Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработать тур с анимационной программой для детей на базе отеля «Планерное» в Химкинском районе.
Задачи исследования:
Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов - аниматоров.
Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.
Разработать анимационную программу для детей в отеле «Планерное»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме
1.1 История мировой анимационной деятельности в туризме
1.2 Развитие детской индустрии развлечений в отелях мира
1.3 Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей
1.4 Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора
Глава 2. Исследования анимационной деятельности в туризме для детей.
2.1 Исследования подготовки и технологии разработки анимационного обслуживания для детей.
2.2 Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах
2.3 Исследование инфраструктуры отеля «Планерное» в Химкинском районе
Глава 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района
3.1 Разработка тура с детской анимационной программы на базе отеля «Планерное»
3.2 Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой
Заключение
Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

0484879_C0FD9_razrabotka_napravleniy_razvitiya_detskogo_turizma_v_himkinsk.rtf

— 2.50 Мб (Скачать файл)

 

Игру необходимо рассматривать, как явление культуры, процесс творческой деятельности личности, с целью самореализации игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания.

Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности. Крупнейшие педагоги, ученые, прогрессивные общественные деятели считали игру весьма полезной для народного воспитания детей. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. В игровой деятельности ребенка объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность(через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель - выполнение какой-либо конечной задачи игры, т.е. получение результата, хотя и в рамках определенных способов его достижения, но такие, которые позволяют самим играющим выбирать пути, находить сообразно, своим возможностям новые решения в зависимости от постоянно меняющейся ситуации.

Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счете, способствует всестороннему развитию: физическому, психологическому, интеллектуальному.

Во многих играх, от дифференцированных, боевых условий, сохранились сюжеты военного характера, представленные в аллегорическом виде. Игры детей на военную тему, в процессе которых развивались физические и нравственные качества, формировались прикладные навыки, отвечающие требованиям военной подготовки, поощрялись взрослыми, поскольку читались лучшей формой подготовки к жизни. Если в историческом плане подвижная игра представляет собой подражение выполнению какого-либо трудового, бытового или военного действия, то в настоящее время такое действие не всегда осознается играющими Они выбирают игру сообразно опыту взрослых, но это не исключает, а предполагает, что в нее постоянно вносится творчество самих играющих, их небольшой, но все же определенный жизненный опыт. Вместе с тем происходит постепенное абстрагирование, частично связанное с состязательным характером, стремлением проявить превосходство в тех или иных двигательных действиях, в физических качествах. Именно поэтому состязательный характер подвижных игр способствовал тому, что определенная часть их легла в основу формирования спортивных игр. Надо отметить, что развивающийся спорт также оказывал влияний на народные игры[14, c.39].

Любая народная игра, попадая в иную среду, в зависимости от условия бытования либо получает дальнейшее развитие, либо трансформируется в новый вариант с сохранением основного сюжета. Принадлежность игры к тому или иному этнографическому району или региону, видимо, следует определять по наибольшей полноте сохранения первоначальной игровой канвы. В одних случаях игра сохранилась более полно, в других - частично, в-третьих, изменилась настолько, что лишь пристальное изучение сюжета может дать ключ к отысканию некоторых сторон истоков. Встречаются нетипичные игры, часть которых со временем адаптировалась к местным условиям.

Поскольку подвижные игры рассматриваются с точки зрения средств физического воспитания, то, естественно, интересна и эволюция изменения характера и содержания их в возрастном аспекте. Анализ формы и содержания народных подвижных игр показывает диалектику тесной взаимосвязи ее национальной и интернациональной сторон. Национальная форма подвижных игр выражается в том, что она по своему происхождению и развитию является характерной для конкретной нации, определена общественно- историческим ее развитием, своеобразием быта, особенностью психического склада. Получив распространение за пределами своей страны (несмотря на то, что для данной нации эта игра продолжает оставаться национальной) она становится международной. Признаком того, что игры получили социалистическое содержание, является подчинение их государственным интересам воспитания всего народа при регламентирующем факторе - этике советского общества, не допускающей унижения человеческого достоинства, грубости, применения болевых наказаний.

В культурно-историческом развитии любого народа игра являлась важным фактором воспитания в процессе первоначальной подготовки людей к жизни. В основе этой подготовки лежали особенности взаимоотношения с окружающей средой. Игра вводит человека в жизнь, в общение с окружающими людьми, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности, активности, мышления, развития фантазии. Поскольку обширная и разнообразная по тематике игровая деятельность во многом отображает конкретные формы объективной действительности, то, следовательно, в ней на протяжении исторического развития проявляются такие важнейшие факторы преобразований, как конкретный для данного народа жизненный уклад, мировоззрение, степень культурного развития, культурные межнациональные связи и многое другое. В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательтельной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста.

Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взамоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Все это с методической точки зрения характеризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания детей. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально-волевых качеств. Однако такое разностороннее воздействие не препятствует избирательной направленности в использовании народных подвижных игр.

Наличие соревновательного элемента в естественных видах движений позволяет использовать народные подвижные игры для подготовки к занятиям спортивными играми. Правильный отбор и руководство играми приобретают решающее значение в воспитании у детей чувства коллективизма, активности, инициативы, сознательной дисциплинированности; настойчивости в достижении поставленной цели, смелости.

Широта воспитательного воздействия народных подвижных игр, естественно, предъявляет и определенные методические требования к их проведению. Наиболее общими из них являются: соответствие игр образу жизни людей, их психическому складу, уровню культуры, традициям; соответствие сложности сюжета и содержания уровню развития, уровню знаний, умений, навыков и физических качеств занимающихся, их возрасту; соответствие задачам воспитания, образования, развития и, наконец, условиям, отвечающим успешному осушествлению педагогического процесса.

Гибкое применение известных принципов классификации, предоставляет детским аниматорам широчайшие возможности для рационального использования сокровищницы народного игрового фольклора, будь то задача преимущественного развития физических качеств или формирования и совершенствования, координированных и экономных движений, образования умения быстро входить в нужный ритм и темп физической деятельности, ловко, быстро и целесообразно выполнять разнообразные двигательные задачи, определенным образом отвечающие требованиям, которые предъявляет жизненно практическая деятельность. Разнообразие двигательных действий в народных подвижных играх содействует нормальному физическому развитию, укреплению здоровья детей.

Необходимо углубленное изучение и научное описание всего богатства народных подвижных игр и вековых традиций их использования, внедрение особенно ценных народных подвижных игр в современную физкультурно-спортивную работу. Правильное использование этого наследия в современной жизни людей содействует физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, а в конечном итоге - сближению и взаимообогащению национальных культур[ 23, c. 69-72].

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Игра занимает важнейшее место и в жизни ребенка, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания, образования.

В практике широко используются игры ролевые, идактические, строительные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, математические игры, познавательные, шуточные и музыкальные, сюжетные и массовые.

Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи с тем, что игры, как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

С развитием педагогической мысли происходит постепенный отбор из числа народных наиболее целесообразных в воспитательном отношении игр. В процессе длительной практики определилось их содержание, были сформулированы правила. Создавались и новые игры, преследующие специальные педагогические цели.

Наряду с творческими играми, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности студентов, выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами (Таблица 5).

При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия.

Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Все игры, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Активные двигательные действия при эмоциональной подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех игроков, постепенное усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями, физической подготовкой.

 

Таблица 5

Виды игр

Игры

Характеристика игр

1

Сюжетные

Игры строятся на основе личного опыта играющих. Знания о явлениях природы, образе жизни, повадках животных и птиц, характерных моментах выполнения трудовых действий людьми разных профессий служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры.

2

Бессюжетные

Наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Бессюжетные игры требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. В сюжетных играх действия тесно взаимосвязаны активность ребенка, исполняющего роль, побуждает и остальных участников игры двигаться быстрее, энергичнее, активнее.

3

Подвижные

Игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный)

4

Игры- забавы

(аттракционы)

Часто проводятся на вечерах, праздниках - это веселое зрелище, развлечение для всех присутствующих, доставляющее радость, вызывающее заразительный смех; игры-забавы требуют от участников ловкости, сноровки, находчивости и фантазии

5

Интеллектуальные

Предметные забавы, сюжетно- интеллектуальные, дида-ктические игры(обучающие ,познавательные) 

6

Ролевые

Является способом проведения досуга, т.е. развлекательной


 

2.3 Исследование инфраструктуры отеля «Планерное» в Химкинском районе

 

Отель «Планерное» в Подмосковье входит в состав Гостиничного Комплекса Управления Делами Президента РФ.

Площадь отеля «Планерное» составляет 21 га и представляет собой прекрасный парк с хвойно-лиственными деревьями и открытыми ландшафтными площадками. По территории дома отдыха Планерное в Подмосковье протекает река Сходня, от которой отходит искусственное озеро.

Информация о работе Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района