Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:48, контрольная работа
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Введение ……………………………………………………………
3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
66
6. Федеральные целевые программы…………………………………
78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
85
Приложения…………………………………………………………….
Решение данных задач позволит России существенно повысить свою конкурентоспособность на внутреннем и мировом туристских рынках.
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках
Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.
Одним из
главных законов рекламы
С
этой целью необходима
Для повышения
конкурентоспособности
Многое
из этого уже осуществляется. Вместе
с тем при существующем в настоящее
время бюджетном финансировании
деятельность по продвижению российского
национального турпродукта
Большинство
государств мира, осознавая важность
туризма для своих экономик, вкладывают
значительные средства в продвижение
национального туристского
Широкая
рекламная кампания туристских возможностей
страны способствует росту количества
иностранных и отечественных
туристов, а, следовательно, и росту
поступлений в экономику
Данные
ЮНВТО показывают, что для дополнительного
привлечения одного
К сожалению,
при действующем в настоящее
время бюджетном финансировании,
которое составляет 0,69 евро на привлечение
одного иностранного туриста, меры по
продвижению российского
Только
широкая имиджевая
Проводниками
активного продвижения
Таким образом, задача государства
состоит в продвижении
На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:
- участие в крупнейших
- поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок
- некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;
- подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;
- распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
- проведение иных акций,
Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.
Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
4.3 Совершенствование статистики в сфере туризма
Россия входит в число стран, где до настоящего времени отсутствует национальная система статистического учета при помощи так называемых сателлитных счетов, представляющих собой систему показателей, характеризующих динамику и структуру спроса и предложения туристических товаров и услуг. Сателлитные счета позволяют оценить роль туризма в экономике страны с учетом показателей смежных отраслей и таким образом определить долю сферы туризма в ВВП, занятости, инвестициях, бюджетных доходах. Решение этой задачи позволит получить достоверные данные о совокупном вкладе туризма в отечественную экономику и послужит весомым аргументом для привлечения в эту сферу государственных и частных инвестиций.
В связи с этим на первом этапе реализации Стратегии необходимо проведение полного комплекса работ по формированию системы показателей, всесторонне характеризующих развитие сферы туризма. Это требует следующих мероприятий:
проведения работ по совершенствованию существующих классификаторов экономической и производственной деятельности (ОКВЭД и ОКПД) с целью внедрения в них показателей сферы туризма,
определения объемов и параметров внутреннего туристского потока,
проведения экспериментальных расчетов по определению доли туризма в формировании макроэкономических показателей развития регионов России,
совершенствования форм существующей статистической отчетности,
расширения расчетов таблиц «затраты-выпуск» по полному кругу отраслей с целью создания дополнительной основы для построения сателлитных счетов,
постоянного мониторинга мирового и внутреннего туристского рынка,
содействия субъектам Российской Федерации в вопросах совершенствования отраслевой статистики.
Межведомственная и межрегиональная координация играет особую роль в деятельности по определению вклада туризма в экономику страны на основе сателлитных счетов. Эти работы должны быть завершены на первом этапе реализации Стратегии. Апробированные методики сателлитных счетов должны быть внедрены на втором этапе реализации Стратегии.
4.4. Повышение качества
туристских и сопутствующих
В настоящее время мировой
С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация (аттестация) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях укрепления единства культурно-информационного пространства Российской Федерации, в том числе доведения до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях нашей страны, ее историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном мире.
Проблема повышения качества туристских
услуг является комплексной и
должна решаться как за счет
мер по совершенствованию системы
категорийности гостиниц и других средств
размещения, внедрения систем классификации
пляжей и горнолыжных склонов, разработки
профессиональных стандартов обслуживания,
так и путем создания соответствующих
требованиям работодателей образовательных
стандартов и повышения уровня профессиональной
подготовки и переподготовки кадров
индустрии туризма. Это соответствует
целям Правительства Российской
Федерации по привлечению трудовых
ресурсов и обеспечению занятости
населения, повышению профессиональной
подготовленности кадров, а также
повышению доступности и
Для совершенствования туристского
образования необходима корректировка
существующих и создание новых образовательных
стандартов, отвечающих потребностям
отрасли и значительно
В ближайшие годы основная задача
состоит в необходимости
Повышение квалификации персонала
должно предусматривать обучение без
отрыва от основной деятельности, а
именно, регулярный внутригостиничный
и внутрифирменный тренинг. Именно
такая система повышения
Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих туризм, необходимо формирование специальных программ обучения и соответствующих стандартов. Для определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг потребностей в выпускниках профильных учебных заведений.
Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года