Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

- отказаться от выхода  в море, изменить маршрут, остановить  выполнений круиза в целях  обеспечения безопасности судна,  здоровья, жизни и имущества пассажиров;

- требовать с виновных  возмещения ущерба, нанесенного  пассажирами имуществу судовладельца  во время перевозки;

- капитан круизного судна  имеет статус единственного представителя  власти своего государства и  потому вправе требовать и  от пассажиров и от представителей  фрахтователя выполнения распоряжений  в рамках его полномочий.

Фрахтователь (в данном случае им выступает  туроператор или пул туроператоров) обязан:

- разработать маршрут,  график выполнения круиза, исходя  из потребностей рынка и возможностей  перевозчика;

- оплатить стоимость  фрахта судна в установленные  в договоре сроки;

- обеспечить своевременную  посадку пассажиров на борт (в  зависимости от типа круизов  и мест назначения регистрация  пассажиров начинается за 2-4 часа  до отправления судна в здании  порта отправления);

- обеспечить документальное  сопровождение туристов, необходимое  им для посещения портов стоянок  (визы, прививки, справки, таможенные  декларации и т. д.);

- организовывать согласно  запланированного туфа экскурсии  в портах стоянок (обычно стоимость  экскурсий не входит в цену  круиза, они оплачиваются пассажирами  на борту по желанию. Оператор  бронирует необходимое количество  экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов  с борта перед прибытием в  порт, распределяет туристов по  автобусам, контролирует прохождение  туристами пограничного и таможенного  контролей в каждом порту);

- организовать интересную, насыщенную, разнообразную культурную  и досуговую программу на всем  протяжении круиза. Поскольку от  организации досуга во многом  зависит впечатление туристов  от поездки, операторы прилагают  все усилия для качественного  его исполнения, привлекая в круиз  знаменитостей, звезд сцены и  эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;

- оплачивать за свой  счет штрафные санкции портов  стоянок за незапланированный  простой судна, возникший по  вине или просьбе туроператора;

- оплатить соответствующие  штрафные санкции (размер которых  указывается в договоре) в случае  срыва или переноса на более  поздние даты поездки по причинам, не зависящим от перевозчика  и форс-мажорных обстоятельств.

Также основной обязанностью туроператора является доведение до туриста как можно более полной информации о круизе, а также о  его (туриста) правах и обязанностях.

Во избежание конфликтных  ситуаций оператор, прежде всего, должен информировать пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость  путевки, а какие требуют дополнительной оплаты (обычно это - экскурсионное  обслуживание в портах стоянок, алкогольные  и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного  инвентаря, покупки в магазинах  и лавках на борту, затраты, связанные  с переездом с места посадки  на судно и от места высадки, повторное  медицинское обслуживание, чаевые). Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении  их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пищи), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т. д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу брошюры или  информационного листка, содержащего  план теплохода с указанием на нем каюты туриста). Наиболее важной является информация о правах и обязанностях туриста в дороге. Так, турист обязан:

- вовремя прибыть к  месту посадки на судно как  в порт назначения, так и во  все порты стоянок. В случае  опоздания туриста на посадку,  ни перевозчик, ни туроператор  ответственности за репатриацию  туриста и возмещение недополученных  туристических услуг не несут;

- соблюдать правила безопасности  на борту (не заходить в машинные  и иные рабочие отделения лайнера-, не покидать закрытых помещений  в случае сильного волнения  моря);

- подчиняться правилам  внутреннего распорядка и требованиям  экипажа и дирекции круиза;

- нести материальную  ответственность за причиненный  судовладельцу имущественный вред (мебель, посуда, интерьеры и т.  д.);

- нести ответственность  за нанесение ущерба окружающей  среде (загрязнение моря или  рек) в соответствии с законодательством  страны пребывания;

- оплатить в судовую  кассу стоимость провоза грузов (кроме личных вещей) согласно  действующему прейскуранту.

 

Турист имеет право:

- пользоваться всей доступной  инфраструктурой круизного судна;

- в судебном порядке  защищать свои нарушенные потребительские  права.

Фрахт водного судна  бывает разовым (при организации  одного конкретного круиза) либо сезонным (когда заказчик круиза - туроператор - арендует лайнер на период навигации  и самостоятельно определяет даты начала и завершения круизов, а также  их маршруты).

 

Размер суммы фрахта зависит  от ряда факторов:

- тип судна и уровень  его комфорт;

- длительность водного  путешествия;

- география маршрута (прежде  всего это запланированные расстояния, а также сложность прохождения  участков маршрута);

- состав и качество  оказываемых на борту лайнера  услуг (просто проживание и  питание либо вместе с работой  объектов развлекательной и досуговой  инфраструктуры);

- численность требующегося  обслуживающего персонала на  борту и уровень его профессиональной  подготовки;

- стоимость стоянок в  портах, прохождения шлюзов и  каналов;

- длительность запланированных  стоянок в портах по маршруту;

- стоимость «холостого»  или обратного хода-лайнера (во  избежание этого туроператоры  планируют круизы таким образом,  чтобы они завершались в портах - отправных пунктах следующих  за состоявшимся круизов).

Процедура подписания договора фрахта пассажирского судна включает ряд этапов. На начальном организуется встреча судовладельца (или представляющей его интересы компании) с потенциальным  заказчиком круиза. В качестве заказчика, как уже было сказано выше, может  выступать туристический оператор или их временный союз (пул). В  ходе переговоров сторон заказчик сообщает о проектируемом круизе (или круизах  в случае сезонной аренды), доказывает его целесообразность (исходя из собственного прошлого опыта и маркетинговых  исследований) и возможности своей  агентской сети по реализации мест, необходимых для обеспечения  рентабельности путешествия. Также  оператор высказывает свои пожелания  относительно проектируемого круиза и  стоимости фрахта.

Далее уже судовладелец, основываясь на имеющихся возможностях и коммерческих интересах, оценивает  рациональность предложения оператора. В случае предложения заказчиком принципиально нового круиза (новый  маршрут, более жесткий график движения судна, изменившееся время стоянок  в портах и т. д.) судовладелец рассматривает  возможности его организации  на наиболее удовлетворяющих требования оператора условиях (например, наличие  отношений с администрациями  портов, стоимость их услуг, сложность  прохождения определенных участков маршрута, режимы пассажирского судоходства  в государствах, на территориях которых  расположены порты стоянок либо через морские границы которых  проходит маршрут круиза и т. д.).

Если возможности судовладельца  совпадают с желаниями заказчиков, на повторной их встрече уже обсуждаются  более конкретные вопросы относительно планируемой совместной работы. Прежде всего это вопрос оплаты стоимости  услуг судовладельца. Последний  демонстрирует заказчику калькуляцию  собственных расходов и выставляет сумму фрахта с учетом своих коммерческих 'интересов либо в виде полной стоимости  конкретного круиза, либо в виде стоимости одних суток аренды судна (эта схема наиболее часто  применяется при сезонной или  долговременной аренде лайнера). Заказчик принимает решение относительно выставленного счета и, проанализировав  собственные финансовые возможности, предлагает судовладельцу план расчета  с ним (указывает конкретные даты и величину уплачиваемых сумм). В  случае, когда заказчиком выступает  пул туроператоров, на этом же этапе  устанавливается размер блоков мест на судне в запланированном круизе (круизах) союзных операторов, между  участниками пула регулируется вопрос о распределении суммы фрахта (в зависимости от размера заявленных блоков и категорий кают, входящих в эти блоки). Поскольку распределить долю финансового участия каждого  туроператора пула в выплате стоимости  фрахта судовладельцу довольно кропотливое  дело (прежде всего, обусловленное наличием в блоках кают различной категории  комфорта. В случае заказа пулом  операторов чартерного авиарейса провести подобную процедуру гораздо проще, поскольку уровень комфорта на чартерных  авиалиниях обычно идентичен для  всех кресел), совместный фрахт судов  несколькими операторами довольно редкое явление. Чаще всего заказчиком круиза выступает один туроператор, имеющий необходимые для этого  финансовые и рыночные возможности.

Результатом повторных  переговоров чаще всего является подписание сторонами договора фрахта пассажирского судна.

После этого основными  задачами заказчика являются: ценообразование  тура, его продвижение и реализация.

Ценообразование круизных туров намного сложнее аналогичной  процедуры в отношении авиа- или  автобусных туров, так как требует  от туроператора не только глубоких экономических, но и маркетинговых, психологических, социальных знаний, опыта работы с  круизами.

 

 

Сложность ценообразования  туров объясняется, прежде всего, наличием на борту зафрахтованного водного  судна большого количества различных  категорий кают. Каюты отличаются друг от друга как уровнем комфорта, так и своим расположением. Поэтому  оператору необходимо объективно определить ценность проживания в каюте той  или иной категории для клиента  и установить соответствующие этой оценке стоимости различных категорий  кают. Ошибочное мнение туроператора о ценности проживания в каютах различных  категорий может привести к простою  одних и к максимальной загруженности  других кают в течение одного круиза, что существенно снизит экономический  эффект круиза и нарушит коммерческие интересы его заказчика.

Одновременно с определением ценности проживания в каютах различных  категорий необходимо реально оценивать  рыночные возможности туристического оператора и устанавливать цены на круиз, исходя из планируемой минимальной  загрузки, которую может обеспечить его агентская сеть. Принято считать, что при обеспечении уровня минимальной  загрузки доход туристического оператора  от продажи путевок должен покрывать  стоимость фрахта лайнера (нулевая  рентабельность), что, по крайне мере, не приведет к убыткам заказчика  судна. Минимальная допустимая загрузка судна определяется на основе анализа  опыта прошлых лет, предложений  и опыта конкурентов, популярности предлагаемого маршрута и т. д.

Кроме того, туристический  оператор, устанавливая цены на круиз, должен исходить из величины уплаченной стоимости фрахта, возвращение которой  является его задачей-минимум.

Наконец, при ценообразовании  заказчик должен учитывать и предложения  своих конкурентов, поскольку существование  на рынке более низких цен на идентичный предлагаемому им круиз существенно  подорвет конкурентные преимущества планируемого круиза, что может привести либо к сокращению загрузки судна либо к срыву круизной программы по причине недостижения порога нулевой  рентабельности.

Как видно из приведенного выше, ценообразование - сложный процесс, требующий системного подхода к  рассмотрению целого ряда факторов. На практике туристические операторы, работающие на круизном направлении, прибегают  к следующей (в нашем примере - значительно упрощенной) схеме ценообразования:

Первый этап. Определение порога минимальной допустимой загрузки.

Второй этап. Анализ каютного фонда. Планирование загрузки кают различных категорий. Определение количественного соотношения между ценностью проживания в каютах различных категорий.

Третий этап. Уравнивание запланированного количества кой-ко-дней в каютах различных категорий, умноженного на среднюю стоимость койко-дня, с одной стороны, и суммы стоимости фрахта-с другой. Решение уравнения, определение средней стоимости койко-места. Исходя из дефинированных на втором этапе зависимостей между ценами проживания в каютах различных категорий, устанавливаются цены койко-мест в них.

Четвертый этап. Анализ конкурентоспособности полученных цен. В случае отсутствия у полученных цен конкурентных преимуществ, проводится повторное ценообразование, исходящее из большего размера минимально допустимой загрузки.

После установления цен  на круизные путевки туристический  оператор начинает активную работу, направленную на продвижение и реализацию туров, связанную, прежде всего, с распространением рекламной информации о готовящемся  круизе на туристическом рынке региона (самостоятельно либо через агентов).

Информация о работе Транспортные услуги в туризме