Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель работы: анализ организационной структуры управления предприятий туристской индустрии и разработка направлений ее совершенствования.
Методы исследования: обобщение, сравнительный анализ, группировка, сравнительно-исторический метод, дедукция и индукция, диалектический метод.
Общество с ограниченной ответственностью «ТОП-ТУР» зарегистрировано решением Мингорисполкома № 2 от 04.01.2006г., в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100065954, и разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.
Место нахождения Общества: Республика Беларусь, 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, дом 40, офис №2.
Основной целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Иные цели Общества состоят в удовлетворении социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества, а также в удовлетворении потребностей предприятий, организаций и граждан в продукции, работах, услугах.
На момент государственной регистрации новой редакции Учредительного договора Общество имеет вне места своего расположения филиалы и структурные подразделения: 4 филиала в Минске и по одному филиалу в Гродно, Гомеле, Бресте, Солигорске, Могилеве и Москве.
Уставный фонд Общества составляет 7 911 539 (Семь миллионов девятьсот одиннадцать тысяч пятьсот тридцать девять) белорусских рублей. Участники определили следующие размеры долей каждого Участника в Уставном фонде:
Имущество предприятия составляют его основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в балансе предприятия. Источниками формирования имущества предприятия являются:
На предприятии проводится долгосрочное и краткосрочное прогнозирование устойчивости финансового положения, прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности имеет определенную степень риска и неопределенности: прогноз зависит от экономической ситуации в стране, от визового режима европейских стран, а также от предпочтений конечных потребителей. Прогноз делают по наиболее ликвидной части активов предприятия – денежным средствам. Важнейшей базой прогноза денежных средств является прогноз объема реализации туристских услуг.
«Внимание каждому туристу!» – такой девиз был выработан за годы работы на туристическом рынке. За время своей деятельности компания приобрела огромный опыт работы и завоевала симпатии многих своих клиентов. Достаточно отметить тот факт, что уже на протяжении долгих лет ООО «ТОП-ТУР» является одними из лидеров в области организации туров в страны Западной и Восточной Европы, Азии и Африки. Компания была признана «Лучшим туроператором Республики Беларусь по Чехии» и лидером среди туроператоров по Венгрии, а также лидером продаж по направлению Кушадасы (Турция).
«ТОП-ТУР» летом специализируется на продаже отдыха на курортах Эгейского, Средиземного, Адриатического и Черного морей. Зимой основной акцент ставится на экзотический и горнолыжный отдых. На протяжении всего года компания ТОП-ТУР занимается продажей экскурсионных туров в различные страны Европы. Важную роль в компании играет въездной и внутренний туризм.
Перечень услуг: VIP-встречи, аренда автобусов, бронирование и продажа авиа и ж/д билетов, бронирование отелей (гостиниц), бронирование помещений для проведения банкетов, фуршетов, корпоративных вечеров; бронирование помещений для проведения семинаров, конференций, круглых столов; бронирование санаториев, пансионатов, баз отдыха; бронирование трансферов; визовая поддержка (въезд в РБ); визовая поддержка (выезд из РБ); выездное обслуживание (Кейтеринг); лечение за рубежом; медицинское страхование; организация бизнестуров; организация детского и молодежного отдыха; организация индивидуальных туров; организация корпоративных мероприятий; организация отдыха в усадьбах; организация охоты и рыбной ловли; организация туров выходного дня; организация экскурсионных автобусных туров; прокат автомобилей; услуги гидов (экскурсоводов), переводчиков; экскурсионное обслуживание.
ООО «ТОП-ТУР» строит свою деятельность на принципах маркетинга. Глубина проработки аспектов маркетинга различна в зависимости от периода деятельности (сезона) и общей стратегии развития фирмы. «ТОП-ТУР» использует три уровня концепции маркетинга:
Стратегическая цель компании - создание и поддержание имиджа туроператора №1 в Беларуси. Для компании это значит: стремиться к постоянному улучшению обслуживания клиентов; удерживать свои позиции лидера по объемам продаж в направлениях Чехия, Кушадасы, Анталия; поэтапно расширять и становиться лидером продаж в других туристическим направлениях; постоянно повышать уровень профессионализма и квалификацию работников компании; применять и развивать высокие технологии в туризме; задавать тон конкурирующим компаниям.
«ТОП-ТУР» является одним из лидеров туристического рынка по объемам продаж направлений Турции и Чехии. Из всех курортов Турции, приоритетными компания считает курорты Кушадасы (где ТОП-ТУР выступает как туроператор) и Анталия. Ежегодно, в летний сезон ТОП-ТУР выступает заказчиком двух авиачартеров на Кушадасы, каждый из которых делает по 12 рейсов.
По приведенной таблице 3 видно, что доля рынка компании по отправке туристов в Турцию с вылетом из Минска составляет порядка 26%.
Таблица 3 – Количество туристов, вылетевших из Минска в Турцию в летние сезоны 2006-2010 гг.
курорт Турции (вылет из Минска) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||
Всего |
ЧерезТОП-ТУР |
Всего |
ЧерезТОП-ТУР |
Всего |
ЧерезТОП-ТУР |
Всего |
ЧерезТОП-ТУР |
Всего |
ЧерезТОП-ТУР | |
Бодрум |
1000 |
95 |
1050 |
110 |
1200 |
160 |
1100 |
130 |
1200 |
180 |
Мармарис |
1430 |
180 |
1450 |
195 |
1500 |
200 |
1300 |
140 |
1450 |
175 |
Кушадасы |
5300 |
1900 |
5500 |
2000 |
6000 |
2136 |
5500 |
1990 |
6300 |
2600 |
Анталия |
4000 |
850 |
4000 |
847 |
4200 |
855 |
4100 |
830 |
4300 |
930 |
Итого |
11 730 |
3 025 |
12 000 |
3 152 |
12 900 |
3 351 |
12 000 |
3 090 |
13 250 |
3 885 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Вторым приоритетным направлением в компании является – Чехия. Гордостью компании является тот факт, что на протяжении последних 9-ти лет, без единого срыва, каждое воскресенье ТОП-ТУР отправляет группы туристов в Чехию.
Как видно из таблицы 3, доля рынка «ТОП-ТУР» по отправке туристов в Чехию составляет порядка 30%.
Белорусский туристический рынок является достаточно конкурентным. По данным Национального агентства по туризму в 2008 году было зарегистрировано порядка 600 туристических компаний. И количество их постоянно растет, так 720 фирм было зарегистрировано в 2009 году, 1013 в 2010 году. Несмотря на конкуренцию, «ТОП-ТУР» удерживает и стремится наращивать долю рынка в своих основных направлениях.
Таблица 4 – Количество туристов, выехавших из Минска в Чехию за период 2006-2010 гг.
Год |
Отправлено в Чехию туристов в ТОП-ТУРом |
Отправлено в Чехию туристов прочими туристическими организациями |
Всего отправлено в Чехию туристов |
2007 |
2 348 |
7 318 |
9 666 |
2008 |
2 450 |
7 615 |
10 065 |
2009 |
2 600 |
8 578 |
11 178 |
2010 |
2 361 |
5 510 |
7 871 |
2011 |
2 540 |
5 700 |
8 240 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Анализируя работу компании за период 2007-2011 годы можно отметить следующее.
Рисунок 6 – Динамика доходов от финансово-хозяйственной деятельности за период 2007 – 2011 гг., тыс. долл. США
Примечание – Источник: собственная разработка
За анализируемый период наибольший доход наблюдался в 2008 году и составил 1700,3 тыс. долларов США (рисунок 6). По сравнению с 2007 годом доходы компании выросли на 64%, для сравнения объем доходов в 2009 году составил 1043,7 тыс. долларов США, за 2010 год объем доходов сложился на уровне 1178,7 тыс. долларов США. В 2009 году произошло снижение доходов от финансово-хозяйственной деятельности на 39%. Данная тенденция во многом объясняется кризисной ситуацией в экономике, в результате чего многие туры не заполнялись и снимались. Также в 2009 году значительно снизилась стоимость самих отелей. По результатам 2010 и 2011 годов вновь наблюдался рост доходов от финансово-экономической деятельности.
За период 2007-2011г. доходы компании выросли на 25%. На сегодняшний день структура компании представлена следующим образом: 4 минских туристических отделов и 5 областных филиалов. В 2010 году в структуре минских отделов были выделены следующие центры доходов: туристический отдел №1, туристический отдел №2, отдел въездного туризма, туристический отдел №3, отдел по работе с агентствами, отдел по работе с корпоративными клиентами, туристический отдел №4.
В общей структуре доходов наибольший удельный вес (60%) занимают доходы туристических отделов. За 2010 год объем доходов по г. Минску составил 774,3 тыс. долларов США, 40% приходится на областные филиалы. Рост доходов по г. Минску в 2011 году составил 23,5% по сравнению с 2007 годом. Объем доходов за 2011 год по филиалам составил 516,2 тыс. долларов США.
Областные филиалы в 2010 году заработали 516,4 тыс. долларов США, что составляет 40% от общего объема доходов компании. Наибольший удельный вес в доходах филиалов занимает филиал в г. Гомель – 28%, далее следуют филиал в г. Гродно – 26%, филиал в г. Брест – 21%, филиал в г. Солигорск – 20%, филиал в г. Могилев – 5%.
Далее проведем анализ затрат ООО «ТОП-ТУР» за 2007-2011гг. (рисунок 7). За 2011 год объем затрат в целом по компании составил 956,5 тыс. долларов США, в 2007 году – 755,3 тыс. долларов США. Объем затрат в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом на 460 тыс. долларов США, а в 2009 году – на 43,4 тыс. долларов США по сравнению с 2008 годом.
Рисунок 7 – Динамика объема затрат компании за 2007– 2011 гг., тыс. долл. США
Примечание – Источник: собственная разработка
Снизились расходы по следующим статьям:
В 2008 и 2009 году были произведены расходы на ремонт и открытие офисов в сумме 85,2 тыс. долларов США, расходы на услуги аудиторов – в размере 9,7 тыс. долларов США.
В 2010 году затраты компании снизились на 250,5 тыс. долларов США.
Анализируя состав затрат за 2011 год, можно сделать следующие выводы.
Основной удельный вес в расходах занимают затраты на выплату заработной платы и процентов от продаж (35,6%), рекламные расходы – 17,5%, банковские расходы – 8,4%, аренда и коммунальные платежи – 7,6%, услуги связи – 4,1%, ремонт и обслуживание автотранспорта – 3,7%, расходы на ремонт и открытие офиса – 3,9%, все остальные расходы не превышают 1% от общего объема затрат.