.Накладные расходы

В анализируемой турфирме накладные (постоянные) затраты составляют 10 % итоговой величины прямых затрат :

653 200 х 10% / 100%=65 320 (руб.)

Полная себестоимость равна:

653 200+65 320=718 520

6.Налоги и обязательные платежи

НДС:

718 520 х 18 % / 100%=129 336 (руб.)

7.Прибыль

С учетом конкурентоспособности тура нормативная рентабельность (норма прибыли) составляет 10%.

Сумма прибыли равна:

653 200 х 10% / 100%=65 320 (руб.)

8. Стоимость тура

653 200+129 336+65 320 =847 856 (руб.)

Стоимость одной путевки:

847 856 : 30=28 262 (руб.)

Для удобства пользования калькуляция представлена в виде таблицы (Таблица 8).

 

Таблица 8

Калькуляция тура на группу из 30 человек (8 дней/7 ночей)

Калькуляционные статьи

Показатели

в %

В рублях

на группу 30 человек

на 1 человека

Транспортное обслуживание

 

1500

50

Проживание

 

475200

15840

Питание

 

94500

3150

Анимационное обслуживание

 

82000

2733

Итого прямых затрат

 

653200

21773

Накладные расходы

10 %

65320

2177

Полная себестоимость

 

718520

23951

НДС

18 %

129336

4311

Прибыль

10 %

65320

2177

Стоимость тура

 

847 856

28262


 

Составив калькуляцию, необходимо нарисовать график безубыточности с целью определения точки безубыточности Е (Рис.10)

Для удобства построения графика переведем показатели в условные единицы: 1 у. е. = 28 руб.

Постоянные затраты составят 23329 у. е. за период (по данным фирмы).

Переменные затраты - 23329 у. е. х Х, где Х- объем реализации.

Выручка от реализации- 30280 у. е. х Х

Е (точка безубыточности) = 23329 : (30280-23329) = 3, 35

 

Выводы по главе 3

 

1. Отель «Планерное» в Химкинском районе имеет развитую инфраструктуру и собственную базу анимационных программ.

2. Анимационная программа «Летние забавы» - это возможность посетить спортивные мероприятия и проявить свои таланты вразнообразных шоу- программах. Детям предоставляется возможность окунуться в мир сказки и веселья. Игра является важной и центральной в разработанной программе.

3. Одним из важнейших направлений деятельности отеля «Планерное» является продвижение детской анимационной программы «Летние забавы» и ее дальнейшая реализация. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит анимационную программу от исполнителя до его потенциального потребителя.

4. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

5. Для того, чтобы покрыть понесенные затраты разработанного тура необходимо организовать не менее 4 туров.

 

Заключение

 

Подводя итог исследовательской работы, необходимо еще раз отметить всю важность и актуальность выбранной темы, и сделать выводы о том, что развитие туристского бизнеса в Подмосковье является неотъемлемой частью развития индустрии Российского туризма в целом.

Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.

Российские базы отдыха имеют прекрасные природные ресурсы и инфраструктуру для отдыха с детьми, но нужно больше внимания уделять анимационным программам.

В работе проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для детских туров.

В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга детей, раскрыть его особенности. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности детей в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме.

При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах детского туризма были выявлены следующие условия к их организации:

- дифференцированный подход к выявлению и учету социо- культурных потребностей и интересов детей;

- включение в анимационные программы туров популярных в семейной среде форм досуговой деятельности;

- стилевое единство между основной программой тура и его анимационной частью.

Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в России.

Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.

В третей главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура отеля «Планерное». На основании проведенных нами исследований и изучении мирового опыта и проведения анимационных программ в отелях мира был разработан тур для детей и проект детской анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности детей в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

Программа имеет ряд преимуществ по сравнению с другими аналогичными программами. Преимущества анимационной программы «Летние забавы»: - Программа не носит событийный характер, не приурочена к определенному празднику; - Программа реализуется на базе отеля «Планерное», который находится в 9 км от МКАД и имеет развитое транспортное сообщение; - Анимационная программа направлена на спортивно-оздоровительное развитие детей, носит культурно-просветительный и развлекательный характер; - Разработанная программа достаточно универсальна, мобильна и может применяться на базе других туристских комплексов.

В результате проведенных исследований можно сформулировать следующие выводы:

1. Внутренний туризм играет всё более заметную роль в российской экономике и становится одним из важнейших его факторов, большое значение уделяется анимационным технологиям в туризме.

2. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации анимационной деятельности.

3. Анимация в отелях и базах отдыха играет весомое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.

4. Досуг детей существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «растущего организма», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций.

5. В настоящее время туристы предпочитают организованный отдых, который дает возможность совместить отдых детей и подростков, а также их родителей.

На основании вышеизложенных выводов можно сделать следущие предложения и рекомендации:

1. Повышать квалификацию сотрудников, обслуживающих тематические парки культуры и отдыха с целью внедрения новых форм и методов их деятельности.

2. Профессиональная деятельность аниматоров в туризме требует серьёзных аналитических исследований и разработки новаторских анимационных программ, которые удивят новизной содержания, необычностью форм выражения, неповторимостью и фантазией.

3. Проводить семинары, круглые столы, симпозиумы для обмена опытом с российскими и зарубежными организаторами анимационных мероприятий

4.Необходимо разрабатывать больше анимационных программ для детей в отечественных базах отдыха, чтобы увеличить поток туристов, предпочитающих отдыхать всей семьей.

5. Усилить финансовую и материальную помощь анимационным группам со стороны туристских фирм.

6. Установить контакты с детскими организациями по вопросу обмена опытом и выступлениями анимационной группы с детской программой «Летние забавы».

 

Список литературы и источников

 

  1. Глобальный этический кодекс туризма:- Электронный ресурс (Режим доступа: http://www.rata.spb.ru)
  2. Закон о защите прав потребителей.- Москва: ГроссМедиа, 2008. - 49 с.
  3. Налоговый кодекс Российской федерации.- Москва: Эксмо, 2009.- 832 с.
  4. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. - Москва: ГроссМедиа, 2008.- 33 с.
  5. Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской федерации. - Москва: Эксмо, 2009 - 144 с.
  6. Аванесова Г.А. «Культурно - досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов»: - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
  7. Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет», Санкт-Петербург, 2003. - 234 с.
  8. Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»: Москва: Эксмо, 2007.- 576 с.
  9. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»: - Спб: Герда, 2007. - 576 с.
  10. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации: - М.: Турист, 2004. - 120с.
  11. Гальперина Т.И. «Режиссура культурно - досуговых программ»:- Москва: Советский спорт, 2008. - 132с.
  12. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: - Москва: Советский спорт, 2004. - 127 с.
  13. Гаранин Н. И. «Менеджмент туранимации в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма»: - Москва: Советский спорт, 2005.-132с.
  14. Генкин Д.М. «Массовые праздники». Учебное пособие для студентов институтов культуры: - Москва: Просвещение, 2006. - 140 с.
  15. Генкин Д.М., Конович А.А. «Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие»: - Москва: Просвещение, 2006. - 360 с.
  16. Гольцов Г.Г. «Проектирование социально-культурной деятельности»: - Орел: ОГИИК, 2004. - 172с.
  17. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы»: - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 340 с.
  18. Дурович А. «Маркетинговые исследования в туризме»: - Москва: Новое издание, 2007.- 496 с.
  19. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме»: - Москва: РМАТ, 2007.
  20. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368с.
  21. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма»: - Москва, Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
  22. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм»: - Москва, Прогресс, 2006. - 353 с.
  23. Константинов Ю.С. «Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма»: - М.: Советский спорт, 2009. - 392 с.
  24. Кусков А.С., Макапцева Л.В. «Основы курортологии»: - Саратов: Ирма, 2002 - 808 с.
  25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: « Полный жизненный цикл развития человека»: - Москва: ТЦ Сфера, 2008. - 464с.
  26. Курило Л. В. «Теория и практика туристской анимации» в 2 т: Т.1. «Теоретические основы туристской анимации»: - Москва: Советский спорт, 2006. - 196 с.
  27. Морозов М.А. «Анализ рынка российского детского туризма» практика: - Москва: 2003.
  28. Новаторов Р.Б «Маркетинг культурных услуг»: - Омск: Лидер, 2004. - 190 с.
  29. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. - М.: Мир деловой книги, 2000. - 70 с.
  30. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес»: - Москва: Экмос, 2004. - 260 с.
  31. Приезжева Е.М. «Анимационный менеджмент»: - Москва: Советский спорт, 2007. - 358 с.
  32. Приезжева Е. М. «Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие»: - Москва, Советский спорт, 2005. - 130 с.
  33. Третьякова Т.Н. «Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме»: - Москва: Академия, 2008. - 269 с.
  34. Триодин В.Е. «История и теория социально-культурной деятельности»:- СПб: Радуга, 2007. - 152 с.
  35. Трубачева Н. В. «Курортная анимация»: - Москва: Наука, 2005. - 336 с.
  36. Усыкин Г. С. «В классе, в парке, в лесу: игры и соревнования юных туристов»: - Москва: Просвещение, 2006. - 160 с.
  37. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес»: - Москва, 2005.
  38. Якобсон Л. И. «Экономические методы управления в СКС.»: - Москва: Экономика, 2006. - 180 с.
  39. Журнал «Вояж», Апрель 2009г.
  40. Журнал «Вокруг света», Сентябрь 2008г.
  41. Журнал «Новости продаж», сентябрь 2009 г.
  42. www.adventure-park.ru
  43. www.hotel-planernoe.ru
  44. www.rusadventures.ru
  45. www.traveltours.ru
  46. www.onlinetur.ru

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Конкурсы и игры

 

«Поиски клада»

Приглашения или объявление на стенде информации: Сделать фотокопию старой карты или купить ее. Отметить на ней любое место знаком X, будто там зарыт клад. Написать такие приглашения - объявления загадочного содержания с указанием времени и места проведения. Если от участников требуются домашние заготовки, дать их описание в качестве первого испытания.

Оформление игровой площадки: Плакаты с видами египетских пирамид, старинных замков и развалин, карты и схемы движения без узнаваемых населённых пунктов, лопаты, кирки, компасы и походная утварь, то есть всё, что может быть задействовано в ходе поиска «спрятанных» сокровищ.

Игры и тематические задания: Основной девиз игры -- «Все на поиски клада!». Спрячьте «сокровища» где-то в помещении, среди вещей, либо на открытой местности и дайте каждому задание. Если участников больше 10 человек, логично их разделить на 2 -3 команды.

Задания для нескольких этапов необходимо подбирать соответственно возрасту и полу, но дифференцировать по направленности. На смекалку ( загадки, викторина, назвать пять столиц стран мира), спортивные ( шутливая эстафета, прыжки на скакалке, чеканка мяча, метание шишек в корзину), музыкальные ( танец- мольба о дожде, солнце, магические танцы перед охотой на мамонта, медведя, перекличка песенными вопросами и ответами, конкурс « Кто кого перепоёт?»)

Все задания должны быть продуманы так, чтобы все участвующие дошли до цели одновременно, в крайнем случае с минимальным разрывом. Тогда у болельщиков отстающих будет возможность помочь своим друзьям победой в «Конкурсе для зрителей».

Триумфальным финалом будет всеобщее угощение мороженым, пирогами или другими лакомствами из добытой непривычной детям ёмкости ( сундука, бочонка, короба, корзины), либо находка « ЗОЛОТОГО CD диска» с музыкальной программой танцевального вечера для подростков.

В конце же вечера для малышей, когда все устанут, можно будет показать фильм «Остров сокровищ» или мультфильмы про пиратов.

Костюмы: Одежда детей должна быть такой, как будто они действительно занимаются археологическими раскопками, -- рабочая рубашка, шорты и большие ботинки.

«Парад мультфильмов»

Приглашения или объявление на стенде информации: Можно оформить в виде комиксов. Вырежьте из газеты или журнала картинки комиксов, заклейте подписи и диалоги и придумайте свои собственные. Попросите всех гостей приготовить импровизированный костюм или его элементы, присущие только их любимому герою мультфильма.

Оформление игровой площадки: Украсьте стены плакатами и фигурами с изображением героев любимых мультфильмов, вырезанных из цветной бумаги крупных цветов, растений, домиков, паровозика с лицами сказочных героев в окошках. Удачно и весело было бы присутствие хотя бы одной ростовой куклы - героя знакомого мультфильма из числа анимационной группы. Световое решение должно быть красочным, но не мешающим воспринимать всё, что происходит на сценическом пространстве.

Информация о работе Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района