Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
2.7 Выбор системы бронирования
3. Информационные технологии в системах управления гостиницы Орзу
3.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
3.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
3.2.1 Система Fidelio
3.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
3.3 Средства коммуникации и связи
3.3.1 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу
3.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу
4. Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
4.1 Направления использования Интернета
4.2. Электронная коммерция в туризме
Заключение
Библиографический список
Использование Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма включает множество направлений:
получение доступа к использованию
современных систем коммуникации, в
том числе электронной почты,
цифровой телефонной связи и т.д.,
что существенно снижает
получение различных справочных данных, в частности по странам, тарифам, ценам, прогноз погоды в различных точках мира и т.д. в режиме реального времени, что способствует формированию качественного турпродукта;
получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;
возможность формирования новых
маркетинговых каналов
Все это обеспечивает формирование
единого информационного
Диаграмма № 2. Аудитория туристских серверов.
Диаграмма № 3. Аудитория сайтов туристских фирм.
Интернет состоит из объединения компьютерных сетей — доменов (domain), каждому из которых присвоено имя. Каждому пользователю, как и домену, также присваивается уникальное имя. Подсоединиться к Интернету можно различными средствами. Чаще всего используется подключение с помощью телефонной линии, но, безусловно, лучше использовать высокоскоростные выделенные каналы, спутники, инфракрасное излучение или даже оптоволоконные кабели. Для подключения к Интернету требуются компьютер, модем и линия связи (например, телефонная).
Интернет не единственная
в мире крупная компьютерная сеть.
Существует также множество коммерческих
поставщиков сетевых услуг: America
On-line, CompuServe, Microsoft Network. Интернет соединяется
с этими сетями через почтовые
шлюзы (gateways), так что можно обмениваться
информацией как с
Интегрированные коммуникационные
сети позволяют создать единое информационное
пространство и обеспечить оперативный
обмен профессиональной информацией
в сфере туристского бизнеса.
Для туристских организаций решающее
значение имеет своевременность
и точность получаемой и отправляемой
оперативной информации, поэтому
широкое распространение
Интернет дает возможность
реализации IP-телефонии, при которой
голос абонента передается по каналам
Интернет-провайдеров через
Телеконференция (News groups) подобна группе по интересам. Любой человек может поместить в нее свое сообщение, которое называется статьей (article). Статьи телеконференций в отличие от групп по интересам не рассылаются, а хранятся на больших компьютерах — серверах.
Оформление сайта осуществляет обычно профессиональный web-мастер, который создает сайт и размещает на нем необходимую информацию. При создании сайта следует учесть несколько моментов:
сайт должен быть легкодоступным, т.е. время загрузки страницы не должно превышать 30 —60 с и получение любой информации должно обеспечиваться за три клика (три щелчка мыши);
его имя должно быть легко запоминаемым;
информация на сайте должна быть точной и всегда актуальной, т.е. необходимо обеспечить своевременную и качественную поддержку сайта;
сайт должен быть отрекламирован, и его адрес обязательно надо разместить на всех рекламно-информационных материалах фирмы.
Еще одним способом использования
Интернета для продвижения
4.2 Электронная коммерция в туризме
В странах Западной Европы и США туристские услуги занимают первое место по объему продаж в Интернете. Согласно данным аналитической компании PhoCus Wright в ближайшие два года европейский туристский рынок on-line вырастет на 300 % и достигнет объема в 10,9 млрд долл., в то время как в 2000 г. его объем составил 2,9 млрд долл.
Турбизнес с его глобальным
характером и стремлением предложить
потенциальному путешественнику максимальный
выбор вариантов не случайно оказался
той разновидностью деловой активности,
в которой электронная
Глобальные системы
Развитие Интернета меняет туристский бизнес во всем мире настолько стремительно, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции (e-commerce) еще до конца не проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение турфирм в электронный мир, особенно в США и Западной Европе, происходит огромными темпами. Компании, имеющие свои сайты или страницы в Интернете и использующие Интернет-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.
В настоящее время, по данным исследований британской маркетинговой группы PhoCusWright, с помощью Интернета в мире бронируется только 3 % на 7 млрд долл. Среди различных сегментов тура наиболее часто резервируются авиабилеты (около 84%), значительно опережая продажи отелей и автомобилей. Продажи путешествий в режиме on-line в 2,5 раза превосходят по объему продажи компьютерной техники и более чем в 3,5 раза сетевую реализацию книг.
Электронная коммерция работает более эффективно, если при этом используется e-mail (электронная почта). Электронная почта — обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Интернет. Почтовая рассылка по эффективности рекламного воздействия опережает рекламу через баннеры, причем фирме совсем необязательно иметь свой сайт в Интернете.
Для России эта тенденция также актуальна. Сейчас доступ к глобальной компьютерной сети имеют около 3 млн чел., и этот показатель стремительно увеличивается.
Яркими представителями
электронной коммерции являются
Интернет-магазины. Туристский электронный
магазин — это новое явление
в Рунете. Основное его преимущество
заключается в благоприятном
воздействии на потенциального покупателя.
Кроме того, большинство клиентов
к моменту прихода в офис уже
определились с выбором тура, что
значительно снижает нагрузку на
менеджеров в офисе. Если в программном
обеспечении предусмотрена
Одним из вопросов для традиционных туристских фирм является проблема их выживания в условиях широкого проникновения на российский рынок электронной коммерции. Ведь уже сейчас зарубежный опыт свидетельствует, что многие предпочитают просто зайти в Интернет и самостоятельно сформировать пакет туруслуг, чем оплачивать услуги туроператоров и турагентов по организации своего отдыха. Но совершенно очевидно, что в этом случае речь идет об индивидуальном туризме и немассовых и нечартерных направлениях. Кроме того, вряд ли полностью сформированный через Интернет тур будет дешевле, чем аналогичный тур, предоставляемый туроператорской фирмой. Это объясняется несколькими причинами.
Во-первых, крупные туроператоры имеют групповые скидки и чартерные рейсы, которые существенно снижают общую стоимость тура. Недорогой билет по групповому или блочному тарифу купить через Интернет индивидуальному заказчику вряд ли удастся. Хотя зачастую некоторые авиакомпании, например Lufthansa, для привлечения клиентов организуют аукционы, на которых можно приобрести билет в 1,5 — 2 раза дешевле рыночной стоимости.
Однако, планируя отдых, вряд ли целесообразно учитывать такого рода маловероятные сделки.
Во-вторых, туроператорские фирмы имеют существенные скидки в отелях, с которыми у них заключены контракты. Кроме того, встречаются ситуации, когда объект размещения лишь привлекает виртуальных посетителей спецпредложениями, а на практике подтвердить их не может.
В-третьих, безвизовое пространство
для россиян ограничено, так что
в большинстве случаев
Заключение
Подведем итог дипломной
работы. На примере гостиницы Орзу
были рассмотрены и проанализированы
основные направления использования
современных компьютерных технологий
в социально-культурном сервисе
и туризме. Показаны роль и влияние
информационных технологий на развитие
туристического и гостиничного бизнеса.
Изложены возможности и преимущества
использования глобальных систем бронирования
и резервирования туристических
услуг Galileo, Amadeus, Worldspan в условиях становления
российского рынка туризма и
гостеприимства. Рассмотрены пути использования
Internet и перспективы внедрения
электронной коммерции в
В заключении хотелось бы сказать,
что внедрение современных
Библиографический список
1. Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. — 2001. — № 9. — С. 66.
2. Биржаков М.Б., Биржаков К.М., Ушаков М.В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.
3. Вострокнутов Е. Microsoft Excel для Windows 95 одним взглядом. — СПб.: BHV, 2000.
4. Гиббоне Д. Работа в E-mail: Пер. с англ. — М.: Бином, 2002.
5. Гуляев В.Г., Морозов И.
Прикладные программы по
6. Гуляев В.Г. Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2002. — № 2.
7. Диго С.М. Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 216 с.
8. Игер Б. Работа в Internet: Пер. с англ. — М.: Бином, 1996.
9. Калашников И.В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. — 2001. — № 9.
10. Калашников И.В. Как
автоматизировать работу
11. Калашников И.В. Обзор
компьютерных программ для
12. Калашников И.В. Справочники на CD на дискетах становятся все более популярными // Туринфо. — 1997. — № 10.
13. Кинкоф Ш. Microsoft Office: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1996. — 351 с.
14. Морозов М.А. Информационные
технологии в системах
15. Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. — № 3.
16. Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. — № 8.
17. Морозов М.А. Информационные
технологии в социально-