Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработать тур с анимационной программой для детей на базе отеля «Планерное» в Химкинском районе.
Задачи исследования:
Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов - аниматоров.
Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.
Разработать анимационную программу для детей в отеле «Планерное»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме
1.1 История мировой анимационной деятельности в туризме
1.2 Развитие детской индустрии развлечений в отелях мира
1.3 Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей
1.4 Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора
Глава 2. Исследования анимационной деятельности в туризме для детей.
2.1 Исследования подготовки и технологии разработки анимационного обслуживания для детей.
2.2 Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах
2.3 Исследование инфраструктуры отеля «Планерное» в Химкинском районе
Глава 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района
3.1 Разработка тура с детской анимационной программы на базе отеля «Планерное»
3.2 Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой
Заключение
Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

0484879_C0FD9_razrabotka_napravleniy_razvitiya_detskogo_turizma_v_himkinsk.rtf

— 2.50 Мб (Скачать файл)

Одним из важнейших элементов создания анимационной программы является составление сценария с учетом психологии клиента. В целом анимация - это творчество, имеющее трудоемкий процесс создания, продуманность. Каждая анимационная программа в своем роде является произведением искусства, так как люди, создающие сценарий вкладывают душу в процесс создания, добиваются отточенности и понятности действия и руководствуются желанием доставить положительные эмоции туристам. В основе анимационной деятельности может лежать факт, образ, документ. Здесь присутствуют признаки клубной драматургии анимационной деятельности: оперативность, новизна, современность, естественная значимость проблематики. Обрабатывая факты, документы, события руководствуются публицистическим способом.

Анимационная программа, должна соответствовать единому стилю как общности образной системы средств, приемов художественной выразительности. Как совокупности индивидуальных черт, характеризующих творческую манеру.

Создание анимационной программы трудоемкий процесс, в котором задействованы силы литературы, режиссуры, музыки и других сфер искусства. Создавая «шедевр» специалист-аниматор должен помнить не только о том, как правильно написать сценарий и подчинить его определенному жанру, но и о том для каких целей создается произведение, учесть психологию клиента. Восприятие познавательной или развлекательной программы туристом зависит от его психического и эмоционального состояния. Психическое состояние - определенный уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Основой для появления тех или иных психических состояний являются конкретные условия, в которых находятся аниматор и туристы: обстановка жизни и труда; микроклимат в коллективе; состояние здоровья (физиологический фактор), атмосферные процессы (погода, давление). Различают несколько видов психического состояния личности: общее психическое состояние, которое служит основой восприятия, эмоциональное состояние (настроение), интеллектуальное творческое состояние, волевое состояние (готовность к активным действиям).

Аниматоры в ходе подготовки и проведения анимационной программы должны учитывать такие черты ее участников: способности, характер, темперамент, природные качества экскурсантов - память, юмор, наблюдательность, воображение и сообразительность. При проведении программы нужно ориентироваться не на усредненную, а на конкретную группу, исходя из того, что уровень активности (повышенной или пониженной зависит и от психического состояния личности каждого из туристов).

Анимационные программы достаточно разнообразны и основой их создания выступает создание сказки на яву, праздника, в котором активно участвуют туристы.

Разработка анимационного обслуживания предусматривает определенные технологии. Важнейшей чертой человеческой деятельности является осознанность. Всякая деятельность включает в себя цель, средство (метод) ее достижения, сам процесс деятельности и конечный результат, достигнутый в ходе этой деятельности.

Выбор и характеристика содержания комплексных форм, посвященных данной проблеме: устные журналы, устные альманахи, информационные вестники, также используются средства идейно-эмоционального воздействия и методов подачи материала с учетом восприятия и организации аудитории. Устное слово в технологии выступает как ведущее средство в процессе создания и нужно обратить внимание на формы использования устного слова[ 6, c.193].

Технология предусматривает также варианты устного рассказа: рассказ-приглашение, рассказ-воспоминание, рассказ-мышление.

Сценарий в анимационной деятельности выступает как способ обработки информации и как программа управления аудиторией. Именно от того, как составлен сценарий, зависит успех всей программы в целом.

Основными элементами сценария программы анимационной деятельности являются эпизод и композиция. В процессе создания сценария следует руководствоваться следующими закономерностями компози-ционного построения сценария: целостность программы и взаимная согласованность эпизодов, обобщенность и типизация в раскрытии реального факта события, новизна проблематики, использование художественных средств, форм и методов воздействия, подчиненность используемых приемов идейному засмыслу. Важно еще определить исходное и главное событие. Сюжет выступает как совокупность взаимосвязывающих событий, отражающих настоящую действительность.

В сценарии должно присутствовать формы и содержания, где форма выступает как внутренняя организация, структура художественного произведения, как система выразительных средств какого-либо вида искусства для отражения художественного содержания, а содержание как действительность, идейно и эстетически осмысленная в творческом процессе и отражающая личность автора в сценарии, его мировоззрение, общественно-эстетичекие идеалы.

Весь творческий процесс создания сценария анимационной программы должен подчиняться определенной жанровой направленности.

Жанр как исторически устойчивая форма организации композиционного построения художественного произведения и как тип литературного произведения.

Для каждой отдельной программы нужно выбрать тот жанр, который будет соответствовать сценарию и здесь можно выделить такие литера-турные жанры как: эпические - эпопея, былина, роман; драматургические- трагедия, комедия, водевили; поэтическая - элегия, ода, песни, стихо-творения; симфонические - симфония, концерт; оперные - народная драма, комическая опера, опера-сказка; эстрадная музыка.

Социально-педагогические требования к методике подготовки и проведения программ представлены в виде диаграммы (Рис. 4).

 

Рис.4. Социально- педагогические требования к методике подготовки и проведения программ.

 

Сюда же можно отнести группу концертных номеров: музыкальные, речевые, пластико-хореографические, оригинальные.

Жанры в свою очередь делятся на виды в зависимости от общего характера тематики мероприятия - бытовые, авантюрные, психологические, социально-утопические, исторические, детективные, научно-фантастические, приключенческие; от свойства образности и от типа композиции. Сценарий составляется поэтапно (Рис. 5).

Рассматривая технологию анимационного обслуживания важно коснуться и рассмотреть анимационную деятельность как педагогический процесс. В настоящее время организация отдыха выступает как общегосударственная задача, а свободное время как сфера духовного и физического развития человека. Ведь многим людям, находящимся на отдыхе важно не только получить загар и насладиться изысканной кухней [ 10, c.26].

Понятия анимация, отдых, досуг, рекреация и развлечение неразделимы и составляют единое целое, и сущность анимации состоит именно в том, чтобы соединить в себе эти понятия и удовлетворить множество таких желаний клиентов как пассивный, активный, физический, умственный отдых, развлечение, просвещение, созерцание, праздник, активное участие, движение. Анимационные программы должны помогать людям раскрепощаться, увеличивать круг общения и находить друзей.

Главное помнить, что больше всего нуждаются в сказке дети, и никто как они являются самыми благодарными слушателями и созерцателями, и именно для них просто необходимо создавать специальные анимационные программы, где должны присутствовать психологические, познавательные, эмоциональные игры, представления, шутки и фокусы. Ведь для ребенка важно не просто смотреть, а именно играть, потому что в детстве игра воспроизводит окружающую жизнь и отношения между людьми и позволяет варьировать ситуации.

 


Рис.5.Этапы работы над сценарием программы анимационной деятельности.

 

Именно игра закладывает в маленьком человеке какие-либо черты характера, выступает как отдых, развлечение, упражнение, поддерживает моральный и жизненный тонус и способствует духовному подъему. Создавая анимационную программу для детей нужно добиваться воспроизведения игрового мироощущения, максимально наполненного положительными эмоциями и ситуациями.

 

2.2 Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах

 

Разнообразные теоретические объяснения сущности игры связаны с множественностью ее функций. Игра является средством развлечения, общения, отдыха. В игре ребенок получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности. Уже в детских играх человек познает мир, приобретает жизненный опыт, необходимый для реальных жизненных ситуаций. Игра есть средство воспитания, обучения, формирования мироощущения человека. Игра в качестве средства общения особо ценна. Замкнутый ребенок учится в игре чувствовать себя свободно, а импульсивный, подчиняясь логике игры, ведет себя сдержаннее, между ранее незнакомыми детьми налаживаются дружеские отношения. Безусловна практическая польза от спортивных игр.

Каждая игра обладает набором правил. Правила предусматривают получение игроком выигрыша или проигрыша. Каждый игрок стремится выиграть. Характерная особенность игр - постоянство их правил. Большинство правил веками не изменяется (например, правила игры в лото, шахматы, городки). Популярность некоторых игр со временем уменьшается. Однако техническое переоснащение игр придает им новый импульс. Так, в популярных компьютерных играх числятся игры-перевоплощения, классические настольные игры, интеллектуальные карточные игры.

Определение факторов игровой деятельности ребенка имеет не только познавательную, но и практическую направленность, обеспечивая в дальнейшем возможность создания новых игр с ожидаемыми последствиями.

Следует анализировать не только сам процесс игры, но и период жизни ребенка, предшествующий игре. Важны периоды: формирования личности игрока, мотивации игры, принятия решения об игре, время непосредственной игры. На протяжении различных периодов жизни имеет место взаимодействие личности с окружающей средой. Под влиянием среды формируются установки личности, оцениваются возможности удовлетворения потребностей и воздействия ребенка на игровую среду. Окружающая среда в сочетании с особым внутренним миром ребенка детерминируют поведение игрока. Изучение периода жизни детей, предшествующего игре, поможет раскрыть происхождение и развитие их игрового поведения[7, c. 15].

Игры сопутствуют нам на протяжении всей жизни, изменяясь по степени сложности. В организации досуга в оздоровительных лагерях и туристских предприятиях, для взрослых игра - это эффективная форма отдыха, позволяющая снять физическое и психическое напряжение, а для детей (при умелом руководстве со стороны взрослых) игра становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. Единая и исчерпывающая классификация игр отсутствует

Существуют игры-упражнения, главное назначение которых - воспроизведение предметных действий, и ролевые игры, в которых на первый план выдвигается воспроизведение общественных отношений и трудовых функций. Игра является хорошим методом обучения и воспитания. Она социальна по своему происхождению, по своей природе, и именно поэтому она социальна по своему содержанию. С помощью игры не только познается окружающий мир, но и воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, формируется чувство ритма, вырабатывается пластичность, активизируется мышление. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать с окружающими.

В результате анализа экспертных заключений многих педагогов и психологов, можно сделать вывод о большом влиянии игры на интеллектуальное, эстетическое, духовное, нравственное развитие детей. Игра учит соотносить свою позицию с позицией другого участника игры, и доставляет радость творчества, радость победы[ 25, c.26].

Детскому аниматору, организующему досуг, необходимо знать все разновидности игр: спортивные, интеллектуальные и, конечно, традиционные народные. Русская народная культура издавна богата играми, в которых живет уважение к прошлому и вера в будущее. Обычно игра имеет определенные задачи, решение которых требует необходимых знаний и умений. Оформление игровой задачи имеет важное значение для подвижных игр с правилами. Во многих из них игровая задача оформляется в виде ролей. Разнообразные дидактические и подвижные игры способствуют развитию и уточнению восприятия отдельных качеств вещей, развитию наблюдательности, формированию обобщений и других сторон интеллектуальной деятетельности, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, ловкости.

Почти все эти игры, поскольку они являются коллективными и требуют выполнения определённых правил поведения, имеют существенное значение для воспитания воли, умения подчинять свои действия общей задаче.

Большое значение имеют игры в детском и подростковом возрасте. Наибольшая роль принадлежит играм, наполненным романтико-героическим содержанием, связанным с туристскими походами, жизнью в лагерях. В этом возрасте игра становится мощным средством самовоспитания и самоусовершенствования. Не утрачивают своего значения игры и в старшем возрасте. Усложняются правила, меняется возраст участников, игры становятся сложнее и интереснее, а значение их в жизни человека становится еще более значимым.

Главное назначение игр - развитие человека, ориентация на творческое, экспериментальное поведение. Техника многих игр отрабатывалась столетиями, достигая своего художественного совершенства, поэтому установить авторство многих из них невозможно.

Моделей игры не много, разновидностей и забав великое множество (Таблица 4). Вся педагогическая мудрость игры в ее простых или чуть усложненных (заданных) правилах, в обычном ее описании. Взяв игру как заготовку, менеджер-аниматор продумывает сам, какому возрасту детей она подходит, усложняет или облегчает правила и технологию той или иной игровой миниатюры[ 32, c.24]. Игра обучает, развивает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости. Игры могут с успехом применяться при организации детского, подросткового, молодежного и семейного досуга на туристских предприятиях.

 

Таблица 4

Классификация игр

Направление

Характеристика

1

По возрасту

Детские, подростковые, юношеские и игры для взрослых

2

По месту проведения

Игры в помещении, на спортивной площадке, в лесу, на реке

3

По времени проведения

Летние, зимние

4

По содержанию

Спортивные, обрядовые, деловые, клубные

5

По физической и интелле-ктуальной нагрузке

Подвижные, подвижные. По назначению: игры-тренировки (тренинга), игры-упражнения, игры- шутки

Информация о работе Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района