Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
2.7 Выбор системы бронирования
3. Информационные технологии в системах управления гостиницы Орзу
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
3.2.1 Система Fidelio
3.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
3.3 Средства коммуникации и связи
3.3.1 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу
3.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу
4. Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
4.1 Направления использования Интернета
4.2. Электронная коммерция в туризме
Заключение
Библиографический список
Влияние информационных технологий
на туризм ощущается на разных стадиях
создания и продвижения турпродукта.
Основные направления влияния
Рис. 2. Влияние информационных технологий на СКС и туризм
Наибольшее влияние
На Западе уже сейчас наблюдается
электронное наступление на традиционный
туристский бизнес. В частности, на
туристский рынок начинает активно
проникать и внедряться электронная
коммерция. Уже существуют электронные
туристские офисы, например туристское
бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее
любому владельцу кредитной карты
приобрести тур, забронировать место
на самолет или в отеле, приобрести
билеты на зрелищные мероприятия
и заказать напрокат автомобиль в
любой точке земного шара. По оценкам
немецких экспертов, около 25 % всех продаж
турпродукта может в ближайшем
будущем реализовываться через
электронную коммерцию. Таким образом,
компьютерные технологии спровоцировали
создание и применение принципиально
новых электронных
Компьютерные системы
резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся
в середине 60-х гг. XX в., позволили
ускорить процесс резервирования авиабилетов
и осуществить его в режиме
реального времени. В результате
этого повысилось качество сервисных
услуг за счет уменьшения времени
обслуживания клиентов, увеличения объемов
и разнообразия предлагаемых услуг
и т.д., а также появились возможности
обеспечения оптимизации
Одним из основных направлений
применения информационных технологий
в туризме является внедрение
мультимедийных технологий, в частности
справочников и каталогов. В настоящее
время туристские справочники и
каталоги выпускаются в книжном
исполнении, на видеокассетах, на лазерных
дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные
каталоги позволяют виртуально путешествовать
по предлагаемым маршрутам, просмотреть
эти маршруты в активном режиме,
получить информацию о стране, объектах
по трассе маршрута, данные о гостиницах,
кемпингах, мотелях и других средствах
размещения, ознакомиться с системой
льгот и скидок, а также законодательством
в сфере туризма. Кроме того, в
этих каталогах обычно приводятся информация
о правилах оформления туристских документов,
туристские формальности, модели поведения
туриста в экстремальных
Использование мультимедийных
технологий оперативно предоставляет
потенциальному клиенту информацию
о любом интересующем его туре
и тем самым позволяет быстро
и безошибочно выбрать
На рынке программных
продуктов представлено несколько
компьютерных систем, позволяющих автоматизировать
внутреннюю деятельность туристской фирмы.
Как правило, эти системы обеспечивают
ведение справочных баз данных по
клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту,
посольствам, а также ведение
туров и учет платежей, прием заказов
и работу с клиентами, формирование
выходных документов и т.д. Практически
все программные комплексы
Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных
систем бронирования и
Бурное развитие туристской
индустрии в последние
Несколько позже началась
установка терминалов бронирования
в крупных туристских агентствах.
С появлением таких систем турагенты
смогли осуществлять резервирование авиабилетов
в режиме реального времени в
считанные секунды. Внедрение систем
бронирования позволило существенно
сократить время обслуживания клиентов
и обеспечить резервирование в режиме
on-line, снизить себестоимость
Оценив эффективность
новой технологии бронирования и
перспективы их использования, авиакомпании
существенно расширили как
Развитие и широкое
распространение компьютерных систем
резервирования CRS осуществлялись, с
одной стороны, за счет увеличения числа
предоставляемых услуг, а с другой
стороны, за счет сокращения стоимости
электронных услуг бронирования
и резервирования. Расширение сферы
деятельности происходило по всем направлениям
предоставляемых турбизнесом
В табл. 1 приведены наиболее крупные и известные мировые системы бронирования и основные поддерживающие их авиакомпании.
Таблица № 1. Компьютерные системы бронирования GDS
Система резервирования |
Поддерживающие авиакомпании |
Amadeus Galileo Sabre Worldspan |
Lufthansa, Iberia, Air France, SAS United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian American Airlines Delta Airlines, TWA |
В настоящее время в систему Amadeus включены две системы: System One (Continantal Airlines) и Start. К системам, совместимым с Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TraviAustria.
В 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.
Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.
До недавнего времени
в России в основном использовались
отечественная система
Глобальные распределительные
системы начинают завоевывать и
российский рынок. Фирма «Рек-Софт»
(Санкт-Петербург) разработала информационную
систему «Реконлайн», которая обеспечивает
подключение к глобальным системам
бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем
подключение к глобальным системам
и их эксплуатация через «Реконлайн»
обходятся дешевле прямого
Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и туристская справочная служба «Знак вопроса» разработали систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и турагентов. База данных о турах постоянно обновляется в режиме online, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и турагентов).
2.2 Система бронирования Amadeus
Система бронирования Amadeus создана
в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями
Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной
из самых больших и
В настоящее время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению с 1999 г. и достигло 1,1 млн.
Система Amadeus включает ряд
стандартных и несколько
Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);
Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;
Amadeus Ferry (паромные переправы)
предоставляет широкий набор
услуг путешествующим на
Amadeus tickets позволяет бронировать
билеты на спортивные и
Amadeus Videotext является новинкой
электронной связи между
Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск
гостиницы по выбранным
Hotel Mapping выводит на экран
монитора карту местности, на
которой обозначено
В дополнение к использованию
непосредственно самой системы Amadeus
пользователям предлагается установка
популярной back-office программы Jack, которая
адаптирована для России. Программа
Jack разработана фирмой Bewotec, имеет
интерфейс с Amadeus и другими системами
бронирования, фактически обеспечивает
автоматизацию работы турагентства,
поддерживает около 100 выходных отчетов.
Все модули являются совместимыми и
могут функционировать как