Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
2.7 Выбор системы бронирования
3. Информационные технологии в системах управления гостиницы Орзу
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
3.2.1 Система Fidelio
3.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
3.3 Средства коммуникации и связи
3.3.1 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу
3.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу
4. Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
4.1 Направления использования Интернета
4.2. Электронная коммерция в туризме
Заключение
Библиографический список
Worldspan предоставляет агентам
возможность выбирать
Второй вариант — Worldspan
Net, является полным функциональным аналогом
стационарной версии, но в качестве
канала связи он использует Интернет.
Это подключение целесообразно
для малых и средних туристских
фирм, имеющих небольшой объем
бронирования. На май 2001 г. к системе
Worldspan Net подключено более 150 агентств.
Основные преимущества этого варианта
заключаются в том, что возможно
подключение через обычные
с упрощенным интерфейсом для рядовых пользователей;
intermediate, предполагающий работу со стандартными CRS-командами;
профессиональный — аналог стационарной системы.
В последнее время Worldspan, одна
из первых систем бронирования, начала
активно продвигать туристские интернет-технологии
в области электронной
Из дополнительных возможностей, предлагаемых пользователям Worldspan, следует упомянуть Worldspan Power Pricing, которая позволяет рассчитать самую низкую стоимость как забронированного маршрута, так и просчитать другие возможные варианты маршрутов, Worldspan View предоставляет различные биржевые сводки и презентации на экране стандартного формата, Worldspan Xtra предлагает различные виды услуг с той же самой станции. Worldspan имеет информацию о российских авиакомпаниях: «Аэрофлот», «Трансаэро», которые входят в третий уровень доступа (direct access).
2.5 Система бронирования Sabre
Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.
На сегодняшний день пользователям предлагается несколько вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.
Planet Sabre предоставляет пользователям
простой и наглядный
Turbo Sabre позволяет агентствам
создать свою собственную
Net Platform — система бронирования в сети Интернет, рассчитанная на использование малыми и средними агентствами.
В настоящее время имеются комплексы программ обеспечения конфиденциальности и электронная почта.
Sabre Evision позволяет получать
в режиме диалога цветные
С 1998 г. в России работает финансовый управляющий Sabre по Центральной и Восточной Европе, но до настоящего времени представительство Sabre в нашей стране не создано. Можно предположить, что продвижение Sabre на российский рынок сдерживает неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров — BSP (Bank Settlement Plan) и др.
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.
В настоящее время Главное
агентство воздушных сообщений (ГАВС)
разрабатывает компьютерную систему
бронирования туруслуг, названную Глобальной
распределительной системой (ГРС), которая
обеспечит возможность
Система бронирования «Сирена».
Первая отечественная
Системный комплекс «Алеан».
Программный комплекс «Алеан» представляет
собой компьютерную систему бронирования
и продаж туров в режиме реального
времени. Он состоит из информационно-поисковой
системы (ИПС) и системы бронирования
и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс
предлагает долговременную информацию
о наличии реального числа
мест на объектах размещения, об условиях
бронирования и оплаты, позволяет
подтвердить заказ и оформить
куплю-продажу различных
В системе «Алеан» предоставлена
информация как непосредственно
о домах отдыха и санаториях, так
и о крупных туроператорах. База
данных системы содержит описание и
фотографии более 600 объектов, размещенных
в Москве, Подмосковье, Краснодарском
крае, Крыму, Кавказских Минеральных
Водах, Чехии и др. Система позволяет
просматривать цены реализации по объектам
размещения и обеспечивает выход
на сервер продающей услуги компании.
Места в системе резервируются
либо с гарантированной квотой, либо
по запросу. Первые можно забронировать
без подтверждения и сразу
получить заявку, счет и ваучер. Вторые
требуют подтверждения и
В системе «Алеан» предусмотрена
система поиска подходящих объектов
размещения по различным критериям,
а именно: желаемый период времени
заезда, регион, тип номера, диапазон
цен и т. п. При этом система
критериев ранжируется по их важности
с точки зрения клиента: обязательное
условие, достаточно важное, желательное,
не очень важное, неважное и т.д. Первоначально
поиск осуществляется по всем критериям
одновременно. Если же соответствующий
вариант размещения система не находит,
то начинает отбрасывать менее важные
критерии и осуществляет повторный
поиск. Такой алгоритм позволяет
максимально удовлетворить
Система позволяет приобрести
как турпакеты, так и отдельные
туруслуги, на основе которых формируют
индивидуальные туры с учетом потребностей
клиента. Комплекс имеет удобный
дружественный интерфейс, информация
системы доступна для любого пользователя
Интернета и не требует установки
специального программного обеспечения.
В нем предусмотрены
Единая компьютерная система
бронирования турпакетов «МегаТИС». Система
«МегаТИС» разработана
Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.
Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров.
В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.
«МегаТИС» — это прежде всего дисконтная система, т. е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет-клиенте.
Правила работы в «МегаТИС» состоят в следующем:
1. Туроператор не работает
непосредственно с заказами
2. Подключение нового агента к продаже туров оператора осуществляется по письменной заявке оператора, при этом агент должен быть участником «МегаТИС».
3. Каждый турпакет, выставляемый
на продажу, должен
4. Полнота описания турпакета
определяется самим участником.
В определенных случаях
5. Корректировка турпакета
выполняется оперативно (в течение
нескольких минут), если участник
работает в системе «Мастер-
6. Если указанные в турпакете
цены или описания услуг не
соответствуют реальным, то такой
турпакет снимается с продажи,
а информация о данном событии
становится доступной всем
Основным сервисом «МегаТИС» является переадресация клиентских заявок на туры агентам—участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата числа заказов (5 долл. за заказ), причем первые пять заказов в месяц бесплатно, либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0,5—1,5 долл. со сделки).
Горящие путевки на сервере
исчезают из таблицы горящих путевок
автоматически по мере наступления
дат, указанных в этих путевках. Все
зарегистрированные на сервере компании
автоматически имеют статус Limited
to 1. Этот статус дает право на размещение
одной видимой в таблице
Для подключения к системе
необходим лишь выход в Интернет.
Дополнительного оборудования при
этом не требуется. При регистрации
участника системы получение
пароля и имени участника