Развитие туризма в Республике Татарстан: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:18, дипломная работа

Описание работы

Актуальность избранной темы состоит в том, что туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
1. Теоретические основы формирования рынка туристических услуг……….
1.1. Социально-экономическое содержание понятия «туризм»……………
1.2. Этапы развития туризма в Российской Федерации..............................
1.3. Роль туризма в экономике страны и ее регионов……………………...
2. Анализ современного состояния и перспектив развития туризма в Республике Татарстан……………………………………………………………
2.1. Ресурсы для развития туризма в Республике Татарстан………………
2.2. Государственное регулирование туризма в Республике Татарстан….
2.3. Анализ проблем развития туризма в республике Татарстан…………….
3. Перспективы развития туризма в Республике Татарстан в преддверии Всемирной Студенческой Универсиады 2013 года……………………………
3.1. Анализ реализации программы развития туризма в Казани, столице летней Универсиады 2013 ...............
3.2. Предложения и рекомендации по подготовке кадров сферы туризма и гостеприимства………………………………………………………………….
Выводы и предложение…………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Халикова Гузель3.docx

— 110.58 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее  время на основных туристических  рынках Казань находится только на первом этапе. Переход от одного этапа  к следующему занимает 3 года. Таким  образом, устойчивый туристический  поток в Казани можно ожидать  только через 15 лет.

Вместе  с тем, при целевом продвижении  города на приоритетных рынках с учетом сегментации туристов (как это  прописано в Программе) желаемого  результата можно будет добиться через 3-5 лет. Нами разработаны программные мероприятия сроком на три года, для реализации которых потребуется фундаментальная и последовательная работа.

Для эффективного позиционирования Казани как туристического направления также должно быть сформировано уникальное «торговое предложение», которое позволяют конкурировать с другими туристическими центрами, как России, так и зарубежных стран.

Программные мероприятия, финансируемые за счет бюджета города, ориентированы именно на продвижение г.Казани и в незначительной степени затрагивают мероприятий по созданию конкурентоспособного туристического продукта. Вместе с тем, эта работа будет проводиться Комитетом регулярно на протяжении всего времени со всеми заинтересованными субъектами туристического рынка, и в первую очередь с туристическими компаниями, работающими на прием туристов в Казани.

Для объективной оценки эффективности и качества осуществляемых программных мероприятий будет запущен процесс измерения результатов, позволяющий получать интересующие туристические показатели.

Контроль  за ходом реализации Программы и  ее оперативное управление предполагает также осуществление экспертизы хода реализации программных мероприятий  с привлечением международных специалистов (раз в пол года), сбор информации о количестве прибывающих туристов с привлечением специалистов Туристического информационного центра г.Казани (ежемесячно), проведение фокус групп на основных международных туристических рынках (1 раз в год).

Таким образом, в результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей.

– Увеличение количества туристов и экскурсантов г.Казани до 1 500 тыс. человек

– Увеличение расходов туристов на 45 %

– Обеспечение экономического эффекта от освещения в СМИ превышающего вложения более чем в 4 раза

– Увеличение числа занятых в туркомплексе на 15%.

Кроме того, реализация Программы будет одной  из составных частей подготовки г.Казани к проведению летней Универсиады 2013 года. Проведение в Казани столь значимого мероприятия требует безотлагательного формирования качественного туристического продукта. Это позволит не только провести соревнования на высоком организационном уровне, оставить о Казани самые благоприятные впечатления, но и создать необходимые условия для приема туристов, гостей универсиады, а также развития туристической индустрии в целом.

В 2010 году количество туристов, обслуженных туроператорами Татарстана, выросло более чем на 15 процентов. 2010 год можно считать позитивным для развития туризма в республике. За последние 5 лет внутренний туристский поток ежегодно увеличивается в среднем на 12 процентов. По предварительным оценкам, в 2010 году количество туристов, обслуженных туроператорами, выросло более чем на 15 процентов.

Объем оказанных туристских услуг в 2010 году составил 105,9 процента по сравнению с 2009 годом. Росту туристского  потока способствовало дальнейшее развитие туристской инфраструктуры. Высокими темпами шло строительство гостиниц, в том числе с участием мировых гостиничных сетей.

Задачи в сфере туризма  связаны, прежде всего, с развитием  его инфраструктуры, чему будет способствовать включение республиканских инвестиционных проектов в федеральную программу  «Развитие внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации  на 2011-2016 годы». В этих целях в  настоящее время идет разработка проектно-сметной документации туристско-рекреационного кластера «Камская жемчужина» (Рыбно-Слободский район) в составе туристско-оздоровительного парка «Камские Поляны». Перспективными являются проекты по созданию автокластеров вблизи важнейших республиканских туристских центров Болгар и Свияжск».

Одна из задач этого  года - разработка новой программы  «Развитие сферы туризма в  Республике Татарстан на 2012-2016», заинтересованность в ней проявил Всемирный банк. При этом будут учтены перспективы  развития туристских центров республики, предложения предприятий и организаций  туриндустрии, муниципальных районов. В этой программе найдут отражение  и меры по повышению лояльности жителей  республики к туристам, направленные на формирование их личной заинтересованности в развитии туризма.

Среди главных наших задач  в связи с подготовкой Всемирной  универсиады-2013 – обеспечить устойчивый туристский поток в Казань, привлечь к нам максимальное количество туристов и болельщиков. Для этого будем  повышать качество туристских услуг, продолжать разработку туров по объектам Игр.

 

 

 

 

 

2.3. Анализ проблем развития туризма в республике Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и заключение

 

Проведенный автором анализ данных по изучаемой  теме позволяет выделить следующие выводы. В настоящее время туризм становится важной, динамично развивающейся отраслью, вклад которой в экономику будет постоянно расти, в силу своего воздействия на развитие многих других отраслей хозяйства, создание дополнительных рабочих мест при низких стартовых  издержках, возможности значительного пополнения бюджета, в том числе за счет притока иностранной валюты. Основой этого является огромный потенциал уникальных исторических и природных ресурсов, многокультурности, этнонациолнального  состава, великой реки Волги, объединяющей и связывающей в единое целое большие территории, их

хозяйственную и социальную деятельность.

Автору  в работе удалось показать, что  туризм принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпыего развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Вполне  очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми не только в области туризма, но и во всех сферах деятельности человека. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Как удалось  рассмотреть в работе вместе с  тем, в настоящее время в туризме

существует  много проблем, создающих для  его развития определенные трудности. Без решения этих проблем переоценка истинной значимости туристского сектора для экономики региона, а также страны в целом, осознание того, что он представляет собой реальную точку экономического роста и потому является сферой государственного интереса, который должен воплощаться в реальную туристическую политику, информационную поддержку и создание условий для привлечения инвестиций в государственный и частный сектор всей инфраструктуры

туризма.

Следовательно, для того, чтобы решить все возникшие  вопросы по мнению автора, необходимо государственное регулирование туристического бизнеса и взаимодействие участников туристического рынка, а именно укрепление законодательно-правовой базы туристского комплекса, а также укрепление взаимодействия органов государственного управления туризмом с непосредственными производителями туристских услуг через привлечение к решению проблем развития туризма туристские ассоциации, учебные заведения и другие структуры, действующие на туристском рынке.

Необходимо  отметить, что разработка и осуществление  программ развития туризма должна осуществляться с учетом единых концептуальных подходов к развитию туристского комплекса конкретного города  или района с последующей интеграцией через создание комплексных маршрутов в областные, республиканские, а также межрегиональные и, возможно, федеральную программы для развития туризма.

Несомненно, что в регионах Центральной России имеются все предпосылки для того, чтобы международный туризм в самые короткие сроки стал одним из приоритетных направлений экономики, обеспечив рост бюджетных доходов, создание новых рабочих мест, развитие целого ряда смежных областей производства и сферы обслуживания.

Таким образом, проанализированный в дипломной  работе материал позволяет

автору внести такие предложения:

1.                Создать в системе органов  федеральной власти

самостоятельный орган управления туристской деятельностью  для решения

следующих задач:

-                           разработки единой государственной  политики в

области туристской деятельности;

-                           обеспечения приоритетного развития  въездного и

внутреннего туризма;

-                           координации действий регионов, направленных на

развитие  туризма как отрасли экономики;

-                           продвижения российского и, в  том числе,

татарстанского  туристского продукта на международном  рынке;

-                           привлечения инвестиций в развитие  туристской

инфраструктуры.

2.                Разработать общероссийскую концепцию  развития туризма с

учетом интересов  регионов и внедрить на практике.

3.                Принять меры к обеспечению  на территории Российской

Федерации равных прав и условий для обслуживания российских и татарстанских

туристов  и иностранных граждан.

4.                Обеспечить совершенствование законодательства  в сфере

туризма на основе учета современных реалий и экономических интересов

государства.

5.                Разработать в тесном взаимодействии  с регионами пакет

законодательных актов, определяющих приоритетное развитие внутреннего и

въездного туризма.

6.                Сформировать систему показателей,  необходимых для оценки

вклада туризма  в социально-экономическое развитие территорий с учетом

международного  опыта.

7.                Рассмотреть вопрос об упрощении  визового режима въезда в

Российскую  Федерацию, в том числе и Республику Татарстан для иностранных

туристов.

8.                Рассмотреть вопрос о возможности  установления с другими

государствами безвизовых режимов для приезжающих  туристов.

9.                Развивать систему делового партнерства  региональной,

местной власти, организаций культуры и туристического бизнеса, в том числе

согласовать межобластные программы туризма.

И в заключении хотелось бы отметить тот факт, что  Россия и ее регионы,

обладая колоссальным туристским потенциалом, займут достойное  место на

мировом рынке туристских услуг.


Информация о работе Развитие туризма в Республике Татарстан: состояние и перспективы развития