Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:48, контрольная работа
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Введение ……………………………………………………………
3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
66
6. Федеральные целевые программы…………………………………
78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
85
Приложения…………………………………………………………….
Необходима разработка критериев
и внедрение системы
Одной из основных задач в ближайшие годы является подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии Сочи.
4.5 Совершенствование
Основные направления
К ним относятся вопросы совершенствования
федерального и регионального
Меры по совершенствованию федерального
и регионального
ужесточение
юридической ответственности за
незаконную предпринимательскую
содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
реализация государственной
Актуальным является принятие комплекса
мер, направленных на повышение культуры
безопасности туризма и предполагающих
формирование у туристов и экскурсантов
сознательного отношения к
Необходима реализация действующих норм законодательства в части создания в местах активного отдыха и туризма условий для беспрепятственного доступа к средствам связи, а также для страхования рисков, связанных с прохождением туристами и экскурсантами маршрутов повышенной опасности.
4.6.
Развитие международного
Международное сотрудничество должно обеспечивать решение общих задач развития туризма в Российской Федерации, таких как содействие привлечению инвестиций, продвижение туристского продукта, подготовка кадров, совершенствование статистики туризма. Именно этой цели служат заключаемые нашей страной с другими странами межправительственные и межведомственные соглашения о сотрудничестве в сфере туризма, деятельность рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий. В ближайшие годы, на первом этапе реализации Стратегии, двустороннее сотрудничество должно осуществляться преимущественно с европейскими странами, традиционно направляющими туристов в Россию и наиболее опытными в сфере туризма, с азиатскими традиционными и новыми направляющим рынками - Японией, Кореей, Сингапуром, Гонконгом, и принимающими рынками - Таиландом, Филиппинами, Индонезией, Вьетнамом, а также странами СНГ. Особое внимание следует уделить сотрудничеству с такими растущими направляющими рынками, как Китай и Индия, а в перспективе, на втором этапе реализации Стратегии, с Бразилией, другими странами Латинской Америки, а также странами Ближнего Востока.
Необходимо сохранение лидирующей роли России на постсоветском туристском пространстве, в том числе в рамках деятельности в рамках Совета стран СНГ по туризму.
Сотрудничество
в многостороннем формате должно
укрепить позиции России в международных
организациях, расширить взаимодействие
с программами Европейского союза,
организации Черноморского
Большое внимание необходимо уделить взаимодействию со Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) как специализированным учреждением системы ООН, особенно в связи с тем, что Россия с 2007 года входит в состав Исполнительного совета ЮНВТО как главного рабочего органа этой организации. Подготовка и проведение сессий выборных органов ЮНВТО в России позволит укрепить позиции нашей страны на мировом туристическом рынке и привлечь дополнительный интерес как со стороны профессионалов мирового туристического бизнеса, так и зарубежных потребителей.
4.7. Оценка рисков
Реализация Стратегии сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1.Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
2.Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Слабая диверсификация российской экономики и прямая зависимость бюджетных доходов от цен на продукцию топливно-энергетического сектора делает данный риск наиболее опасным.
3.Техногенные и экологические риски. Изменение природно-климатических условий. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которых полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации их последствий. Глобальные изменения климата могут также существенно повлиять на динамику туристских потоков, что несет особенно ярко выраженные риски для стран с недиверсифицированным туристским продуктом.
4. Геополитические риски. На развитие сферы туризма, как внутреннего так и въездного, оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа России как страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность.
5. Международные риски. Успешное функционирование сферы туризма напрямую зависит от состояния международных отношений России с другим странами. Кроме этого для сферы туризма имеет значение ситуация на международных рынках, курсы валют, степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма.
Анализ возможных направлений решения системной проблемы подтверждает необходимость разработки единой государственной стратегии развития сферы туризма, основанной на сочетании институционального и проектного подходов, развития сотрудничества между государственными структурами всех уровней, бизнес-сообществом и общественными организациями, и направленной на реализацию приоритетных задач в рамках каждого из стратегических направлений.
5.
План мероприятий по
№ п/п |
Механизмы реализации Стратегии |
Сроки реализации |
Содержание мероприятий |
Ответственные исполнители |
I этап (2008-2011 гг.) | ||||
| ||||
1 |
Совершенствование законодательства в области туризма
|
2009 – 2015 гг. |
Разработка предложений по внесению
изменений в действующие |
Ростуризм |
2 |
Усиление юридической |
2008-2009 гг. |
Подготовка предложений о
внесении изменений в статью 171
Уголовного кодекса Российской
Федерации и статью 14.1 Кодекса
Российской Федерации об |
МВД России Ростуризм Минэкономразвития России |
3 |
Наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма полномочиями по ведению учета туристических организаций, имеющих право оформлять подтверждения о приеме иностранных туристов в Российской Федерации |
2008 – 2009 гг. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» |
Ростуризм ФСБ России МИД России ФМС России |
4 |
Содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма с учетом региональных особенностей развития туризма |
Постоянно |
Методические рекомендации по разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы развития туризма на территории субъекта Российской Федерации |
Ростуризм
65 |
5 |
Расширение возможностей посещения
туристами морских районов, прилегающих
к северному побережью
|
2009-2010 гг. |
Приведение постановления |
ФСБ России МИД России Ростуризм Минтранс России Минпромэнерго России |
6 |
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития культурно-познавательного туризма |
2008-2009 гг. |
Подготовка предложений по совершенствованию
существующих законодательных и
нормативных правовых актов, относящихся
к сфере регулирования |
Минкультуры России Ростуризм МПР России |
7 |
Поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности |
2008 г. |
Подготовка постановления |
Ростуризм Минфин России |
| ||||
8 |
Создание туристско- |
2008-2009 гг. |
Подготовка и внесение в установленном
порядке в Правительство |
Ростуризм Минрегион России Минэкономразвития России Минфин России |
9 |
Развитие туристско- |
2008-2012 гг. |
Модернизация и реконструкция
существующей инфраструктуры туристских
комплексов в республиках Кабардино- |
Минрегион России Росстрой Ростуризм Росэнерго |
10 |
Создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений Российской Федерации |
2008-2009 гг. |
Подготовка и внесение в установленном
порядке предложений по разработке
ФЦП «Развитие историко- |
Минкультуры России Ростуризм |
11 |
Создание условий для развития сельского туризма |
2008-2010 гг. |
Создание туристской инфраструктуры в рамках раздела ФЦП «Социальное развитие села до 2010 г.» |
Ростуризм Минсельхоз России |
12 |
Развитие туристских комплексов в регионах Дальнего Востока и Забайкалья
|
2008-2013 гг. |
Создание, модернизация и реконструкция
туристской инфраструктуры в рамках
раздела «Развитие туристско- |
Минрегион России Ростуризм |
13 |
Создание на территории Российской Федерации туристско-рекреационных особых экономических зон |
2009-2015 гг. |
Взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации проектов создания и функционирования инфраструктуры особых экономических зон туристско-рекреационного типа. |
РосОЭЗ Минрегион России Ростуризм |
14 |
Повышение уровня инвестиционной, рекламной и социальной привлекательности культурно-исторических центров России путем присвоения статуса «Туристический центр России» малым и средним историческим городам, успешно развивающим туризм |
2009-2015 гг. |
Организация и проведение ежегодного конкурса среди малых и средних исторических городов на присвоение статуса «Туристический центр России» |
Ростуризм Минкультуры России Минрегион России
|
15 |
Подготовка гостиничного хозяйства г.Сочи к проведению XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014» |
2008-2014 гг. |
Участие в работе Координационного совета по организации мероприятий при подготовке и проведении XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014 г. Обеспечение выполнения обязательств в соответствии с Заявочной Книгой. |
Ростуризм |
16 |
Развитие существующих и освоение новых пляжных территорий в Российской Федерации |
2008-2015 гг. |
Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию и развитию пляжных территорий, включающих мероприятия по берегоукреплению, увеличению пляжной полосы, строительству искусственных насыпных сооружений и др. |
Минрегион России Росстрой Ростуризм |
17 |
Создание условий для развития круизного туризма |
2008-2015 гг. |
Разработка предложений по комплексу мер, стимулирующих развитие круизного туризма, и участие в их реализации в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» |
Ростуризм Минтранс России ФТС России Минпромэнерго России |
18 |
Расширение возможностей использования
особо охраняемых природных территорий,
в том числе национальных и
природных парков, для развития
въездного и внутреннего |
2009-2015 гг. |
Разработка и реализация предложений по расширению эколого-просветительского и туристического потенциала особо охраняемых природных территорий, включая национальные и природные парки |
МПР России Ростуризм |
19 |
Создание условий для приема туристов на островных северных территориях Российской Федерации (Земле Франца Иосифа, Командорских островах и др.) |
2008-2015 гг. |
Разработка и реализация предложений по созданию условий для приема туристов на островных северных территориях |
Ростуризм ФСБ России ФТС России МИД России МПР России |
20 |
Создание условий для |
2008-2009 гг. |
Разработка предложений по снижению или отмене таможенных пошлин на не производимое в Российской Федерации оборудование туристических комплексов, средств размещения и транспортных средств, обслуживающих туристов |
Ростуризм Минэкономразвития России ФТС России Минпромэнерго России |
Формирование реестра |
Ростуризм Минрегион России | |||
21 |
Оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации региональных программ развития туризма, а также профильных разделов в программах социально-экономического развития регионов |
2008-2015 гг. |
Разработка и внедрение |
Ростуризм Минрегион России |
| ||||
22 |
Расширение участия в |
2008-2015 гг. |
Формирование застройки и Координация усилий российских субъектов
Российской Федерации по продвижению
регионального туристского |
Ростуризм |
23 |
Содействие консолидации профильной
выставочной деятельности в стране
с целью создания на отечественном
туристском рынке одной из крупнейших
мировых туристических |
2008-2015 гг. |
Поддержка проведения крупнейших ежегодных туристических выставок, проходящих в Москве. Координация проведения туристических выставок в регионах России с целью повышения их эффективности для развития туристического рынка. Содействие распространению информации о крупнейших профильных международных выставках, проходящих в России, через СМИ, Интернет-ресурсы, международные организации, а также посредством проведения специальных акций |
Ростуризм |
24 |
Некоммерческое рекламное |
2008-2015 гг. |
Организация имиджевой рекламы страны
как привлекательного туристского
направления посредством |
Ростуризм |
25 |
Подготовка некоммерческой рекламно-информационной
печатной и иной продукции для
распространения ее на крупнейших международных
туристических выставках и |
2008-2015 гг. |
Организация издания и распространение
на целевых направляющих зарубежных
рынках любых видов некоммерческой
печатной продукции, а также продукции
на электронных носителях о |
Ростуризм |
26 |
Некоммерческое рекламное |
2008-2015 гг. |
Организация имиджевой рекламы страны
как привлекательного туристского
направления посредством |
Ростуризм |
27 |
Проведение информационных акций в России и на зарубежных направляющих рынках с целью популяризации внутреннего и развития въездного туризма |
Постоянно |
Информационная поддержка |
Ростуризм |
28 |
Проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России в Индии и Индии в России |
2008-2009 гг. |
Взаимное участие в главных
международных туристических |
Ростуризм |
29 |
Проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России в Болгарии и Болгарии в России |
2008-2009 гг. |
Взаимное участие в главных
международных туристических |
Ростуризм |
30 |
Проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России во Франции и Франции в России |
2010 г. |
Взаимное участие в главных
международных туристических |
Ростуризм |
31 |
Участие в разработке стратегии развития национального бренда |
2008 г. |
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 21 января 2008 г. В3-П13-254) |
Минэкономразвития России Ростуризм |
32 |
Содействие продвижению |
2008-2015 гг. |
Предоставление информационной и методологической помощи развитию механизмов туристического маркетинга регионов и муниципальных образований. Разработка методических рекомендаций. |
Ростуризм Минрегион России |
33 |
Содействие продвижению России на международном туристском рынке посредством проведения крупных международных мероприятий |
2008-2015 гг. |
Проведение ежегодных |
Ростуризм МИД России |
34 |
Совершенствование информационного обеспечения отечественных и зарубежных участников туристского рынка и потребителей туристских услуг |
2008-2015 гг. |
Разработка и реализация долгосрочной
информационной кампании, направленной
на формирование позитивного образа
страны в целях содействия развитию
внутреннего и въездного |
Ростуризм |
35 |
Содействие продвижению на зарубежных
и внутреннем туристских рынках исторических
городов-юбиляров как международных
центров культурно- |
2008-2015 гг. |
Подготовка рекламно-информационной
продукции и специальных |
Ростуризм МИД России |
36 |
Содействие развитию детско-юношеского
культурно-познавательного и |
2008-2015 гг. |
Разработка и реализация предложений по социальной программе детско-юношеского туризма «Узнай свою Родину» |
Рособразование Минкультуры России Ростуризм |
37 |
Укрепление позиций России как привлекательного туристического направления в зарубежных странах |
2012 г. |
Внесение предложений по созданию
сети зарубежных представительств Ростуризма
в качестве государственных рекламно- |
Ростуризм Минфин России |
4.Повышение качества | ||||
38 |
Стандартизация деятельности инструкторов-проводников по обеспечению безопасности активных видов туризма. Подготовка ведомственного нормативного правового акта |
2008-2009 гг. |
Разработка и внедрение предложений
по стандартизации (аттестации) деятельности
инструкторов – проводников в
области обеспечения |
Ростуризм МЧС России |
39 |
Стандартизация деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков с целью повышения качества услуг в туристской деятельности. Подготовка ведомственного нормативного правового акта |
2008-2009 гг. |
Разработка и внедрение предложений по стандартизации (аттестации) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков). |
Ростуризм |
40 |
Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг |
2008-2015 гг. |
Содействие внедрению системы классификации гостиниц и других средств размещения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р |
Ростуризм |
41 |
Повышение безопасности и качества туристских услуг на горнолыжных трассах |
2008-2015 гг. |
Содействие внедрению системы
классификации горнолыжных |
Ростуризм |
42 |
Обеспечение туристов достоверной информацией
о предоставляемых пляжных |
2008-2015 гг. |
Содействие внедрению системы классификации пляжей |
Ростуризм |
43 |
Совершенствование национальных стандартов Российской Федерации в сфере туризма |
2008-2015 гг. |
Разработка и реализация новых национальных стандартов по туристско-экскурсионным и гостиничным услугам в рамках деятельности ТК «Туристские услуги и услуги средств размещения» |
Ростуризм Ростехрегулирование |
44 |
Совершенствование существующих и разработка новых образовательных стандартов для подготовки квалифицированных кадров сферы туризма |
2008-2011 гг. |
Разработка и внедрение новых
федеральных государственных |
Минобрнауки России Ростуризм |
45 |
Совершенствование профессиональных стандартов для работников туристской индустрии |
2008-2009 гг. |
Разработка новых квалификационных требований к основным должностям работников туристической индустрии |
Ростуризм Минобрнауки России |
46 |
Подготовка квалифицированных |
2008-2013 гг. |
Разработка и внедрение |
Минобрнауки России Ростуризм Администрация Краснодарского края |
47 |
Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля |
2008-2015 гг. |
Сбор и анализ информации об объеме и параметрах потребностей различных секторов туристской индустрии в специалистах |
Ростуризм Минобрнауки России |
48 |
Рейтинговая оценка профильных учебных заведений с целью обеспечения потребителей достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма |
2008-2015 гг. |
Разработка критериев и |
Минобрнауки России Ростуризм |
5.Совершенствование | ||||
49 |
Определение вклада сферы туризма в экономику страны с учетом сопутствующих отраслей. |
2008-2015 гг. |
Подготовка предложений в Правительство Российской Федерации об организации построения сателлитных счетов в сфере туризма, включающих показатели смежных отраслей и позволяющих определить совокупный вклад туризма в отечественную экономику. Внедрение сателлитных счетов в сфере туризма. |
Росстат Ростуризм |
50 |
Совершенствование существующих классификаторов
экономической и |
2008-2009 гг. |
Разработка собирательной |
Минэкономразвития России Росстат Ростуризм |
51 |
Определение объемов и параметров внутреннего туристского потока в Российской Федерации |
2008-2015 гг. |
Реализация ведомственного нормативного документа «Порядок определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации». Проведение консультаций и тренингов в регионах России на постоянной основе |
Ростуризм Росстат |
52 |
Разработка методики расчета доли туризма в формировании макроэкономических показателей развития регионов России и ее поэтапное внедрение |
2008-2011 гг. |
Проведение экспериментальных расчетов на базе реализации проектов в Краснодарском крае и других регионах России |
Ростуризм Росстат Администрация Краснодарского края |
53 |
Осуществление постоянного мониторинга мирового и внутреннего туристского рынка |
2008-2015 гг. |
Сбор, анализ и распространение информации
о состоянии и тенденциях мирового
и внутреннего туристского |
Ростуризм |
54 |
Содействие субъектам |
2008-2015 гг. |
Методическое руководство и |
Ростуризм Росстат |
6.Развитие международного | ||||
55 |
Создание новой и совершенствование существующей договорно-правовой базы международного сотрудничества в сфере туризма |
2008-2015 гг. |
Подготовка, подписание и реализация
международных |
Ростуризм МИД России |
56 |
Укрепление взаимодействия между
Россией и зарубежными |
2008-2015 гг. |
Деятельность рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. Проведение мероприятий в рамках Национальных годов. |
Ростуризм МИД России Минэкономразвития России |
57 |
Укрепление позиций России на мировом туристическом рынке в рамках работы в составе Исполнительного совета Всемирной туристской организации, ее Комиссии для Европы и других выборных органов |
2008-2015 гг. |
Проведение сессии Исполнительного совета ЮНВТО в России |
Ростуризм МИД России |
58 |
Активизация сотрудничества с программами Европейского союза, АТЭС, АСЕАН, ШОС, ЕврАзЭс, ЧЭС |
2008-2015 гг. |
Проведение крупных событийных мероприятий
совместно с данными |
Ростуризм МИД России |
59 |
Укрепление сотрудничества в сфере
туризма между странами- |
2008-2015 гг. |
Активизация деятельности в Совете стран СНГ по туризму |
Ростуризм МИД России |
60 |
Повышение привлекательности России как туристского направления |
2008-2015 гг. |
Совершенствование визовой политики России в отношении иностранных государств (групп государств), безопасных в миграционном отношении |
МИД России Ростуризм |
Примечание: при реализации мероприятий по пп. 8, 10, 12, 13, 19 будет проведено согласование с Минпромэнерго России в части строительства объектов электро- и газоснабжения.
6. Федеральные целевые программы
Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется:
в рамках
действующих федеральных
«Юг России» (2008-2012 гг.), раздел
«Развитие туристско-
Предлагается осуществлять в рамках следующих действующих, разрабатываемых и планируемых к разработке федеральных целевых программ:
- «Социальное развитие села до 2010 года»,
- «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,
- «Развитие транспортной
- «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;
-«Туристско-рекреационное
1. Федеральная целевая программа «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса» реализуется совместно с Минрегионом России.
Целью раздела
является реализация мер государственной
поддержки развития перспективных
территорий и проектов в сфере
туризма, создание дополнительных условий
для привлечения инвестиций в
туристическую индустрию
Это определило задачи раздела по созданию новой туристских комплексов, способных повысить инвестиционную привлекательность таких республик, как Карачаево-Черкесия («Архыз»), Кабардино-Балкария («Северный склон»), Северная Осетия-Алания («Мамисон»), Адыгея («Лаго-Наки»), Дагестан («Новый Каякент») и Калмыкия (оздоровительный
комплекс
с. Березовское), модернизации и реконструкции
существующей инфраструктуры туристских
центров в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии
и Дагестане. Реализация мер по развитию
туристско-рекреационных
В связи со стремительным развитием горнолыжных комплексов в России в разделе особое внимание уделено решению задач по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры на перспективных горнолыжных курортах, таких как «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии, «Архыз» в Карачаево-Черкесии, «Мамисон» в Северной Осетии-Алании, «Лаго-Наки» в Адыгее.
Общий объем финансирования из федерального бюджета по разделу «Развитие туристско-рекреационного комплекса» составляет 18,1 млрд. рублей.
По экспертным оценкам развитие туристско-рекреационного комплекса в результате реализации программы позволит создать около 13 тыс. рабочих мест, снизить уровень безработицы на 25 %, увеличить количество туристов более чем в 2,5 раза.
2. Участие в реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» совместно с Минсельхозом России.
Основной
целью участия в реализации ФЦП
является повышение уровня жизни
жителей сельской местности за счет
организации новых рабочих
Ожидаемые результаты: увеличение занятости населения, постоянно проживающего в сельской местности, увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке, развитие малого предпринимательства, улучшение социальной обстановки на селе.
3. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года», создание раздела «Развитие туристско-рекреационного комплекса» совместно с Минрегионом России.
Известно, что существующий
въездной и внутренний потенциал
используется данными регионами
недостаточно или неэффективно. Вместе
с тем развитие туризма в Дальневосточном
федеральном округе способно решить
многие социально-экономические
В соответствии
с этим основной целью предлагаемого
раздела является расширение возможностей
внутреннего туризма для
К задачам по достижению обозначенной цели относятся: развитие туристских комплексов за счет создания необходимой инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция инфраструктуры существующих туристских центров.
Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года