Совершенствование организационной структуры управления предприятия туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ организационной структуры управления предприятий туристской индустрии и разработка направлений ее совершенствования.
Методы исследования: обобщение, сравнительный анализ, группировка, сравнительно-исторический метод, дедукция и индукция, диалектический метод.

Файлы: 1 файл

Совершенствование организационной структуры управления предприятия туристской инду.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Общество с  ограниченной ответственностью «ТОП-ТУР»  зарегистрировано решением Мингорисполкома № 2 от 04.01.2006г., в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100065954, и разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.

Место нахождения Общества: Республика Беларусь, 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, дом 40, офис №2.

Основной целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Иные цели Общества состоят в удовлетворении социально-экономических  интересов участников и членов трудового  коллектива Общества, а также в удовлетворении потребностей предприятий, организаций и граждан в продукции, работах, услугах.

На момент государственной  регистрации новой редакции Учредительного договора Общество имеет вне места  своего расположения филиалы и структурные подразделения: 4 филиала в Минске и по одному филиалу в Гродно, Гомеле, Бресте, Солигорске, Могилеве и Москве.

Уставный фонд Общества составляет 7 911 539 (Семь миллионов девятьсот одиннадцать тысяч пятьсот тридцать девять) белорусских рублей. Участники определили следующие размеры долей каждого Участника в Уставном фонде:


  • Чура Иван Иосифович – 7 515 962 (Семь миллионов пятьсот пятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят два) белорусских рубля, что составляет 95% Уставного фонда;
  • Чура Лидия Михайловна – 395 577 (Триста девяносто пять тысяч пятьсот семьдесят семь) белорусских рублей, что составляет 5% Уставного фонда.

Имущество предприятия  составляют его основные фонды, оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в балансе предприятия. Источниками формирования имущества предприятия являются:

  • денежные и материальные взносы учредителя;
  • кредиты банков;
  • безвозмездные взносы организаций, предприятий и физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

На предприятии  проводится долгосрочное и краткосрочное  прогнозирование устойчивости финансового положения, прогнозирование основных показателей хозяйственной  деятельности имеет определенную степень риска и неопределенности: прогноз зависит от  экономической ситуации в  стране, от  визового режима европейских стран, а также от предпочтений конечных потребителей. Прогноз делают по наиболее ликвидной части активов предприятия –  денежным средствам. Важнейшей базой прогноза денежных средств является прогноз объема реализации туристских услуг.

«Внимание каждому  туристу!» – такой девиз был выработан за годы работы на туристическом рынке. За время своей деятельности компания приобрела огромный опыт работы и завоевала симпатии многих своих клиентов. Достаточно отметить тот факт, что уже на протяжении долгих лет ООО «ТОП-ТУР» является одними из лидеров в области организации туров в страны Западной и Восточной Европы, Азии и Африки. Компания была признана «Лучшим туроператором Республики Беларусь по Чехии» и лидером среди туроператоров по Венгрии, а также лидером продаж по направлению Кушадасы (Турция).

«ТОП-ТУР» летом  специализируется на продаже отдыха на курортах Эгейского, Средиземного, Адриатического и Черного морей. Зимой основной акцент ставится на экзотический и горнолыжный отдых. На протяжении всего года компания ТОП-ТУР занимается продажей экскурсионных туров в различные страны Европы. Важную роль в компании играет въездной и внутренний туризм.

Перечень услуг: VIP-встречи, аренда автобусов, бронирование и продажа авиа и ж/д билетов, бронирование отелей (гостиниц), бронирование помещений для проведения банкетов, фуршетов, корпоративных вечеров; бронирование помещений для проведения семинаров, конференций, круглых столов; бронирование санаториев, пансионатов, баз отдыха; бронирование трансферов; визовая поддержка (въезд в РБ); визовая поддержка (выезд из РБ); выездное обслуживание (Кейтеринг); лечение за рубежом; медицинское страхование; организация бизнестуров; организация детского и молодежного отдыха; организация индивидуальных туров; организация корпоративных мероприятий; организация отдыха в усадьбах; организация охоты и рыбной ловли; организация туров выходного дня; организация экскурсионных автобусных туров; прокат автомобилей; услуги гидов (экскурсоводов), переводчиков; экскурсионное обслуживание.

ООО «ТОП-ТУР»  строит свою деятельность на принципах  маркетинга. Глубина проработки аспектов маркетинга различна в зависимости  от периода деятельности (сезона) и  общей стратегии развития фирмы. «ТОП-ТУР» использует три уровня концепции маркетинга:

  • отдельные элементы маркетинга (реклама, стимулирование продаж, участие в выставках);
  • сегментация рынка, формирования туристического предложения;
  • ориентация на рынок как способа мышления при принятии хозяйственных решений.

Стратегическая  цель компании - создание и поддержание  имиджа туроператора №1 в Беларуси. Для компании это значит: стремиться к постоянному улучшению обслуживания клиентов; удерживать свои позиции лидера по объемам продаж в направлениях Чехия, Кушадасы, Анталия; поэтапно расширять и становиться лидером продаж в других туристическим направлениях; постоянно повышать уровень профессионализма и квалификацию работников компании; применять и развивать высокие технологии в туризме; задавать тон конкурирующим компаниям.

«ТОП-ТУР» является одним из лидеров туристического рынка по объемам продаж направлений Турции и Чехии. Из всех курортов Турции, приоритетными компания считает курорты Кушадасы (где ТОП-ТУР выступает как туроператор) и Анталия. Ежегодно, в летний сезон ТОП-ТУР выступает заказчиком  двух авиачартеров на Кушадасы, каждый из которых делает по 12 рейсов.

По приведенной  таблице 3 видно, что доля рынка компании по отправке туристов в Турцию с вылетом из Минска составляет порядка 26%.

 

Таблица 3 – Количество туристов, вылетевших из Минска в Турцию в летние сезоны 2006-2010 гг.

курорт Турции (вылет из Минска)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

ЧерезТОП-ТУР

Всего

ЧерезТОП-ТУР

Всего

ЧерезТОП-ТУР

Всего

ЧерезТОП-ТУР

Всего

ЧерезТОП-ТУР

Бодрум

1000

95

1050

110

1200

160

1100

130

1200

180

Мармарис

1430

180

1450

195

1500

200

1300

140

1450

175

Кушадасы

5300

1900

5500

2000

6000

2136

5500

1990

6300

2600

Анталия

4000

850

4000

847

4200

855

4100

830

4300

930

Итого

11 730

3 025

12 000

3 152

12 900

3 351

12 000

3 090

13 250

3 885


Примечание  – Источник: собственная разработка

Вторым приоритетным направлением в компании является –  Чехия. Гордостью компании является тот факт, что на протяжении последних 9-ти лет, без единого срыва, каждое воскресенье ТОП-ТУР отправляет группы туристов в Чехию.

Как видно из таблицы 3, доля рынка «ТОП-ТУР» по отправке туристов в Чехию составляет порядка 30%.

Белорусский туристический  рынок является достаточно конкурентным. По данным Национального агентства  по туризму в 2008 году было зарегистрировано порядка 600 туристических компаний. И количество их постоянно растет, так  720 фирм было зарегистрировано в 2009 году, 1013 в 2010 году. Несмотря на конкуренцию, «ТОП-ТУР» удерживает и стремится наращивать долю рынка в своих основных направлениях.

 

Таблица 4 – Количество туристов, выехавших из Минска в Чехию за период 2006-2010  гг.

Год

Отправлено  в Чехию туристов в ТОП-ТУРом

Отправлено  в Чехию туристов прочими туристическими организациями

Всего отправлено в Чехию туристов

2007

2 348

7 318

9 666

2008

2 450

7 615

10 065

2009

2 600

8 578

11 178

2010

2 361

5 510

7 871

2011

2 540

5 700

8 240


Примечание  – Источник: собственная разработка

Анализируя  работу компании за период 2007-2011 годы можно отметить следующее.

 

Рисунок 6 – Динамика доходов от финансово-хозяйственной деятельности за период 2007 – 2011 гг., тыс. долл. США

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

За анализируемый  период наибольший доход наблюдался в 2008 году и составил 1700,3 тыс. долларов США (рисунок 6). По сравнению с 2007 годом доходы компании выросли на 64%, для сравнения объем доходов в 2009 году составил 1043,7 тыс. долларов США, за 2010 год объем доходов сложился на уровне 1178,7 тыс. долларов США. В 2009 году произошло снижение доходов от финансово-хозяйственной деятельности на 39%. Данная тенденция во многом объясняется кризисной ситуацией в экономике, в результате чего многие туры не заполнялись и снимались. Также в 2009 году значительно снизилась стоимость самих отелей. По результатам 2010 и 2011 годов вновь наблюдался рост доходов от финансово-экономической деятельности.

За период 2007-2011г. доходы компании выросли на 25%. На сегодняшний день структура  компании представлена следующим образом: 4 минских туристических отделов и 5 областных филиалов. В 2010 году в структуре минских отделов были выделены следующие центры доходов: туристический отдел №1, туристический отдел №2, отдел въездного туризма, туристический отдел №3, отдел по работе с агентствами, отдел по работе с корпоративными клиентами, туристический отдел №4.

В общей структуре  доходов наибольший удельный вес (60%) занимают доходы туристических отделов. За 2010 год объем доходов по г. Минску составил 774,3 тыс. долларов США, 40% приходится на областные филиалы. Рост доходов по г. Минску в 2011 году составил 23,5%  по сравнению с 2007 годом. Объем доходов за 2011 год по филиалам составил 516,2 тыс. долларов США.

Областные филиалы  в 2010 году заработали 516,4 тыс. долларов США, что составляет 40% от общего объема доходов компании. Наибольший удельный вес в доходах филиалов занимает филиал в г. Гомель – 28%, далее следуют филиал в г. Гродно – 26%, филиал в г. Брест – 21%, филиал в г. Солигорск – 20%, филиал в г. Могилев – 5%.

Далее проведем анализ затрат ООО «ТОП-ТУР» за 2007-2011гг. (рисунок 7). За 2011 год объем затрат в целом по компании составил 956,5 тыс. долларов США, в 2007 году – 755,3 тыс. долларов США. Объем затрат в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом на 460 тыс. долларов США, а в 2009 году – на 43,4 тыс. долларов США по сравнению с 2008 годом.

 

Рисунок 7 – Динамика объема затрат компании за 2007– 2011 гг., тыс. долл. США

Примечание  – Источник: собственная разработка

Снизились расходы  по следующим статьям:

  • услуги связи –  на 4,9 тыс. долларов США,
  • расходы на мебель – на 5,2 тыс. долларов США,
  • расходы на корпоративные мероприятия – на 1,3 тыс. долларов США.

В 2008 и 2009 году были произведены расходы на ремонт и  открытие офисов в сумме 85,2 тыс. долларов США, расходы на услуги аудиторов  – в размере 9,7 тыс. долларов США.

В 2010 году затраты  компании снизились на 250,5 тыс. долларов США.

Анализируя  состав затрат за 2011 год, можно сделать следующие выводы.

Основной удельный вес в расходах занимают затраты  на выплату заработной платы и процентов от продаж (35,6%), рекламные расходы – 17,5%, банковские расходы – 8,4%, аренда и коммунальные платежи – 7,6%, услуги связи – 4,1%, ремонт и обслуживание автотранспорта – 3,7%, расходы на ремонт и открытие офиса – 3,9%, все остальные расходы не превышают 1% от общего объема затрат.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятия туристской индустрии