Женский клуб как форма организации досуга и развлечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы, является создание проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии» (далее ЖЦ РОЗА), как объекта социально-культурного сервиса, необходимого для удовлетворения растущих потребностей клиенток в разнообразии услуг в области красоты, здоровья и питания.
Стратегия создания и внедрения на рынок данного проекта, заключается в удовлетворении потребностей клиентов, ориентируясь на качество и ассортимент, занять лидирующие позиции в данной сфере города Нижневартовска, обеспечивая стабильный ежегодный доход и завоевать широкий круг потребителей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………4
Глава 1. Клубная деятельность. Отечественный и зарубежный опыт деятельности клубов……………………………………………………………………………………..6
История возникновения клубов……………………………………………...............6
Основные понятия и функции......................................................................................7
Деятельность клубов…………………………………………………………………..8
Классификация клубов……………………………………………………..................9
Американский опыт развития клубной деятельности..............................................11
Опыт российской клубной деятельности…………………………………………...11
Глава 2. Разработка проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии»……………………………………………………………………………14
2.1. Идея проекта……………………………………………………………........................14
2.1.1. Описание основных услуг………………………………………………………...15
2.1.2. Правила вступления в клуб………………………………………………………..37
2.2. Исследования рынка……………………………………………………………………39
2.2.1. Общие исследования рынка……………………………………….........................39
2.2.2. Исследования рыночного сегмента……………………………….........................41
2.2.3. Исследование конкурентов………………………………………………………..43
2.3. Ресторан клуба………………………………………………………….........................46
2.3.1. Характеристика ресторана………………………………………………………...46
2.3.2. Организационная структура………………………………………………………47
2.3.2.1. Работа административной службы…………………………………………48
2.3.2.2. Работа производственного персонала……………………………………...50
2.3.2.3. Работа обслуживающего персонала………………………………………..53
2.3.2.4. Санитарные требования к личной гигиене персонала
организации…………………………………………………………………60
2.3.2.5. Проектирование условий труда в ресторане………………………………61
2.3.2.6. Кадровая политика…………………………………………………………..63
2.3.3. Культура обслуживания…………………………………………………………..64
2.3.4. Характеристика технологического процесса производства……………………70
2.3.5. Требования к производственному помещению…………………………………72
2.3.6. Кухня ресторана…………………………………………………...........................74
2.3.7. Меню ресторана…………………………………………………...........................79
2.3.8. Правовое и нормативное регулирование
деятельности ресторана…………………………………………...........................82
2.3.9. Финансовая эффективность………………………………………………………88
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………………………95
2.4.1. Стратегический план маркетинга………………………………………………….95
2.4.2. План маркетинга…………………………………………………………………….96
2.5. Продвижение товара…………………………………………………............................100
2.5.1. Организация сбыта………………………………………………............................100
2.5.2. Организация рекламной компании………………………………………………..102
Заключение…………………………………………………………………………………………..105
Список литературы………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Ермошина Дипломная работа.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

    Белый чай подвергается минимальной обработке - обычно просто высушивается на воздухе (длительная выдержка на солнце). Ферментация идет медленно, что позволяет точнее ее контролировать. Высшие сорта белых чаев собирают прежде, чем раскроются почки, а листья все еще покрыты шелковистым белым пушком. Среди всех видов чая белые содержат наименьшее количество кофеина, их следует настаивать в не очень горячей воде. Они обладают тонким ненасыщенным вкусом и нежным ароматом.

    Желтый чай получил свое название из-за уникального способа переработки. После того, как его слегка просушивают в духовке, листья заворачивают в оберточную бумагу и складывают на несколько дней в деревянные ящики, пока они не становятся бледно- желтыми. Здесь ферментация достигается целенаправленно, контролируется ее скорость, ферментация останавливается в строго определенной точке.

     Желтый  чай получают в основном из листьев сорта Инчжэнь («серебряная игла»), который растет на горе Цзюньшань на полуострове у озера Дентин в провинции Хунань. Заваренный желтый чай имеет желтo-оранжевый цвет и

19

мягкий, нежный вкус без  терпкости.

    Красный чай,  синий чай, фиолетовый чай (чаи ООЛОНГ). Листья осторожно скручивают после сбора, чтобы содержащиеся в них эфирные масла вступили в реакцию с воздухом и медленно окислились. В результате этого процесса листья со временем темнеют и приобретают характерный аромат. Когда желаемая степень окисления достигнута, процесс останавливают нагреванием. Затем чайные листья снова скручивают, и они приобретают окончательный вид обычных чаинок.

    Чай, который получается в результате, может быть любым - и зеленым, и черным, и синим, и фиолетовым, и красным - все зависит от степени ферментации. Такой чай изготавливается вручную, и процесс требует больших трудозатрат. Производитель чая должен тщательно сбалансировать множество факторов в течение нескольких важных часов с момента сбора, включая погодные условия, качество листа и время ферментации. Лучшие оолонги позволяют прочувствовать их богатые вкусы и ароматы. Сине-зеленые чаи называют полуферментированными.

    Красные - сильно  ферментированные чаи. Их насыщенный цвет (сухого чая и настоя) говорит о том, что уже почти все вещества преобразованы. Дело в том, что под воздействием ферментации вещества чайного листа из бесцветных превращаются в окрашенные. Чем больше степень ферментации, тем насыщеннее цвет настоя, тем ближе он к темно-коричневому.

    Черный чай получают в результате полного окисления листа перед сушкой. Сначала листья расправляют и оставляют вянуть, пока они не потеряют часть влаги, твердость и большую часть веса. После этого их скатывают, в результате чего эфирные масла попадают на воздух и начинается процесс их окисления. Когда он завершается, лист нагревают, чтобы остановить процесс, после чего оценивают качество и упаковывают. Черные чаи обладают насыщенным вкусом.

Чайные традиции

20

Чаепитие по-японски (Тя-ню-ю)

     Чай завезли в Японию из Китая в VII веке. В Китае его ценили как лекарственное растение, помогающее от усталости, потом как утонченное времяпрепровождение. Но такого культа чая, как в Японии, пожалуй, не было ни в одной стране. Одним из первых изложил суть тя-но-ю (искусства чая) Мурата Cюко. (1423-1502).

     Это именно  он ввел японскую чайную утварь. До него ею пренебрегали, предпочитая китайскую. Но Сюко, долгие годы практиковавший дзен, увидел скрытую красоту простой чайной утвари, постигаемую глубинами души. В год смерти Cюко родился мастер Дзёо, который продолжил дело Cюко.

    Но наиболее  известным мастером стал ученик  Дзео - Сен-но Рикю (1521-1591), придавший чайной церемонии тот вид, который она сохраняет до сих пор. Это Рикю ввел стиль ваби, охарактеризовав его словами простота и естественность. Рикю уменьшил размер чайной комнаты от шести до двух татами, сделал низкий вход - 60 см в высоту и ширину. Тот, кто входил, должен был согнуться, мысленно "оставив меч за порогом". Рекю изменил токонома, приглушил освещение. Ниша чайной комнаты располагается как раз напротив входа, и свиток, камень или цветок сразу бросаются в глаза, настраивая гостя на определенный лад. Рекю придал чайной утвари стиль простоты и естественности, чтобы внешний блеск, замысловатый узор не отвлекали внимание на себя.

    Существуют  различные школы тю-ня-ю. Характер чайной церемонии во многом зависят от повода встречи и времени года.

Чаепитие по-китайски

      Китайская чайная церемония начала формироваться во времена появления в Китае первых трактатов о чае, в которых само приготовление чайного напитка и вкушение его возводились в степень искусства.

   Всеобщим достоянием чайный напиток в Поднебесной стал в период правления династии Мин (XIV- XVII века), и в первую очередь это относилось к настою из

21

зеленого чая.

    Всеобщим достоянием чайный напиток в Поднебесной стал в период правления династии Мин (XIV- XVII века), и в первую очередь это относилось к настою из зеленого чая. В китайской империи культура потребления чая на аристократическом уровне отразилась в изысканных чайных павильонах, чайных домиках и окружающих их садах, в атрибутике, создающей атмосферу наслаждения напитком в кругу близких и гостей.

     Отсюда  эта церемония в более скромных  масштабах, но на основе выработанных  правил вошла в повсеместный  быт, приняла форму демократического  общения.

     Китайская чайная церемония начинается с размеренного процесса заваривания чая. Не случаен здесь выбор и посуды: чайник должен быть глиняным, лучше всего из пурпурно-фиолетовой исинской глины из уезда Исин, которая, прежде чем попасть в руки мастера, долгие годы вымачивается, получая особую прочность. По мнению китайцев, именно в такой посуде чай дышит.

     Вода для  чая в идеале должна быть из источника той горы, на которой вырос чай. Заваривают качественный чай до 10 раз, улунский же - один из самых дорогих из высокогорных - вообще до 30 раз. Пьют чай в чистом виде, без сахара и молока.

Английское чаепитие

     Английскому  чаю - три с половиной века, но вряд ли другая чайная культура сравниться с ней в богатстве традиций и знаменитых исторических личностей. Ведь культура английского чаепития неразрывно связана с историей британской короны.

     Первой, кто  сделал чайный напиток постоянным в жизни англичанина, стала юная королева Виктория. Ей мы обязаны не только индийским, но и цейлонским черным чаем. Королева оставила нам "Tea Moralities" - собственноручно написанные правила чайного этикета, которые легли в основу европейских

22

традиций делового общения.

      В Англии  вам непременно предложат на  выбор несколько сортов чая, ведь вкусовые пристрастия очень индивидуальны. Обычно приносят деревянную шкатулку с чаем, и, открыв ее, предлагают гостю самому выбрать чай. Если гость проявляет нерешительность, следует рассказать о стране произрастания, особенностях характера той или иной чайной смеси. Выбранный чай заваривают в индивидуальном заварном чайнике, даже если чай пакетизированный. Чайный столик обычно невысокий, на 1-15 см ниже обеденного и покрыт красивой однотонной скатертью. Пока чай заваривается, к столу можно подать молоко, сахар, лимон, закуску. Традиционные закуски к чаю - это подогретые сэндвичи, тосты, кексы. Чайный столик сервируют таким образом, чтобы предоставить всем максимум возможности насладиться чаем и одновременно заняться делами.

     Традиционно чай в Англии пьют 6-7 раз в день: за завтраком, за ланчем, в перерывах между ними, в течение дня и в 5 часов вечера. Для каждого времени суток предпочтительны разные сорта чая.

Чаепитие по-русски

     Русская чайная традиция не похожа ни на какую другую. В Россию чай пришёл из Азии через Сибирь, как подарок от монгольского Алтын-хана, а в 1679 году русскому послу Головину удалось договориться с Пекинским двором о пропуске русских чайных караванов.

    Повсеместное  распространение чая уже в начале XIX века привело к возникновению на Руси своеобразного и колоритного ритуала чаепития. Так как хороший чай в те времена был недешев, очень важно было, кроме умения заварить вкусный чай, еще и не меньшее умение "не спить чай", т.е. разлить его так, чтобы каждый из присутствующих на чаепитии получил свою долю чая одинаковой крепости и, плюс к этому, хозяйка не допустила бы большой расход сухой заварки.

      Самовар ставился непосредственно на чайный стол либо на небольшой столик,

23

приставленный к торцу  стола. Разливала чай только сама хозяйка, и только в случае крайней необходимости это действо доверялось старшей из дочерей. Пили чай из фарфоровой посуды, обязательно не доливая на 1-2 см от края чашки, что считалось хорошим тоном. В мещанских и купеческих семьях позволено было подать чашки с горячим чаем на глубоких блюдцах, из которых его и пили вприкуску с сахаром или вареньем. Блюдце держали в ладони с особым, показным шиком. Полные стаканы с чаем "до самого верха" подавались в трактирах, где пившее его простонародье считало вправе потребовать на свою копейку, чтобы стаканы наполнялись абсолютно полными. В нынешнее время у некоторых хозяек, встречающих гостей чаем, ещё сохранилась это древняя привычка налить чашку чая гостя до краев, чтобы показать, что для гостя дорогого ничего не жалко.

Травяные чаи PhytoLife

    Пейте чай. На здоровье!

     Привычка пить фиточай – давно известный, традиционно используемый и очень удобный способ поддержания здоровья. Все больше и больше людей приобретают эту полезную привычку, потому что она не требует изменения режима питания и прекрасно вписывается в их повседневную жизнь.

     У народов Тибета, Дальнего Востока и Сибири традиция приготовления тонизирующих и лечебных напитков из трав насчитывает много столетий. Используя самые разные сочетания листьев, цветков и кореньев, местные знахари излечивали даже те болезни, перед которыми бессильна современная медицина. Сегодня многие врачи и биологи обращаются к полезным свойствам растений и их влиянию на организм человека. Исследования подтверждают мощный лечебный и профилактический потенциал, который таят в себе травы Алтая и Дальнего Востока. Благодаря привычке пить травяные отвары, в горах Алтая и Тибета люди живут до ста лет, сохраняя при этом отменное здоровье.

     Сегодня  мода на чаепитие вернулась  вместе с модой быть здоровым. Аптеки и 

24

магазины предлагают широкий ассортимент фиточаев, и очень трудно сделать выбор в пользу действительно качественной продукции.

     При изготовлении  чаев линии PhytoLife от NL International используются  рецептуры народной медицины, проверенные  веками, и современные технологии, позволяющие сохранить все целебные свойства растений. Травы для чаев Phyto Life собирают на горных склонах Алтая. Обработка и составление фитобукетов производятся по специально запатентованной методике на высокотехнологичном оборудовании при строгом контроле качества.

     Все компоненты  травяных чаев подбираются по  принципу взаимодополняемости. Это  значит, что каждый компонент  активен не только сам по  себе, но и усиливает эффект  других составляющих целебного  напитка. Другими словами, каждая  формула линии PhytoLife – это сложный, специально разработанный, лечебно-профилактический комплекс.

     В каждом чае PhytoLife – искусно подобранный букет, волшебный аромат и особое предназначение.

Ароматерапия

 

     С давних времен человечество обращалось к лечебным средствам из царства природы - целебным растениям. Еще за 2000 лет до нашей эры были известны лечебные свойства эфирных масел. Интересная особенность эфирных масел - многообразие возможностей их применения в медицине, психологии, косметологии, парфюмерии, быту.

     Запахи играют важную роль не только в жизни животных, но и человека. Организм человека мгновенно реагирует на запах. Запахи способны вызывать в нас приятные или неприятные воспоминания, ощущения, образы. Аромат цветов шиповника напоминает о лете, аромат изысканных духов, исходящий от незнакомки, вдруг наполняет душу мечтами, а аромат яблочного пирога окутывает воспоминаниями о детстве.

    

25

     Значение, которое придавалось использованию ароматических средств, менялось от эпохи к эпохе. Ароматерапия начиналась со сжигания ароматических трав и растений. Постепенно были выработаны и другие формы, позволяющие "удерживать" ароматы и пользоваться ими по мере надобности. Существуют запахи, которые соответствуют только вашему темпераменту, конституции и энергетике. Найдя свой запах, можно противостоять трудностям и человеческому недоброжелательству, стать более коммуникабельным и страстным, иметь больший успех в различных начинаниях, поправить здоровье. Ароматы растений нормализуют настроение, снимают усталость, улучшают память, укрепляют сон, они способны отрегулировать многие процессы в организме и восстановить его работу. Ароматерапия приятна и легка в применении, дает постоянный положительный и стабильный результат, способствует восстановлению механизмов саморегуляции и стабилизирует биоритмы человека. Вдыхая ароматизированный эфирными маслами воздух, человек получает ценные биологически активные регуляторы.

     Интерес к ароматерапии, возникший в начале 20 века, резко возрос ко второй его половине, что во многом можно объяснить нарастающим числом побочных эффектов и аллергических реакций от использования синтетических лекарственных средств. С каждым днем растет понимание того, что от терапии некоторыми лекарственными средствами пора переходить к эффективным и нетоксичным естественным средствам, польза которых проверена веками. В странах Западной Европы, в США, Канаде и Японии действуют сотни кабинетов ароматерапии, опубликовано множество книг и журналов, посвященных ей, действуют научные институты.

Информация о работе Женский клуб как форма организации досуга и развлечения