Разработка предложений по совершенствованию управления отделом продаж «Сети туристических агентств Роза Ветров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы - разработать предложения по совершенствованию управления отделом продаж ООО «Роза Ветров». В ходе исследования решались следующие задачи:
Исследовать теоретические основы организационных изменений
Проанализировать работу отдела продаж ООО «Роза Ветров»
Разработать предложения по совершенствованию управления отделом продаж ООО «Роза Ветров».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..стр.
Глава 1.Анализ теоретических основ организационных изменений....................................................................................................стр.
1.1 Организационные изменения как главный фактор устойчивости организации………………………..………………………………………..стр.
1.2Анализ внешней и внутренней среды организации……….…стр.
1.3Классификация организационных изменений………..............стр.
1.4Компоненты преобразований…………………….……………стр.
1.5Сопротивление изменениям………………...…………………..стр.
1.6Методы преодоления сопротивления изменениям ………….стр.
Глава 2. Совершенствование управления отделом продаж ООО «Роза Ветров»…………………………………………………………………….. стр.
2.1 Характеристика ООО «Роза Ветров»……………………..... стр.
2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения ООО «Роза Ветров» …………………………………………………………………………..……стр.
2.3 Туристский продукт компании ООО «Роза Ветров»…….…стр.
2.4 Анализ деятельности отдела продаж ООО «Роза Ветров»..стр.
2.5 Разработка предложений по совершенствованию управления отделом продаж ООО « Роза Ветров» ……………………………….....стр.
Заключение…………………………………………………………стр.
Список использованной литературы и источников……………..стр.

Файлы: 1 файл

Российская международная академия туризма.doc

— 403.50 Кб (Скачать файл)

Адаптирующейся  организацией можно считать ту, которая успешно осуществляет постоянные изменения, необходимые для выживания в конкретной среде.

    Установлено, что изменение редко происходит само собой. Чаще всего оно является результатом некоторых рациональных действий, т.е. объектом управления.

Д. Стюарт полагает, что  более целесообразно не искать некую  «идеальную организацию», а признать наличие некоторых общих принципов, которым должно быть найдено применение в конкретных обстоятельствах.

Будем определять цель как  критерий успеха или неудачи организации. Любая цель состоит из трех элементов:

1) некоторого атрибута, служащего для проверки выполнения  критерия;

2) средства измерения,  или масштаба, для оценки величины  атрибута;

      3) задачи  — определенного значения масштаба, которого стремится достичь организация.

Итак, фундаментальная  цель изменений — создание условий  для обучения организации в ее собственных пределах. Как отмечает Д. Стюарт, в эту концепцию заложены две особенности:

1) способность к обучению  и изменению;

2) приверженность гуманистическим  ценностям в организации и  стиле управления.

    Чтобы полнее раскрыть  сущность организационных изменений, необходимо исследовать совокупность их существенных характеристик. Программа глубокой трансформации становится способствующей успеху (т.е. обеспечивающей повышение эффективности функционирования организации) и логически организованной, когда обретает такие важнейшие характеристики, как сфокусированность, интегрированность и сбалансированность.

     Исследователи  предлагают различные подходы  к содержанию организационных  изменений и последовательности  шагов по их осуществлению. Л. Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями, используя для ее описания специально разработанную терминологию. Эта модель включает следующие фазы:

1) давление (внешних и  внутренних факторов) и побуждение  — руководство должно осознать необходимость изменений;

2) посредничество (внешнего  консультанта, сотрудников) и переориентация внимания;

3) диагностика и осознание;

4) нахождение нового  решения и обязательства по  его выполнению;

5) эксперимент и выявление;

6) подкрепление и согласие.

Во избежание ошибок Дж. Коттер предлагает альтернативные рассмотренным выше фазам восемь последовательных шагов по изменению организации:

1) создание ощущения  срочности. Необходимо изучить  рынки и конкурентов; определить  и обсудить кризис, потенциальный кризис или основные возможности организации;

2) формирование мощной  руководящей коалиции. Необходимо  создать группу, обладающую достаточной  силой для руководства изменениями, мотивировать группу работать как команда;

3) создание видения.  Необходимо создать видение, для того чтобы изменения были направленными, и разработать стратегию для реализации видения;

4) передача видения.  Необходимо использовать любой  способ для информирования о  новом видении и стратегиях, обучать  новому поведению на примерах членов руководящей коалиции;

5) предоставление людям  возможности действовать в соответствии с видением. Необходимо избавиться от препятствий, мешающих переменам, изменить системы и структуры, серьезно подрывающие видение, поощрять людей, готовых рисковать, а также нетрадиционные идеи, активность и действия;

6) планирование и достижение  краткосрочных побед. Необходимо планировать заметные улучшения в работе, создавать эти улучшения, признавать и вознаграждать сотрудников, причастных к улучшению;

7) консолидация улучшений и углубление изменений. При этом используется возросшее доверие, чтобы изменять системы, структуры и политику, не совпадающие с видением;

8) закрепление новых  подходов. Важно делать акцент  на связи между новым поведением  и успехами организации, необходимо использовать методы, обеспечивающие развитие лидерских качеств и преемственность.                                         

     Принимая  во внимание возможность условного  выделения этапов процесса управления изменениями (подготовительный, внедрение, закрепление результатов), необходимо отметить следующее. Анализ перечисленных выше источников показывает, что подготовке изменений и закреплению результатов лидеры преобразований должны уделять внимание не меньше, чем стадии непосредственного внедрения. По своей природе трансформация организации является цикличным процессом, его фазы накладываются друг на друга и взаимодействуют между собой. Однако их очередность все же имеет значение. Уяснение существующего положения, являясь начальным шагом программы преобразований, тесно связано с определением тех объектов, которые предстоит изменить. Насколько продолжительной будет стадия диагностики, какова будет степень детализации существующей технологии работы и многое другое, что касается содержательного наполнения каждого из этапов механизма, зависит от выбранной модели организационных изменений.

1.2. Анализ внешней  и внутренней среды организации

     Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех  без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Для того  чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту  стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении целей.

  Анализ внешней среды. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.

Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и Рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как-то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть.

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования произведшей продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм.

Проводя изучение различных  компонент макроокружения, очень важно иметь в виду два следующих момента.

Во-первых, это то, что все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.

Во-вторых, это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Например, считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может  быть составлен по следующим характеристикам:

• географическое месторасположение  покупателя;

• демографические характеристики покупателя, такие как возраст, образование, сфера деятельности и т.п.;

• социально-психологические  характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.;                                  • отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления отделом продаж «Сети туристических агентств Роза Ветров