Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.
Услуга проката включает в себя множество компонентов: систему автоматизиро- ванного бронирования, службу содержания и технического обслуживания обшир- ного парка автомобилей, организации прокатных станций и агентств обслужива- ния клиентов (выдачи и приемки автомашин, расчетов за услуги), службу assistance и систему страховки клиентов, собственно автомобилей и ответственности по искам третьих лиц (автогражданской ответственности). Клиенты прокатной системы получают огромный попутный сервис, например большое количество дорожной и туристской информации, вплоть до системы навигации движения.
Сама идея проката автомашин
— чисто американское изобретение
и, по-види- мому, на заре автомобилизма
не могла развиться нигде, кроме
как в США. Она была практически
реализована в США в 1918 г., и
этот вид сервиса только там существовал
активно более 30 лет. На европейском
континенте и в других реги- онах
мира прокат автомашин получил
Услуга проката автомашины
прочно вошла в сферу туризма
и стала обычной дополнительной
услугой туроператоров и
. Компания Hertz
Компания Hertz является пионером в сфере прокатного бизнеса и бесспорно занимает лидирующее место в мире, как по количеству станций проката, так и по количеству автомобилей, находящихся в системе обслуживания.
История первой и сегодня крупнейшей в мире компании по прокату автомашин насчитывает 80 лет. Впервые услуги проката автомобилей были предложены в 1918 г. Пионер индустрии проката 22-летний Walter L. Jacobs в сентябре 1918 г. открыл новую компанию в Чикаго на South Michigan Avenue. Начало деятельности компании было положе- но закупкой десятка подержанных легковых автомобилей «Форд-Т», которые были отремонтированы, заново покра- шены и предложены клиентам на краткосрочную аренду. Идея пришлась по душе американцам, и через пять лет капитал компании составлял 1 млн. долларов. 12 В 1923 г. компаньоном стал John Hertz, президент Yellow Cab and Yellow Truck and Coach Manufacturing Company (такси, грузовые такси и производство автобусов). Новая компания получила наименование Hertz Drive-Ur-Self System. Однако основные идеи управления компании были приня- ты по системе, предложенной Walter L. Jacobs. В 1926 г. ком- пания перешла в собственность General Motors Corporation — GMC. В 1953 г. пакет акций Hertz в компании GMC был выкуплен компанией Omnibus Corporation, и эта компа- ния сосредоточилась в своей деятельности исключитель- но на прокате легковых и грузовых автомашин. Несколько позднее она была переименована в компанию The Hertz
Corporation. Основатель компании Walter Jacobs получил место президента и зани- мал этот пост до 1960 г. 13 В 1954 г. в состав компании влилась фирма Metropolitan Distributors, которая являлась в Америке пионером системы аренды грузовых автомобилей в период Первой мировой войны. Глава компании занял пост замес- тителя председателя Совета директоров компании Hertz, а после 1960 г. стал Председателем Совета директоров. В 1985 г. к компании Hertz была присоединена компания UAL, Inc., и в 1987 г. организован совмест- ный менеджмент с компанией Park Ridge Corporation (созданной Ford Motor Company). В 1988 г. компани- ей Volvo North America Corporation вместе с компанией Ford и Hetrz инвестировали свои капиталы в фирму Park Ridge Corporation, кото- рая в 1997 г. полностью вошла в состав компании Hertz. В 1994 г. компания Hertz объявила о своей самостоятельности. Сегодня Hertz — одна из самых крупных компаний в мире по прокату легковых автомашин, грузовиков и автобусов. Компания имеет 550 тыс. автомашин на 6100 станциях проката в 140 странах мира. Отделения компании Hertz функционируют в Москве и Санкт-Петербурге (Россия). Компанию возглавляет председатель прав- ления Frank A. Olson. Компания в апреле 1997 г. зарегистрирована на нью-йорк- ской Фондовой бирже под кодом HRZ.
Компания Hertz состоит из пяти подразделений: Car Rental — система станций и агентских пунктов обслуживания клиентов на местах; Local Edition — обеспечение системы обслуживания клиентов на местах; Equipment Rentl Corporation — обеспечение содержания парка автомобилей и иного технического оборудования; Claim Management Corporation — обеспечение функционирование системы агентской сети, системы страхования и взаиморасчетов; Technologies, Inc. — обеспечение систем телекоммуникации и информацион- ного сервиса, включая системы резервирования, автоматизированных компью- терных систем.
Штаб-квартира компании Hertz с 1988 г. расположена на Park Ridge, New Jersey. Большая часть компании расположена в Нью-Йорке, другая часть в Чикаго. Центр бронирования Hertz’ Worldwide Reservations Center and Data Center устроен в Oklahoma City, штат Oklahoma. Он был основан в 1970 г. Там же организован финансовый центр компании с 1994 г. В США компания Hertz имеет 1200 станций проката. Более 4400 станций и агентств расположены вне территории страны. Hertz предлагает своим клиентам различные современные модели автомобилей на различный срок (на день, на неделю или на месяц) в аэропортах, в городских бизнес-центрах, туристских центрах и курортах, в центрах сельской местности.
Hertz — лидер в инновационной политике индустрии проката автомашин. Именно этой компанией разработаны и реализованы на практике многие принци- пиально новые элементы технологии проката автомобилей, которые обеспечили фантастический успех в ее деятельности.
(а) автомашина предоставляется
клиенту в специальном
агентстве или на станции,
расположенной максимально
(б) максимальное
(в) разработан и внедрен
метод предоставления
(г) за услуги проката
автомашины клиент
(д) Для привлечения
клиента была разработана и
реализована система инфор-
(е) информационный сервис
для клиентов. Разработаны и опубликованы
на нескольких языках информационные
проспекты, подробно описывающие
услу- ги, порядок их предоставления,
рекомендации по практическим
правилам езды и дорожного
движения, карты, схемы и путеводители,
особенности видов стра- ховки
и помощи на дорогах. В
Системы дорожной навигации Среди инновационных решений следует отметить системы дорожной навига- ции. В 1984 г. разработана система Computerized Driving Directions — CDD, которая выдает клиенту подробную дорожную информацию, карту местности, рациональ- ный маршрут движения, расположение заправочных станций, станций техни- ческого обслуживания, важных объектов (достопримечательности, гостиницы, крупные магазины), расстояний между пунктами и объектами, рекомендуемые скорости и время движения. Информация выдается на бумажном носителе пос- редством принтера компьютера.
Это важная услуга для прибывающего из другой местности или страны путе- шественника, позволяющая быстро ориентироваться в условиях дорожного дви- жения и принять решение о маршруте движения. В США система CDD имеет терминалы на всех стойках Hertz в 110 аэропортах и крупных городах и обслужи- вает клиентов на шести языках. Система CDD действует также в Канаде, Европе и в Австралии в главных аэропортах и туристских центрах. CDD в Европе обслу- живает клиентов на девяти языках. В крупных пунктах и агентствах имеются большие экраны, на которых можно рассмотреть общую карту местности и дорог, величить и детализировать изображение, с помощью системы наметить маршрут движения, получить бумажную копию.
Автомобиль — источник повышенной опасности. Дорожное движение с каж- дым годом становится все интенсивнее, повышается риск участия клиентов в дорожных авариях, угона автомашины и других ситуаций, влекущих за собой ущерб. Водитель автомашины (лицо, взявшее автомашину напрокат и указанное в кон- тракте) несет материальную ответственность за техническое состояние автомаши- ны в случае ее повреждения или угона. Ответственность не превышает залоговой стоимости автомашины, взятой напрокат, однако к этой сумме прибавляются стоимость услуг буксировки, хранение, штрафные и административные санкции. Поэтому фирма всегда либо требует внесения залога в обеспечение этой ответс- твенности или блокирует определенную сумму на карточном счете клиента на период пользования прокатной автомашиной (на время, указанное в контракте).
С самого начала организации
системы проката автомобилей
была принята политика обязательного
страхования как самой
Компания Hertz предлагает страховку на условиях Loss Damage Waiver — LDW: ограничение ответственности за утрату арендованного автомобиля (потеря или кража) или его повреждение, за исключением ряда случаев, выходящих за рамки страхового контракта (например, совершения ДТП в нетрезвом виде, в состоя- нии наркотического опьянения или другие). При страховом случае материальная ответственность за приключившееся переходит к прокатной компании. Франшиза по договору может составлять от 100 до 500 USD. Клиентам предлагается личная страховка от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов Personal Accident Insurance — PAI (включает страхование жизни, и покрытие медицинских расходов на лечение в связи с несчастным случаем). Возможно дополнительное страхование личного багажа Personal Effects Coverage — PEC.