Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование целевого сегмента современного гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе;
исследуется целевой сегмент гостиницы;
выявляются проблемы процесса сегментирования, как метода выбора клиента;
предлагаются пути формирования максимально эффективного образа гостиничного продукта.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе 8
1.1 Сегментация рынка 8
1.2 Выбор целевого рынка 14
1.3 Позиционирование продукта 19
Глава 2. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Шератон-палас» 27
2.1 Общая характеристика отеля «Шератон – палас» 27
2.2 Анализ целевого гостиничного рынка 37
37
2.3 Маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля 47
Глава 3. Совершенствование процесса сегментирования, как метода выбора клиента 55
3.1 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле 55
3.2 Формирование максимально эффективного образа гостиничного продукта «Шератон-палас» 62
Внедрение анимационных программ 62
Повышение информированности гостей 65
Предложение пакетных услуг 70
Заключение 72
Список использованных источников 78
Приложение 80
ОГЛАВЛЕНИЕ
Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.
Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы – телефонная связь и подключение к Интернету в номере, услуги бизнес-центра, переговорные комнаты, возможность аренды технического оборудования и т.д.
Существуют два основных подхода к представлению продукта на рынке – недифференцированный и дифференцированный. В первом случае считается, что рынок однороден, покупатели одинаковы и, соответственно, не требуется дифференциация продуктов и системы сбыта. Главное – охватить максимум рынка и потребителей. Очевидно, что при таком подходе усилия менеджмента распыляются на тех потребителей, которые, возможно, и не нуждаются в продукте, и не уделяется достаточно внимания целевой группе потребителей. В настоящее время такой подход к рынку в гостиничном бизнесе практически не используется, к нему прибегают лишь в отдельных случаях на непродолжительное время, например, при выходе отеля или отдельного его продукта на рынок. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
За рубежом
организации, работающие в сфере
туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные
компании), широко применяют исследования
рынка и часто прибегают к таким традиционным
рыночным подходам, какими являются сегментация
рынка и позиционирование продукта. При
этом ученые, изучающие маркетинг в туризме,
а также практики в этой сфере стараются
исследовать требования клиента и его
поведение.
Процесс исследования рынка является
связующим звеном между организацией
и рынком и включает в себя сбор, анализ
и интерпретацию данных, которые помогают
менеджерам узнать проблемы и возможности
маркетинга туристских услуг и соответственно
принять разумное решение. Очевидно, что
маркетинговое исследование имеет огромное
значение при определении финансовой
состоятельности фирмы в долгосрочной
перспективе, так как с помощью такого
исследования туристская компания узнает,
что думает, хочет или чувствует турист,
и таким образом получает возможность
определить вид услуг, которые полностью
могут удовлетворить потребности клиентов.
Маркетинговое исследование применяется на всех стадиях процесса управления, а именно: при выборе стратегии, разработке плана маркетинга, применении этого плана и оценке его эффективности. Это исследование базируется на научных методах. С его помощью определяют характеристики рынка, измеряют его возможности, анализируют составные части и объемы продаж, а также изучают тренды. Компании вовлечены в процесс исследова-ния рынка в разной степени в зависимости от их размеров, но все они нуждаются в тщательно подобранной и аккуратно проанализированной информации, так как в противном случае цена допущенной ошибки при принятии решений будет непомерно высока.
Целью настоящей работы является исследование целевого сегмента современного гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования
Структурно работа состоит из
введения, трех логически
В первой главе рассмотрены
теоретические основы
Во второй главе проводится
исследование целевого
В третьей главе проводится выявление проблем в обслуживании целевого сегмента и формирование максимально эффективного образа гостиничного продукта «Шератон-палас».
Для дипломного исследования будет использована специальная литература по теме проекта известных авторов – маркетологов : Дуровича А.П., Котлера Ф., Ополченцева И.И.. а также материалы, опубликованные в профессиональных журналах.
Определение перспективного целевого рынка является важным этапом управления маркетингом предприятия. Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей (рыночных сегментов) и включает: 1
• сегментацию рынка, посредством которой достигается разделение рынка на отдельные группы потребителей по определенным признакам;
• выбор целевого рынка, что дает возможность предприятию концентрировать усилия на удовлетворении потребностей определенных его сегментов;
• позиционирование продукта, обеспечивающее ему строго определенное и конкурентоспособное положение на рынке.
Предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. И даже если это клиенты или потребители одной гостиницы (или продукта), мотивация приобретения продукта у них различна. Например, клиентами одной и той же гостиницы могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, их требования к одному и тому же продукту будут разными. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем бизнесмены или участники конференций, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто оплачивают услуги за счет командирующих организаций, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы (телефонная связь и подключение к интернету в номере, услуги бизнес-центра, помещения для переговоров и т.д.). Поэтому осуществление гостиницей успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. С точки зрения маркетинга, термин «рынок» используется для обозначения «группы потребителей, объединенных по тому или иному признаку»2
Именно
это составляет основу
Сегментация рынка - деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. 3
Главная цель сегментации - обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя. В основе концепции сегментации лежит признание гетерогенной природы товарных рынков, т.е. рассмотрение их не как единого целого, а как суммы отдельных сегментов - групп потребителей, обладающих схожими характеристиками (потребностями, покупательским поведением) и одинаковой реакцией на определенный набор стимулов маркетинга. Сегментация позволяет выявить целевые сегменты рынка и разработать специально предназначенный для них комплекс маркетинга. Обслуживание целевого сегмента обеспечивает предприятию достижение конкурентных преимуществ за счет более индивидуализированного учета характерных потребностей сегмента и уменьшения издержек в связи с концентрацией маркетинговых усилий.
Практика маркетинга убедительно свидетельствует, что сегментация рынка: 4
Сегментация рынка - один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей.
Признаки сегментации рынка, предлагаемые различными авторами и используемые в практике гостиничного бизнеса, в значительной степени сходны между собой. В то же время следует подчеркнуть, что какого-либо универсального подхода к сегментации не существует. Поэтому целесообразно опробовать варианты сегментации на основе различных критериев (одного или нескольких одновременно), учитывая при этом структуру спроса и предложения на рынке. На наш взгляд, наиболее полно отвечает особенностям и специфике индустрии гостеприимства сегментация рынка, базирующаяся на использовании следующих критериев 5:
Культурно-географические
критерии – это деление рынков потребителей
гостиничных услуг по территориальному
признаку. В качестве географического
рынка могут рассматриваться отдельные
страны, группы стран или целые регионы
мира, имеющие определенную историческую,
политическую, экономическую, этническую
и религиозную общность. В соответствии
с этими признаками в данной группе критериев
принято выделять следующие географические
рынки: Северная Америка, Латинская Америка,
Скандинавия, Западная Европа, Восточная
Европа, Южная Европа (Италия, Испания,
Португалия), Россия и страны СНГ, Центральная
Азия, Юго-Восточная Азия, Африка, Австралия.
Порядок выделения и группировки рынков
по территориальному признаку каждому
отелю рекомендуется определять самостоятельно
для наиболее выгодного и эффективного
представления своих продуктов и соответствия
стратегическим целям.
Потребители отдельных географических
рынков, как правило, имеют схожие предпочтения
и стиль поведения.
Например, известно,
что в настоящее время
Социально-экономические критерии предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности побудительных мотивов и целей поездок, социальной и статусной принадлежности, уровня доходов и степени расходования средств. В гостиничном бизнесе данная группа критериев, пожалуй, является наиболее часто используемой при сегментировании рынка.