Системы бронирования и резервирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.

Содержание работы

Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
2.7 Выбор системы бронирования
3. Информационные технологии в системах управления гостиницы Орзу
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
3.2.1 Система Fidelio
3.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
3.3 Средства коммуникации и связи
3.3.1 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу
3.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу
4. Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
4.1 Направления использования Интернета
4.2. Электронная коммерция в туризме
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

системы бронирования.docx

— 284.09 Кб (Скачать файл)

Worldspan предоставляет агентам  возможность выбирать оборудование  в соответствии с их запросами.  На сегодняшний день Worldspan обеспечивает  надежную и устойчивую связь  с базой данных компании через  два варианта подключения. Первый  вариант — это выделенный канал  связи British Telecom, предполагающий в  качестве условия подключения  ежемесячное бронирование 400 сегментов.

Второй вариант — Worldspan Net, является полным функциональным аналогом стационарной версии, но в качестве канала связи он использует Интернет. Это подключение целесообразно  для малых и средних туристских фирм, имеющих небольшой объем  бронирования. На май 2001 г. к системе Worldspan Net подключено более 150 агентств. Основные преимущества этого варианта заключаются в том, что возможно подключение через обычные телефонные линии без выделенного канала связи, отсутствует сегментная норма  бронирования, предусматривается ежегодная  оплата за работу на сайте 240 долл., обеспечивается совместимость со стандартными продуктами Microsoft Office. Возможно три режима подключения  к сайту Worldspan Net:

с упрощенным интерфейсом  для рядовых пользователей;

intermediate, предполагающий работу  со стандартными CRS-командами;

профессиональный — аналог стационарной системы.

В последнее время Worldspan, одна из первых систем бронирования, начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной коммерции (e-commerce). Следует отметить прежде всего  интернет-аналог самой системы Worldspan Net, а также Gateway Plus и Dates&Destinations, которые  поддерживаются компанией. Программа Dates&Destinations позволяет создавать  так называемые Internet Booking Engine (IBE) —  систему бронирования через Worldspan на сайте турагентства в Интернете. В этом случае клиент самостоятельно может выбрать авиарейс и отель  и осуществить их бронирование. По такой системе предпочтительна  работа с корпоративными клиентами, которую осуществляет, например, туристская компания «Аэрос» (www.aeros.msk.ru). Worldspan является провайдером популярных электронных  агентств Expedia и Preiceline. Эти новые  тенденции весьма привлекательны для  малых и средних туристских фирм и являются перспективными направлениями  развития интернет-технологий в туризме.

Из дополнительных возможностей, предлагаемых пользователям Worldspan, следует  упомянуть Worldspan Power Pricing, которая позволяет  рассчитать самую низкую стоимость  как забронированного маршрута, так  и просчитать другие возможные варианты маршрутов, Worldspan View предоставляет различные  биржевые сводки и презентации на экране стандартного формата, Worldspan Xtra предлагает различные виды услуг  с той же самой станции. Worldspan имеет  информацию о российских авиакомпаниях: «Аэрофлот», «Трансаэро», которые входят в третий уровень доступа (direct access).

2.5 Система бронирования Sabre

Система Sabre была создана  в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится  в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

На сегодняшний день пользователям  предлагается несколько вариантов  подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

Planet Sabre предоставляет пользователям  простой и наглядный графический  интерфейс и экранные шаблонные  формы, интегрирована с Интернетом.

Turbo Sabre позволяет агентствам  создать свою собственную среду,  удобную для работы и поддерживающую  множество дополнительных средств  — конфиденциальные тарифы, пользовательские  базы данных, электронную почту,  связь с Интернетом.

Net Platform — система бронирования  в сети Интернет, рассчитанная  на использование малыми и  средними агентствами.

В настоящее время имеются  комплексы программ обеспечения  конфиденциальности и электронная  почта.

Sabre Evision позволяет получать  в режиме диалога цветные изображения  и точные географические карты  тех мест, куда направляются туристы.  Эта программа может входить  в программное обеспечение любой  рабочей станции, если она подключена  к сети Sabre.

С 1998 г. в России работает финансовый управляющий Sabre по Центральной  и Восточной Европе, но до настоящего времени представительство Sabre в  нашей стране не создано. Можно предположить, что продвижение Sabre на российский рынок  сдерживает неразвитость сферы электронных  услуг бронирования в России, отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров — BSP (Bank Settlement Plan) и  др.

2.6 Российские компьютерные  системы бронирования

В России существует ряд отечественных  систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена  для резервирования авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.

В настоящее время Главное  агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему  бронирования туруслуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая  обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать  как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные  сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система  будет базироваться на отечественной  системе бронирования авиабилетов  «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных  билетов «Сирена» разработана учеными  АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию  времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно  улучшить качество обслуживания клиентов. В 1999 г. появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчитан на терабайт (1000 Гб) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации составляет 3 с (независимо от удаленности абонента). Аппаратное обеспечение системы поставила  фирма IBM, и в техническом отношении  система бронирования «Сирена-3»  вполне соответствует уровню современных  европейских вычислительных комплексов.

Системный комплекс «Алеан». Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального  времени. Он состоит из информационно-поисковой  системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа  мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет  подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

В системе «Алеан» предоставлена  информация как непосредственно  о домах отдыха и санаториях, так  и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и  фотографии более 600 объектов, размещенных  в Москве, Подмосковье, Краснодарском  крае, Крыму, Кавказских Минеральных  Водах, Чехии и др. Система позволяет  просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход  на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются  либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать  без подтверждения и сразу  получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала  ставятся на лист ожидания, а после  уточнения наличия свободных  мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

В системе «Алеан» предусмотрена  система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени  заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т. п. При этом система  критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально  поиск осуществляется по всем критериям  одновременно. Если же соответствующий  вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный  поиск. Такой алгоритм позволяет  максимально удовлетворить пожелания  клиента.

Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные  туруслуги, на основе которых формируют  индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный  дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки  специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация  и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах  России.

Единая компьютерная система  бронирования турпакетов «МегаТИС». Система  «МегаТИС» разработана совместно  фирмами «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). До этого  фирма СФТ представляла на рынке  Туристскую инфор-мационную систему  — ТИС.

Система «МегаТИС» позволяет  получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях  стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального  времени посредством связи с  конкретным турагентством, а также  обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС»  регламентирует время ответа клиенту  и гарантирует ему ответ в  течение дня.

Система нацелена на продвижение  турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог  сначала выбрать тур, а затем  турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему  «МегаТИС» непосредственно из офисной  программы «Мастер-Тур», которую  используют более половины крупнейших российских туроператоров.

В системе собирается различного рода информация о предпочтениях  клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а  также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые  клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие  и получить координаты для связи  с агентством.

«МегаТИС» — это прежде всего дисконтная система, т. е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний  со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально  экономят на Интернет-клиенте.

Правила работы в «МегаТИС»  состоят в следующем:

1. Туроператор не работает  непосредственно с заказами клиентов, но имеет возможность контролировать  исполнение заявок от «МегаТИС»  своими агентами.

2. Подключение нового агента  к продаже туров оператора  осуществляется по письменной  заявке оператора, при этом  агент должен быть участником  «МегаТИС».

3. Каждый турпакет, выставляемый  на продажу, должен сопровождаться  указанием размера скидки, которую  определяет сам участник.

4. Полнота описания турпакета  определяется самим участником. В определенных случаях администрация  «МегаТИС» оставляет за собой  право отказать участнику в  публикации турпакета, стиль,  качество описаний которого наносят  ущерб имиджу системы.

5. Корректировка турпакета  выполняется оперативно (в течение  нескольких минут), если участник  работает в системе «Мастер-Тур». В другом случае эта операция  выполняется в течение нескольких  часов с момента поступления  запроса участника.

6. Если указанные в турпакете  цены или описания услуг не  соответствуют реальным, то такой  турпакет снимается с продажи,  а информация о данном событии  становится доступной всем участникам  и посетителям сервера.

Основным сервисом «МегаТИС»  является переадресация клиентских заявок на туры агентам—участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата числа заказов (5 долл. за заказ), причем первые пять заказов в месяц  бесплатно, либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью  системы (0,5—1,5 долл. со сделки).

Горящие путевки на сервере  исчезают из таблицы горящих путевок  автоматически по мере наступления  дат, указанных в этих путевках. Все  зарегистрированные на сервере компании автоматически имеют статус Limited to 1. Этот статус дает право на размещение одной видимой в таблице горящей  путевки. Это означает, что в конкретный момент времени в системе может  быть бесплатно представлена только одна горящая путевка данной компании. Статус Unlimited (неограниченный лимит) дает право на размещение произвольного  числа горящих путевок одновременно. Статус Unlimited стоит 5 долл. в месяц  и может оплачиваться как ежемесячно, так и ежеквартально на условиях 100 % предоплаты. При окончании оплаченного  периода «МегаТИС» автоматически  присваивает компании статус Limited to 1 до момента следующей оплаты.

Для подключения к системе  необходим лишь выход в Интернет. Дополнительного оборудования при  этом не требуется. При регистрации  участника системы получение  пароля и имени участника осуществляется бесплатно, но дополнительные имя и  пароль стоят 20 долл. в год. Размещение информации для участников, передающих информацию о турпродуктах непосредственно  из системы «Мастер-Тур», бесплатное, дополнение информации о туре стоит 5 долл. Для компаний, подающих информацию в свободном формате, взимается 10 долл. за обработку и 5 долл. за размещение в квартал.

Информация о работе Системы бронирования и резервирования