Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

 

Тема 12. Круизинг и яхты. Современное состояние

 

Большие и малые парусные яхты используются для морских путешествий в  качестве развлечения туристов в  непродолжительных круизах, совершения длительных путешествий и для  спортивных целей. Яхты, в зависимости  от размеров и назначения, различаются  на гоночные, крейсерско-гоночные, прогулочные и туристские.

По типу парусного вооружения различаются шлюп — одномачтовая яхта с 2 парусами (грот и стаксель) на грот-мачте, тендер — одномачтовая яхта, имеющая основной парус грот, а в переднем парусном треугольнике — стаксель, кливер и летучий кливер. Одномачтовая яхта с одним парусом гротом — кэт, двухмачтовая яхта типа иол с короткой задней бизань-мачтой, установленной сзади рулевого устройства, или кеч, когда большая, чем на иоле бизань-мачта, установлена впереди рулевого устройства. Шхуной называется двухмачтовая яхта с высокой задней грот-мачтой, передняя мачта шхуны носит название фок-мачты.

Яхты бывают килевыми — имеющими постоянный плавниковый киль, или шверботами — с килем, убирающимся в колодец внутри корпуса. Последние — предназначены для плавания на мелководье. По материалу — корпуса яхты могут быть деревянными, металлическими (включая корпуса из легких сплавов) и пластиковыми. По конструкции корпусов яхты различают как: однокорпусные, двух-корпусные — катамараны и трехкорпусные — тримараны. Первый тримаран построил В.Чечет в 1945 г., позаимствовав идею конструкции корпуса у полинезийцев.

Морские и океанские катамараны и тримараны обладают высокой  остойчивостью, могут нести большое парусное вооружение и широко используются для круизных плаваний и в морских и океанских гонках. На тримаране ≪Эльф Акиент≫ был совершен переход через Атлантику за рекордно короткое время.

Небольшие яхты, рассчитанные на короткие прогулочные рейсы, не имеют закрытых помещений, однако имеют укрытия от непогоды. Туристские суда имеют комфортабельные каюты для пассажиров и экипажа, санузлы, камбуз. Яхта среднего класса имеет: 2–3-двухместные каюты, просторный салон с телевизором, видеомагнитофоном и музыкальным центром, 2 туалета с душем, горячую воду, камбуз, насыщенный кухонным оборудованием и емкими холодильниками, танкер для питьевой воды, опреснитель воды, резиновую лодку с подвесным мотором, навигационное оборудование, виндсерфер.

Такие парусные яхты, дополнительно  к парусному вооружению, обычно комплектуются  вспомогательным двигателем. Они  оборудуются современными навигационными и поисковыми приборами, радиостанцией, локатором и другими современными средствами управления судном. Для управления яхтой необходимо пройти курс обучения и получить надлежащий сертификат капитана судна.

Любой выход в море регистрируется в порту или яхт-клубе, судно  находится под наблюдением служб спасания на море, функционируют спутниковые поисковые системы.

Значительная часть парусных яхт  — частные суда. Яхта — это  дорогостоящее приобретение, сравнимое  по стоимости с высококлассным автомобилем, и доступна людям состоятельного среднего класса. Кроме того, обслуживание яхты — дело хлопотное, требует специальных знаний и навыков, а, главное, большого желания. Отдых на яхте — увлекательное и романтическое развлечение, воспетое поэтами и писателями, и имеет широкое распространение в большинстве развитых стран мира, особенно в Европе, Америке и Австралии.

Профессиональных яхтсменов и  любителей объединяют яхт-клубы  — сообщества близких по духу и  интересам людей. Яхт-клубы организуют общение людей, устраивают соревнования, дальние и короткие круизные плавания. Яхт-клубы в различных странах Европы объединены в Круизные Ассоциации. Например, Шведская Круизная Ассоциация состоит из 150000 членов — любителей яхтинга.

Первым яхт-клубом в истории  парусного спорта был ирландский клуб Корка. В России первый яхт-клуб — императорский в Санкт-Петербурге (1846 г.), в настоящее время Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов.

Яхтенные стоянки (марины) предоставляют  услуги по хранению и ремонту яхт и катеров. В замерзающих акваториях яхты убирают на хранение на берег, для этого марины имеют специальные эллинги и судоподъемные устройства, мастерские для ремонта судов, парусного вооружения, навигационных приборов.

Находящиеся в марине компании предлагают услуги обучения и совершенствования  мастерства судовождения, чартера яхт  и катеров, специального и текущего ремонта яхт и катеров, спасательные работы, бронирование услуг и фрахта, в том силе через компьютерные сети. Содержание стоянки в гаванях приморских и озерных центров для яхт и моторных катеров — целая индустрия. Это охраняемые стоянки, в защищенных молом от волн пространствах, с подачей электроэнергии на борт, услугами дозаправки топливом, продовольствием, услугами ремонта и другими. Стоянки обычно содержатся специальными фирмами — marina operator.

Стоимость стоянки катера длиной 10–12 м обходится владельцу в 10–15 USD в сутки. Не всем достается место у причала, некоторые яхты и катера стоят в гавани на буе, с берега к ним добираются на лодке, например, на широко распространенной надувной лодке dinghy. Небольшая надувная лодка или плот используется на судах, стоящих на рейде или вблизи берега (если нет достаточно глубоководного и защищенного молом причала), для сообщения с берегом.

Подавляющее большинство частных  яхт принадлежат семейным владельцам, это определяет специфику яхтенных путешествий. Существенная часть яхт находится в корпоративном владении крупных международных компаний. Для семейных яхтенных круизов характерны в основном кратковременные плавания, на weekend, во время школьных каникул. Очень популярны круизы по внутренним водным путям (Гёта канал в Швеции, Сайменская водная система в Финляндии,

внутренние воды Европы и др.). Они  привлекательны тем, что можно посетить много интересных мест за короткий промежуток времени, а также избежать необходимости длительных морских переходов. Круизы по архипелагам также пользуются предпочтением при выборе маршрута.

Элитные яхты

По морям и океанам планеты  плавает почти 6 тысяч более чем 80-футовых частных суперяхт80, это вдвое больше, чем десять лет назад. Заказы на постройку новых яхт81 в 2005 г. возросли на 28 %. Престижность современных элитных яхт, обычно принадлежащих нуворишам, оценивается показателями длины судна и его стоимостью. Яхты суперкласса не могут быть меньше 30 метров. По длине корпуса яхты на 2006 г. лидирует 525-футовое судно Platinum, которое принадлежит правящей династии шейхов Дубая (ОАЭ). Далее следует Savarona (около 125 метров), Alexander длиной около 125 метров, Galeb — 117 метров и Cristina — длиной почти

100 метров, когда-то принадлежавшая  греческому миллиардеру А. Онассису. Один из основателей компании Microsoft Пол Аллен, считающийся самым богатым в мире холостяком, также владеет одной из самых дорогих яхт в мире. Его яхта Octopus с экипажем из 60 человек оснащена студией звукозаписи, баскетбольной площадкой и парковкой для вертолетов и мини подводной лодкой.

Стоимость рядовой яхты, пригодной  для плавания в условиях мирового океана, исключая полярные районы с  наличием льда, составляет порядка 100 тысяч USD. Богатые яхтовладельцы обычно приобретают дорогие суда, стоимость постройки которых из года в год возрастет. В отделке помещений яхт используются дорогие материалы — красное дерево, тик, вишня, мрамор, разумеется, все ручной работы классных специалистов. Весьма дорога электронное оборудование, системы спутниковой навигации, радары. Отметим, что и содержание более полусотни человек высококвалифицированного и проверенного персонала стоит также не мало.

В 1998 г. одной из самых дорогих  яхт признавалась собственность  королевской семьи Саудовской Аравии, оцениваемая приблизительно в 110 млн. USD, то в 2006 г. яхта стоимостью в 200 млн. USD уже никого не удивляет. Интересно, что возраст яхтовладельцев с течением времени понижается. Если раньше среднестатистическому покупателю дорогой яхты было 45 лет, то сейчас шикарные яхты приобретают уже тридцатилетние нувориши. Самыми известными производителями моторных мега-яхт являются компании Fairline, Riva, Ferretti, Pershing,Princess, Azimut, SeaRay, Regal, Cranchi. Большинство клиентов этих компаний строят свои суда на заказ. Большинство яхт регистрируется в оффшорных зонах для того, чтобы не платить умопомрачительные налоги на имущество. В рейтинге самых дорогих в мире яхт — Rising Sun, длина судна 452 фута, построена в 2004 г., владелец — Ларри Эллисон, глава компании Oracle; яхта Octopus, длина судна 414 футов, построена в 2003 г., владелец — Пол Аллен, основатель компании Microsoft; яхта Savarona, длина судна 408 футов, владелец — Кахраман Садикоглу, бизнесмен из Турции. Далее следуют яхта Pelorus, длина судна 377 футов, построена в 2003 г.;

яхта Grand Bleu, длина судна 370 футов, построена в 2000 г.

Самыми дорогими яхтами в России владеет один из наиболее состоятельных людей в стране — губернатор Чукотки — Роман Абрамович. У него уже есть собственный флот, куда входят 375-футовый (115 метров) Pelorus и еще две большие океанские яхты, все суда оснащены по последнему слову техники всеми последними техническими новшествами и системами безопасности. На палубах есть вертолетные площадки, бассейны, рестораны, огромные кинотеатры, танцполы, спортивные сооружения и все иное для расслабления и приятного времяпровождения.

В целях безопасности некоторые  суда оборудуются системами обнаружения  ракет и мини-подлодка. Разумеется, учитывая, что моря и океаны кишат пиратами всех мастей, в составе экипажа дорогих яхте есть и мощная служба безопасности, способная отразить любое нападение в море или порту.

В связи с тем, что дорогостоящая  яхта нужна ее владельцу скорее для  имиджа, чем для частого ее использования, в мире широко распространена такая услуга, как аренда яхт. Не каждый владелец согласится пускать на борт своего судна посетителей, однако многие частные яхты сдаются на любой срок, чтобы окупить годовые расходы на обслуживание и содержание команды. Расценки на аренду составляют от 50 до 500 тыс. USD в неделю. Так, например, стоимость недельной аренды 40-метровой яхты с шестью отдельными каютами для гостей составит 160 тысяч USD. Даже дневная прогулка с компанией друзей на суперяхте стоит весьма не мало. Например, дневной морской круиз на яхте The Annaliese греческого бизнесмена Андреаса Ливераса предлагается в яхтенных круизных программах всего за 113 760 USD82. Однако удовольствие того стоит — на борту яхты есть бассейн-spa в римском стиле, роскошное джакузи, широкоэкранный кинотеатр, бизнес-центр и посадочная площадка для вертолета.

 

Чартерный яхтенный туризм

Яхтенный туризм может  быть организован на арендованных (чартерных) яхтах в определенном районе плавания. По наполнению программы отдыха различаются три различных вида чартерного туризма: беpбоут-чаpтеp (bareboat charter) фрахт яхты без экипажа; чартер со шкипером и экипажем (skippered charter) и плавание в составе флотилии яхт (flotilla sailing). К яхтам, предлагающимся для чартера, предъявляются особые требования комфорта и безопасности. Размер яхт варьируется от 7 до 17 метров по палубе, на каждой яхте 2-4 двухместные каюты с отдельными душем и туалетом, общий комфортабельный салон, просторный камбуз (кухня). Все яхты экипированы необходимым навигационным, парусными хозяйственным оборудованием, а также обязательным вспомогательным двигателем.

При организации бербоут-чартера  турист-фрахтователь заключает договор найма с компанией, которая за оговоренную сумму предоставляет ему яхту (или катер) в аренду на определенный срок в определенном районе. Для разных районов плавания существуют различные требования по судоводительскому умению.

Все яхты застрахованы. При  подписании договора турист обязан внести денежный залог, который возвращается после завершения плавания и служит гарантией возмещения возможного ущерба. Бербоут-чартер предоставляет туристам свободу выбора направления и программы путешествия, что, безусловно, составляет особый интерес для опытных яхтсменов. Стоимость аренды яхты колеблется в зависимости от типа, количества мест на борту, предоставляемого оборудования (виндсерфинг, маска для подводного плавания, и т.д.) и сезона плавания.

Например, одна неделя отдыха на яхте Oceanic 361 (~10, 5 м длиной, 3 двухместные каюты) в районе Балеарских островов в июне будет стоить 2210 USD. Чартерные компании активно сотрудничают с авиалиниями и предоставляют значительные скидки на чартерные авиарейсы.

Путешествие со шкипером (и  экипажем) представляется интересным для туристов, которые не имеют  опыта и навыков хождения на яхте. Шкипер занимается всеми организационными и практическими вопросами: планирование путешествия, организация закупок продовольствия, управление яхтой. По желанию туристов шкипер за несколько дней может научить их основным навыкам управления яхтой. Работа шкипера оплачивается за каждый день круиза, ставки — от 60 до 120 USD в день. Одного опытного шкипера достаточно для управления чартерной яхтой, т. к. практически все яхты снабжены механизмами автоматической постановки и уборки парусов. На больших яхтах, вмещающих до 30 гостей-пассажиров,работает экипаж.

Третий и, наверно, самый  интересный вариант отдыха на яхте — это плавание в составе флотилии яхт. Каждая флотилия обычно состоит из 10–12 яхт, включая яхту-лидера с опытным экипажем. Роль ≪шкипера≫ будет играть яхта-лидер, экипаж которой научит других участников управлению яхтой (если это требуется) и придет на помощь в сложной ситуации. Если же работа с парусами не привлекает туристов, можно путешествовать под двигателем. Походы флотилий яхт становятся очень интересным и познавательным опытом, в котором великолепный отдых на море сочетается с посещением местных достопримечательностей и удовольствием общения с участниками путешествия.

Фирмы, организующие чартер яхт, могут предложить туристам-индивидуалам присоединиться к другой компании, чтобы сократить затраты на аренду яхты.

Обычно организуется предварительное  заочное знакомство, так как для  того, чтобы недельное путешествие на яхте было комфортным, его участники должны как минимум подходить друг другу.

Английская фирма Sunsail (www.sunsail.com) является крупнейшей компанией в мире, организующей отдых на чартерных яхтах. Компания предоставляет чартерные услуги на 35 базах, расположенных в 19 странах мира. Флот насчитывает 800 яхт, длиной от 27 до 52 футов, как круизного, так и спортивного классов. Sunsail входит в состав крупного туристского холдинга First Choice Holidays. Существует огромное число компаний, предлагающих чартерные услуги. Это могут быть как крупные фирмы-владельцы собственного флота, так и мелкие компании, которые

Информация о работе Транспортные услуги в туризме