Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка
1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.
Развитие туризма невозможно без воздействия на окруж. среду, но можно за счет правильного планирования управлять развитием туризма т.о., чтобы минимизировать негативные последствия и поддерживать положительные эффекты.
Таким образом, с одной стороны, туризм способен оказать активное влияние на экономику регионов, стран, в которых он развивается, на их хозяйственную, социальную и гуманитарную сферу, с другой стороны, сама территория оказывает воздействие на туристические потоки за счет своих природно-географических, культурно-исторических, этнографических, научных и других ресурсов, привлекающих посетителей. То есть, туризм и территория, на которой он развивается, взаимно влияют друг на друга, взаимозависимы и взаимодополняемы.
46. Приме-ие междуна-ых станд-в ISO се-и 9000 и 14000 в т-е.
В марте 1987 года ISO (м/н орган по станд-ции) принял ст-ты упр-я кач-вом продукции. С тех пор ст-ты постоянно модернизировались.
Семейство ст-тов ИСО9000, было разработано чтобы помочь орг-циям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать ф-ние эфф-ных с-м мен-та кач-ва. Особ-ти ст-тов: - на 1м плане нах-ся вопросы опр-я ожид-ий клиента и удовл-ть клиента; - подчеркивается отв-ть рук-ва; - направлен на реальные процессы деят-ти пр-тия; - улучшена возм-ть интеграции с др. с-мами; - ^ прим-я ст-тов любыми Ф; - появилось треб-е измер-е удовл-ти клиента; - выдвинуты нов. Треб-я, связанные с упр-м рес-сами.
- ИСО 9000—2001 описывает основ полож-я с-м мен-та кач-ва и устанав-т терминологию;
- ИСО 9001—2001 опр-т треб-я к с-мам мен-та кач-ва для тех случаев, когда орг-ции необх-мо продемонстр-ть свою спос-сть предоставлять прод-цию, отвечающую треб-ям потр-лей и устан-ным к ней обязат треб-ям, и направлен на повышение удовлетворенности потреб-й;
- ИСО9004—2001 сод-т рекомендации, рассм-щие как результативность, так и, эфф-ть с-мы мен-та кач-ва. Целью ст-та явл-ся улучшение деят-ти орг-ции и удовл-ть потр-лей и других заинт-ных сторон.Могут испол-ся как совместно, так и раздельно.
Применяются, когда орг-ция: 1)нуждается в демонстрации своей спос-сти поставлять продукцию, отвечающую треб-ям потр-лей и соотв. обязательным треб-ям; 2)ставит своей целью повыш-е удовлетв-сти потреб-й посредством эффективного применения с-мы.
Преим-ва использ-я ИСО в Т.:
- повышение
имиджа компании т.е. установл-
-возм-ть сотрудничать с западными компаниями, т.к. почти всегда для входа на западный рынок требуется сертиф-т ISO 9000
ИСО 14000 обл.д-я - охрана окр среды. Основцель – уменьш-е негат-го воздейст-я на окр среду. С-мы экол-го мен-та на базе станд-в ИСО14000 – эффект-й инструмент, с пом кот орг-я управляет всей совокупностью своих воздейст-й на окр среду и приводит свою деят-ть в соответствие с различными национальными и м/нар треб-ми. Так же это дает возможность продемонстр-ть клиентам и общественности соотв-ие с-мы экол-го мен-та м/нар требованиям.
47. Отбор и
набор персонала на
Набор и отбор персонала занимает важное место в управлении персоналом. Поэтому в основе успешной работы компании лежит отбор профессионального персонала.
Набор сотрудников - это постоянный процесс в индустрии туризма. К этому приводят два фактора: высокая степень текучести кадров и рост самой индустрии. Набор персонала предусматривает создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из кот. предприятие отбирает наиболее подходящих для него работников.
Эффективный процесс набора определяется устанавливается стандартами, известными как профиль желаемого сотрудника. Этот профиль подсказывает какую тактику применить при найме. Выделяют внешние и внутренние источники набора персонала для предприятии.
К внутренним относят: продвижение и ротация собственных работников, их рекомендации. Такой подход позволяет сохранить целостность корпоративной культуры, выступает хорошим моральным стимулом и повышает ответственность и мотивацию, однако при таком подходе на предприятии может возникнуть некий “застой идей”, когда нет притока новых людей и мыслей из вне.
К внешним:
- Вывеска объявления на предприятии
- Обращение в профессиональные или трудовые ассоциации и союзы
- Государственные и частные службы занятости
- Специализированные частные агентства по набору специалистов
- Специальные события
(ярмарки вакансий рабочих
- Набор выпускников учебных заведений
- Публикация объявлений в средствах массовой информации (при данном подходе самое важное произвести маркетинг СМИ, выбрать наиболее подходящее с точки зрения поиска потенциальных работников и составить объявление о приеме на работу так, чтобы заранее отсечь неудовлетворительных кандидатов). Набор персонала из внешних и внутренних источников должен носить характер продуманной кампании, в результате которой должно сформироваться поле отбора из квалифицированных и заинтересованных претендентов. В принципе вся система отбора персонала должна отвечать требованиям объективности, обоснованности, экономичности и оперативности. В качестве методов отбора наиболее часто используются анализ анкет и автобиографий, нтервьюирование (предварительное и основное), тестирование (профессиональное, коммуникативное, личных характеристик), проверка рекомендаций и послужного списка, мед.осмотр, в случае необходимости. Очень важным для сохранения имиджа фирмы является правило уведомления претендентов о решении отбора, особенно в случаях, если они не прошли отбор
48. Организация
и обслуживание рабочих мест
на предприятиях туризма.
Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопределяет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, характер труда работника (разнообразный, монотонный и др.).
Организация рабочего места – это система мероприятий по его планированию, оснащению средствами и предметами труда, размещению их в определенном порядке, обслуживанию рабочего места и его аттестации.
Исключительную роль в организации труда играет организация обслуживания рабочих мест, ибо практика показывает, что примерно две трети всех внутрисменных потерь рабочего времени связаны с недостатками в обслуживании рабочих мест. Обслуживание рабочих мест осуществляется по следующим функциям: подготовительной, производственной, инструментальной, наладочной, энергетической, контрольной и др. Все эти функции должны выполняться бесперебойно и в определенных организационных формах. В числе последних выделяют стандартное, планово-предупредительное, дежурное обслуживание рабочих мест. Для приведения в действие имеющихся резервов в использовании производственного потенциала, повышения производительности труда, обеспечения сбалансированности рабочих мест с трудовыми ресурсами используется механизм аттестации и рационализации отдельных рабочих мест, а также аттестация технологических процессов, производств, участков и цехов. В ходе аттестации комплексно оцениваются их техническое, организационное состояние, условия труда и техника безопасности, рассматриваются возможности роста фондоотдачи, квалификационный потенциал работников. В результате аттестации по каждому рабочему месту (технологии, участку и т.п.) принимается одно из следующих решений: продолжать эксплуатацию без внесения изменений, дозагрузить, рационализировать с целью доведения всех показателей до нормативного уровня, ликвидировать. Организация работы по проведению аттестации рабочих мест включает несколько этапов: учет рабочих мест, подготовительные и разъяснительные мероприятия, формирование специальных рабочих групп для ее реализации, оценка эффективности данной работы.
Проводит аттестацию рабочих мест и несет ответственность за её проведение организация или индивидуальный предприниматель. Сроки проведения аттест раб места устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений. Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др.
На самом деле аттестация рабочих мест по условиям труда обладает рядом преимуществ для организации в целом, для руководителя и для работника.Организация, в которой проведена 100% аттестация рабочих мест по условиям труда, может претендовать на:Минимизацию налогообложения;Получение скидок (до 40%) к страховым тарифам;Получение в Госэкспертизе условий труда РФ «Заключения о соблюдении законодательных и иных нормативных актов об охране труда в организации»;Аттестация рабочих мест по условиям труда снимет многие претензии к организации со стороны Госинспекции по труду;Для руководителя организации проведение аттестации рабочих мест значительно уменьшит ответственность при наличии несчастного случая;
Для работников аттестация рабочих мест по условиям труда это получение фактической картины состояния условий труда на рабочих местах;Для улучшения условий труда и сохранения здоровья работников.
49. Сущность
и значение разделения и
Разделение труда. Основные его виды:
1)функциональное разделение труда между различными категориями работников предприятия;
2)разделение труда между группами рабочих по признаку технологической однородности выполняемых ими работ — профессиональное разделение труда;
3)разделение труда
между группами рабочих в
Разделение труда является необходимой предпосылкой процесса производства и условием повышения производительности труда.
Особенно важное значение имеют следующие требования:
1) разделение труда
не должно приводить к
Особым видом разделения труда является его профессиональное разделение, которое развивается в зависимости от применяемых орудий труда, предметов труда, технологии производства. Важным видом разделения труда является квалификационное разделение труда в зависимости от сложности работ. Оно имеет теснейшую связь с повышением культурно-технического уровня работников, ведущим к сокращению доли малоквалифицированного труда в народном хозяйстве.
Квалификационные различия
между группами работников объективно
обусловлены различной
Кооперация труда. С разделением труда в производстве неразрывно связана его кооперация. Существование разделенного труда (по функциональному, профессиональному и квалификационному признакам) объективно требует установления определенных соотношений и взаимодействия между видами труда. Без этого производство невозможно.
Следует иметь в виду,
что кооперация труда не означает
лишь достижения рациональных пропорций
в затратах труда различных видов,
а предполагает установление социально-трудовых
взаимоотношений между
Совмещение профессий (функций).
Совмещение профессий и функций получает все большее распространение. Оно вызывается необходимостью рационального использования рабочего времени, полной загрузки оборудования, повышения маневренности в использовании кадров, обеспечения их взаимозаменяемости. Сущность совмещения профессий состоит в том, что рабочий, постоянно выполняя в течение дня работы, предусмотренные тарифно-квалификационным справочником по основной профессии, дополнительно за счет более рационального использования времени выполняет работы, отнесенные к другой, смежной профессии.
Основными условиями, при
которых возможно и экономически
оправдано совмещение профессий, являются:
наличие у рабочих
Для определения возможности совмещения профессий данным рабочим часто пользуются коэффициентом, который рассчитывается по следующей формуле:
Ксовм = Тсв/Тсм
где К совм — коэффициент возможного совмещения;
Тсв — свободное от основной профессии время, мин;
Tcм — сменный фонд рабочего времени, мин.
Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"