Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема10. Развитие водного транспорта и её роль в туризме

 

Водные глади рек, морей  и океанов издревле были естественными  путями передвижения людей и грузов, на кораблях совершались Великие  географические открытия, именно круизы были одними из первых организованных человечеством туров (в 1843 году Томасом  Куком предлагались лодочные экскурсии  по Темзе, им же был предложен первый развлекательный круиз из Европы в Новый Свет). С началом промышленной революции передвижения по воде .потеснили  поездки на железной дороге и автомобилях, в дальнейшем развитие гражданской  авиации сделало во многом нерациональными  длительные морские переходы через  океаны. Однако вот уже на протяжении сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят  даже о некоем «круизном буме»  на туристических рынках всех стран  мира, в том числе и России. Пятнадцать крупнейших круизньтх компаний мира (среди них Carnival Group, Royal Caribbean Line, Princess) ежегодно обслуживают более 6 миллионов туристов на бортах более 150 комфортабельных круизных лайнеров. Темпы прироста этого сектора туристического рынка поразительны - более 8% в год. Это вынуждает проектировать и спускать на воду новые, более модернизированные и максимально отвечающие потребностям современных туристов суда (только в течение ближайших 4 лет крупнейшими судостроительными верфями мира будет спущено на воду 50 новых круизных лайнеров). Основными регионами круизного бизнеса традиционно считаются Средиземноморье, Карибский бассейн, Балтийское море (паромные переправы). Однако география морских и речных круизов ширится год от'года, охватывая в настоящий момент практически все регионы земного шара (даже Антарктиду и Арктику).

Круиз - есть путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга - круизное судно. Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры можно отнести следующие.

1. Номерной (каютный) фонд. Каюты располагаются чаще всего  на средних палубах судна и  представляют собой многофункциональные  помещения, предназначенные для  сна и отдыха круизеров. Учитывая  класс и вместимость судна,  каюты классифицируются в зависимости  от ряда ниже перечисленных  факторов:

- номера палубы, на которой  располагается каюта (самые престижные  каюты расположены на главной  палубе, поскольку они максимально  удалены от шумного машинного  отделения, но менее подвержены  качке, чем расположенные на  более высоких палубах, также  эти каюты максимально приближены  к ресторану и иным объектам  проведения досуга круизерф);

- месторасположения каюты  на палубе (считается, что наиболее  комфортными для пребывания пассажиров  являются каюты, расположенные  в середине судна, менее подверженные  качке во время штормовой погоды);

- наличия в каюте иллюминатора (обычно каюты низкой категории  являются внутренними и не  имеют вида на море, каюты же  высокой категории имеют либо  иллюминаторы - в случае расположения  на палубах ниже главной, либо  открывающиеся окна - при их расположении  на главной палубе или выше);

- наличия в каюте отдельного  выхода на палубу (самые комфортабельные  и дорогостоящие каюты имеют  не только окна, но и изолированные  входы в каюту с палубы судна,  тогда как каюты стандартной  или экономичной категории имеют  входы из общего коридора, расположенного  внутри лайнера);

- вместимости каюты (аналогично  гостиничным номерам каюты подразделяются  на одно-, двух-, трех- и т. д.  местные);

- площади каюты (категорию  «люкс» обычно составляют просторные  или многокомнатные каюты);

- наличия в каюте санитарно-гигиенических  удобств и технических средств  (на отдельных наиболее престижных  судах в дорогих каютах представлены  не только общепринятые санитарные  службы, но и такие элементы  роскоши и комфорта, как джакузи  и солярий, а также всевозможная  бытовая техника - от телевизора  и радиоточки до мини-бара, кондиционера  или спутникового телевидения.  В то время как на судах  экономичного класса встречаются  каюты с блочными удобствами  либо с удобствами на палубе).

2. Предприятия общественного  питания. Круиз предполагает полный  пансион туристов. Обычно на судне  организуется трехразовое питание  пассажиров, однако, все чаще встречаются  лайнеры, на борту которых предлагается  питание по системе «все включено»-  или «ультра-все-включено», а также  разнообразные ночные буфеты  или снэк-столы в добавок к  привычному полному пансиону.

На современном круизном судне обязательны кухня и  ресторан, функционирование которых  необходимо для обеспечения питания  пассажиров. Располагаются они, обычно, на главной (или немного выше - на шлюпочной) палубе (для избежания  сильной качки во время шторма) в носовой или кормовой части  судна. При этом кухня располагается  внутри судна, а посадочный зал ресторана  вокруг нее, чтобы обеспечить круизерам  обзор морской глади во время  приема пищи. Количество посадочных мест в зале ресторана должно быть не более чем в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт пассажиров (чтобы  эффективно обеспечивать питание пассажиров в две смены). Во избежание очередей на входе в ресторан или длительного  ожидания обслуживания во время еды  на круизных судах предполагается организация  отдельного ресторана для каждых 500 человек загрузки. Например, судно вместимостью 1500 человек должно иметь минимум три ресторана, расположенных таким образом, чтобы входы в них были изолированы друг от друга. К тому же увеличение числа предприятий общественного питания позволяет менеджменту судна организовать разнообразные схемы питания и меню в различных ресторанах на борту. Например, на одном судне могут одновременно функционировать рестораны разных кухонь, предлагающих как обслуживание - «шведский стол», так и «а-ля карт».

3. Места общего пользования  и проведения досуга. Поскольку  круизер основное время в поездке  находится вне каюты, составу,  площади и месту расположения  рекреационных и досуговых зон  на судне отводится наиболее  пристальное внимание. Практически  на всех круизных судах имеются  музыкальный салон (предназначен  для проведения массовых мероприятий  - концерты, творческие вечера, праздники  и конкурсы) и кинозал. На всех  палубах современного круизного  лайнера есть бытовые службы (прачечная,  гладильная), бары или буфеты. На  верхней палубе (чтобы не тревожить  сон более пожилых круизеров)  обычно находится дискотека или  ночной клуб. Среди комфортабельных  судов обычным делом считается  наличие на борту бассейна (или  бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисных кортов, спортплощадки,  тренажерных залов, фитнесс-центров  и т. д. Обязательно на круизных  судах любой категории наличие  медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое  происходит заказ экскурсий в  портах стоянок), представительства  дирекции круиза (решает все проблемы  обращающихся граждан).

Помимо того, что круизные лайнеры делятся на океанские (наиболее крупные, вместительные, с большой подводной и надводной частями), морские и речные (с наименьшей подводной и надводной частями для облегчения прохождения мелководий и мостов), подобно гостиничным предприятиям, они классифицируются по системе звезд (от двух - экономичные, до шести звезд

- наиболее комфортабельные  лайнеры). Присуждение той или  иной звездной категории лайнеру  происходит на основе анализа  уровня комфортности судна (уровень  комфортности круизного лайнера  определяют: площадь кают, расположение  кают, техническое и санитарно-гигиеническое  оснащение кают, меблировка и  интерьеры кают, размеры и количество  предприятий общественного питания,  качество приготовляемой пищи  и объем меню, система питания  и обслуживание в ресторане,  количество предприятий организации  досуга и перечень предоставляемых  в них услуг, уровень подготовки  обслуживающего персонала - внешний  вид, возраст, профессионализм,  поведение, знание иностранных  языков,

- качество и разнообразие  предлагаемых развлекательных, увеселительных  и познавательных программ во  время путешествия).

Характерными чертами, выгодно  отличающими круиз от других туров, являются:

- наиболее высокий уровень  комфорта и сервиса;

- возможность реализации  различных целей туров (отдых,  отдых + спорт, познавательные  цели во время экскурсий в  портах стоянок, наконец, деловые  цели при проведении во время  круизов семинаров или мастер-классов);

- полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на  борту лайнера, который включен  в стоимость круиза.

Однако не лишены круизы и своих недостатков. Среди них  стоит выделить - невысокую скорость движения судов, их ограниченную мобильность, синдром «замкнутого пространства», ухудшающую впечатление от поездки  «морскую болезнь», высокие тарифы.

Учитывая достоинства  круизов, можно с уверенностью утверждать, что они снимают стресс (медленное  передвижение по воде и беззаботное  времяпровождение), способствуют укреплению здоровья и полноценному отдыху своих  путешественников. Обычные пассажиры  круиза - семья, компании и коллективы, а средний возраст круизера - старше 40 лет.

Путешествия туристов по водным пространствам морей и рек  регламентируются Афинской конвенцией «О перевозке морем пассажиров и  багажа» (от 1974 г.) и Международной  конвенцией «Об унификации некоторых  правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.). Согласно этим международным  актам международной считается  перевозка, при которой место  отправления и место назначения находятся на территориях различных  государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки  промежуточный порт захода находится  в другой государстве.

 

 

 

Тема 11. Формирование цен в морском транспорте

и её влияние в  туризме

 

Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени  которого) заключен договор перевозки  пассажиров, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим  или заменяющим его перевозчиком. Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права  и обязанности пассажира и  перевозчика, охватывает следующие  периоды нахождения пассажира или  его багажа на борту судна: посадки  и высадки пассажиров, доставки пассажира  с берега на судно в случаях  невозможности швартовки судна  непосредственно к пирсу (если стоимость  такой доставки входит в цену путевки). При этом перевозчик полностью отвечает перед пассажиром за нанесенный по вине или небрежной халатности перевозчика  ущерб в виде телесных повреждений, смерти, порчи или утраты багажа.

Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут  выступать:

- сами судоходные компании - владельцы лайнера или их  дочерние компании;

- иные заинтересованные  организации, в том числе и  в коммерческих интересах.

Среди последних наиболее активными субъектами (определяющими  тенденции круизных рынков вообще) являются туристические операторы. Туроператоры фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для  выполнения определенного маршрута, при этом они полностью принимают  на себя риск непродажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовладельцу  задолго до выполнения круиза. Договор  фрахта определяет статус перевозчика  и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика  безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работа элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку  в портах следования и т. д.), с  другой стороны, туроператор принимает  на себя обязанность уплаты стоимости  фрахта в указанный в договоре срок.

 

По договору фрахта пассажирского  судна перевозчик обязан:

- предоставить в указанные  в договоре сроки технически  исправное и готовое к совершению  плавания судно;

- подготовить экипаж  для совершения круиза (подготовить  судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);

- обеспечить на борту  судна необходимый для совершения  морских (речных) переходов запас  топлива, питьевой воды, продовольствия  для обслуживания пассажиров;

- обеспечить обслуживание  пассажиров на оговоренном качественном  уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых  служб и предприятий досуга  и развлечений во время плавания);

- обеспечить работу всех  коммунальных систем лайнера  во время плавания (водоснабжение,  канализация, электричество, отопление,  кондиционирование и вентиляция  воздуха);

- обеспечить безопасность  пассажиров и их имущества  во время их нахождения на  борту и при посадке (высадке)  в портах стоянок (для чего  на судне существует служба  охраны);

- соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим  от перевозчика причинам);

- оплатить за свой  счет стоимость услуг каналов,  шлюзов, портовые сборы и т.  д.;

- оплачивать за свой  счет штрафные санкции портов  стоянок за задержку и незапланированный  простой судна в доках по  вине перевозчика.

Перевозчик имеет право:

Информация о работе Транспортные услуги в туризме