Совершенствование деятельности гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава II. Теоретические основы организации бизнес-деятельности……
1.1 Назначение бизнес-плана……………………………………………..
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………
1.3 Современные тенденции в организации гостиничной деятельности
……………………………………………………………………….
Глава II. Анализ деятельности гостиницы «На Мучном»………………
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2 Анализ деятельности по обслуживанию клиентов…………………
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

диплом (Восстановлен).docx

— 925.88 Кб (Скачать файл)

- вводный раздел;

- план маркетинга;

- организационный план;

- план деятельности;

- план по рискам;

- финансовый план.

Вводный раздел содержит основные положения предлагаемого бизнес-проекта. Если бизнес-план разрабатывается при создании нового гостиничного комплекса, то здесь нужно показать, насколько целесообразно осуществление данного проекта, что будет представлять собой проектируемый гостиничный комплекс, какие виды услуг он будет выполнять, какой класс обслуживания будет обеспечиваться, сколько потребуется финансовых средств на осуществление данного проекта, каков спрос на услуги и т.п. Этот раздел носит описательный характер, материал должен быть изложен очень кратко.

Если бизнес-план разрабатывается для обоснования кредита средств, то основное внимание во вводном разделе должно быть уделено оценке целесообразности привлечения заемных средств действующим гостиничным комплексом, обоснованию возможностей предприятия по погашению средств, степени эффективности их использования.

В разделе бизнес-плана «План маркетинга» отражается информация результатов анализа конъюнктуры рынка, потребителей, конкурентов, цен на услуги, коммуникационной деятельности и др. и на их основе разрабатывается оперативный план маркетинга (программа действий). Он должен детально раскрывать политику гостиничного комплекса в области обеспечения качества обслуживания клиентов, формирования цен на услуги, ассортимента основных и дополнительных услуг, проведения рекламы гостиничных услуг.2

Этот раздел содержит программу действий фирмы по обеспечению приближения услуг к потребителю и всемерному расширению круга клиентов.

Активность гостиничного предприятия должна заключаться в воздействии на потенциальных клиентов с целью заинтересовать их в пользовании его услугами. Привлечь потребителей можно с помощью гибкой политики цен, рекламы, распространения информации об услугах. Ориентация на потребителей, которым нужен предлагаемый перечень услуг, установление непосредственных контактов с ними, удержание своего сложившегося круга клиентов представляют традиционные инструменты маркетинга, которые должны быть отражены в бизнес-плане.

Составление плана маркетинга – важный элемент процесса планирования на предприятии. Этот план должен давать предпринимателю надежный инструмент контроля за всеми показателями, связанными с реализацией работ, услуг, товаров – за объемами реализации услуг по отдельным видам, за ценами, формами предоставления услуг и сбора заказов от клиентов, каналами сбыта товаров, формами гарантийного обслуживания заказчиков, режимами предоставления услуг,сервисности обслуживания клиентов в приемном салоне и т.д. План маркетинга определяет цикл жизнедеятельности предприятия, и поэтому составление его должно стать правилом для любого предпринимателя, независимо от размеров или отраслевой принадлежности его фирмы. За выполнением плана маркетинга нужно следить и регулярно (например, ежемесячно) проверять, соблюдается план или нет. Если нет, необходимо вносить соответствующие коррективы в программы, стратегию, а иногда и в цели, стоящие перед предприятием.

План маркетинга должен удовлетворять определенным требованиям:

- он должен излагать стратегию, ведущую к реализации целей и задач предприятия;

- в его основе должны лежать реальные факты и реалистические допущения;

- он должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов;

- он должен строиться с расчетом на перспективу так, чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего;

- все формулировки должны быть краткими и ясными;

- план должен быть гибким, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация;

- он должен давать количественные ориентиры, по которым можно будет отслеживать его выполнение.3

Организационный план занимает особое место в бизнес-плане гостиничного предприятия. В нем рассматривается широкий круг вопросов, охватывающих общие принципы организации гостиничного комплекса, а также организацию управления предприятием, организацию труда и оплаты работников.

Прежде всего, в данном разделе указывается форма собственности и вид юридического лица, вновь организуемого (действующего) предприятия. При выборе формы собственности и вида юридического лица следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (часть1) и соответствующих федеральных актов. Наряду с формой собственности указываются пайщики, принадлежащие им доли, количество выпущенных акций и их распределение среди акционеров в порядке открытой подписки. В этом разделе приводится также информация о членах руководящей команды, о лицах, обладающих правом подписи финансовых документов, о распределении обязанностей в высшем менеджменте.

В целом организационный план может содержать следующие подразделы:

- организационная структура управления гостиничным комплексом;

- критерии отбора сотрудников предприятия;

- организация обучения, подготовки и повышения квалификации персонала;

- формы поощрения;

- способы обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты персонала.

Организационная структура управления предприятием должна предусматривать перечень должностей с указанием для каждого исполнителя круга обязанностей, степени ответственности и связей с другими подразделениями и, кроме того, показывать характер соподчинения отделов и служб управления, отдельных исполнителей.

Партнеры по бизнесу, инвесторы должны быть уверены в том, что команда будет работать в тесном сотрудничестве и будет полностью задействована в общем бизнесе. Поэтому целесообразно подготовить краткую характеристику каждого участника команды, в которой его трудовую деятельность и его роль в оказании услуг гостеприимства.4

План деятельности предусматривает определение структуры процесса оказания основных и дополнительных услуг в сфере гостеприимства, формирование необходимых ресурсов для осуществления процессов оказания услуг. Кроме того, в данном разделе выполняются расчеты затрат на осуществление услуг в гостиничном комплексе. Исходной базой для формирования плана деятельности служит план маркетинга гостиничного комплекса.

В плане деятельности дается описание процесса обслуживания гостя, строится структура этого процесса, показываются основные виды служб гостиницы, функции, которые они выполняют, размеров площадей, состав используемого оборудования и инвентаря.

Очень важным является раздел «План по рискам». Предпринимательские риски весьма разнообразны, и их совокупное воздействие на результаты деятельности гостиничного предприятия оценить сложно. Для решения этой задачи риски подразделяют на общие и простые. Общий риск проекта понимается как составленный из множества простых рисков: технических, управленческих, финансовых, экологических, политических, международных. Разработка данного раздела должна базироваться на анализе и прогнозировании возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана. Он представляет собой информацию о плане доходов и расходов, связанных с реализацией услуг гостеприимства, о балансе доходов и расходов по отдельным видам основных и дополнительных услуг гостиничного комплекса, о рентабельности и сроке окупаемости проекта (при организации нового гостиничного предприятия).

Финансовый раздел бизнес-плана должен дать полную картину того, откуда и когда предприятие должно получать деньги, на что они будут израсходованы, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение гостиничного комплекса к концу года. Финансовый план обычно составляется на год вперед с разбивкой по месяцам, поэтому он служит основой текущего финансового контроля на предприятии и позволяет избежать типичной для всех предприятий проблемы – нехватки денег.

Партнеру по бизнесу, потенциальному инвестору финансовый план должен дать ответ на вопрос, сможет ли предприниматель выпонять взятые на себя обязательства и сумеет ли он так распорядиться полученными средствами, чтобы либо вовремя вернуть долги, либо обеспечить хорошую прибыль на вложенный капитал.

Все разделы бизнес-плана в части используемых показателей должны быть тесно взаимоувязаны и взаимообусловлены5.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что мировой опыт свидетельствует, что бизнес-план – документ общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие «бизнес-план» появилось в начале 90-х годов и с тех пор прошло своеобразную эволюцию: первоначально бизнес-план рассматривался лишь как инструмент, позволяющий привлечь иностранные инвестиции; на сегодняшний же день необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне и используется для обоснования деятельности всех предпринимательских структур.

Бизнес-план позволяет:

- охарактеризовать технический, производственный, кадровый и экономический потенциал действующего или создаваемого предприятия, а также состояние рынков, с которыми оно связано;

- сформулировать цели, задачи и стратегию предстоящей деятельности с учетом возможных трудностей;

- оценить потребность в финансовых ресурсах, затраты на производство, сбыт, управление, научные исследования, разработки и ожидаемую прибыль.

 

1.3 Современные  тенденции в организации гостиничной  деятельности….

 

 

 

 

         
Глава  II.   Анализ деятельности гостиницы «На Мучном»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

Гостиница «На Мучном» располагается в исторической части Санкт-Петербурга на улице Садовой 25, в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Изначально здание (Дом Николаевых) было построено неизвестным архитектором в конце XVIII века. Рядом с отелем находится станция метро Гостиный двор и Садовая – это избавляет гостей от транспортных проблем.

Гостиница «На Мучном» является коммерческой организацией, ее основными видами деятельности являются:

-оказание услуг населению по проживанию в гостинице;

-оказание бытовых услуг;

- оказание услуг по хранению имущества клиентов;

- кроме перечисленных видов деятельности, вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Адрес: 191011, г.Санкт-Петербург, ул.Садовая д.25

Телефон:(812) 310-04-12, 310-02-15

Сайт: www.namuchnom.ru

Невысокая цена номеров и удачное расположение отличает  отель эконом класса от многих других гостиниц СПб. Находящийся в деловом и историческом центре Санкт-Петербурга, отель «На Мучном» удобен как для деловых, так и для туристических визитов.

Всего в гостинице 21 номер. Удобства находятся на этаже.

- 10 двухместных номеров, 2 из которых с одной большой  кроватью и 8 с двумя раздельными  кроватями с возможностью размещения  дополнительного третьего места.

-6 трехместных номеров, в каждый можно поставить дополнительное четвертое место.

- 3 четырехместных номера.

- 2 пятиместных номера.

В гостинице используется гибкая ценовая политика в зависимости от сезона. Цены указаны в рублях.

Таблица 1

Категория номеров и цены6

Категория номера

Высокий сезон  (01.06-01.07), руб.

Сезон (02.07-15.09), руб.

Полусезон (01.05–31.05), руб.

Низкий сезон  (30.12-09.01), руб.

Двухместный номер

Одно место

2400

1200

2200

1100

2000

1000

1800

900

Трехместный номер

Одно место

3300

1100

3000

1000

2700

900

2400

800

Четырехместный номер

Одно место

4000

1000

3600

900

3200

800

2800

700

Пятиместный номер

Одно место

4500

900

4000

800

3500

700

3000

600


Гостиница предлагает своим гостям ряд дополнительных услуг.7

  1. Регистрация и визовая поддержка.

Регистрация приезда иностранных граждан и визовая поддержка - самая важная услуга, которую может оказать любая гостиница.Помощь в данном вопросе гарантирует от проблем и неприятных ситуаций с представителями государственных служб и не позволит испортить впечатления от отдыха и пребывания в Санкт-Петербурге.

  1. Экскурсии.

Санкт-Петербург город тысяч достопримечательностей и хотя гостиница и находится в самом его центре, но, к сожалению, не может обеспечить пешую доступность и буклеты по всем памятникам архитектуры и культуры.Именно поэтому отель сотрудничаем с лучшими гидами и экскурсионными компаниями.

  1. Трансфер.

Решение вопросов с перемещениями как внутри города, так и за его пределами, встреча на вокзале, в аэропорту - все это немаловажная часть работы по размещению  гостей. Гостиница «На Мучном» работает с  водителями и компаниями такси. Также возможно заказать любые билеты: от самолета до театра, от речного такси до цирка.

  1. Сервисные услуги.

- свободный доступ к сети интернет и Wi-Fi;

- утюг и гладильная доска;

- обогреватели и фены;

- лампы индивидуального освещения;

- кулеры с горячей и холодной водой на этаже, возможность воспользоваться чайником;

- две общие зоны отдыха с диванами, столом, телевизором и торговыми автоматами.

Был проведен анализ организационной  структуры гостиницы «На Мучном», представленной на рис. 1. Формы, системы и размер оплаты труда работников гостиничного комплекса, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ и результатами хозяйственной деятельности. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 




 
          


 

 

 

Рис. 1.Организационная структура гостиницы «На Мучном» (составлена автором)

 

Решения руководства гостиницы являются обязательными для всех сотрудников. Из плюсов можно отметить простоту, согласованность действий, полную ответственность руководителя за работу персонала.Данная схема руководства является наиболее эффективной для небольшого предприятия.

Информация о работе Совершенствование деятельности гостиничного предприятия