Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:48, контрольная работа
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Введение ……………………………………………………………
3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
66
6. Федеральные целевые программы…………………………………
78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
85
Приложения…………………………………………………………….
В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек.
Объем платных
услуг, оказываемых населению
По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Известно,
что наша страна насчитывает огромное
количество культурных и природных
достопримечательностей, а также
иных объектов туристского показа.
К ним, согласно данным Росстата, относятся
2368 музеев в 477 исторических городах, 590
театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99
тысяч памятников истории и культуры,
140 национальных парков и заповедников.
В России в настоящее время
действуют 103 музея-заповедника и 41
музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам
по характеру деятельности объекты,
отличающиеся, как правило, небольшой
территорией). Музеи-заповедники играют
важнейшую роль в формировании привлекательного
образа России за рубежом. Из 15 объектов
культурного наследия, входящих в
список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12
находятся в составе музеев-
Что
касается таких объектов
Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.
Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. В 2007 году число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%.
Это объясняется
прежде всего возросшими за последние
два года ценами на услуги в стране,
а также резким ростом цен на гостиницы
в Москве из-за уменьшения числа
отелей туристского класса в центре
города за счет сноса или закрытия
с целью реконструкции ряда известнейших
и популярных среди туристов гостиниц,
таких как «Интурист», «Москва»,
«Минск», «Россия», «Украина», «Ленинградская»,
«Центральная» и «Пекин». В Москве
по разным причинам были изъяты из оборота
9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно
нехватка мест в гостиницах туристского
класса негативно влияет на развитие
въездного и внутреннего
С целью
получения комплексной
Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации
Современное состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма характеризуется следующими тенденциями:
развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;
усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско–правовых обязательств, а как следствие - повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;
появлением
правовых актов, регламентирующих вопросы
классификации и стандартизации
в различных сегментах
развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;
формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);
комплексностью
нормативного правового регулирования
в сфере туризма, в том числе
наличием значительного числа «
развитием
регионального правотворчества
в сфере туризма и его
гармонизацией законодательства Российской Федерации и права Европейского Союза, законодательств государств Содружества независимых государств и др.
Наиболее
отчетливо эти тенденции
Законодательство о туристской деятельности
В соответствии
со статьей 2 Федерального закона «Об
основах туристской деятельности в
Российской Федерации» (далее –
Закон о туристской деятельности)
законодательство Российской Федерации
о туристской деятельности относится
к совместному ведению
Законодательство
Российской Федерации о туристской
деятельности (далее – законодательство
о туристской деятельности) определяет
принципы государственной политики,
направленной на установление правовых
основ единого туристского
Основным
содержанием норм законодательства
о туристской деятельности являются
вопросы защиты прав потребителей
туристского продукта, правового
регулирования деятельности туроператоров
и турагентов, а также публичной
организации
С принятием
Закона механизм лицензирования туристской
деятельности, существовавший в период
1993 – 2006 годов, был заменен на более
эффективный способ государственного
регулирования туристской деятельности
- единый федеральный реестр туроператоров
(далее – реестр). В связи
с этим основным документом, необходимым
предпринимателям для внесения сведений
о них в реестр, является договор
страхования ответственности
В свою очередь турагентская деятельность в настоящий момент освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений.
Важное место в деятельности федеральных органов исполнительной власти уделяется вопросам безопасности туризма. В январе 2008 года вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Административный регламент направлен на своевременное обеспечение туристов достоверной информацией об угрозах безопасности в стране (месте) временного пребывания.
В целях
повышения качества туристских услуг
и обеспечения безопасности туризма
в области стандартизации и классификации
объектов туристской индустрии Ростуризмом
утверждены нормативные правовые акты,
регламентирующие вопросы классификации
средств размещения, горнолыжных
трасс и пляжей. В течение трех
лет классификация гостиниц осуществляется
на основе государственно-частного партнерства,
подтверждая оценку качества обслуживания,
став своего рода знаком качества. Как
показывает международная практика,
наличие «звезд» у гостиницы
существенно повышает ее привлекательность
для потенциальных клиентов. В
настоящее время система
Система
классификации пляжей, недавно введенная
в действие, получила положительные
отзывы российских и международных
экспертов, а также руководителей
санаторно-курортного комплекса и
начала реализовываться. Аналогичная
работа ведется по внедрению Системы
классификации горнолыжных
Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения.
Значительное
внимание в деятельности федеральных
органов исполнительной власти отводится
вопросам анализа и обобщения
правоприменительной практики, на основе
которой формируются
Законодательство
о туристской деятельности активно
развивается в субъектах
К сожалению,
действующие нормативные
Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года