Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:13, дипломная работа
Целью дипломной работы - разработать предложения по совершенствованию управления отделом продаж ООО «Роза Ветров». В ходе исследования решались следующие задачи:
Исследовать теоретические основы организационных изменений
Проанализировать работу отдела продаж ООО «Роза Ветров»
Разработать предложения по совершенствованию управления отделом продаж ООО «Роза Ветров».
Введение……………………………………………………………..стр.
Глава 1.Анализ теоретических основ организационных изменений....................................................................................................стр.
1.1 Организационные изменения как главный фактор устойчивости организации………………………..………………………………………..стр.
1.2Анализ внешней и внутренней среды организации……….…стр.
1.3Классификация организационных изменений………..............стр.
1.4Компоненты преобразований…………………….……………стр.
1.5Сопротивление изменениям………………...…………………..стр.
1.6Методы преодоления сопротивления изменениям ………….стр.
Глава 2. Совершенствование управления отделом продаж ООО «Роза Ветров»…………………………………………………………………….. стр.
2.1 Характеристика ООО «Роза Ветров»……………………..... стр.
2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения ООО «Роза Ветров» …………………………………………………………………………..……стр.
2.3 Туристский продукт компании ООО «Роза Ветров»…….…стр.
2.4 Анализ деятельности отдела продаж ООО «Роза Ветров»..стр.
2.5 Разработка предложений по совершенствованию управления отделом продаж ООО « Роза Ветров» ……………………………….....стр.
Заключение…………………………………………………………стр.
Список использованной литературы и источников……………..стр.
Миссия компании «Роза Ветров»:
«Мы в ответе за тех, кто доверил нам свой отдых!»
Рис.
7 Организационная структура
На рис.7 представлена организационная структура управления ООО «Роза Ветров». Она представляет собой линейную структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками. Организационная структура ООО «Роза Ветров» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого из ее работников.
Генеральный директор:
1. Обеспечение общего руководства деятельностью предприятия;
2. Определение общих
направлений политики
3. Контроль за выполнением поставленных целей и задач.
Заместитель директора :
1.Осуществляет общее руководство основной сферой деятельности предприятия;
2. Назначается и освобождается от должности Директором, ему и подотчетен;
3. Предлагает Директору
кандидатуры на должность
4. Составляет и представляет
Директору отчет о работе
5. В случае отсутствия директора имеет право исполнять его обязанности.
Главный менеджер:
1. Руководит и организует работу отдела обслуживания и продаж;
2. Назначается и освобождается от должности Директором, по представлению Заместителя директора;
3. Подотчетен директору и заместителю директора;
4.Предлагает заместителю
директора по производственной
работе кандидатуры на
5. Ежемесячно составляет
и представляет Заместителю
Менеджер по продажам:
1. Организует реализацию тура;
2. Назначается и
освобождается от должности
3. Подотчетен главному менеджеру;
4. Ежедневно, после завершения работы, составляет и представляет главному менеджеру отчет о проданных турах;
Курьер:
1. организует курьерскую работу;
2. назначается и освобождается
от должности Заместителем
3. подотчетен главному менеджеру;
Бухгалтер:
1. Руководит и организует работу бухгалтерии;
2. Осуществляет общее
руководство финансовой и
3. Проводит бухгалтерско-учетную политику предприятия;
4. Имеет право второй подписи;
5. Назначается и освобождается от должности Директором;
6. Подотчетен Директору;
7.Ежемесячно составляет и представляет Директору отчет о работе бухгалтерии.
2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения
ООО «Роза Ветров»
Анализ внутренней среды организации. Внутренняя среда это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
• Кадры. В компании «Роза Ветров» работают квалифицированные специалисты, так как постоянно происходит обучение и аттестация персонала;
• Организация управления.
Организационная структура
• Маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).
Цель исследования внутренней среды уяснение сильных и слабых сторон туристского предприятия.
Слабости |
Силы | |
Культура |
Частые перерывы (курение) |
Сплоченный коллектив, стремление к общей цели |
Структура |
Касса в одном офисе бухгалтерия в другом, лишняя потеря времени, одним туром занимается весь отдел - искажение информации |
Четко распределены обязанности между отделами |
Люди |
Возможность обучения | |
Стимулы |
Нет столовой, не оплачиваются нетрудноспособные дни (больничные), переработки так же не оплачиваются |
Возможность выбора времени отпуска |
Технологии |
Долгая загрузка сайта |
Программа «Мастер-Агент», Собственный сайт, On-line бронирование |
Таблица 1. Сильные и слабые стороны компании «Роза Ветров»
Для комплексного анализа внешней и внутренней среды используется SWOT-анализ. Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
SWOT-анализ позволяет
определить причины
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
SWOT – это аббревиатура слов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities — (благоприятные возможности) и Threats (угрозы). Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т
Рассмотрим его на примере ООО «Роза Ветров» (таблица 2)
Сильные стороны:
Ресурсами
|
Возможности организации
|
Слабые стороны:
|
Угрозы:
|
На пересечении блоков образуется 4 поля: СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угроза), СЛВ (слабость и возможности), СИУ (слабость и угрозы). На каждом поле рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.
Фактически поля пересечений представляют собой наборы возможных сценариев развития событий.
Таким образом, получаем:
Сила и возможность:
4. Наличие финансовых средств позволит осуществить выход на новые рынки и будет способствовать расширению ассортимента предлагаемых услуг.
Сила и угрозы:
1. Усиление конкуренции,
политика государства,
2. Появление новых
конкурентов вызовет
3. Мониторинг рынка и маркетинговые мероприятия позволят уловить изменения во вкусах потребителей
Слабость и возможность:
1. Несовершенство кадровой политики – причина неустойчивого развития компании.
2. Плохая рекламная
политика создаст затруднения
при выходе на новые рынки,
увеличении ассортимента
3. Снижение уровня
цен, размеров налогов и
4. Неучастие персонала
в принятии решений может
Слабость и угрозы:
2. Отсутствие
3. Низкий уровень обоих форм мотивации, низкая удовлетворенность содержанием трудовой деятельности приводит увеличение текучести кадров на всех уровнях управления.
5. Неблагоприятная политика государства может привести к снижению доходов предприятия.
6. Плохо продуманная рекламная политика не сможет удержать покупателей при изменении их вкуса.
Анализ внешней среды организации.
Рис. 8 Факторы прямого воздействия
Анализ непосредственного окружения связан с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Это поставщики, покупатели, конкуренты, рынок рабочей силы. Организация может существенно влиять на характер и содержание взаимодействия с непосредственным окружением, активно формировать дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее дальнейшему существованию.
Первые в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.
Туристская Компания «Роза Ветров» предоставляет пляжный отдых, поэтому большая часть потребителей это семейные пары (35%);
в Турции создан детский лагерь - дети 10%;
лечение талассотерапией популярен у женщин 25%;
молодежный отдых-30%.
Во Вьетнам, ОАЭ - путешествуют люди с достатком выше среднего;
в Турцию, Египет - со среднем достатком. Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.
За время существования на туристическом рынке ООО «Роза Ветров» занял уверенные позиции среди ведущих российских туристических компаний и завоевал безукоризненную репутацию надежного партнера ни разу не нарушившего своих обязательств.
Туроператор |
Место |
Балл |
Процент |
Инна Тур |
1 |
381 |
19,16% |
ICS Group |
3 |
219 |
11,01% |
VKO travel |
6 |
108 |
5,43% |
Нева |
7 |
106 |
4,77% |
Библио Глобус |
8 |
95 |
3,02% |
Ванд инт. Групп |
9 |
60 |
2,97% |
ИнтАэр |
10 |
59 |
2,56% |
Интурист |
13 |
44 |
1,91% |
Pegas |
14 |
38 |
1,66% |