Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

Если Вам предстоит разговор с боссом или выступление на утренней планерке, то продумайте свою речь. Например, для выступления постройте свою речь так. В первой части обоснуйте актуальность данного вопроса или проблемы, во второй – излагайте основную информацию, Ваши аргументы и доводы. В заключительной части подведите итог сказанному.

 

 

41. Кадровое  планирование: понятие, цели, особенности  на предприятиях туризма.

План-е занимает важное место в упр-и персоналом. Мен-ры д. заранее  заплан-ть потр-ть в персонале. План-е персонала вкл-т оц-ку наличных трудовых рес-сов, оц-ку буд. потр-тей (число людей, ур-нь их мастерства и возм-тей, личные хар-ки и карьерные перспективы), программу по развитию труд-х рес-сов.

Процесс план-я  перс-ла дел-ся на этапы: 1.Иссл-ние спроса. Опр-ся потр-ть в типах работ, типах занятых на основании ан-за и проект-ния раб. мест с учетом временного фактора. Главная задача: прогнозировать стр-ру и кол-во персонала в будущий период в соотв-вии со стратегическими планами дальнейшего развития пр-тия, постоянно меняющимися внеш. и внутр-ми усл-ями.

2.Изуч-е предложения  осущ-ся: -внутри пр-тия (внутр. предложение): оц-ка наличных чел-х рес-сов на основе мониторинга (изучение состава персонала, его кол-ва, кач-ва, класс-ции и стр-ры); -путем иссл-ния рынка труда по инт-щим пр-тие спец-тям, с-мы подготовки кадров для опред-ия источников набора персонала в  дальнейшем.

3.Форм-е чистой потр-ти в персонале путем ср-я общей потр-ти в персонале и внутр-го предложения. Важно сравнить рез-т прогноза спроса и предложения в каждый план-мый период, опр-ть разницу м/у спросом и предложением по кач-ву, кол-ву и стр-ре и т.о. получить величину чистой потр-ти по отд-м должностям и работам.

4.Разработка политики и мер для согласования спроса и предложения. Идет создание конкретных планов, гарантирующих соотв-вие спроса и предложения в каждый планируемый период.

1й из хар-рных черт  тур рынка явл-ся выс. эластичность, изменчивость и поэтому плановый горизонт составляет МАХ 3 года с детальной проработкой различных сезонов. В кач-ве инструмента соглас-я спроса и предложения в персонале на пр-тиях Т распространен подход привлечения временных работников в период пиковой нагрузки. В периоды низкого спроса может также план-ся обучение персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42  .Основные понятия и характеристики качества услуг

Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Менеджмент качества- скоординированная деят. по руководству и управлению организацией  применительно к качеству.

Система менеджмента качества-система менеджмента (для разработки политики, целей и достижения этих целей) для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Цель управления качеством – выпуск продукции, уровень качества, кот. удовлетворяет потребителя.

Этапы обеспечения  качества:

1.планирование(стандарты, уровень услуг),

2.производство (по четким стандартам),

3.контроль (в т.ч. в процессе  производства),

4.совершенствование продукции  (мониторинг).

Обеспечение качеством-процесс/результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, поддержании этих характеристик, хранении, транспортировке, эксплуатации продукции.

Черты качества:

1.к изменчиво, 

2.к м.б. определено  как оригиналность, отличительность, индивидуальность,

3.к м.б. определено  как система потребностей.

Качество услуг: функциональное назначение; безопасность услуги и обслуживания; безопасность услуги для окружающей среды; культура обслуживания; фактор экономности.

Принципы обеспечения  качества м. раздел на 3 группы:

1.материальн база (помещения,  мебель),

2квалифиц персонал,

3.глубоко продуманная  организационная структура и  четкое управление предприятием  в целом и управление качеством  в частности.

Управление  качеством услуг-постоянный закономерный процесс на всех уровнях воздействия на факторы и условия, обеспечивающий создание услуг задан типа.

Характеристики  к.у. влияющие на процесс восприятия:

- физические: механические, электрические;

- этические (напр вежливость, честность,  правдивость);

- органолептические : связанные  с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом;

- временные: пунктуальность, безотказность,  доступность;

- функциональные (напр макс-ная  скорость самолета).

А также характеристиками качества услуги явл: месторасполож

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43 .Влияние туризма на платежный баланс страны

Вклад международного туризма в платежный баланс страны выражается в виде разницы между расходами иностранных туристов в стране и расходами резидентов этой же страны за рубежом. Величина сальдо туристского баланса показывает масштабы чистых поступлений или утечки валюты.

Традиционно баланс путешествий  в России является дефицитным, т.е. россияне оставляют за границей больше денег, чем иностранцы в России.

В платежном балансе  России отмечается пока устойчивое отрицательное сальдо.туризм -важнейший источник утечки твердой валюты.

Валютные поступления  от иностранного туризма позволяют  странам, принимающим зарубежных туристов стабилизировать платежный баланс, создавать резервы иностранной  валюты с тем, чтобы обменять ее на мировом торговом рынке на другие необходимые товары и услуги. С точки зрения валютной эффективности такая форма экспорта является наиболее выгодной для национальной экономики

Размещения в гостинице, питания, экскурсий и т.д., носят характер товара, являющегося предметом купли-продажи на мировом рынке. Особенностью данной - услуги производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования инвалюты.

Иностранные туристы  пользуются услугами, предоставляемыми различными секторами промышленности и сельского хозяйства. потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения по розничной цене, которая обычно значительно выше, чем оптовая цена при продаже этих товаров за границу. Также отпадает и необходимость производить ряд расходов, связанных с вывозом товаров (страхование, складирование, перевозка и т.д.).

Таким образом, происходит не передвижение товара к потенциальному покупателю, а потенциальный покупатель передвигается к товару, что сокращает время кругооборота капитала.

Благоприятное влияние на национальную экономику  оказывает также и то, что деньги, затраченные иностранными туристами, функционируют в экономике страны, как средство обращения и как средство накопления.

Туризм имеет большое  значение в решении экономических  проблем общества:

1. Является источником  дохода для местного населения  туристских центров; 

2. Стимулирует развитие  отраслей, связанных с выпуском  предметов народного потребления, так как приток туристов повышает интерес на многие виды товаров, благодаря чему производство и развивается;

3. Способствует развитию  познавательного и развлекательного  бизнеса, со стороны местных  властей большое внимание уделяется  «ресурсам гостеприимства», сохранению культурного наследия (памятников, музеев, архитектурных ансамблей), созданию разнообразных аттракционов для развлечений;

4. Приносит прибыль  и способствует развитию транспортных  предприятий и организаций; 

5. Стимулирует развитие  служб связи, так как, поддерживая контакты с местом постоянного проживания, туристы используют почту, телеграф, телефон, интернет-кафе;

6. Обуславливает рост  спроса на изделия местной  промышленности, сувениры, довольно  часто реализация такой продукции  служит рекламой для туристского центра;

7. Способствует притоку  в страну больших денежных  сумм в иностранной валюте;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Прин-пы всеобщего  упр-ия кач-ом и их практич-ая  реализация в деят-ти предприятий  сферы услуг.

Всеобщее  упр-ие кач-вом (TQM) — концепция, предусм-щая всестороннее целенапр-ное и хорошо скоординиров-ое примен. систем и методов упр-я кач-вом во всех сферах деят-ти от иссл-ний и разработок до послепродажного обслуж-я при уч-ии рук-ва и служащих всех ур-ней и при рац-ном использ-ии техн-ких возможностей.

Основные 8 принципов мен-та кач-ва: 1. Ориентация на потр-ля. Орг-ция зависит от своих потр-лей, и поэтому д. понимать их текущие и будущие потр-ти, вып-ть их треб-я и стремиться превзойти их ожидания.

2.Лидерство руков-ля. Рук-ли обеспеч-т ед-во цели и напр-я деят-ти орган-ции. Им следует создавать и поддерживать внутр.среду, в к-рой раб-ки м/б полностью вовлечены в реш-е задач орг-ции.

3.Вовлечение работников. Раб-ки всех ур-ней сост-т основу орг-ции, и их полное вовлечение дает возм-ть орг-ции с выгодой использовать их способности.

4. Процессный подход. Желаемый рез-т достигается эффективней, когда деят-тью и соотв-щими ресурсами управл-т как процессом.

5. С-мный подход к мен-ту. Выявление, понимание взаимосвязанных процессов как с-мы содействуют в результативности и эфф-сти организации при достижении ее целей.

6. Постоянное улучшение. Пост. улучшение деят-ти орг-ции в целом следует рассм-ть как ее неизменную цель.

7. Принятие решений, основанных на фактах.Эфф-ые реш-я основыв-ся на ан-зе данных и инфо.

8.Взаимовыгодные отн-ния с поставщиками.Орг-ция и ее поставщики взаимозависимы, и отн-я взаимной выгоды повышают спос-сть обеих сторон создавать ценностиКач-во – ст-нь соотв-я присущих хар-к  треб-м.

ПРЕИМУЩЕСТВА  ВНЕДРЕНИЯ TQM -Ув-е прибыли –Экон.устойчивость и рац-ное испол-е ресурсов; -Улучшение  имиджа и репутации; -^ кач-ва упр-ких  реш-ий; - Внедрение новейших достижений; -Ув-е производительности труда; - ^ кач-ва и конкурентоспос-ти продукции; - ^ ст-ни удовл-ти клиентов

ПРОБЛЕМЫ  ВНЕДРЕНИЯ TQM- Сопрот-ие перс-ла нововведениям; -Непоним-е взаимосвязи кач-ва с эфф-тью деят-ти орг-ции; -Подход к соверш-нию кач-ва как к разовому мероприятию; - Придание совершенств-ю кач-ва статуса статис-го мероп-ия. Счит-ся, что в орг-и, где реал-ны все указанные выше восемь принципов упр-ия кач-ом, создается оптимальная система упр-ия, что приводит к повышению результатов деят-ти орга-и в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деят-ти в отд-х направ-ях. М/уна-ые стандарты серии 9000 версии 2000 г. предст-ют собой отражение и конкретизацию восьми общих принципов упр-я кач-ом прод-и и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в тор-ле, на повышение рент-сти произв-лей каче-ных тов. и на улучшение благосо-я потре-лей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Туризм как  фактор развития цивилизации

Характерной чертой современного мира является быстрый темп роста  массового туризма, который становится важным фактором развития цивилизации, подчиняющимся сложным объективным законам природы и общественного прогресса.

Туризм явл. одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы  роста он признан экономическим  феноменом столетия.

Во многих странах  туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в качестве фактора экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны. Он может стать точкой роста для национальной экономической системы, что особенно актуально для стран с развивающейся экономикой, поскольку международный туризм способствует рациональному использованию ресурсов, получению валютной выручки, ускорению инвестиционного процесса не только в сфере туризма, но и в других отраслях региональной и национальной экономики, способствуя развитию других регионов, повышению занятости, уравновешиванию платежного баланса.

В основе региональной политики развития туризма должен лежать учет специфики региона, состояния местного самоуправления, охраны и восстановления природных и историко-культурных туристских ресурсов.

Туризм может  помочь стимулировать интерес к  сохранению местного культурного наследия. Это является важным «+» соц.-культурным импульсом, который направлен на сохранение древних памятников, исторических зданий и мест, традиционных искусств, промыслов и национальных обычаев.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"