Совершенствование организационной структуры управления предприятия туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ организационной структуры управления предприятий туристской индустрии и разработка направлений ее совершенствования.
Методы исследования: обобщение, сравнительный анализ, группировка, сравнительно-исторический метод, дедукция и индукция, диалектический метод.

Файлы: 1 файл

Совершенствование организационной структуры управления предприятия туристской инду.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Основными причинами  роста расходов в 2008-2009 годах являлись:

  1. по заработной плате – увеличение числа штатных работников организации, а также возросший уровень доходов (в 2008 году доходы выросли по сравнению с 2007 годом на 653,1 тыс. долларов США), с чем  связан рост выплат по процентам от продаж;
  2. по автотранспорту – ремонт автотранспорта в 2008-2009 годах в размере 22,2 тыс. долларов США;
  3. значительно (на 27,8 тыс. долларов США) возросли расходы по покупке валюты в связи с изменением условий расчета суммы валюты, подлежащей обязательной продаже, а также с ростом поступлений от агентств и физических лиц (на 6,7 млрд.) в белорусских рублях;
  4. значительно возросли расходы на рекламу (на 20,1 тыс. долларов США), но удельный вес затрат на рекламу по отношению к доходу сократился на 3,7%, что говорит о более эффективном использовании рекламы для увеличения уровня доходов.
  5. суммы арендной платы и коммунальных платежей увеличились за счет открытия новых отделов продаж, а также увеличения занимаемой площади в тур отделе №2.
  6. было открыто новое направление деятельности компании – продажа авиабилетов, это потребовало расширение штата сотрудников компании, дополнительных расходов на рекламу, установку нового программного обеспечения и обучение персонала.

На основании  анализа доходов и расходов проанализируем динамику чистой прибыли/ убытка за исследуемый период.

Чистая прибыль  компании в 2011 году составила 31,2 тыс. долларов США (рисунок 8). За анализируемы период наибольшая чистая прибыль была получена в 2008 году и составила 92,7 тыс. долларов США. Для сравнения в 2007 году получен убыток в размере 21,2 тыс. долларов США, в 2009 году убыток компании составил 33,4 тыс. долларов США.

 

Рисунок 8 – Динамика чистой прибыли/убытка ООО «ТОП-ТУР»

 за 2007 – 2011 гг., тыс. долл. США

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Убыток компании в 2007 (-21,2 тыс. долларов США) и 2009 (-33,4 тыс. долларов США) году  обусловлен проведением ремонтных работ в филиале г. Гродно и в туротделе №2 (2007 год), переездом туротдела № 3 с офиса на ул. Мясникова в офис на офис на ул. Чкалова (2009 год), а также открытием отдела продаж № 4 в г. Минске по адресу пр. Независимости, 39.

На  основании  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

– общая оценка финансового положения – предприятие прибыльное;

– имеется соответствие между средствами и источниками рационального их размещения и эффективного использования;

– соблюдается финансовая, расчетная и кредитная дисциплины;

– фирма финансово устойчивая и платежеспособная.

2.2 Анализ организационной  структуры управления ООО «ТОП-ТУР»

На сегодняшний  день ОАО «ТОП-ТУР» полностью обеспеченно персоналом и рабочими местами в требуемом для фирмы профессиональном и квалификационном составе. Так по трудовому договору оформлено 80 человек и 33 человека по договору подряда.

На предприятии  введены и действуют следующие  должности:

– Генеральный директор;

На должность  Генерального директора принимается  физическое лицо, имеющее высшее или  специальное туристское образование  и опыт практической руководящей работы в сфере туризма не менее трех лет. Генеральным директором может быть как Учредитель Общества, так и любое иное лицо.

Генеральный директор без доверенности действует от имени  Общества, в том числе:

– осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;

– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

– имеет право подписи под финансовыми документами;

– распоряжается имуществом Общества, включая денежные средства, для обеспечения текущей деятельности в пределах, установленных Уставом Общества;

– назначает заместителей директора, исполнительных директоров, главного бухгалтера и другим главных специалистов, а также руководителей структурных подразделений;

– утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

– совершает сделки от имени Общества;

– открывает в банках расчетные и другие счета Общества;

– решает вопросы получения и выдачи кредитов в банках и займов у юридических лиц и граждан;

– организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества.

– организует представление отчетов Общества Учредителям и в иные официальные организации;

– издает приказы, инструкции, локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

– в пределах, установленных законодательством, определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Общества и порядок ее защиты;

– организует работу по защите персональных данных работников Общества;

– исполняет другие функции и полномочия, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, не отнесенные действующим законодательством РФ и Уставом Общества к компетенции Общего собрания Учредителей.

Генеральный директор несет всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности. Организует взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции.

– Заместитель Генерального директора по экономике;

– Заместитель Генерального директора по автотранспорту;

– Водитель;

– Заместитель Генерального директора по маркетингу;

– Специалист по маркетингу;

– Главный бухгалтер;

– Бухгалтер-кассир;

– Бухгалтер;

– Кассир;

– Администратор;

– Начальник отдела информационных технологий;

– Начальник агентства по бронированию и продаже авиабилетов;

– Специалист по бронированию и продаже авиабилетов;

– Начальник бюро внутреннего и въездного туризма;

– Специалист по приему иностранных граждан в Республике Беларусь;

– Агент по приему иностранных граждан в Республике Беларусь;

– Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами;

– Специалист по работе с корпоративными клиентами;

– Агент по работе с корпоративными клиентами;

– Начальник управления по туроператорской и турагентской деятельности;

– Заместитель начальника управления по туроператорской и турагентской деятельности;

– Специалист по визовому обеспечению;

– Специалист управления по туроператорской и турагентской деятельности;

– Агент управления по туроператорской и турагентской деятельности;

– Начальники отделов продаж (Начальник туротдела (бюро продаж) №1, Начальник туротдела (бюро продаж) №2,  Начальник туротдела  №3, Начальник туротдела №4);

– Директор филиала;

– Специалист по формированию и реализации туристического продукта;

– Агент по туризму.

На должность  агента по туризму, агента управления по туроператорской и турагентской деятельности, агента по работе с корпоративными клиентами, агента по приему иностранных  граждан, а также кассира сотрудников  оформляют по договору подряда. На остальные должности в большинстве случаев  - по трудовому договору.

На сегодняшний  день по трудовому договору оформлено 80 человек и 33 человека по договору подряда. Организационная структура  ООО «ТОП-ТУР» представлена в Приложении Б.

Организационная структура управления в ООО «ТОП-ТУР» линейная,  управленческие решения в рамках фирмы исходят от директора, при этом каждый менеджер принимает решения в рамках своего участка работы, стиль руководства – демократический.

Организационная структура в ООО «ТОП-ТУР» имеет следующие характеристики:

– единство и четкость распорядительства;

– простота управления (один канал связи);

– оперативность в принятии решения;

– личная ответственность сотрудника за конечные результаты своей деятельности;

– высокие требования к менеджеру, который должен быть подготовлен всесторонне (составление туристских программ, калькуляция цен, проведение маркетинга, менеджмента и рекламной кампании, обслуживание туристов по программе, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.).

В компании применяются следующие методы управления:

– экономические;

– организационно-административные;

– социально-психологические.

Общение проходит как в опосредованной, так и  в непосредственной форме. Все переговоры проходят в кабинете директора. Участники переговоров это, как правило,  сотрудники фирмы, клиенты и партнеры. Предмет переговоров может быть различного  рода: организационные вопросы по обслуживанию клиентов, вопросы, касающиеся заключения новых контрактов, договоров и т.д.

Для проведения сравнительной характеристики организационных структур управления туристских фирм, дадим краткую характеристику организационных структур еще 2-х туристических компаний.

 

2.3 Анализ организационной  структуры управления ТЧУП «Витебск-МегаТур» и ТЧУП «Бефана

 

Туристское частное унитарное предприятие «Витебск-МегаТур» - туристское предприятие на рынке Республики Беларусь уже более 15 лет. Местонахождение предприятия: - Республика Беларусь, г. Витебск, ул. Первомайская, 12, офис 12.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 9.

 

Рисунок 9- Организационная  структура ЧТУП «Витебск-МегаТур»

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Структура управления – линейная. Исполнительным органом  предприятия является генеральный директор и его заместитель. Учредитель является директором ЧТУП «Витебск-МегаТур» в подчинении у директора находится заместитель директора, бухгалтер, агент по продажам туристского продукта и специалист по продаже туристского продукта.

На предприятии  введены и действуют следующие  должности:

– Директор;

– Заместитель директора;

– Бухгалтер;

– Специалисты по продаже туристических услуг;

– Агенты по продажам туристических услуг;

– Секретарь.

Директор нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами РБ; обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия; представляет предприятие без доверенности в отношении с государственными органами РБ, юридическими и физическими лицами; в пределах, установленных законодательством, уставом и учредителем, распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия; заключает договоры от имени предприятия; открывает в банках расчетный, валютный и другие счета; в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия; выдает доверенности; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия; утверждает штаты предприятия; определяет условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств дочерних предприятий; утверждает нормативы распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации; определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты; Генеральный директор предприятия несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований устава, выполнение обязательств перед учредителем и трудовым коллективом.

Специалист  по продаже туристского продукта назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом директора предприятия.

Специалист  по продаже туристского продукта непосредственно подчиняется директору, в случае его отсутствия - назначенному в установленном порядке заместителю.

В случае временного отсутствия специалиста (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет  назначенный в установленном  порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятия туристской индустрии