Совершенствование деятельности гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава II. Теоретические основы организации бизнес-деятельности……
1.1 Назначение бизнес-плана……………………………………………..
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………
1.3 Современные тенденции в организации гостиничной деятельности
……………………………………………………………………….
Глава II. Анализ деятельности гостиницы «На Мучном»………………
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2 Анализ деятельности по обслуживанию клиентов…………………
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

диплом (Восстановлен).docx

— 925.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Разработка мероприятий  по совершенствованию деятельности  гостиницы.

Замысел (бизнес-идея) проекта.

Возможность побывать в сказке, окунуться в детство. Тематический отель рассчитан для туристов среднего класса, в т.ч. с детьми. Привлекателен как для российского, так и для иностранного туриста.

Предлагается :

- гостиница категории 3 звезды на 40 номеров и 4 избушки (88 мест) с высоким качеством обслуживания и широким спектром услуг;

- ресторан с русской кухней;

- автостоянка, парковка с охраной и видеонаблюдением.

- игровая площадка для детей

- предусматривается также благоустройство территории.

- предполагается, что гостиница будет оказывать клиентам следующие услуги:

- предоставление номеров в проживание;

- торгово-бытовое обслуживание;

- услуги общественного питания;

- развлечения;

- оздоровительные и спортивные услуги.

Для продвижения гостиницы планируется участие в международных туристских выставках, заключение договоров с международными туроператорами, реклама в Интернет-сетях.

Бизнес-идея проекта состоит в организации гостиницы в г. Санкт-Петербург на базе парка «Тихий отдых». Недавно власти Петербурга приняли решение о восстановлении архитектурного ансамбля парка «Тихий отдых». Уже нашлись инвесторы, которые готовы оказать необходимую финансовую помощь. Первым архитектурным ансамблем, который отреставрируют, станет имение Виноградского-Шварца. Часть восстановленных особняков отдадут под арендные площади, которые привлекут финансовую элиту города, а часть станет крупным гостиничным комплексом. На сегодняшний день парк «Тихий отдых» считается санаторно-оздоровительной зоной в центре Петербурга. Уединённое местечко, утопающее в зелени, придётся по вкусу как поклонникам размеренного отдыха, так и любителям истории. На территории парка можно выделить несколько достопримечательностей. Многие помнят, что дуэль Пушкина с Дантесом состоялась на Чёрной речке, но мало кто знает, что это произошло в парке «Тихий отдых». На месте дуэли установлен памятный знак.

Утончённая архитектура, уникальная природа и дух времени — всё это делает парк «Тихий отдых» райским островком покоя и безмятежности почти в самом сердце Петербурга.

 Аэропорт находится  в 28 км.

В городе имеется лишь один аналог тематического отеля. По сравнению с другими гостиничными предприятиями в городе, создаваемая в данном проекте гостиница будет обладать явными конкурентными преимуществами:

- расположение – в центре города;

- новое здание с дизайнерской отделкой;

- использование современных технологий и оборудования;

- широкий спектр услуг по доступным ценам и высокого качества;

- отсутствие ведомственных препятствий для размещения.

Текущее состояние позволяет в кратчайшие сроки обустроить территорию и построить здания для комфортабельного размещения, чтобы занять свою нишу в сфере гостиничных услуг в городе.

Был проведен анализ привлекательности г. Санкт-Петербург, как туристического региона.

Город обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.

Администрация Петербурга поддерживает и развивает туристический бизнес в Санкт-Петербурге. Городские власти потратили на рекламу Петербурга 150 миллионов рублей. Кроме того, около 45 миллионов рублей Петербург потратил на размещение наружной рекламы в европейских столицах и Токио. Ещё 45 миллионов выделено на участие в международных выставках и организацию презентаций.

Из анализа рынка можно сделать вывод, что на 01.10.2014 г. номерной фонд Санкт-Петербурга составляет 33736 номеров (687 гостиниц) и включает в себя все сегменты средств размещения:15

- 5* - 2374 номеров (13 гостиниц);

- 4* - 8130 номеров (43 гостиницы);

- 3* -  9159 номеров (116 гостиниц);

- 2* - 4887 номеров (130 гостиниц);

- 1* - 976 номеров (70 гостиниц);

- мини-гостиницы – 2407 номеров (271 гостиница);

- иные – 5803 номера (44 объекта).

В последнее время наблюдается значительное увеличение уровня наполняемости гостиниц Санкт-Петербурга. Наибольший рост приходится на гостиницы класса 3*.

Санкт-Петербург входит в число городов, принимающих чемпионат мира по футболу в 2018 г., соответственно городу нужны новые средства размещения для комфортного пребывания туристов.

Уникальность данного гостиничного предприятия, как проекта туристического отеля может быть достигнута следующими факторами:

  • применение современных технологий в инженерии, строительстве, обслуживании и тематический дизайн гостиницы;
  • эффективность (через детально выверенную оптимальность технологических процессов и энергоэффективность), дающая большие возможности для варьирования ценовой политики и позиционирования в качестве передового отеля в долгосрочной перспективе;
  • детальнопроработанный, востребованный, сконцентрированный на одном сегменте комплекс дополнительных услуг и сервисов по адекватному рынку ценам;
  • концептуально стилистическое отличие от всех без исключения объектов в городе. Всем своим видом отель дистанцируется от местных представителей гостиничного сообщества, в сторону совершенно уникальной по своей концепции продуктом на рынке гостиничных услуг по России. 

Местоположение и правовая форма создаваемого предприятия.

Создаваемое предприятие будет расположено в центральной части г. Санкт-Петербург, каменный остров, м. Чёрная речка.

Цель и задачи предприятия.

Цель ГП – стабильная продажа номерного фонда и дополнительных услуг с окупаемостью проекта в 6 лет.

Задачи туристской гостиницы:

- обеспечение безопасных и надежных условий проживания;

- предоставление чистых комфортабельных номеров;

- гарантирование вежливого, профессионального и дружелюбного обслуживания;

- поддержание исправно функционирующего оборудования.

Предполагается строительство гостиницы на 40 номеров и 4 избушки.

Территория проектируется для предоставления основных гостиничных услуг и дополнительных: организация досуга, экскурсий, оздоровительных услуг и др. Проектом предусмотрено разделение на функциональные зоны:

Основная гостевая зона:

- центральный въезд, проход для гостей, парковка;

- административный корпус, включающий отдел приема и размещения, зону лобби;

- двухэтажное здание;

- гостиничный корпус №1 -  19 стандартных номеров (площадь 15 м2, из них на санузел - 4 м2), и 1 стандартный номер  для людей с ограниченными возможностям  на первом этаже;

- ресторан «аля-карт» с кухней и подсобными помещениями;

- спа-салон;

- гостиничный корпус №2 -  20 стандартных номера (площадь 15 м2, из них на санузел - 4 м2);  

- отдельно стоящие здания - 4 избушки (площадь 40 м2, из них на санузел - 9 м2, терраса -  8 м2);

- парково-развлекательная зона.

Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта составляет

150 млн. руб.

Рентабельность составляет 35-37%.

Срок окупаемости – 6 лет16.

В гостиницу планируется привлечение потребителей различных сегментов туристского рынка.

Основными потребителями гостиницы будут туристы, приезжающие в Санкт-Петербург с туристическими целями с детьми.

 Месторасположение гостиницы  рядом в парковой зоне привлечет  сегмент потребителей экологического  туризма.

Дополнительным привлекательным фактором являетсяорганизация фестивалей на территории гостиничного комплекса.

Организационный план

Организационно-правовая форма. Проектируемая гостиница является частным коммерческим предприятием. Правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «Сказка».

Штат гостиницы и уровень оплаты труда.

Средний показатель количества персонала на 1 номер в туристской гостинице равен 0,6. Расчет для гостиницы «Сказка»: 0,6х (40 номеров + 4 избушки) = 26,4. Округление производится в большую сторону, т.е. потребуется как минимум 27 работников. Организационная структура гостиницы «Сказка» представлена на рис. 1.

 




 



 



 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная структура

Работники могут быть взаимозаменяемые. Примерные оклады указаны в штатном расписании (таблица 1).

Таблица1

Штатное расписание

наименование должности

количество единиц

зарплата в месяц на 1 единицу,руб.

зарплата всего, руб.

генеральный директор

1

60 000

60 000

главный инженер

1

54 000

54 000

помощник директора по хозяйственной работе

1

29 000

29 000

начальник отдела продаж и маркетинга

1

30 000

30 000

дежурный администратор

4

25 000

100 000

главный бухгалтер

1

50 000

50 000

бухгалтер кассир

1

25 000

25 000

шеф-повар

1

60 000

60 000

программист

1

45 000

45 000

горничная

6

20 000

120 000

обслуживающий персонал баров и кафе

8

20 000

160 000

повар

4

20 000

80 000

итого

30

 

813 000


 

 

Уровень зарплаты в штатном расписании гостиницы соответствует среднему уровню зарплаты в сфере сервиса в городе Санкт-Петербург.

Решения о приеме сотрудников возложено на директора. Сотрудники подбираются согласно должностным инструкциям и положениям об отделах.

В городе Санкт-Петербург есть специализированные учебные заведения, готовящие персонал для работы в гостиницах и ресторанах. Следовательно, при сотрудничестве на базе данной гостиницы как предприятия для прохождения практики для студентов впоследствии можно отбирать выпускников для дальнейшей работы.

По экономическим причинам и ввиду невозможности держать расширенный штат сотрудников компании практикуется метод аутсорсинга бизнес-процессов (простейший пример: мастер по ремонту и обслуживанию кондиционеров, холодильных установок – штат 1 человек, минимальная з/п хорошего мастера – 45 000 руб. + 30% налог на фонд з/п = 67.500 руб. Абонентская плата фирме, принимающей на себя обслуживание данной услуги 8 000 руб.). Будут привлечены для работы по договору компании по следующим направлениям:

- функционирование систем кондиционирования, теплоснабжения;

- ремонт санитарно-технического оборудования;

- электрические устройства;

- системы спутникового телевидения;

- системы связи;

- провайдеры интернета;

- регулярный ремонт номеров, общественных помещений, мебели;

- химчистка, прачечная для нужд гостиницы и клиентов;

- массажист, сотрудник спа-салона;

- дворник-садовник;

- водитель;

- для развлечения детей в гостинице будет заключен договор с компанией по предоставлению анимации;

- охрана;

- вывоз мусора.

Ввиду нестабильной криминальной обстановки в культурной столице нашей страны предполагается 8 позиций сотрудников службы безопасности. Сотрудники охраны подбираются охранным агентством по согласованию и собеседованию с руководством гостиницы, на основе технических и психологических требований. Главным критерием в работе является предупреждение возможных конфликтных ситуаций, а во вторую очередь – их разрешение.

Важным моментом в разработке организационного плана предприятия является выбор методов стимулирования труда, поэтому в гостинице предусматривается премиальный фонд, который состоит из сверхнормативной прибыли, при норме заполняемости 68- до 70 %, 2 % от размера валовой прибыли. При заполняемости свыше 70 % - 10 % с валовой прибыли, а также из 10 % валовой прибыли ресторана.

При данном бизнесе предусматривается фонд повышения квалификации персонала и программа лояльности, который составляет при норме заполняемости 68 - до 70 %, 2 % от размера валовой прибыли. При заполняемости свыше 70 % - 2 % с валовой прибыли, а также из 2 % валовой прибыли ресторана.

Маркетинговый план

Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.

Информация о работе Совершенствование деятельности гостиничного предприятия