Совершенствование деятельности гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава II. Теоретические основы организации бизнес-деятельности……
1.1 Назначение бизнес-плана……………………………………………..
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………
1.3 Современные тенденции в организации гостиничной деятельности
……………………………………………………………………….
Глава II. Анализ деятельности гостиницы «На Мучном»………………
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2 Анализ деятельности по обслуживанию клиентов…………………
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

диплом (Восстановлен).docx

— 925.88 Кб (Скачать файл)

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга в 2014 г. город посетили 5,5 млн. туристов, в т.ч. 2,6 млн. россиян и 2,9 млн. Иностранных граждан.

Исходя из оценки данных об объемах потребления российских и иностранных туристов, а также об объемах платных услуг, оказываемых населению в сфере туризма и объемах платных услуг гостиниц и средств размещения, приведенных в действующей Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра, денежный объем потребления товаров и услуг на территории Санкт-Петербурга иностранными и российскими туристамиможно оценить в 133 млрд. руб., в том числе российские туристы – 65 млрд. руб., иностранцы – 68 млрд. руб.

В приложениях 1, 2 и 3 приведена динамика рынка въездного туризма Санкт-Петербурга в натуральном выражении. Прогнозные показатели на 2014 г. приведены по оценкам участников рынка.

Как видно из приложения 4, по численности гостиниц в Санкт-Петербурге лидирует мини-отели, которых насчитывается 271 единица и которые занимают 40% долю в общей численности гостиниц города.

Следуя из приложения 5, средняя цена за номер в Санкт-Петербурге.

- 5 звезд-  10 000 р.

- 4 звезды- 6 000 р.

- 3 звезды-  3 000 р.

- 2 звезды -  2 500 р.

- 1 звезда -  1000 р.

Потребители услуг.

Согласно исследованию компании ЗАО «МКД Партнер», туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, можно условно разделить на следующие сегменты: молодежь (до 25 лет), средний возраст (25-55 лет) и старшее поколение (больше 55 лет). До 60% приезжих иностранцев – это пенсионеры или люди старшего возраста. Иначе обстоит дело с внутренним туризмом: из российских городов в северную столицу, как правило, приезжают родители с детьми, детские группы, более 40% внутренних туристов –молодежь, и совсем небольшой процент – старшее поколение.

Согласно концепции отеля, «Сказка» потребителями услуг выступают преимущественно туристы, посещающие северную столицу с детьми. Согласно проведенным исследованиям и в связи с неопределенной политической обстановкой   основной направленностью маркетинговой политики отеля «Сказка» является ориентация на российских граждан.в России Санкт-Петербург остается весьма популярным направлением практически для всех ее жителей. И спрос на Петербург как туристическую дестинацию внутри РФ обещает расти, поскольку реализованная в конце 2013 года программа детского туризма «Моя Россия: Град Петров» признана удачной. Благодаря ей в северной столице побывало около 18 тыс. детей из 29 регионов страны.Санкт-Петербург, стал самым популярным городом для внутреннего туризма с детьми в 2013 году. Такой вывод сделан в результате исследования, проведенного сервисом онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru и детским поисковиком Quintura.

Дополнительные услуги.

Предполагается постоянное увеличение ассортимента и качества предоставляемых гостиничных услуг.

Дополнительные услуги гостиницы «Сказка» соответствуют категории отеля 3 звезд согласно стандартам. Помимо этого, предполагается расширить комплекс услуг, ориентированных на детский возраст от 1,5 до 12 лет.

- При отеле планируется постройка большой игровой комнаты площадью 40 кв.м с большой коллекцией игр и инвентаря, в т.ч. компьютерного (к примеру, шлемы виртуальной реальности, надувные городки, развивающие игры, системные игры, детская библиотека и т.п.), ориентируясь на интерес детей указанного возраста.

- Ежедневная вечерняя анимация для детей с разнообразными программами.

- По запросу, предоставление услуг няни.

- Организация экскурсий для детей и дополнительные скидки для посещения мест, наиболее популярных у туристов с детьми, таких как:

- КидБург (город профессий);

- мультипликационная студия «Смешарики»;

- океанариум;

- аквапарк;

- гранд макет Россия;

- интерактивный музей «ЛабиринтУм»

- «СказкинДом»

- экскурсия в подводную лодку «С 189» или ледокол «Красин»

- парк аттракционов «Хеппилон», «Диво остров» и т.п.

Планируется заключение договоров по взаимовыгодному сотрудничеству, в т.ч. унификацию программ лояльности вышеперечисленных партнеров и отелей.

- Бесплатный вечерний полдник для детей с программой «Сказка на ночь».

- Прокат зимнего и летнего спортинвентаря, гаджетов.

- Ежедневный сюрприз в номере.

- Бесплатный пирог на день рождение ребенка.

Ценовая и маркетинговая политика отеля рассчитана на достижение результата, указанного в финансовом плане. В момент запуска отеля (100 дней) включая полный комплекс входящих услуг, перечисленных выше, будет 10 – 7 % от уровня конкурентов. Одновременно с начала открытия будут введены программы лояльности, программы различных скидок и акций в ресторане (кпримеру, в ресторане при заказе второго блюда, салат в подарок. В гостинице, первым посетителям в течении 100 дней, после открытия выдается карта постоянного гостя, которая дает скидку на проживание при посещении отеля второй раз 3 %, третий раз – 7 % и более трех раз – 10 %).

Планируется в программу лояльности также включить золотую карту гостя, на основе составления рейтинга по количеству оставленных денег в отеле включая расходы на проживание, ресторан и дополнительные платные услуги.

Предполагается разработка различных маркетинговых проектов, в виде пакетов услуг:

  1. Новый год в отеле «Сказка»

1 день – 31 декабря

14:00 – 18:00 Заезд в гостиницу. Размещение в номерах выбранной  категории.

14:00 – 18:00    Праздничная  встреча гостей. Царь с царицею, скоморох со скоморошной, с угощениями, приветствиями, гостинчиками.

22:00 Новогодняя ночь в  царских хоромах (праздничный банкет  с шоу-программой). Для гостей: чудеса, сюрпризы, встреча с любимыми  героями фильмов и собственные  перевоплощения, отважный и немного  эпатажный Дед Мороз и озорная  Снегурочка с развлечениями, конкурсами, оригинальными тостами, песни русские  заводные, хороводные, плясовые (в исполнении  дуэта Деда Мороза и Снегурочки), пир царский с плясками (выступление  танцевального коллектива, дискотека), фотосессияс новыми друзьями  – персонажами шоу.

00:20   Новогодний фейерверк.

00:30 – 4:00 Продолжение праздничной  программы, дискотека до утра.

2 день – 1 января

10:00 – 12:00    Завтрак  «шведский стол» в ресторане  гостиницы.

13:00 – 15:00    Царский  разгуляй в холле гостиницы. Шашлыки, блины, закуски, наливки и многое  другое

15:00 – 17:00 «А у нас во  дворе…» Потехи, забавы, игры вокруг  новогоднего костра

19:00 «Вдруг, как в сказке…» (праздничная программа в ресторане  гостиницы). Живая музыка (ВИА), шуточные  викторины, «прикольные» интервью, забавные конкурсы, гадания на  год, грядущий от приглашенных  цыганок, интермедии, танцы до упаду…  К услугам гостей работает  салат-бар.

      3 день – 2 января

  10:00 – 12:00    Завтрак  «шведский стол» в ресторане  гостиницы.

  12:00    Освобождение  номеров, выезд из гостиницы

Стоимость при двухместном размещении в стандартном номере составляет 30 000 руб., дети до 12 лет бесплатно.

  1. Пакет «Белые ночи» в гостинице «Сказка» (2ночи)

В стоимость пакета «Белые ночи» входит проживание в гостинице две ночи в номере выбранной категории; завтрак «шведский стол» во все дни проживания; трансфер от гостиницы к пристани в центре города; прогулка на речном трамвайчике по рекам и каналам; трансфер от пристани в центре города к Гостинице; экскурсия в Петергоф; ужин в ресторане гостиницы; посещение СПА-центра, прогулки в парке.

Стоимость при двухместном размещении в стандартном номере составляет 20 000 руб., дети до 12 лет бесплатно. Акция действует на период с 11.05 – по 15.09.

Стоимость пакетов услуг может варьироваться. Представленная цена ориентировочная, с ориентиром на конкурентов.

В дальнейшем планируется внедрить аналогичные пакеты типа 

«Масленица в гостинице», «Пасхальный Питер», «Золотая осень» и т.п.

 Учитывая Сезонность  туристического бизнеса в Санкт-Петербурге, будет разработан ряд стимулирующих  мер (льготные пакеты и т.п.) в период низкого сезона с учетом ценовой политики отеля.

Прочие стимулирующие меры ценовой политики гостиницы «Сказка».

В гостиницах могут быть предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, будут применяться для следующих категорий:

- туристические фирмы;

- индивидуальные группы от 10 человек.

Продвижение продукции.

На этапе продвижения предприятие может использовать четыре главных средства продвижения:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- связи с общественностью;

- персональные продажи.

В дополнении к перечисленным следует добавить и такие средства прямой коммуникации, как выставки, ярмарки, салоны, телемаркетинг, глобальные информационно-электронные системы (типа интернета), продажи по каталогам, почтовая рассылка.

Необходимо включить гостиницу в топ 5 сайтов бронирования на территории России и зарубежья, такие как booking.com, trivago.com, ostrovok.ru, agoda.ru, hotels.com.

Следующим шагом будет заключение контрактов с турагентами, для которых важна цена, размер и скорость выплаты комиссионных, которые они будут получать за свою работу.

Также предполагается участие в скидочныхпрограммах, таких как Купонатор и Биглион, что позволит повысить эффективность продаж и расширить круг потенциальных клиентов.

Что касается связей с общественность, то информацию о гостинице должна регулярно появляться в печатных изданиях, направленных на целевую аудиторию. Для этого предполагается организация совместно с администрацией парка, на территории которого находится отель различных мероприятий, такие как фестивали hand-made, народные гуляния Масленица, фестивали корюшки, день рождения А.С.Пушкина на которые, с целью популяризации отеля в СМИ будут приглашаться различные журналисты.

Размещать информацию о предприятии в справочной литературе, издаваемой в Санкт-Петербурге. Участие в интернет справочниках о городе, такие как www.ispb.info,   www.visit-petersburg.ru.

Предполагается создание групп в социальных сетях Вконтакте и Фейсбук. Регистрация на туристическом портале Tripadvisor.

Создание не просто качественного, регулярно обновляемого сайта, выдержанного в одном стиле с интерьером гостиницы, но и ссылки на него из крупных российских и иностранных поисковых систем, и туристических порталов о городе Санкт-Петербурге.

Небольшая реклама на железнодорожных объектах (терминалы, специализированный журнал РЖД и т.п ).

Учитывая насыщенную культурную жизнь Санкт-Петербурга, необходимо составить календарный план происходящих мероприятий в городе, а затем на его основе календарный план для гостиницы для тесного сотрудничества.

При заключении договоров с администрацией города, и частичного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга, появится возможность совместной социальной рекламы (типа поможем сиротам и т.п.)

Планируется разработка специальных комплексных пакетов для предложений крупных коммерческих организаций, таких как «Норильский никель», «Северсталь», «Северодвинский судостроительный завод», «Лукойл», «Газпром» и т.п. Личные встречи с руководителями рекламных подразделений вышеперечисленных компаний помогут быстро скорректировать предлагаемые услуги и цену, которую предприятие стремиться им предложить.

Весь план продвижения гостиницы «Сказка» на рынок Санкт-Петербурга будет состоять из двух этапов: подготовительного «Start-up», который начнется еще на стадии разработки проекта и текущей деятельности, уже после открытия предприятия.

Планирование рекламного бюджета на предприятии обычно одна из самых трудных проблем. В среднем затраты на рекламу составляют 1-2 % от планируемого дохода. В данном случае учитываем, что новая гостиница выходит на рынок, поэтому принимаем норму по верхней границе – 2 % от дохода.

Мониторинг показателей деятельности и их рассмотрение.

Предполагается проводить постоянную оценку фактических результатов с плановыми и корректировать политику гостиницы в соответствии с потребностями клиентов. Эти задачи будут возложены на конкретных управляющих.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях бизнес-планирование в сфере гостиничного хозяйства должно давать ясное описание деятельности хозяйствующего субъекта, бизнес-план должен быть унифицирован по структуре, применяемым показателям, методике их разработки и соответствовать требованиям международных инвестиционных проектов, что позволит использовать его как универсальный метод планирования и управления.

Современная хозяйственная ситуация вынуждает гостиничный бизнес особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию. Именно бизнес-план является наиболее прогрессивной формой подобного планирования. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от понимания состояния дел на данный момент, возможности предвидеть будущие изменения, четкого представления о том, что бизнес намерен и способен достичь, и планирования процесса перехода из одного состояния в другое. Бизнес-план включает ряд разделов, которые затрагивают все экономические аспекты деятельности предпринимательской фирмы, а именно: план маркетинга, организационный и производственный план, инвестиционный и финансовый план. Бизнес-план дает оценку перспективности проекта в условиях внешней среды, обозначает общие направления развития проекта, а также выступает важным условием организации его финансовой поддержки.

Информация о работе Совершенствование деятельности гостиничного предприятия