Сегментация в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование целевого сегмента современного гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе;
исследуется целевой сегмент гостиницы;
выявляются проблемы процесса сегментирования, как метода выбора клиента;
предлагаются пути формирования максимально эффективного образа гостиничного продукта.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе 8
1.1 Сегментация рынка 8
1.2 Выбор целевого рынка 14
1.3 Позиционирование продукта 19
Глава 2. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Шератон-палас» 27
2.1 Общая характеристика отеля «Шератон – палас» 27
2.2 Анализ целевого гостиничного рынка 37
37
2.3 Маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля 47
Глава 3. Совершенствование процесса сегментирования, как метода выбора клиента 55
3.1 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле 55
3.2 Формирование максимально эффективного образа гостиничного продукта «Шератон-палас» 62
Внедрение анимационных программ 62
Повышение информированности гостей 65
Предложение пакетных услуг 70
Заключение 72
Список использованных источников 78
Приложение 80

Файлы: 1 файл

Сегментация в гостиничном бизнесе на примере.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

В гостинице  Шератон Палас Отель 204 просторных, комфортабельных номера, включая 14 номеров класса «Полулюкс» и «Люкс»; обстановка и удобства в номерах отвечают самым высоким современным стандартам.

Удобства  в номерах: кондиционер с индивидуальным контролем; цветное спутниковое телевидение, радио; мини-бар; звуконепроницаемые стекла; телефон с прямым набором, доступом в Интернет и автоответчиком; просторная ванная комната, халат, фен.

Имеются номера для некурящих гостей и инвалидов. 

Этаж «Тауэрс» для гостей VIP в гостинице Шератон Палас Отель — это особая атмосфера и высочайший уровень обслуживания. Здесь работает отдельная служба размещения и предоставляются услуги дворецкого. В стоимость номера «Тауэрс» уже включены завтрак — буфет в гостиной этажа, коктейль с горячими закусками, кофе, чай, минеральная вода.  
       Услуги и удобства предлагаемые гостиницей Шератон Палас Отель :

     - 24 часа в сутки работает служба «Обслуживание в номере»  
     - 24 часа работает служба безопасности  
     - 24 часа в сутки открыт бизнес-центр  
     - 3 ресторана и бар  
     - Этаж «Шератон Тауэрс»  
     - Услуги прачечной и химчистки  
     - Подземная стоянка  
     - Спортклуб и тренажерный зал  
     - Джакузи, сауна, массаж  
     - Услуги менеджера по организации банкетов и конференций  
     - Услуги консьержа  
     - Стойка продаж авиабилетов  
     - Офис по продаже авиабилетов альянса «Стар»  
     - Бутик

    В гостинице Шератон Палас Отель  можно провести деловую встречу за круглым столом, официальное или торжественное мероприятие, коктейль на 250 человек. Наличие современного оборудования и безупречный сервис обеспечат несомненный успех конференции или любого мероприятия, для проведения которого выберут гостиницу Шератон Палас Отель .  
Выбор блюд, предлагаемых в отеле, удовлетворит самый взыскательный вкус: кухня для гурманов, морепродукты, кофе и десерты, «шведский стол». Гостям гарантируется высокое качество продуктов и отличный сервис.

В гостинице  Шератон Палас гости могут провести деловую встречу за круглым столом, официальное или торжественное мероприятие или коктейль на 250 человек. Наличие современного оборудования и безупречный сервис обеспечат несомненный успех конференции или любого мероприятия, для проведения которого избирается гостиница Шератон Палас.

Конференц-залы гостиницы Шератон  Палас:

Зал «Санкт-Петербург -1» + «Санкт-Петербург -2»

Просторный  зал, который при необходимости  можно разделить звуконепроницаемой перегородкой на два отдельных конференц-зала. Зал «Санкт-Петербург» очень удобен для показов и презентаций, в которых используется проекционная техника.

Габаритные  размеры: 13.15 длина х 7.15 ширина х 3.2 высота, используется дневное освещение, галогеновое освещение, люстры, розетки, пульты управления освещением, радио — 4 канала, телефоны. 
Площадь -94 кв.м, кол-во мест – 120, стоимость за день аренды – 950 у.е.

Зал «Санкт-Петербург -1» или «Санкт-Петербург -2»

Габаритные  размеры: 6.5 длина х 7.2 ширина х 3.2 высота. Могут использоваться: 2 прожектора, галогеновое освещение, люстры, розетки, пульт управления освещением, радио — 4 канала, телефон. 
Площадь -47 кв.м, кол-во мест - 40, стоимость за день аренды – 500 у.е.

Зал «Москва -1» + «Москва -2» Светлый зал с дневным освещением, идеально подходящий для проведения семинаров и тренингов. При необходимости разделяется звуконепроницаемой перегородкой на два отдельных зала - в одном из них удобно проводить регистрацию участников, перерывы на кофе, фуршеты.

Габаритные  размеры: 13.1 длина х 5.1 ширина х 3.2 высота. Используется: галогеновое освещение, люстры, розетки, пульт управления освещением, радио — 4 канала, телефон.

Площадь -66 кв.м, кол-во мест - 60, стоимость за день аренды – 600 у.е. 
         Зал «Москва -1» или «Москва -2»

Габаритные  размеры: 6.5 длина х 5.1 ширина х 3.2 высота. Используется: галогеновое освещение, люстры, розетки, пульт управления освещением, радио — 4 канала, телефон.

Площадь -33 кв.м, кол-во мест - 25, стоимость за день аренды – 300 у.е. 
         Холл «Эрмитаж».Эрмитаж – элегантное и очень светлое фойе, идеально подходит для организации коктейлей, приемов, самых разных частных и официальных мероприятий. Световое пространство и великолепный интерьер Эрмитажа сделают незабываемым каждое событие, которое здесь произойдет.  
Площадь -60 кв.м, кол-во мест - 70, стоимость за день аренды – 300 у.е. 
         Зал «Новгород». Уютный камерный зал, особенность его интерьера: живописные обои с изображением лесного пейзажа и элегантные панели темного дерева. Оптимален для проведения заседаний, частных переговоров или деловых конфиденциальных совещаний.

Площадь -32 кв.м, кол-во мест - 30, стоимость за день аренды – 300 у.е. 
Габаритные размеры: 6.1 длина х 5.3 ширина х 3.2 высота. Используется: галогеновое освещение, розетки, пульт управления освещением, телефон.

Зал «Ломоносов». Площадь -227 кв.м, кол-во мест - 250, стоимость за день аренды – 1500 у.е.

Зал «Ломоносов-2» + «Ломоносов-3»

Площадь -122 кв.м, кол-во мест - 122, стоимость за день аренды – 600 у.е. 
         Зал «Ломоносов-2»

Площадь -63 кв.м, кол-во мест - 63, стоимость за день аренды – 300 у.е. 
         Зал  «Ломоносов-3».

Площадь -59 кв.м, кол-во мест – 59, стоимость за день аренды – 300 у.е.

          Рестораны гостиницы Шератон Палас


Выбор блюд, предлагаемых в ресторанах и барах гостиницы "Шератон Палас", удовлетворит самый изысканный вкус – кухня для гурманов, морепродукты, кофе и десерты, "шведский стол". Брэнд "Шератон" является гарантией высокого качества продуктов и отличного сервиса в ресторанах гостиницы Шератон Палас.

Ресторан  «Ломоносов».

Ресторан  рассчитан на 180 мест. Лучшие блюда  традиционной русской и интернациональной кухни. Идеальное место для проведения торжественных мероприятий, будь то: праздничный ужин, фуршет, коктейль, банкет или свадьба. 
          Ресторан «Якорь»

Рассчитан на 120 мест. Лучший рыбный ресторан в Москве! Великолепная морская кухня – всегда все самое свежее и изысканное! Живая музыка – трио джаз.

Ресторан «Ла Террацца» (бывш. «Вена»)

Небольшой ресторан, рассчитанный на 40 мест. Кухня: кулинарные шедевры средиземноморского побережья. Живая музыка – испанская гитара. 
Часы работы: Понедельник – суббота с 18:00 до 23:30.

Кафе «Моцарт»

Рассчитано  на 70 мест. Кухня: аппетитные закуски  и десерты. Живая музыка – фортепиано.

Часы работы: Ежедневно с 08:00 до 01:00.

 «Лобби бар»

Рассчитан на 30 мест. Гостям предлагается широкий  выбор кофе, напитков, а также закуски и десерты. Живая музыка – фортепиано. 
Часы работы: Ежедневно с 08:00 до 01:00.

        Завтрак в стоимость номеров, расположенных на всех этажах (кроме «Sheraton Towers») не включен и может быть оплачен дополнительно: «шведский стол» (20 у.е.) или континентальный завтрак (12 у.е.). 
Цены на номера на этаже «Sheraton Towers» включают завтрак, сервируемый на этаже «Sheraton Towers».

         В стоимость номеров входит: пользование оздоровительным комплексом гостиницы (тренажерный зал, сауна, джакузи). 
Дети до 6 лет размещаются бесплатно в номере с родителями на детской кроватке, а дети от 6 до 12 лет размещаются в номере с родителями по цене 46 у.е. включая завтрак («шведский стол»).

Номерной  фонд

204 просторных, комфортабельных номера, включая  14 номеров класса «Полулюкс» и  «Люкс»; обстановка и удобства  в номерах отвечают самым высоким современным стандартам: кондиционер с индивидуальным контролем; цветное спутниковое телевидение, радио; мини-бар; звуконепроницаемые стекла; телефон с прямым набором, доступом в Интернет и автоответчиком; просторная ванная комната, халат, фен. Имеются номера для некурящих гостей и инвалидов.

На 7 этаже  отеля располагается эксклюзивный этаж «Тауэрс», где прекрасно совмещаются бизнес и отдых. Специально для гостей «Тауэрс» имеется отдельная стойка размещения и регистрации, завтрак и ежедневный коктейль предлагаются в отдельном зале. В номерах имеются аудио и видеоаппаратура, CD-проигрыватель, факс. Прокат фильмов, кассет и дисков включен в стоимость номера.

Superior. Характерные особенности номеров категории «Superior»— дополнительный комфорт и приятная цветовая гамма. Большая часть комнат категории «Superior» расположена на этаже для некурящих. Площадь каждого номера составляет 22 м2.

Executive. Номера категории «Executive» объединяют стильный современный дизайн и домашний уют в одно целое. Свежие и чистые цвета в интерьере, продуманное сочетание оттенков поддерживают позитивную энергию и улучшают настроение. Благодаря лампам, светлому тону ковра и изысканным портьерам комната наполнена светом. Характерные особенности этих номеров — дополнительный комфорт и приятная цветовая гамма.

Junior Site. Особое ощущение комфорта и уюта подарят вам светлые и просторные комнаты категории «Junior Suite». Площадь номера данной категории составляет 38 м2. Жилое пространство комнаты удачно разделено на удобную рабочую зону, элегантную гостиную и спальню.

Executive Suite. Данную категорию представляют улучшенные двухкомнатные номера «Executive Suite» площадью 54 м2. В спальне люкса есть отдельная ванная комната, телевизор и минибар. Большая гостиная номера позволяет принимать посетителей. Функциональное рабочее место оборудовано факсом с прямым городским номером и удобным портом для работы в Интернет.

Bi Level Suite. Двухэтажные номера люкс категории «Bi Level Suite» удовлетворят требования самых взыскательных клиентов. Все комнаты данной категории расположены на VIP этаже — «Towers». Множество знаменитостей, звезд эстрады и спорта выбирали именно двухэтажные номера отеля Шератон Палас. Площадь комнат данной категории 75 м2.

Towers standard. В номерах этой категории - двуспальная кровать, телефон с прямым набором и голосовой почтой, цветной телевизор с дистанционным управлением и спутниковыми каналами, розетка для подключения к Интернету, кондиционер, будильник, радиоприёмник диапазонов AM/FM, минибар, ванную комнату, халат, фен, рабочий стол с настольной лампой, музыкальный центр, факс, видеомагнитофон.

Towers Deluxe. Площадь номеров этой категории составляет 54 м2. В номере находятся: двуспальная кровать, телефон с прямым набором и голосовой почтой, цветной телевизор с дистанционным управлением и спутниковыми каналами, розетка для подключения к Интернету, кондиционер, будильник, радиоприёмник диапазонов AM/FM, минибар, ванная комната, халат, фен, рабочий стол с настольной лампой, музыкальный центр, факс, видеомагнитофон, минеральная вода.

Bi Levels Suite VIP. На первом этаже этого поистине королевского номера расположена гостиная, в которой находится кондиционер, овальный стол на 6 человек, минибар, плазменный телевизор с дистанционным управлением и спутниковыми каналами, видеомагнитофон, музыкальный центр, рабочий стол, факс, телефон с прямым набором и голосовой почтой, розетка для подключения к Интернету, туалетная комната, радиоприёмник диапазонов AM/FM, минеральная вода. На втором этаже находятся две спальни В каждой из спален  удобная двуспальная кровать, ванная комната, халаты, фен, минибар, телефон с прямым набором и голосовой почтой, цветной телевизор с дистанционным управлением и спутниковыми каналами, будильник, туалетный столик.

 

Позиционирование

Отель позиционирует  себя, как бизнес-отель для состоятельных  деловых людей. С целью обеспечения  условий для работы в отеле предусмотрены все условия: имеются конференц залы с новейшими средствами коммутации , которые могут трансформироваться в зависимости от количества участников в большую или меньшую сторону.

Многие номера также оборудованы  для удобной работы в домашней обстановке, что является серьезным аргументом для деловых людей.

Местонахождение отеля в центре Москвы позволяет  позиционировать себя как  удобно расположенный, вблизи делового центра и основных столичных достопримечательностей. Близость делового центра является значительным конкурентным преимуществом перед другими отелями.

Кроме этого  отель предлагает высокое качество услуг и отличный сервис, отель  предлагает питание на высоком уровне, а рыбный ресторан отеля один из самых лучших в Москве.

Большую роль в обслуживании играет уровень обслуживающего персонала - Сотрудники Сервисной Информационной Службы отеля являются членами Ассоциации «Золотые Ключи Консьержей».

Существуют  программы поощрения постоянных гостей, и отель является участником бонусных программ авиапредприятий.

Продвижение услуг отеля

Наружная  реклама осуществляется путем  установления рекламных щитов, с помощью размещения информации в телефонных справочниках и журналах. Информация о  «Шератон палас» имеется во всех телефонных справочниках, в Интернет - справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels). Телевизионная  реклама не осуществляются. Рекламные ролики и реклама на радио считаются нецелесообразными, так как не будет покрывать средств, затраченных на нее.

Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, различная печатная продукция используется «Шератон палас» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в «Шератон палас». Их производство относительно недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей.

Информация о работе Сегментация в гостиничном бизнесе