Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель работы: анализ организационной структуры управления предприятий туристской индустрии и разработка направлений ее совершенствования.
Методы исследования: обобщение, сравнительный анализ, группировка, сравнительно-исторический метод, дедукция и индукция, диалектический метод.
Основными причинами роста расходов в 2008-2009 годах являлись:
На основании анализа доходов и расходов проанализируем динамику чистой прибыли/ убытка за исследуемый период.
Чистая прибыль компании в 2011 году составила 31,2 тыс. долларов США (рисунок 8). За анализируемы период наибольшая чистая прибыль была получена в 2008 году и составила 92,7 тыс. долларов США. Для сравнения в 2007 году получен убыток в размере 21,2 тыс. долларов США, в 2009 году убыток компании составил 33,4 тыс. долларов США.
Рисунок 8 – Динамика чистой прибыли/убытка ООО «ТОП-ТУР»
за 2007 – 2011 гг., тыс. долл. США
Примечание – Источник: собственная разработка
Убыток компании в 2007 (-21,2 тыс. долларов США) и 2009 (-33,4 тыс. долларов США) году обусловлен проведением ремонтных работ в филиале г. Гродно и в туротделе №2 (2007 год), переездом туротдела № 3 с офиса на ул. Мясникова в офис на офис на ул. Чкалова (2009 год), а также открытием отдела продаж № 4 в г. Минске по адресу пр. Независимости, 39.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
– общая оценка финансового положения – предприятие прибыльное;
– имеется соответствие между средствами и источниками рационального их размещения и эффективного использования;
– соблюдается финансовая, расчетная и кредитная дисциплины;
– фирма финансово устойчивая и платежеспособная.
На сегодняшний день ОАО «ТОП-ТУР» полностью обеспеченно персоналом и рабочими местами в требуемом для фирмы профессиональном и квалификационном составе. Так по трудовому договору оформлено 80 человек и 33 человека по договору подряда.
На предприятии введены и действуют следующие должности:
– Генеральный директор;
На должность Генерального директора принимается физическое лицо, имеющее высшее или специальное туристское образование и опыт практической руководящей работы в сфере туризма не менее трех лет. Генеральным директором может быть как Учредитель Общества, так и любое иное лицо.
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
– осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;
– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
– имеет право подписи под финансовыми документами;
– распоряжается имуществом Общества, включая денежные средства, для обеспечения текущей деятельности в пределах, установленных Уставом Общества;
– назначает заместителей директора, исполнительных директоров, главного бухгалтера и другим главных специалистов, а также руководителей структурных подразделений;
– утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
– совершает сделки от имени Общества;
– открывает в банках расчетные и другие счета Общества;
– решает вопросы получения и выдачи кредитов в банках и займов у юридических лиц и граждан;
– организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества.
– организует представление отчетов Общества Учредителям и в иные официальные организации;
– издает приказы, инструкции, локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
– в пределах, установленных законодательством, определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Общества и порядок ее защиты;
– организует работу по защите персональных данных работников Общества;
– исполняет другие функции и полномочия, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, не отнесенные действующим законодательством РФ и Уставом Общества к компетенции Общего собрания Учредителей.
Генеральный директор
несет всю полноту
– Заместитель Генерального директора по экономике;
– Заместитель Генерального директора по автотранспорту;
– Водитель;
– Заместитель Генерального директора по маркетингу;
– Специалист по маркетингу;
– Главный бухгалтер;
– Бухгалтер-кассир;
– Бухгалтер;
– Кассир;
– Администратор;
– Начальник отдела информационных технологий;
– Начальник агентства по бронированию и продаже авиабилетов;
– Специалист по бронированию и продаже авиабилетов;
– Начальник бюро внутреннего и въездного туризма;
– Специалист по приему иностранных граждан в Республике Беларусь;
– Агент по приему иностранных граждан в Республике Беларусь;
– Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами;
– Специалист по работе с корпоративными клиентами;
– Агент по работе с корпоративными клиентами;
– Начальник управления по туроператорской и турагентской деятельности;
– Заместитель начальника управления по туроператорской и турагентской деятельности;
– Специалист по визовому обеспечению;
– Специалист управления по туроператорской и турагентской деятельности;
– Агент управления по туроператорской и турагентской деятельности;
– Начальники отделов продаж (Начальник туротдела (бюро продаж) №1, Начальник туротдела (бюро продаж) №2, Начальник туротдела №3, Начальник туротдела №4);
– Директор филиала;
– Специалист по формированию и реализации туристического продукта;
– Агент по туризму.
На должность агента по туризму, агента управления по туроператорской и турагентской деятельности, агента по работе с корпоративными клиентами, агента по приему иностранных граждан, а также кассира сотрудников оформляют по договору подряда. На остальные должности в большинстве случаев - по трудовому договору.
На сегодняшний день по трудовому договору оформлено 80 человек и 33 человека по договору подряда. Организационная структура ООО «ТОП-ТУР» представлена в Приложении Б.
Организационная структура управления в ООО «ТОП-ТУР» линейная, управленческие решения в рамках фирмы исходят от директора, при этом каждый менеджер принимает решения в рамках своего участка работы, стиль руководства – демократический.
Организационная структура в ООО «ТОП-ТУР» имеет следующие характеристики:
– единство и четкость распорядительства;
– простота управления (один канал связи);
– оперативность в принятии решения;
– личная ответственность сотрудника за конечные результаты своей деятельности;
– высокие требования к менеджеру, который должен быть подготовлен всесторонне (составление туристских программ, калькуляция цен, проведение маркетинга, менеджмента и рекламной кампании, обслуживание туристов по программе, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.).
В компании применяются следующие методы управления:
– экономические;
– организационно-
– социально-психологические.
Общение проходит как в опосредованной, так и в непосредственной форме. Все переговоры проходят в кабинете директора. Участники переговоров это, как правило, сотрудники фирмы, клиенты и партнеры. Предмет переговоров может быть различного рода: организационные вопросы по обслуживанию клиентов, вопросы, касающиеся заключения новых контрактов, договоров и т.д.
Для проведения сравнительной характеристики организационных структур управления туристских фирм, дадим краткую характеристику организационных структур еще 2-х туристических компаний.
Туристское частное унитарное предприятие «Витебск-МегаТур» - туристское предприятие на рынке Республики Беларусь уже более 15 лет. Местонахождение предприятия: - Республика Беларусь, г. Витебск, ул. Первомайская, 12, офис 12.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 9.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Структура управления – линейная. Исполнительным органом предприятия является генеральный директор и его заместитель. Учредитель является директором ЧТУП «Витебск-МегаТур» в подчинении у директора находится заместитель директора, бухгалтер, агент по продажам туристского продукта и специалист по продаже туристского продукта.
На предприятии введены и действуют следующие должности:
– Директор;
– Заместитель директора;
– Бухгалтер;
– Специалисты по продаже туристических услуг;
– Агенты по продажам туристических услуг;
– Секретарь.
Директор нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами РБ; обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия; представляет предприятие без доверенности в отношении с государственными органами РБ, юридическими и физическими лицами; в пределах, установленных законодательством, уставом и учредителем, распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия; заключает договоры от имени предприятия; открывает в банках расчетный, валютный и другие счета; в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия; выдает доверенности; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия; утверждает штаты предприятия; определяет условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств дочерних предприятий; утверждает нормативы распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации; определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты; Генеральный директор предприятия несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований устава, выполнение обязательств перед учредителем и трудовым коллективом.
Специалист по продаже туристского продукта назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом директора предприятия.
Специалист по продаже туристского продукта непосредственно подчиняется директору, в случае его отсутствия - назначенному в установленном порядке заместителю.
В случае временного отсутствия специалиста (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.