Системы бронирования и резервирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.

Содержание работы

Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
2.7 Выбор системы бронирования
3. Информационные технологии в системах управления гостиницы Орзу
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
3.2.1 Система Fidelio
3.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
3.3 Средства коммуникации и связи
3.3.1 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу
3.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу
4. Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
4.1 Направления использования Интернета
4.2. Электронная коммерция в туризме
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

системы бронирования.docx

— 284.09 Кб (Скачать файл)

8. Программный интерфейс  с системой электронной авторизацией  кредитных карт.

Компьютерная система Fidelio — одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7,5 тыс. В России, СНГ и  странах Балтии имеется 95 установок.

3.2.2 Автоматизация ресторанного  и складского учета в гостинице  Орзу

Для автоматизации ресторанного и складского учета в гостинице  Орзу используются системы Fidelio F&B.

Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных  складах; вести меню, используемое в  ресторанах и барах; проводить калькуляцию  рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов.

Система Fidelio F&B является программой для продуктового склада, но ее можно  использовать без ограничений и  для непродовольственных складов.

В системе существует несколько  основных понятий, которые рассматриваются  ниже:

Склад заводится в системе  с определенным именем и номером. В системе указывается, является ли он основным (куда осуществляется приход от поставщиков) или складом точки  продажи (с него автоматически будут  списываться товары, проданные через  данную точку продажи).

По данным Fidelio F&B зимой  и весной наибольшую прибыль приносит ресторан гостиницы Орзу, однако в  летние месяцы бар гостиницы пользуется большим успехом (См. График № 3).

График № 3. Доход от Отдела Питания.

Товар описывается в системе  как объект прихода от поставщиков. Он может принадлежать той или  иной группе товаров, входить или  не входить в калькуляцию рецептов, для него определяются складские  и рецептурные единицы.

Блюдо — объект продаж, имеющее  название и номер. Для каждого  блюда существует рецепт приготовления. Любое блюдо, имеющее рецепт, может  входить в рецепт другого блюда.

Рецепт — список товаров  или подрецептов с указанием  количества потребления. Рецепт однозначно привязан к блюду, без него рецепт существовать не может. Рецепт имеет  себестоимость. В нем может быть указан для каждого товара фактор потерь, склад для списания, а  также способ приготовления блюда.

Точка продажи — бар, ресторан, кафе или столовая, где будут продаваться  блюда. Точке продажи может быть определен склад для списания.

Система Fidelio F&B имеет интерфейсы с системами Fidelio FO и Fidelio eng, а также  с системой Micros.

Данные о продажах, потреблении  товаров с детализацией по точкам продажи и по складам можно  получить из отчетов системы Fidelio F&B.

В системе предусмотрено  наличие программного интерфейса с  бухгалтерскими программами, в которые  переносятся следующие данные: о  приходах товаров на склад; о возвратах  товаров поставщику; о передаче товаров  в производство; о возврате товаров  из производства; о списании испорченных  товаров; о списании себестоимости  проданных блюд.

К основным преимуществам  систем Fidelio относятся:

возможность интегрирования многих отдельных участков в один глобальный комплекс;

наличие версий программ на русском языке;

широкая функциональность данных систем;

удобство и быстрота работы для пользователей;

удобства и быстрота обслуживания, наглядность и различные формы  выставленных счетов для клиентов;

конфиденциальность хранения информации.

Стоимость системы зависит  от числа номеров в гостинице  и от набора модулей системы. Для  гостиницы, имеющей порядка 100 номеров, стоимость системы составляет примерно 30 тыс. долл. В эту сумму входят установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.

 

3.3 Средства коммуникации  и связи

3.3.1 Классификация средств  оргтехники в гостинице Орзу

Любая система управления может быть представлена в виде схемы, приведенной на рис. №1.

Рис. №1. Схема управления

В систему управления входят такие основные элементы, как субъект  управления СУ и объект управления ОУ, между которыми существуют прямая и обратная связь.

Прямая связь — это  те команды и распоряжения, при  помощи которых субъект управления воздействует на объект управления, т. е. управляет им.

Обратная связь необходима для того, чтобы субъект управления мог оценить, как выполняются  распоряжения, т. е. осуществляется оценка результатов воздействия.

Если рассматривать управление как систему, то необходимо учитывать  те случайные воздействия (возмущения), которые могут влиять на систему  как из внешней среды, так и  появляться внутри самого объекта управления. Таким образом, для того чтобы  успешно осуществлять управление любыми объектами, в том числе и предприятиями  туристской индустрии, необходимо постоянно  осуществлять сбор информации, ее хранение, обработку и передачу. Для успешного  осуществления этого процесса применяются  различные средства оргтехники.

Оргтехника — это технические  средства, используемые для механизации  и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ. В  широком смысле к оргтехнике можно  отнести любое приспособление (прибор, устройство, инструмент), которое используется в офисе фирмы, начиная от ручек  и карандашей и заканчивая компьютерами и сложной электронной оргтехникой.

Функционирование современного туристского предприятия непосредственно  базируется на применении информационных технологий обработки информации и  средствах оргтехники.

По назначению их можно  разбить на следующие группы: средства коммуникации и связи; средства оргтехники; копировально-множительные средства; средства сбора, хранения и обработки  документов, к которым прежде всего  относятся компьютеры и вычислительные сети; сканеры; средства отображения  информации; аппараты для уничтожения  документов.

Для хранения и обработки  документов используются средства Microsoft Office, которые включают:

текстового редактора Word;

электронные таблицы Excel;

пакет презентаций Power Point;

планировщика личного  времени Schedule+;

программу электронной почты Microsoft Mail;

программу работы с документами Microsoft Office Binder

и другие.

3.3.2 Способы передачи информации  в гостинице Орзу

На современном этапе  развития средства коммуникации и связи  играют важную роль для обеспечения  эффективного управления туристским бизнесом. Любая задержка информации может  повлечь за собой очень серьезные  негативные последствия как в  финансовом отношении, так и в  потере имиджа фирмы, что в конечном итоге может привести к краху  любой организации. Это непосредственно  относится и к предприятиям индустрии  туризма и гостеприимства.

Передача информации может  осуществляться вручную либо механически  при помощи автоматизированных систем по различным каналам связи.

Первый способ передачи информации и до настоящего времени имеет  широкое распространение. При этом информация передается либо при помощи курьера, либо по почте. К достоинствам этого способа можно отнести  полную достоверность и конфиденциальность передаваемой информации, контроль за ее получением (при почтовой рассылке в пунктах регистрации прохождения), минимальные издержки, не требующие  никаких капитальных затрат. Главными недостатками такого подхода являются невысокая скорость передачи информации и неоперативность в получении  ответов.

Второй способ значительно  увеличивает скорость передачи информации, повышает оперативность принятия решений, но при этом увеличиваются капитальные  и текущие издержки. При грамотной  организации производственного  процесса на предприятии этот способ передачи информации в конечном итоге  существенно повышает экономическую  эффективность функционирования предприятия  индустрии туризма и гостеприимства.

Для передачи информации необходимы: источник информации, потребитель информации, приемо-передающие устройства, между  которыми могут существовать каналы связи. В общем случае этот процесс  можно представить в виде последовательности следующих блоков (рис. № 2)

Рис. № 2. Процесс передачи информации.

 

При ручном или механическом способе передачи информации на каждом этапе принимают участие люди, при автоматизированной передаче могут  использоваться различные электронные  приборы и устройства. Одной из проблем, возникающей при автоматизированной передаче информации, является качество передачи информации, которое значительно  снижается из-за возникающих в  каналах связи и в приемо-передающих устройствах помех. Для снижения последних, улучшения качества передаваемой информации и обеспечения ее достоверности  в приемо-передающие устройства встраиваются специальные схемы. Чем меньше помех, тем качественнее работают автоматизированные системы.

Качество работы системы  в целом необходимо оценивать  по таким показателям, как пропускная способность, достоверность и надежность получаемой информации.

Под пропускной способностью системы подразумевается максимальное количество информации, которое теоретически может быть передано в единицу  времени. Пропускная способность определяется скоростью преобразования информации в приемо-передающих устройствах  и возможной скоростью передачи информации в каналах связи, зависящих  от физических свойств как канала, так и самого сигнала.

Под достоверностью подразумевается  передача информации без ее искажения.

Под надежностью системы  понимается способность выполнять  заданные функции, сохраняя свои основные характеристики в установленных  пределах. С надежностью связаны  такие понятия, как «безотказность», «долговечность», «ремонтопригодность» и «сохраняемость». Показатели надежности любой системы — это вероятность  безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и т.д.

 

4. Глобальные компьютерные  сети в индустрии гостеприимства

4.1 Направления использования  Интернета

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям  всего мира обмениваться информацией  и совместно пользоваться компьютерными  ресурсами. Она является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Интернет — это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч  локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Направления развития Интернета  определяет «Общество Интернет» (Internet Society) — организация во главе с  Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах. Прототипом сети Интернет принято  считать компьютерную сеть Министерства обороны США ARPAnet. К началу 90-х  гг. XX в. были созданы специальные  навигационные программы-проводники, позволяющие конечному пользователю работать и отыскивать информацию в  сети достаточно просто.

Сеть Интернет развивается  стремительно: ежегодно число ее подписчиков  и объем информационных ресурсов практически удваиваются. На сегодняшний  день Интернетом пользуются более 40 млн  чел. в более чем 100 странах мира на всех континентах земного шара. Число пользователей сети удваивается  каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети передвигается свыше 4 тыс. электронных  сообщений. В настоящее время  количество пользователей Интернета  в России составляет более 1,7 млн  чел., из них в Москве насчитывается  около полумиллиона пользователей.

Начало использования  Интернета в России в сфере  туризма относится к 1995 г., когда  стали появляться первые сайты туристов с описанием путешествий и  отчетами по горным, водным и прочим походам. Одним из первых появился сайт нижегородской туристской фирмы  «Команда Горький» (http://www.teamgorky.ru), занимающейся приключенческим туризмом. Весной 1996 г. появился туристский сервер «100 дорог», который в настоящее время  является одним из самых популярных. Среди крупных туристских фирм одной  из первых создала свой сайт корпорация «Академсервис» (www.acase.ru). В 1997— 1998 гг. появилось  уже много сайтов, посвященных  туризму. В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью развития российского  туризма. Однако многие фирмы продолжают обходиться без этой новой технологии и потому не могут оценить преимущества, которые предоставляет Интернет для турфирмы. Интернет позволяет  снизить издержки на телефонную связь, обеспечивает быструю передачу информации, предоставляет принципиально новые  пути проведения рекламных компаний.

Возможности глобальной компьютерной сети для работников туристского  бизнеса поистине безграничны. Уже  в 1996 г. в Интернете было около  тысячи самостоятельных разделов: туристских фирм, отелей, авиакомпаний, десятки  систем бронирования туристских услуг. По мнению экспертов, к концу 2001 г. с  помощью Интернета будет продано  услуг на сумму около 160 млрд долл.

Информация о работе Системы бронирования и резервирования