Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка
1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.
Упр-е персоналом орг-ции - целеноправленн деят-ть руководящ состава орг-ции и спец-тов подразделений,включ-щая разработку концепции и стратегии кадров политики,принципов и методов упр-я персоналом орг-ции.Оно закл-ся в формировании с-мы упр-я персоналом; планиров-нии кадров работы, разработке оперативн плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала;опред-е кадров потенциала и потреб-ти орг-ции в персонале.
Персонал-совокуп-ть всех чел ресурсов, кот обладает орг-ция.Стр-ра персонала орг-ции-совокуп-ть отдельн групп работ-ков,объед-х по какому-либо признаку.
Сущность упр-я персоналом: планиров-е потреб-тей в труд ресурсах; профотбор и найм; орг-ция и найм; орг-ция труда и адаптация;аттестация и оценка труда; оплата и стимулиров-е труда; продвиж-е по службе; увольн-е; обуч-е и повыш-е квалиф-ции.
Цели управления персоналом предприятия:*повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; *повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;*обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как: *обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;*достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала; *полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;*обеспечение условий для высокопроизводительного труда; *закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива; * *согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности); *повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу; *формиров-е корпоративн культуры и упр-е внутрифирменн климатом; *соверш-е оплаты и стимулиров-я труда; *обесп-е в работе с кадрами требов-й действующ трудов законодат-ва.
38.Роль государственных и муниц. органов в развитии туризма в Российской Федерации.
В РФ гос упр-е, межотраслев и межрегиональн координацию в сфере т-ма,реализацию гос политики в обл сохранения и разв-я курортн комплекса осущ-ет Федеральн аг-во по туризму, кот, явл-ся национальн тур администрацией (по терминологии ВТО),кот подчин Правит-ву РФ(опред порядок реализации тур прод). Так же Федеральн служба по надзору в сфере защиты прав потреб-лей и благополучия чел-ка (Роспотребнадзор), Мин-во эк разв-я и торговли, Федеральн антимонопольн служба (контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на тур рынке).
Цель гос политики РФ в сфере т-ма -обесп-ние прав и свобод граждан РФ в обл т-ма посредством создании в стране современн, высокоэффективн и конкурентноспособн тур индустрии, способн удовлетворить потреб-ти граждан в разнообразн и качеств услугах.
Приоритетн направл-е гос регулир-я т-ма в РФ:поддержка и разв-е внутр,въездн и соц т-ма.Гос органы занимают ведущее место в создании догосрочн тур программ,нормативн правов актов, направлен на упорядочение и совершенствов-е отношений в сфере тур индустрии, в осуществлении защиты прав и интересов т-тов, обеспеч-е мер по их безоп-ти.
Роль гос органов раскрывает ФЗ’07 «О т-ме и тур деятельности в РФ»: реализация гос политики и осуществление гос упр-я в обл т-ма на территории субъекта РФ;регулирование отношений в обл развития и использ-я тур ресурсов региональн и местн знач-я на территории субъекта РФ;ведение реестра субъектов тур индустрии, наход-хся на территории субъекта РФ;защита исконной среды обитания и традиционн образа жизни малочисленн этническ общностей от неблагоприятн последствий,обусловленных развитием т-ма на территории субъекта РФ;реализация мер,направленн на обесп-е безоп-ти т-тов на территории субъекта РФ; укрепл-ю матер-техническ базы в регионрах; созд-е условий д/разв-я самодеятельн т-ма, экскурс дела, обесп-я доступа к тур ресурсам всех слоев населения; осуществление в пределах своей компетенции гос контроля за осуществлением деят-ти субъектов тур индустрии на территории субъекта РФ.
Мунициальн органы СПб:Комитет по спорту и т-му,молодежн политики Лен обл, Правит-во СПб, Комитет по инвестициям и стратегич проектам,Федеральн Роспотребнадзор(Спб, Лен обл), Территориальн упр-е Федеральн антимонопольн службы по СПб и Лен обл.
Роль:-Упорядочение вопросов сертификации на регион уровне;- разработка программы развития туризма в регионе; многопрофильн исследования в сфере т-ма, разработка методов оценки тур ресурсов и эффективности их использ-я, созд-е информац и аналитическ базы регион т-ма;-Дальнейшее расширение и углубления правов основы функцион-ния т-ма в регионе,обеспечение устойчивых и долгосрочных действий принятых законов при обязательном контроле их исполнения.
39. Сегментации рынка: сущность, методы и критерии.
Сегментация тур.спроса- деят-ть по классифицированию потенциальных потребителей в соотв.с кач-ными и колич-ными особ-тями их спроса. Она является ср-вом выбора наиб. перспективного целевого рынка, позволяет удовл. потр-ти клиентов, выбрать оптимальную марк. стратегию, установить цели, повысить ур-нь принимаемых решений, конкурентосп-ть, оптимизирует марк-вые затраты, позволяет уклониться от конкурентной борьбы.
Критерии (Признаки сегментации) – способ выделения сегмента на рынке. А) Географ. –м. рассм-ся целая страна или группа стран; Б) Демограф. – пол, возраст, количество членов семьи; В) Соц.-экон. –соц. и проф.принадлежность, образ-е, ур-нь дохода. Г) Психографические –образ жизни Д) Поведенческие –мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности , степень готовности приобрести тур.продукт, чувствительность к обслуживанию, сезонность, длительность поездки и др
Сегментация(С) туррынка - деление рынка на части, кот характериз-ся общностью требований потребителей. Сегмент-часть тур услуг,обладающ опред общими признаками. Сегментация рынка дает возможность, важнейш инструмент маркетинга: *выбрать наибол перспективн целев рынок *удовлетворить потреб-ти клиентов в max степени *установить достижим и реальн цели*обеспечить повыш-е конкурентноспособ-ти как предлагаемых услуг, так и предпр-я в целом*снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента.
Пр-сс С:1)выбор метода сегментир-ния,2)критериальн оценка перспективности сегментов,3)выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка,4)позициониров-е на рынке.Априорный метод предполаг,что признаки сегментир-ния,численность сегментов,их кол-во,характер-ки,карта интересов предварительно известны,т.е. подразумев,что сегмент группы в данном методе уже сформированы.Случаи использ-я:1)сегментиров-е не явл частью текущ исследов-ния,а служит вспомогат базисом при решении маркет задач,2)вариантность сегментов не высока(четк опред-сть сегментов рынка),3)при формиров-нии нов услуги,ориентирован на известн сегмент рынка.Априорн С-рование широко распростр-но,тк бол доступно (легче получ инфо), часто реализ-ся на интуитивн уровне, опираясь на укоренивш в общественн сознании штампы. Критерий-способ выделения данного сегмента на тур рынке. Объектами С тур рынка м.б.:группы потребителей;параметры продукции; основн конкуренты. Метод, базирующ на составляющих компонентов спроса и предлож-я на тур рынке. С спроса проводится по критериям: 1)географич. Рассматр-ся страна/группа стран, имеющ историч, религиозн и др общность. Сегменты на основе данного критерия-туристы, преодолевающ больш расстояния с целью отдыха на курорте; региональн посетители (туристы проживающ в пределах региона, где располаг-ся данн турцентр, и могут прибыть туда в теч 4х часов); туристы, являющ-ся местн жителями.
2)Социальн критерии
3)Психолог критерии
ВТО выдел 4 сегмента тур рынка на основе критерий- уровня доходов и уровня образов-я.
Апостериорн метод подразумевает неопред-ть признаков С-тирования и сущности самих сегментов.На практике использ редко,тк треб сбора значит Vа труднодоступн инфо и высок квалификации исследователей.Методика: опред-е возможн признаков С, исследов-ние потреб-лей, опред-е взаимосвязи м/у признаками и характер-ми потреб-ля,выдел-е сегментов.Примен-ся при Стировании потребит рынков,сегментн стр-ра кот не опред-на в отношении оказыв. услуги.
40.Деловое общение: принципы и правила делового общения.
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.
Об этом говорила морозова.
Этика - это система норм нравственного поведения человека или группы людей. Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло.
Этике́т— нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
Цель и принципы делового общения
Цель делового общени заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведени для повышения результативности своей деятельности. Но не тольк результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. Потребность в сопереживании, желание быть понятым, оцененным также инициируют установление деловых контактов. В конечном счете, именно эти неформальные коммуникаци (межличностные отношения) неизбежно приводят к повышению эффективности взаимодействия и росту коммерческого успеха.
Стремление к установлению деловых контактов должно сопровождаться соблюдением следующих принципов:
• принцип информированности — перед вступлением в деловой контакт желательно иметь достаточную информацию об имщ же партнера, его компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном уровнях;
• принцип
морально-психологического настроя нацеливает участников делового общения
на создание теплой, дружеской, доверительной
обстановки, т.е. на атмосферу, располагающую
к откровенному диалогу;
• принцип наименьшего действия
предусматривает деловое общение с учетом
четкого обоснования расходов на осуществление
намеченной бизнес-операции от замысла
до ее окончательно реализации в условиях
минимизации совокупных затрат;
• принцип реальных возможностей организации делового общения - коммуникатор должен предварительно оценить свои реальные возможности в области финансов, наличия важнейших элементов рыночной инфраструктуры, профессиональных кадров необходимых для вступления в деловое сотрудничество с по тенциальными партнерами;
• принцип надежности — на каждом этапе делового общения не обходимо четко следовать данным обещаниям, быть до конца коммерческой сделки убедительным, конструктивным и oтветственным за все пункты договорных условий.
Правила делового общения.
Во-первых, всегда говорите разборчиво.
Не говорите монотонно.
Темп Вашей речи должен быть ни слишком медленным, ни чересчур быстрым.
Чередуйте длинные и короткие фразы. Если все Ваши фразы короткие, то речь воспринимается как слишком резкая, отрывистая, а слишком длинные фразы трудны для понимания.
Правильно задавайте вопросы. Есть вопросы, которые предполагают развернутый ответ, дают пищу для размышлений. Это – открытые вопросы. В свою очередь, вопросы, ответ на которые может быть только «Да» или «Нет», называются закрытыми. Обилие закрытых вопросов вызывает ощущение «допроса с пристрастием», но и слишком большое количество открытых вопросов может завести беседу «не в ту степь».
Умейте выслушать до конца. Это правило подразумевает не только умение не перебивать собеседника, но и действительно слушать его, вникая в сказанное им. Показывайте свое внимание уместными покачиваниями головой, жестами.
Чтобы разговор был успешным, собеседники должны быть «на одной волне». Поэтому старайтесь в речи использовать тот язык, который понятен Вашему визави. Не стремитесь украсить свою речь канцеляризмами и прочими «заумными» фразами, чтобы выглядеть солиднее. Взаимопонимание – вот ключ к успешной беседе.
Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"