Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
2.7 Выбор системы бронирования
3. Информационные технологии в системах управления гостиницы Орзу
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
3.2.1 Система Fidelio
3.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
3.3 Средства коммуникации и связи
3.3.1 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу
3.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу
4. Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
4.1 Направления использования Интернета
4.2. Электронная коммерция в туризме
Заключение
Библиографический список
3. Информационные технологии
в системах управления
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
Сеть гостиниц Орзу состоит
из двух гостиниц, расположенных в
жилом квартале в центре Ташкента.
Недалеко от гостиниц расположены рестораны
и кафе, предлагающие меню как национальной,
так и европейской кухни, главные
достопримечательности города и
правительственные учреждения находятся
в пяти минутах езды от гостиницы.
Удобное местоположение и дружелюбный
персонал делают гостиницу привлекательным
местом пребывания для многих туристов
и гостей столицы. Гостиница находится
под управлением туристического
агентства Долорес Тур и
В Гостинице имеется:
Круглосуточная администрация
Конференц-залы
Бизнес центр
Ресторан и бар
Прачечные услуги
Транспортировка в аэропорт
Возможность оплаты кредитными карточками
Ташкент, столица Узбекистана, является одним из деловых и туристических центров Средней Азии. В этом современном городе с населением превышающим 2.3 миллионов человек - четвертом по величине городом в СНГ после Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, берет начало 2х тысячелетняя история региона, по которому проходил Великий Шелковый Путь. Город предлагает гостям множество площадей, музеев, здания старинной и современной архитектуры. Никого не оставит равнодушным старый город с красочным Восточным Базаром и со старинными глинобитными домами расположенными на узких улочках/
С точки зрения организации и управления гостиницы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная служба; коммерческая служба; служба питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы.
Служба управления номерным фондом в гостинице Орзу осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и др.
К основным функциям службы
относятся: бронирование номеров; прием,
регистрация и размещение гостей;
прием оплаты за предоставленные
услуги и оформление необходимой
документации при выезде гостей; оказание
разнообразных бытовых услуг
гостям; поддержание санитарно-
Административная служба
осуществляет основные бизнес-процессы,
связанные с управлением
Коммерческая служба в
гостинице Орзу представлена отделами
маркетинга и рекламы, которые выполняют
задачи, связанные с исследованием
рынка, конкурентов, выявлением потребностей
постоянных и потенциальных гостей,
разработкой и реализацией
В службу питания входят рестораны,
бары, предприятия быстрого питания,
кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет
одну из основных услуг — приготовление
и реализацию пищи, которая входит
в состав комплексного гостиничного
продукта. В структуре гостиничного
предприятия это одна из важнейших
служб, непосредственно осуществляющая
обслуживание гостей. Информационно
служба питания является относительно
самостоятельной структурой, но тем
не менее связана со службой приема
и размещения, так как планирование
и прогнозирование объемов
Инженерно-технические службы
занимаются обслуживанием систем тепло-
и водоснабжения, кондиционирования,
электротехнических устройств, систем
связи и телевещания и т.п. С
точки зрения управления этой подсистемой
основное внимание должно уделяться
автоматизации управления технологическими
процессами. Информационно эта служба
связана со службой управления номерным
фондом, откуда обычно поступает информация
о возникших технических
Вспомогательные службы предоставляют
дополнительные платные услуги. Сюда
могут быть отнесены бизнес-центр
и прачечная. Эти службы информационно
связаны со службой приема и размещения,
куда поступает информация о полученных
дополнительных услугах, стоимость
которых учитывается при
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц. Автоматизацией управления гостиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществлялась разработка индивидуальных информационных систем на заказ для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно. Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую. При необходимости всегда можно сделать дополнительные доработки с учетом особенностей функционирования конкретной гостиницы.
Многие представленные на
рынке программные продукты в
области автоматизации
Среди зарубежных информационных гостиничных систем наиболее известной является система Fidelio, а также Lodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты “Эдельвейс”, “Реконлайн”, “Барсум” (фирма “Рек-Софт” система Hotel-2000 (фирма “Интур-Софт”), программный комплекс “Русский отель” (Фирма “Сервис плюс” совместно с фирмой “Ист Консепт”), системы “Отелъ-Симпл” “Меридиан-1” (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Пойтахт
3.2.1 Система Fidelio
Для оптимизации рабочих процессов в гостинице Орзу используют автоматизированную систему управления Fidelio.
Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio, которая является производителем таких известных автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, как Fidelio FO (Fidelio front office), Fidelio F&B (Fidelio food & Beverage) и Fidelio eng. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы фирмы Fidelio в Узбекистане
представляет фирма HRS (Hotel and Restaurant Systems),
которая не только реализует и
настраивает программные
К основным функциям системы Fidelio FO относятся:
бронирование и заселение гостей;
начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;
аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;
выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;
учет информации о безналичных расчетах;
получение финансовых и статистических отчетов.
Ведение информации о клиентах и клиентских счетах. Сюда включается следующая информация: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.
Согласно информации, полученной из отчетов Fidelio наибольшее количество гостей прибывает в гостиницу Орзу из Узбекистана, Росси, Казахстана, Франции, Японии, США и т.д. (См. График № 1)
График №1. Основные страны,
из которых прибывают гости
Как видно из отчета за 2009 год основные денежные средства поступили на счет гостиницы перечислением, на втором месте оплата наличными, на третьем – оплата по Master Card и Visa Card (См. Диаграмма № 1).
Диаграмма № 1. Виды оплат за 2009 год
Программный модуль ведения номерного фонда предназначен для осуществления оперативного контроля за его состоянием, сбора статистической информации о загрузке номерного фонда, получения различных отчетов о состоянии, контроля за работой службы горничных. Система отслеживает, убран номер или нет, и выдает предупреждение, если производится заселение клиента в неубранный номер.
В программе используются следующие понятия: карточка гостя; бронь; комната и счет клиента; код услуги; инструкция перенаправления.
Карточка гостя. Она содержит
информацию о клиенте: фамилия, имя,
язык, код VIP, адрес, страна проживания,
телефон, факс, дата рождения, предпочитаемый
гостиничный номер и т. д. Ведение
архивной базы данных гостей позволяет
после ввода в компьютер
Бронь. Она формируется на период времени, в течение которого будет сниматься номер, затем бронь может быть отменена или изменена. Бронь всегда связывается только с одной карточкой гостя, но для одной карточки гостя может существовать несколько видов бронирования.
В карточке гостя содержится следующая информация:
сроки проживания (измеряются ночами);
число человек, проживающих в номере. Если среди них есть дети, то это необходимо отметить, так как во многих гостиницах дети до определенного возраста проживают бесплатно;
тип комнаты. Определение
типа и категории комнаты, в которой
будет проживать гость, зависит
от его предпочтений, а также от
наличия номеров данной категории.
Номера различаются по категориям,
цене, числу кроватей. Обычно первыми
продаются самые дешевые
ценовой код. Обычно обозначается
несколькими буквами или