Женский клуб как форма организации досуга и развлечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы, является создание проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии» (далее ЖЦ РОЗА), как объекта социально-культурного сервиса, необходимого для удовлетворения растущих потребностей клиенток в разнообразии услуг в области красоты, здоровья и питания.
Стратегия создания и внедрения на рынок данного проекта, заключается в удовлетворении потребностей клиентов, ориентируясь на качество и ассортимент, занять лидирующие позиции в данной сфере города Нижневартовска, обеспечивая стабильный ежегодный доход и завоевать широкий круг потребителей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………4
Глава 1. Клубная деятельность. Отечественный и зарубежный опыт деятельности клубов……………………………………………………………………………………..6
История возникновения клубов……………………………………………...............6
Основные понятия и функции......................................................................................7
Деятельность клубов…………………………………………………………………..8
Классификация клубов……………………………………………………..................9
Американский опыт развития клубной деятельности..............................................11
Опыт российской клубной деятельности…………………………………………...11
Глава 2. Разработка проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии»……………………………………………………………………………14
2.1. Идея проекта……………………………………………………………........................14
2.1.1. Описание основных услуг………………………………………………………...15
2.1.2. Правила вступления в клуб………………………………………………………..37
2.2. Исследования рынка……………………………………………………………………39
2.2.1. Общие исследования рынка……………………………………….........................39
2.2.2. Исследования рыночного сегмента……………………………….........................41
2.2.3. Исследование конкурентов………………………………………………………..43
2.3. Ресторан клуба………………………………………………………….........................46
2.3.1. Характеристика ресторана………………………………………………………...46
2.3.2. Организационная структура………………………………………………………47
2.3.2.1. Работа административной службы…………………………………………48
2.3.2.2. Работа производственного персонала……………………………………...50
2.3.2.3. Работа обслуживающего персонала………………………………………..53
2.3.2.4. Санитарные требования к личной гигиене персонала
организации…………………………………………………………………60
2.3.2.5. Проектирование условий труда в ресторане………………………………61
2.3.2.6. Кадровая политика…………………………………………………………..63
2.3.3. Культура обслуживания…………………………………………………………..64
2.3.4. Характеристика технологического процесса производства……………………70
2.3.5. Требования к производственному помещению…………………………………72
2.3.6. Кухня ресторана…………………………………………………...........................74
2.3.7. Меню ресторана…………………………………………………...........................79
2.3.8. Правовое и нормативное регулирование
деятельности ресторана…………………………………………...........................82
2.3.9. Финансовая эффективность………………………………………………………88
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………………………95
2.4.1. Стратегический план маркетинга………………………………………………….95
2.4.2. План маркетинга…………………………………………………………………….96
2.5. Продвижение товара…………………………………………………............................100
2.5.1. Организация сбыта………………………………………………............................100
2.5.2. Организация рекламной компании………………………………………………..102
Заключение…………………………………………………………………………………………..105
Список литературы………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Ермошина Дипломная работа.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

Женский клуб как форма организации досуга и развлечения

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………4

Глава 1. Клубная деятельность. Отечественный и зарубежный опыт деятельности клубов……………………………………………………………………………………..6

    1. История возникновения клубов……………………………………………...............6
    2. Основные понятия и функции......................................................................................7
    3. Деятельность клубов…………………………………………………………………..8
    4. Классификация клубов……………………………………………………..................9
    5. Американский опыт развития клубной деятельности..............................................11
    6. Опыт российской клубной деятельности…………………………………………...11

Глава 2. Разработка проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии»……………………………………………………………………………14

2.1. Идея проекта……………………………………………………………........................14

    2.1.1. Описание основных  услуг………………………………………………………...15

    2.1.2. Правила вступления  в клуб………………………………………………………..37

2.2. Исследования рынка……………………………………………………………………39

    2.2.1. Общие исследования  рынка……………………………………….........................39

    2.2.2. Исследования  рыночного сегмента……………………………….........................41

    2.2.3. Исследование конкурентов………………………………………………………..43

2.3. Ресторан клуба………………………………………………………….........................46

    2.3.1. Характеристика ресторана………………………………………………………...46

    2.3.2. Организационная структура………………………………………………………47

           2.3.2.1. Работа административной службы…………………………………………48

           2.3.2.2. Работа производственного персонала……………………………………...50

           2.3.2.3. Работа обслуживающего персонала………………………………………..53

           2.3.2.4. Санитарные требования к личной  гигиене персонала

                         организации…………………………………………………………………60

           2.3.2.5. Проектирование условий труда в ресторане………………………………61

           2.3.2.6. Кадровая политика…………………………………………………………..63

2.3.3. Культура обслуживания…………………………………………………………..64

2.3.4. Характеристика технологического  процесса производства……………………70

2.3.5. Требования к производственному  помещению…………………………………72

2.3.6. Кухня ресторана…………………………………………………...........................74

2.3.7. Меню ресторана…………………………………………………...........................79

2.3.8. Правовое и нормативное регулирование

          деятельности ресторана…………………………………………...........................82

2.3.9. Финансовая эффективность………………………………………………………88

            2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………………………95

                 2.4.1. Стратегический план маркетинга………………………………………………….95

                 2.4.2. План маркетинга…………………………………………………………………….96

            2.5. Продвижение товара…………………………………………………............................100

                2.5.1. Организация сбыта………………………………………………............................100

                2.5.2. Организация рекламной компании………………………………………………..102

Заключение…………………………………………………………………………………………..105

Список  литературы…………………………………………………………………………………107

Приложение 

 

 

4

Введение

 

     Сфера услуг представляет собой быстрорастущую отрасль экономики. Удовлетворение растущих потребностей клиентов в разнообразных услугах на высоком культурном уровне является важнейшей задачей сферы услуг и каждого ее предприятия.

     Предприятие сферы услуг – это хозяйственно обособленная производственная единица в сфере  сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг.

     Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства  и соответственно росте жизненного уровня населения.

      Целью данной работы, является создание проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии» (далее ЖЦ РОЗА), как объекта социально-культурного сервиса, необходимого для удовлетворения растущих потребностей клиенток в разнообразии услуг в области красоты, здоровья и питания.

     Стратегия создания и внедрения на рынок данного проекта, заключается в удовлетворении потребностей клиентов, ориентируясь на качество и ассортимент, занять лидирующие позиции в данной сфере города Нижневартовска, обеспечивая стабильный ежегодный доход и завоевать широкий круг потребителей.

      ЖЦ РОЗА – место, которое располагает в себе все то, о чем мечтает настоящая женщина. Необычность предприятия заключается в его специфике – оно является закрытым женским клубом. Как известно у современной леди очень разносторонние интересы, поэтому необходимо привлечь их разнообразием предоставляемых услуг. Для членов клуба организуются и проводятся чайные церемонии, ароматерапия, консультации врача диетолога, косметолога, психолога, составление индивидуального диет-меню, организация тематических

5

 

вечеров, психологические  тренинги, бизнес-встречи, мастер-классы.

      Каждая женщина, которая следит за своей внешностью, не забывает о здоровье и здоровой пище, поэтому концепция ресторана клуба практикуется на исключительно здоровом питании. В нем работает врач диетолог, который составит индивидуальное диет-меню.

     ЖЦ РОЗА – это мир женщины, мир для женщины.

     Это клуб для особых людей, ценящих комфорт, красоту, спокойствие и уважение.

     В ходе работы над дипломом были использованы нормативные документы, работы ведущих авторов в области социально-культурного сервиса и ресторанного бизнеса, а также различные публикации из периодической экономической печати за последние годы.

 

Цели проекта

  • Разработка и описание путей создания организации, предоставляющей оздоровительные и развлекательные услуги;
  • Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
  • Анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыли;
  • Создание и развитие концепции здорового питания.

 

 

 

 

 

 

 

6

Глава 1. Клубная деятельность. Отечественный и зарубежный опыт деятельности клубов

 

    1. История возникновения клубов

 

     Клуб —  общественная организация, добровольно  объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами, а также для отдыха и развлечения.  Клубные учреждения - массовые культурно-просветительские учреждения, организующие досуг и способствующие развитию творческих способностей населения.      

     Еще с  конца 18 века стали возникать  клубные формы времяпрепровождения  дворян — Английские клубы  в Москве и Петербурге для  потомственных дворян. Своей задачей  они ставили организацию отдыха, общения и развлечений представителей дворянских кругов Начало 19 века - время развития салонов, кружков, обществ различной направленности (музыкальных, литературных, спортивных). Предреволюционные процессы изменили коллективные формы дворянского досуга. С целью изыскания средств в дворянские клубы стали допускать представителей других сословий, что помогало поддерживать в них былой блеск и великолепие. Начались поиски наиболее камерных форм досугового времяпрепровождения, получили распространение аристократические клубы и кружки по интересам различных направлений: художественные, литературные, музыкальные, любителей балета и пр. Стали популярны виды спортивных занятий, требующие больших затрат и специально оборудованных площадок, что, в свою очередь, требовало объединения средств: большой теннис, конный спорт. Активно развивались клубы в офицерской среде (напр., гостиная офицеров Измайловского полка, увлекающихся литературой).

     К началу XX века в организационном и финансовом отношении активно участвует в столичных клубах купечество, породив такую новую форму досуга,

7

как совместные обеды в дорогих ресторанах.

     Самым   распространенным   видом   досуга   женщин-мещанок   было рукоделие,  нередко  рукодельная  работа  сочеталась  с   беседой – так называемые «работные посиделки». Зажиточные же мужчины проводили время в клубах, трактирах, чайных, посвящая это время игре в карты, бильярду, лото, и даже нелегальным петушиным боям.

     За последние 10 лет  произошли огромные изменения  в системе культурно досуговой деятельности. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились культурно-досуговые учреждения, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер-леди).

 

    1. Основные понятия и функции

 

     Клуб по  интересам - это общественная  организация, добровольно объединяющая в свободное время людей, межличностные отношения которых опосредованы общественно - ценным и личностно - значимым содержанием совместной групповой деятельности.

     Член клуба - соответственно член этой группы.

     Ядро - группа  членов, играющая ведущую роль  в ее жизни.

     Актив - совокупность членов и не членов  клуба, оказывающих ему регулярную поддержку и помощь.

     Аудитория  — континент жителей данной  местности, регулярно посещающих массовые мероприятия, проводимые клубом.

     Аура - совокупность  людей (кроме актива), посещающих значительную часть текущих мероприятий клуба в качестве потребителей.

      Клуб  может существовать в разных  социотехнических формах — иметь  стабильный состав, помещение, оборудование, финансы, или не иметь их,

8

ограничиваясь атрибутами духовного свойства.

     В числе основных видов деятельности  клубных групп стоят коммуникация и общение. В процессе их происходит передача информации, установление и поддержка контакта. Общение возможно только между одушевленными существами, его особенностью является возможность обмена эмоциями.

     Наконец,  одна из главных функций клуба  - воспитание. Очень часто в это  понятие вкладывают понятие обучения, в данном случае - передачу опыта.

 

    1. Деятельность клубов

 

     Клуб создается для определенной  группы людей, имеет статус юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании Устава клуба.

В задачу работников клуба входит организация хорошего отдыха членов клуба и их гостей. Для выполнения этой задачи могут использоваться любые формы и методы, проводится любые мероприятия. Одним словом, работники клуба делают все, что пожелают члены клуба или то, что может им понравиться (разумеется, в рамках Устава клуба).

Клуб может  быть закрытого или открытого  типа. В клубах закрытого типа выдаются специальные входные карточки. При клубе, как правило, работает ресторан.

Ресторан-клуб. Этот тип ресторанов основывается в  своей работе на определенный постоянный контингент посетителей. Посетители приходят в такой ресторан, чтобы провести время, встретится с друзьями, знакомыми. Это своеобразное место встречи.

Ресторан клуба может  заниматься выездным обслуживанием (кейтеринг). Кейтеринговые услуги позволяют  клиентам в любом месте и в любое время

9

устроить  мини-ресторан. Это может быть вечеринка  на частной квартире, ночная прогулка на яхте или гала-ужин в блистающем стариной роскошью зале.

Кейтеринг позволяет  ресторану более интенсивно использовать оборудование. Кейтеринг - бизнес доходный, как и хорошо организованное ресторанное дело.

 

    1. Классификация клубов

 

     Существует два основных типа  клубов: членские клубы и частные клубы. В членских клубах управления делами клуба осуществляется членами клуба. В частных — в большей или меньшей мере его владельцем.

     Членские клубы. При вступлении в членский клуб, члены клуба обычно распределяют между собой права и обязанности на основании контракта. Права членов клуба неотделимы от прав, касающихся собственности клуба, которые возникают при его учреждении путем внесения членских взносов. Размер членского взноса каждого члена клуба в данный фонд определяется контрактом, составленным в присутствии всех остальных членов клуба. Новый член клуба получает все права, оговоренные в нем, с момента подписания. Практически права и обязанности членов клуба устанавливаются его внутренним нормативными положениями.

      Частные клубы. Кроме принципов управления, основное различие между частными и членскими клубами заключается в том, что членство в частных клубах определяется контрактными отношениями между владельцем клуба и каждым из его членов. Владелец обычно является хозяином всей собственности клуба и его фондов и, как правило, управляет клубом, исходя из принципа необходимости получения прибыли.

Информация о работе Женский клуб как форма организации досуга и развлечения