Тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию (на примере г. Стамбул)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, Турция является культурно-исторической страной и весьма привлекательна в экскурсионной сфере.
Объект исследования – организация и ресурсы экскурсионных туров. Предмет – Организация экскурсионного туризма в Турцию на примере города Стамбула
Основная цель данной работы - исследовать перспективы развития экскурсионных туров в Турцию на примере города Стамбул.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА 5
1.1 Ресурсы 12
1.2 Особенности организации 15
1.3 География 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКУСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В ТУРЦИЮ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА СТАМБУЛ 25
2.1 Ресурсы экскурсионного туризма Стамбула 30
2.2 Анализ существующих туров 35
2.3 Тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию на примере Стамбула 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….44

Файлы: 1 файл

Курсовая Стамбул конец.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ»

 

Факультет туризма  и гостеприимства

Специальность - 100400.62 Туризм

 

БОРЫНЕЦ

Людмила Сергеевна

Группа Тз31121

 

 

Курсовая РАБОТА

Тенденции развития экскурсионного туризма в  Турцию (на примере г. Стамбул)

 

Кафедра туризма

Научный руководитель:

                                                                              Ст. преподаватель 

                                                                               Волкова Н.В.

 

                                                           Москва

2012

Оглавление

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

 

В общем списке наиболее посещаемых стран из России Турция занимает первое место. Стамбульский директорат при Министерстве культуры и туризма Турции сообщил данные по въездному турпотоку за сентябрь 2012 года. В общей сложности в сентябре 2012 года Стамбул посетили 940’156 туристов, что на 9% больше по сравнению с сентябрем 2011 года. С начала 2012 года суммарный въездной турпоток составил 7’087’974, т.е. на 16.6% выше относительно предыдущего года.  

В первые 9 месяцев 2012 года немецкие туристы  продолжали составлять большую часть  от въездного турпотока - 11.5%. За ними идут россияне - 5.6%

В чем заключается  интерес к стране? Всем известно, что Турция - это рай для покупок, т.е. очень популярны shop-туры. Кожа, золота и, конечно же, текстиль. Помимо shop-туров, эта страна привлекает туристов со всего мира еще и тем, что она славится высоким комфортом отелей, отличным сервисом и, самое главное, очень древними памятниками истории и архитектуры.

Актуальность данной темы заключается в том, Турция является культурно-исторической страной и весьма привлекательна в экскурсионной сфере.

Объект исследования – организация и ресурсы экскурсионных туров. Предмет – Организация экскурсионного туризма в Турцию на примере города Стамбула

Основная цель данной работы - исследовать перспективы развития экскурсионных туров в Турцию на примере города Стамбул.

Это позволит увеличить  поток российских туристов въезжающих в Турцию с экскурсионными целями, что приведет к взаимному сотрудничеству двух стран.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить теорию организации экскурсионного туризма;
    • Описать экскурсионные и культурно-исторические и географические объекты;
    • Изучить ресурсы г. Стамбул для организации экскурсионных туров;
    • Сравнить экскурсионные туры туроператоров в Стамбул;
    • Определить перспективы развития экскурсионных туров в Стамбул.

 

Исходя из целей  и задач, была выбрана следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников.

В первой главе  рассматривается ресурсы, особенности технологии разработки экскурсионного туризма. Также, историко-культурное наследие и его ценность в мировой культуре.

Во второй главе описывается основной экскурсионный курорт Турции и  его ресурсы, а также, тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию.

В заключении будет  проведен анализ на основании существующих экскурсионных туров в Стамбул. Будут сделаны выводы, как представлен этот ресурс на территории РФ. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА

На сегодняшний  день экскурсионный туризм – один из самых популярных видов туризма  в мире.

Экскурсионный тур - это небольшое путешествие, за время которого посещается  один или несколько городов или даже стран. Знакомство с историей, культурой, достопримечательностями, обычаями и традициями выбранного региона. Познание окружающего мира, и постоянное открытие нечто нового. Экскурсионные туры весьма доступное и эффективное средство для осуществления этого. Для этого нужно лишь определиться с тем, куда ехать и что увидеть. 

 По закону "Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации" экскурсантом  является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть экскурсионный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

При рассмотрении понятия  «сущность экскурсии» необходимо иметь  в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями. 
Разработка экскурсионного туризма - сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии - это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями своего города, региона. Процесс подготовки новой экскурсионной программы, включает в себя определение темы, постановку цели задач экскурсии, изучение и отбор экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, изучение литературных источников по теме экскурсии, экспозиций и фондов музеев, консультации у специалистов, написание контрольного текста экскурсии, комплектование «портфеля экскурсовода», выбор методических приемов проведения экскурсии, составление технологической карты экскурсии.

Для разработки новой  экскурсионной темы создается творческая группа экскурсоводов в составе  обычно 3-6 человек. Наиболее опытный  и знающий из них становится руководителем.

Наиболее целесообразно  обязанности в процессе подготовки экскурсии распределить в соответствии с определенными подтемами. Каждый член творческой группы должен подготовить  свой материал, который далее объединяется и редактируется руководителем. При выборе подтем для более качественной подготовки экскурсии необходимо учитывать интересы и профессиональную подготовку экскурсоводов.

Выделяют несколько  этапов создания экскурсии:

1 этап: Определение цели  и задач экскурсии

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Целями экскурсии могут  быть:

- воспитание патриотизма

- интернациональное воспитание

- трудовое воспитание

- эстетическое воспитание

- экологическое воспитание

- показ достижений  города в экономике страны

- показ исторической  роли города

- знакомство с творчеством выдающегося архитектора

- знакомство с особенностями  природы края

- воспитание любви  и уважения к родине,

- расширение кругозора

- получение дополнительных  знаний в различных областях  науки и культуры.

Задачи экскурсии более  локальны, конкретнее, чем цель.

Задачи экскурсии - достичь  целей путем раскрытия ее темы.

Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных  объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных  пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей.

2 этап: Выбор темы экскурсии

Каждая экскурсия имеет  свою определенную тему. Это то, что  положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных  объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий.

Темами экскурсий могут  быть архитектура старого города, творчество литераторов, живших в данном городе, история одной из значительных улиц города, показанная через архитектурные памятники, лекарственные растения степи, экологическое состояние зеленого ожерелья города, экономическое его развитие и многое другое.

Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсии. Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему.

Тема является стержнем, который объединяет все объекты  и подтемы экскурсии в единое целое. Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянно сверяя свои материалы с темой. Однако мало отобрать объект по теме, надо найти конкретный материал, на котором эта тема будет с наибольшей полнотой и убедительностью. Группировка тем лежит в основе существующей классификации экскурсий.

Общими требованиями к названию экскурсии считаются  следующие: индивидуальность, точность, образность, легкость запоминания и  воспроизводства, благозвучие, отсутствие отрицательных ассоциаций, содержательный смысл.

3 этап: Отбор литературы  и составление библиографии

В ходе разработки новой  экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах  и журналах, которые раскрывают тему. Назначение списка - определить примерные  границы предстоящей работы по изучению литературных источников, оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста. Перечень литературы размножается на нескольких экземплярах для удобства в работе группы и тех экскурсоводов, которые в будущем будут готовиться к проведению экскурсий по данной теме. В перечне называются автор, название, год издания, а также главы, разделы, страницы.

4 этап: Определение других  источников материала

Помимо публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. Автор экскурсии составляет их перечень, в который входят государственные архивы, музеи, хроникально-документальные и научно-популярные кинофильмы, где содержатся материалы по теме экскурсии. В качестве источника могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев исторических событий. При этом для рассказа должны быть отобраны только достоверные, тщательно проверенные факты и сведения.

5 этап: Отбор и изучение  экскурсионных объектов

Перед экскурсионными работниками при создании экскурсии стоит задача - отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они с собой несут.

6 этап: Составление маршрута  экскурсии

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями  маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и  обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

В практике экскурсионных  учреждений существуют три варианта построения маршрутов:

- Хронологический. Примером  хронологического маршрута могут  служить экскурсии, посвященные  жизни и деятельности выдающихся  людей.

- Тематический. По тематическому принципу построения экскурсии можно отметить экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города.

- Тематико-хронологический.  Все обзорные городские экскурсии  построены по тематико-хронологическому  принципу.

Разработка маршрута - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии. Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

- показ объектов следует  проводить в определенной логической  последовательности, не допуская  ненужных повторных проездов  по одному и тому же участку  маршрута

- наличие доступности  объекта

Информация о работе Тенденции развития экскурсионного туризма в Турцию (на примере г. Стамбул)