Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

лишь оперируют взятыми  в аренду у частных владельцев судами. Обычно чартерные компании имеют свои базы и маршруты в теплых морях, преимущественно в районах с архипелагом и интересными культурно-историческими объектами на побережье.

Экстремальный спортивный яхтенный туризм

Во всем мире широко известна яхтенная гонка суперкласса WHITBREAD ROUND THE WORLD RACE, которая проводилась до 1998 года — это самый продолжительный парусный марафон длиною 33000 морских миль и длительностью 10 месяцев, в котором участвуют яхты длиной более 20 метров. За прохождением гонки, благодаря регулярным ТВ-репортажам с борта яхт, следит 2,65 миллиардов человек в 177 странах мира. Крупнейший автомобильный гигант VOLVO выкупил этот проект, который теперь имеет название VOLVO OCEAN RACE. ≪Приключения≫ и ≪трудности≫ — вот основные составляющие этой идеи,которая воплощается благодаря многомиллионным вложениям крупных международных компаний, которые строят и оснащают яхту, тренируют экипаж, привлекают внимание к своему проекту. Первая гонка состоялась в 2001-2002 гг. В следующей гонке, которая состоялась в 2005–2006 гг., приняли участие новые, 70футовые яхты Open Volvo-70. Новая ≪порода≫ существенно мощнее предыдущей.

Их 100‑футовая мачта близка по высоте к мачтам быстроходных 80-футовиков America’s Cup. Парусами такой яхты можно накрыть три теннисных корта! Правила для новых лодок разработали специалисты Royal Ocean Racing Club (Королевский океанский гоночный клуб, RORC) совместно с опытными конструкторами, строителями и яхтсменами.

WHITBREAD — это большой спорт, который доступен только профессионалам.

Однако тысячи мужчин и  женщин мечтают принять участие  в таких экстремальных гонках. Для таких ≪искателей экстремальных приключений≫ десять лет назад сэром Чеем Блаем Sir Chay Blyth при поддержке компании British Telecom plc. (BT) был предложен проект BT Global Challenge (www.btcjallenge.com) — ≪самая сложная яхтенная гонка≫. В этой кругосветной гонке на 12 идентичных яхтах 22 м длинной с экипажем, состоящим из 15 человек, против превалирующих ветров принимают участие любители, желающие испытать себя. Единственный профессионал на яхте — это капитан, остальной экипаж формируется из обычных людей, причем к ним не предъявляется жесткого требования в умении обращаться с парусами, навигацией и самой яхтой. Проект занимает 9 месяцев, из которых 5,5 месяцев экипажи находятся в гонке. Экипажи не меняются.

Существует и ряд других проектов экстремального яхтенного  туризма, которые отличаются друг от друга условиями участия, сложностью, типами яхт, но сохраняют единое стремление его участников испытать себя и свои силы.

Оборудование укрытий и стоянок  для маломерных судов и яхт

Развитие маломерного  флота требует устройства стоянок  судов и их обслуживания, причальной инфаструктуры, волноломов для защиты судов на этих стоянках от волн. Особую сложность таких конструкции представляют собой в условиях приливно-отливных явлений, сезонного изменения высоты воды, штормовых условий, обледенения и замерзания водоемов, ледоходов и т.д. Среди конструкций выделяются железобетонные понтоны, деревянные понтоны на поплавках из пластика или бетона, причалы, волноломы, пешеходные мосты и мостки, понтоны для плавучих домов и плавучих ресторанов и сцен для шоу постановок.

Фирма Маринетек, имеющая  филиалы в 25 странах мира, выполняет  весь комплекс работ – от выбора концепции размещения причальной инфраструктуры, эскизное и рабочее проектирование на всех этапах разработки конструктивных элементов, выбору аксессуаров и необходимого оборудования, производства и поставки, монтажа причального оборудования и понтонов, послепродажного сервиса и профилактики. Фирма реализовала сотни проектов причального оборудования в прибрежных океанских, морских, озерно-речных водных пространствах.

Железобетонные понтоны  представляют собой последнее достижение техники строительства плавучих причальных сооружений для маломерных судов.

Железобетонные понтоны  производятся от 2,7 до 4,3 метров шириной  и высотой борта над водой от 0,4 до 0,7 метра, материал — фибробетон со стальной оцинкованной арматурой, и могут служить для швартовки судов в гаванях и заливах, применяться в качестве плавучих мостов или как одиночные причалы. Бетонныепонтоны весьма надежны, не требуют специального ухода, имеют высокую допустимую нагрузку и обеспечивают долгий срок эксплуатации. Понтоны состоят из железобетонных поплавков, соединенных между собой резиновыми или стальными креплениями, как в форме угла, так и по всей длине понтона. Дополнительные аксессуары включают деревянную палубу, трубопроводы для подачи воды и электрических кабелей, специальные рельсы для укрепления ≪швартовых пальцев≫ длиной ля 12 метров. Крепление понтонов на месте осуществляется с помощью цепей, свай, или системы ≪Суфлекс≫.

Предлагаются деревянные понтоны и причальные стенки на бетонных поплавках. Они достаточно дешевы, устойчивы  и надежны, позволяют создавать  длинные легко модифицируемые к размерам акватории конструкции причалов. Крепление понтонов осуществляется посредством цепей, свай и систем ≪Суфлекс≫. Такие понтоны применяются для причальных стенок маломерных легких судов и яхт и могут быть оборудованы швартовными ≪пальцами≫ до 10 метров длиной. Также дополнительно могут быть устроены трубопроводы для воды и электрических кабелей.

Деревянные понтоны на пластиковых поплавках рекомендуются  для озерноречных пространств как  причальные или для купален. Они  могут составляться требуемой конфигурации и формы длиной до 250 м и более. Крепление ко дну на цепях или мертвых якорях. Деревянные понтоны изготавливаются из финской сосны, пропитанной под давлением составом от гниения и размокания, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Стальные понтоны на бетонных поплавках являются самым  современным продуктом и обладают высокой допустимой нагрузкой. Прочная  рама, выполненная из стали горячей оцинковки, содержит в себе полости для электрических кабелей и труб для подводки воды. Палуба изготавливается из финской сосны, пропитанной под давлением. Элементы конструкций сочленяются резино-болтовыми соединениями. К стальной раме могут быть прикреплены швартовные ≪пальцы≫.

Другим продуктом являются плавучие волноломы, которые, используя  эффект гашения энергии волн, предназначены для защиты яхтенного порта от волн и выдерживают напор волн до 10 м высотой в течение двух-трех суток. Волноломы гасят энергию волны путем поглощения ее части и частичного рассеивания за счет сил трения и турбулентности. Значительная часть энергии волны рассеивается за счет движения плавучего волнолома. Элементы волноломов сочленяются резиноболтовыми соединениями и закрепляются на дне цепями или системой Сифлекс.

На основе конструкций  железобетонных понтонов и волноломов собираются причалы и переходные мосты (облегченные, среднего веса и тяжелые). Тяжелые понтоны могут выдерживать транспортные средства.

 

 

Тема 13. Развитие воздушного транспорта

и  её влияние  в туризме

Какими бы быстрыми не были наземные и водные виды перевозок, тем не менее, Земля велика, путешествие в отдаленные страны и континенты, разделенные водной поверхностью, занимало месяцы и годы.

Изобретение человеком  воздушных средств передвижения, развитие их и использование в целях путешествий коренным образом изменило образ, стиль и методы туризма, дало мощный толчок к развитию массовости туризма и изменению географии путешествий и структуры туристских потоков и реструктурированию самой индустрии.

Все устройства, перемещающиеся в атмосфере над землей, относят  к категории летательных аппаратов — воздушные суда всех типов, ракеты и космические корабли. Под воздушным судном понимается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. Исходя из этого, из категории воздушных судов исключаются ракеты, космические корабли , суда на воздушной подушке, метеорологические воздушные шары и неуправляемые аэростаты без полезного груза.

До появления самолетов  к летательным аппаратам —  воздушным шарам и дирижаблям — применялось понятие ≪воздухоплавание≫. Затем, позднее, были созданы летательные аппараты, использующие подъемную силу крыла, а также винтовые — вертолеты. Обобщенно деятельность перевозок по воздуху получила название авиация и воздухоплавание. После принятия в 1944 г. Чикагской Конвенции, нормы которой распространяются на все виды воздушных судов, термин ≪авиация≫ используется обобщенно ко всем видам воздушных судов, применяется к объектам в сфере воздушных перевозок и перемещений — аэродромам, аэропортам, навигационному оборудованию и объектам. Сегодня авиация по назначению применения и использования включает в себя: военную, гражданскую, общего назначения, почтовую, санитарную, сельскохозяйственную, спортивную.

Гражданская авиация —  совокупность воздушных судов, аэродромов и аэропортов и других объектов этой сферы, используемых для выполнения воздушных перевозок и авиационных работ в общественных целях, в том числе для перевозки пассажиров, их багажа и грузов. В это понятие попадает спортивная авиация и авиация, предназначенная для личных целей , для спасательных, санитарных, сельскохозяйственных, почтовых работ. Среди прочих выделяется малая авиация— преимущественно небольшие воздушные суда, легкие самолеты, вертолеты, планеры. Чаще всего малая авиация используется в частных целях, для спортивных мероприятий, прыжков с парашютом, обучения.

Среди известных средств  воздушных пассажирских перевозок  будем рассматривать используемые для целей туризма и перевозки  путешествующих:

  • воздушные шары и дирижабли;
  • парашюты и дельтапланы;
  • вертолеты;
  • самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок.

В XXI веке следует рассматривать  и космические аппараты, поскольку  эра космических путешествий  в целях туризма открыта и  перспективы развития этого вида туризма весьма положительны не только с выводом туристов в космос на челночных аппаратах, но и вплоть до коммерческих полетов на Луну и далее.

Полеты на воздушном  шаре были красочно описаны писателем Жюлем Верном в его фантастических рассказах. Многие из его предположений стали былью, вошли в нашу жизнь и превратились в обыденную реальность.

Воздушному шару более 220 лет, у него сложная и драматичная  история развития: возвращение в  конце XX века и интенсивное развитие в целях туризма, рекламы, спорта. Сегодня баллонинг — это уникальная и доходная отрасль системы предприятий и уникальный, привлекающий внимание всех без исключения метод аттракции. Катание на воздушных шарах — элитное развлечение для состоятельных туристов

Первый воздушный шар  был придуман и построен в 1783 г. братьями Монгольфье14 из городка Анной во Франции. Это был огромный воздушный шар, который заполнялся горячим воздухом и в присутствии короля Луи XVI и членов его семьи успешно поднялся в воздух на высоту 1,8 км. Для начала в качестве пассажиров в гондолу посадили утку, петуха и овцу. Первым человеком, кто совершил полет на воздушном шаре, был Jean-Francois Pilatre de Rozier. Это событие произошло 15 октября 1783 г. и стало началом эры воздухоплавания.

Конструкция воздушного шара мало изменилась с момента его  изобретения до настоящего времени. Воздушный шар почти всегда имеет сферическую или грушевидную форму. Оболочка воздушного шара представляет собой огромный мешок из ткани, покрытой каучуком или некоторым другим веществом, обеспечи- вающим эластичность и его герметичность. Внизу имеется отверстие для подогрева газа, в верхней части устроен выпускной клапан. Оболочка снабжена прочной

облегающей сетью, к которой  прикреплена пассажирская или грузовая гондола. В качестве балласта использовались мешки с песком. До середины XIX века воздушные шары были не управляемые. Поднявшись в воздух, шар просто дрейфовал по ветру. Горячий воздух остывал, просачивался через оболочку, шар терял высоту.

Регулирование высоты полета осуществлялось сбросом балласта, загруженного перед началом полета в гондолу или выпуском воздуха через клапан. Были предприняты попытки устройства регулируемых парусов, но это успеха не принесло.

С конца 1960-х годов настала  эпоха массовых путешествий на воздушных шарах. Созданы новые материалы, конструкции аппаратов для генерации горячего воздуха посредством мощных легко управляемых газовых горелок. Шары стали красочными, разноцветными. Была достигнута высокая безопасность полетов, созданы фирмы, организующие полеты на воздушных шарах. Создан принципиально новый и доступный массам туристский продукт и продукт аттракций. Организовались клубы любителей воздушных шаров, количество любителей стало исчисляться тысячами в Европе, Америке, Австралии.

Зародились традиции фестивалей и праздников. Количество шаров, одновременно поднимавшихся в воздух, стало исчисляться тысячами. Фестивали воздушных шаров в Швейцарии привлекают до 15 тыс. участников. Многие прибывают со своими собственными шарами, стоимость каждого из которых примерно равна стоимости средней автомашины.

В связи с активным развитием воздухоплавания на воздушных шарах разработаны международные и национальные правила, установлены категории воздушных шаров по их размерам и конструкциям. Применяются шары на горячем воздухе (hot air), воздух в оболочке шара подогревается через отверстие внизу оболочки мощными газовыми горелками, установленными в гондоле. Известны шары, оболочка которых герметична и накачивается легким газом, например гелием; эти шары более активны при подъеме, способны держаться в воздухе длительное время и используются при длительных путешествиях. Есть конструкции, представляющие нечто среднее между заполняемыми горячим воздухом и газовыми шарами, — rozier. В комбинированной конструкции сферическая герметичная газовая ячейка оболочки шара заполнена газом типа гелия. Ниже газовой ячейки,часть оболочки заполняется нагретым воздухом от пропановых горелок. Газовая ячейка обеспечивает главную силу подъема для воздушного шара, в то время как часть шара с горячим воздухом используется для регулировки высоты

Информация о работе Транспортные услуги в туризме