Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, тема дипломной работы требует выполнения следующих задач:
1. Характеристика областного государственного учреждения «Губернский двор»;
2. Изучение технологии созданий анимационных программ;
3. Расчет экономических показателей для организации службы анимации на базе ОГУ «Губернский Двор».
Предметом исследования дипломной работы является создание службы анимации, а объектом – областное государственное учреждение «Губернский двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»……………………………………...11
1.1 История возникновения ОГУ «Губернский двор»…………………….11
1.2 Имущественный комплекс и номерной фонд предприятия ………….13
1.3 Ценовая политика ОГУ «Губернский двор»…………………………...15
1.4Рекламная деятельность в ОГУ «Губернский двор»…………………..22
1.5 Организационная структура ОГУ «Губернский двор»………………..25
1.6 Анализ конкурентных преимуществ и недостатков ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...29
1.7 Анализ потребителей услуг ОГУ «Губернский двор»………………..32
2. ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ…..42
2.1 Сущность и задачи анимационной деятельности……………………..42
2.2 Основные требования к построению анимационных программ……..43
2.3 Особенности организации анимационной деятельности……………..44
2.4 Игра как важный элемент анимационной программы………………..46
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»…………………………………………………………51
3.1 Технология создания анимационных программ………………………51
3.2 Структура персонала анимационной службы………………………....52
3.3 График загрузки аниматоров исполнителей на неделю……………....55
3.4 Формирование себестоимости анимационных услуг………………....60
3.5 Стоимость анимационной программы …………………………….......63
3.6 Анализ безубыточности и оценка эффективности мероприятий…….65
3.7 Идейно-тематическое обоснование анимационной программы «Поиски сокровищ Козловых гор»……………………………………………..67
3.8 Разработка вечернего анимационного сценария для ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...69
3.9 Анимационная программа на неделю………………………………….71
3.10 Анимационная программа на летний период………………………...74
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АНИМАТОРОВ……78
4.1 Общие требования безопасности во время анимационной деятельности……………………………………………………………………..78
4.2 Требования по охране труда для аниматоров………………………….85
4.3 Должностные обязанности культуролога-аниматора………………....87
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

 

График работы управленческого персонала – генерального директора, заместителей директора, главного бухгалтера и экономиста с 8.00 – 17.00 часов. По такому же графику работает практически весь персонал, кроме дежурных администраторов, сторожей и ночных горничных. Дежурный администратор работает сутки через трое, сторожа с 16.00 до 8.00 (ночь через две), а для ночных горничных каждый месяц составляется индивидуальный график с учетом заездов туристических групп. Также на время праздничных и выходных дней для работников инженерной службы главным инженером составляется график дежурств.

1.6 Анализ конкурентных преимуществ и недостатков ОГУ «Губернский двор»

Для того чтобы наглядно увидеть конкурентные преимущества и недостатки ОГУ «Губернский двор»  необходимо провести Swot-анализ. SWOT ‒ метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Таблица 6 – Swot-анализ конкурентных особенностей ОГУ «Губернский двор»

Внутренние элементы

1. Удобные и комфортные номера  с евроремонтом 

1. Отсутствие анимации и развлекательных  мероприятий

2.  Низкие цены на услуги размещения

2. Недостаточная известность на  рынке гостиничных услуг в Костроме и в России в целом.

3.  Благоустроенная территория с  беседками, оборудованными мангалами, и детской площадкой

3.  Отсутствие разработанного календаря  праздников, экскурсий и развлечений.

4.  Расположение в сосновом бору

4. Недостаток событийных проектов, способных привлечь различные  категории туристов.

Внешние элементы

 

 

1. Увеличение потока туристов  в Костромскую область из других  городов России (в частности, из  Москвы и Ярославля)

1.  Неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов.


 

 

Продолжение таблицы 6

 

Внешние элементы

 

 

 

2. Развитие большого количества  костромских  брэндов

 

2.  Наличие альтернативных гостиничных  предприятий, в которых могут  разместиться туристы.

3.  Увеличение количества вложений  в туристскую инфраструктура  и благоустройство территорий.

3. Спад деловой активности в  связи с ухудшением экономической  ситуации в стране и мире.

 

4. Проблема кадрового обеспечения  в сфере анимации (отсутствие  квалифицированных специалистов)


 

Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа конкурентных особенностей ОГУ «Губернский двор»

 

Возможности:

 

Угрозы:

Сильные стороны:

1.  Привлечение туристов из других  городов России за счет удобных  номеров и низких цен

1. За счет совокупности сильных  сторон ОГУ «Губернский двор» (низкие цены, комфортные номера, расположение в сосновом бору), то из всех конкурентных предприятий туристы могут отдать свое предпочтение именно ОГУ

2.  Расширение комплекса услуг  благодаря увеличению количества  вложений в туристскую инфрастуктуру

2. Благодаря благоустроенной территории  для анимации и имеющимся реквизитам, аниматоров можно обучать прямо в ОГУ «Губернский двор», создав таким образом, свою команду квалифицированных специалистов

3.Благодаря  выгодному размещению  увеличивается популярность ОГУ  «Губернский двор» среди туристов

3. Низкие цены на услуги размещения могут повысить спрос на рынке туристских услуг, несмотря на влияние сезонности и экономическую ситуацию в мире.


Продолжение таблицы 7

Слабые стороны:

1. Так как поток туристов в  Костромскую область увеличивается, то постепенно должна возрасти и известность ОГУ «Губернский двор» 

1. Из-за отсутствия анимации и  развлечений на территории ОГУ  «Губернский двор», туристы могут  предпочесть другое альтернативное  предприятие гостиничного типа.

2. Большое количество Костромских брэндов позволяют создать календарь праздников, экскурсий и развлечений, а также организовать событийные проекты

2. Отсутствие событийных проектов  и неустойчивость спроса из-за  влияния сезонности влекут за  собой незначительную загрузку  предприятия и отсутствие прибыли.

3. За счет увеличения вложений  в туристскую инфраструктуру  и благоустройство территорий, можно  развивать анимационную деятельность

3. Недостаточная известность на  рынке туристских услуг вкупе  с экономической ситуацией в  мире (спад деловой активности) отрицательно влияет на загрузку предприятия


 

Исходя из сильных и слабых сторон ОГУ «Губернский двор», были разработаны мероприятия, позволяющие увеличить прибыль предприятия и привлечь больше туристов. Эти мероприятия представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Мероприятия, направленные на развитие ОГУ «Губернский двор»

 

Поле матрицы SWOT-анализа

Мероприятия

«Сила и возможности»

Расширение комплекса услуг

«Слабость и возможности»

1. Создание календаря праздников, экскурсий и развлечений на  основе костромских брэндов.

2. Организация событийных  проектов.

3. Развитие анимационной  деятельности, обучение собственных  аниматоров


 

Продолжение таблицы 8

«Сила и угрозы»

Выпуск  рекламы с указанием всех достоинств ОГУ «Губернский двор»

«Слабость и угрозы»

Расширение маркетинговой деятельности, участие на международных выставках и ярмарках


 

Таким образом, при правильном управлении собственными силами и слабостями, а также учитывая возможности и угрозы рынка, можно занять выигрышное положение на рынке гостеприимства.

 

1.7 Анализ потребителей услуг ОГУ «Губернский двор»

При организации анимационных программ  необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши  и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.  Поэтому, чтобы правильно организовать отдых туристов и составить подходящую для них анимационную программу, необходимо знать, какие категории отдыхающих предпочитают отдыхать в ОГУ «Губернский двор».

Потребителями услуг ОГУ «Губернский двор» являются, в основном, российские граждане, приезжающие в Кострому с различными целями. Чаще всего это гости из Москвы и Ярославля (таблица 9.)

 

 

Таблица 9 – Распределение гостей по целям приезда на 2010 г.

Цель приезда

Процент гостей, %

Деловая

10

Туристическая

32

Служебная

43

Культурно-познавательная

15


 

Распределение гостей по демографическому признаку (соотношение по полу) следующее: 30% мужчин и 70% женщин. Большой разрыв обусловлен тем, что с туристическими группами чаще всего приезжают женщины-педагоги.

Таблица 10 – Распределение гостей по возрастному признаку в 2010г.

Возрастной диапазон

Процентное соотношение, %

0-12

1

12-18

8

18-25

27

25-35

38

35-45

14

45-60

9

60 и старше

3


 

Как видно из таблицы 10, среди гостей преобладают люди среднего возраста, а детей почти не бывает, несмотря на различные специальные предложения для семейного проживания.

Таким образом, основными гостями являются российские граждане в возрасте 25-35 лет, прибывшими в г. Кострому с деловыми или туристическими целями.

Важной характеристикой любого предприятия гостиничного типа является  анализ загрузки номеров по годам, а также по месяцам. Это позволяет оценить, работает ли учреждение на полную мощность или же нет. Кроме того, это необходимо для создания анимационной базы, чтобы существовала возможность планировать выручку, исходя из данных по загрузке корпусов.  Также благодаря этим данным можно оценить эффективность внедрения службы по анимации. В таблице 11 представлены данные по загрузке номеров жилых корпусов за 2009 г.

Таблица 11 – Загрузка номеров жилых корпусов за 2009 г.

2009

Корпус 1

Корпус 3

Корпус 5

Период

к/мест

к/мест

к/мест

Всего

               23

42

58

Январь

15

116

134

Февраль

71

84

156

Март

7

102

324

Итого 1 квартал

93

302

614

Апрель

4

113

176

Май

352

365

326

Июнь

0

337

408

Итого 2 квартал

356

815

910

Всего за 1 полугодие

449

1 117

1 524

Июль

0

128

606

Август

326

138

212

Сентябрь

7

133

234

Итого 3 квартал

333

399

1 052

Всего за 9 месяцев

782

1 516

2 576

Октябрь

198

150

282

Ноябрь

134

126

104

Декабрь

266

118

84

Итого 4 квартал

598

394

470

Всего за год

1 380

1 910

3 046

100% загрузки

8 395

15 330

21 170

Фактическая загрузка

16,4%

12,46%

14,4%




 

Для выявления динамики развития ОГУ «Губернский двор» рассмотрим загрузку номеров жилых корпусов за 2010 г. (таблица 12).

Таблица 12 – Загрузка номеров жилых корпусов за 2010 г.

2010

Корпус 1

Корпус 3

Корпус 5

 

Период

к/мест

к/мест

к/мест

Всего

23

42

58

Январь

55

87

124

Февраль

62

165

207

Продолжение таблицы 12

Март

5

154

210

Итого 1 квартал

122

406

541

Апрель

50

251

241

Май

62

121

289

Июнь

121

134

275

Итого 2 квартал

233

506

805

Всего за 1 полугодие

355

912

1 346

Июль

61

224

381

Август

111

321

341

Сентябрь

38

247

260

Итого 3 квартал

210

792

982

Всего за 9 месяцев

565

1 704

2 328

Октябрь

32

383

397

Ноябрь

44

143

245

Декабрь

30

440

264

Итого 4 квартал

106

966

906

Всего за год

671

2 670

3 234

100% загрузки

8 395

15 330

21 170

Фактическая загрузка

8,0%

17,42%

15,3%

Информация о работе Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"