Женский клуб как форма организации досуга и развлечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы, является создание проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии» (далее ЖЦ РОЗА), как объекта социально-культурного сервиса, необходимого для удовлетворения растущих потребностей клиенток в разнообразии услуг в области красоты, здоровья и питания.
Стратегия создания и внедрения на рынок данного проекта, заключается в удовлетворении потребностей клиентов, ориентируясь на качество и ассортимент, занять лидирующие позиции в данной сфере города Нижневартовска, обеспечивая стабильный ежегодный доход и завоевать широкий круг потребителей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………4
Глава 1. Клубная деятельность. Отечественный и зарубежный опыт деятельности клубов……………………………………………………………………………………..6
История возникновения клубов……………………………………………...............6
Основные понятия и функции......................................................................................7
Деятельность клубов…………………………………………………………………..8
Классификация клубов……………………………………………………..................9
Американский опыт развития клубной деятельности..............................................11
Опыт российской клубной деятельности…………………………………………...11
Глава 2. Разработка проекта «Женский центр Развлечения Отдыха Здоровья и Ароматерапии»……………………………………………………………………………14
2.1. Идея проекта……………………………………………………………........................14
2.1.1. Описание основных услуг………………………………………………………...15
2.1.2. Правила вступления в клуб………………………………………………………..37
2.2. Исследования рынка……………………………………………………………………39
2.2.1. Общие исследования рынка……………………………………….........................39
2.2.2. Исследования рыночного сегмента……………………………….........................41
2.2.3. Исследование конкурентов………………………………………………………..43
2.3. Ресторан клуба………………………………………………………….........................46
2.3.1. Характеристика ресторана………………………………………………………...46
2.3.2. Организационная структура………………………………………………………47
2.3.2.1. Работа административной службы…………………………………………48
2.3.2.2. Работа производственного персонала……………………………………...50
2.3.2.3. Работа обслуживающего персонала………………………………………..53
2.3.2.4. Санитарные требования к личной гигиене персонала
организации…………………………………………………………………60
2.3.2.5. Проектирование условий труда в ресторане………………………………61
2.3.2.6. Кадровая политика…………………………………………………………..63
2.3.3. Культура обслуживания…………………………………………………………..64
2.3.4. Характеристика технологического процесса производства……………………70
2.3.5. Требования к производственному помещению…………………………………72
2.3.6. Кухня ресторана…………………………………………………...........................74
2.3.7. Меню ресторана…………………………………………………...........................79
2.3.8. Правовое и нормативное регулирование
деятельности ресторана…………………………………………...........................82
2.3.9. Финансовая эффективность………………………………………………………88
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………………………95
2.4.1. Стратегический план маркетинга………………………………………………….95
2.4.2. План маркетинга…………………………………………………………………….96
2.5. Продвижение товара…………………………………………………............................100
2.5.1. Организация сбыта………………………………………………............................100
2.5.2. Организация рекламной компании………………………………………………..102
Заключение…………………………………………………………………………………………..105
Список литературы………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Ермошина Дипломная работа.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

 

 

41

 

2.2.2. Исследование рыночного сегмента

     Пробиться и укрепиться на рыке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

      Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

      Сегментация дает возможность:

  • более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
  • определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
  • более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

      Далее подробнее опишем исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых в клубах

      Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту (рис. 1, 2).

     Сначала определим потенциальную емкость рынка. При определении емкости будет рассматриваться население г. Нижневартовска – 251 000, взрослое население составляет 70,9%, что в абсолютных величинах составит:

251 000 чел. * 0, 709  = 177 959 чел.

      Из них 51% женского населения:

177 959 * 0,51 = 90 759 чел.

      Потенциальная емкость нашего рынка составляет 90 759 чел.

      Так же нами было проведено исследование на востребованность услуг будущего предприятия. Для этого было опрошено 100 женщин в возрасте от 25 до

42

50 лет.

Исследования показали, 20% опрошенных в возрасте от 25 до 28 отрицательно отнеслись к открытии подобного клуба в городе; 15% куда вошла возрастная категория от 29 до 33 лет положительно отнеслись к идеи, но не готовы платить за высокое качество оказываемых услуг и, наконец, 65% женщин в возрасте от 33 до 50 готовы стать членами женского клуба и платить за высокое качество услуг.

 

 

Рис. 1. Сегментация рынка по уровню дохода

 

 

Рис 2. Сегментация рынка по возрасту

43

2.2.3. Исследование  конкурентов

 

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг клуба  можно прийти к выводу, что прямых конкурентов предприятие не имеет. В Нижневартовске подобных клубов, как ЖЦ РОЗА нет, что выделяет нашу исключительность.

Среди предприятий общественного  питания нашими конкурентами выступают ресторан «Метелица», кафе  «1001 ночь», ресторан «Аквариум».

Таблица 3 

Факторы конкурентоспособности

Факторы

Ресторан клуба ЖЦ РОЗА

Конкуренты

Ресторан «Метелица»

Кафе «1001 ночь»

Ресторан «Аквариум»

Качество

Высокое качество еды

Качественная еда

Качественная еда

Качественная еда

Местонахождение

Тихое, спокойное место, есть место для парковки, не в  центре города

Оживленное место, близко от остановки, есть место для парковки

Оживленное место, центр  города, есть место для парковки

Место для парковки, близко от остановки, оживленное место, не в  центре города

Уровень цены

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Исключительность товаров

Исключительные

Распространенный

Распространенный

Распространенный

Ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная

Известная

Известная


 

  

 

44

       В данной таблице находятся представители трех ценовых категорий. Учитывая, что данные предприятия находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже довольно устойчивое мнение потребителей. Поскольку наше предприятие обладает исключительным товаром (концептуальное меню «Здоровое питание от Energy Diet», индивидуальное диет-меню, работа врача диетолога), то данные предприятия не будут составлять нам конкуренции. Так можно сделать вывод, что у ресторана ЖЦ РОЗА нет прямых конкурентов.Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 4

SWOT- анализ

 

Ресторан «Метелица»

Кафе  «1001 ночь»

Ресторан «Аквариум»

Свое предприятие

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, низкие цены

Широкий ассортимент, широкий спектр услуг

Постоянные клиенты, широкий ассортимент, долгое пребывание на рынке, удобное  географическое положение

Современное оборудование, удобное  географическое положение, широкий  ассортимент, высокое качество товара, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, исключительность товара


 

 

 

45

Продолжение таблицы 4

Слабые стороны

Среднее качество продукции, плохая реклама

Среднее качество продукции

Высокие цены, плохая реклама

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе, отсутствие постоянных клиентов, высокие цены

Возможности

Улучшить качество продукции, проведение рекламной компании, повысить уровень  обслуживания

Проведение рекламной компании

Повысить уровень обслуживания, проведение рекламной компании, улучшить качество продукции

Введение дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики, расширение ассортимент

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством  продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические  изменения, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством  продукции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства

Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства


 

     Итак, из  таблицы видно, что главными  конкурентными преимуществами данного  проекта являются открытие ресторана,  которое будет представлять широкий  ассортимент продукции, а так  же то, что ресторан специализируется на продукции, которую не производят конкуренты,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту. 

 

 

 

46

 

2.3. Ресторан клуба

2.3.1. Характеристика ресторана

     Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

     Ресторан клуба – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей.

      Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – люкс, высший первый, которые должный соответствовать следующим требованиям: ресторан клуба относится к классу «люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей – для баров1.

      Ресторан-клуб – это тип ресторанов основывается в своей работе на определенный постоянный контингент посетителей. Посетители приходят в такой ресторан, чтобы провести время с друзьями и знакомыми по интересам, в данном случае это дамы, интересующиеся своим здоровьем, красотой.

      В ресторане обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мягкой мебелью, как в зале, так и в фае. В зале ресторана оборудована площадка для танцев и для проведения семинаров.

      Существует также система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности.

47

      Столовая посуда фарфорово-фаянсовая с монограммой клуба и художественным оформлением. Сортовая стеклянная посуда выполнена из хрусталя художественного оформления из выдувного стекла. Фирменные скатерти, полотняные салфетки индивидуального пользования. Смена столового белья происходит после каждого обслуживания посетителя.

      Обслуживают гостей в ресторане официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

      Подъезд к клубу хорошо освещен и имеет место для парковки автомобилей гостей клуба.

      Интерьер ресторана имеет высокий класс архитектурно-художественного оформления торгового помещения и технического оснащения.

      Официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей. Обслуживающий персонал одет в форменную одежду единого образца.

      Состав помещений для потребителей: вестибюль гардероб, зал, мужской и женский туалет с помещением для мытья рук, курительная.

      Площадь помещения для потребителей составляет 120 кв.м. с учетом на 50 посадочных мест.

      Изысканность ресторана заключается в предоставлении услуг клиентам: для каждого члена клуба врач диетолог подберет индивидуальное диет-меню, заказ блюда на дом из индивидуального меню, концептуальное меню «Здоровое питание от Energy Diet».

      Ресторан с 23:00 до 6:00 работает в режиме ночного клуба.

 

2.3.2. Организационная структура

 

     Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

48

     Структура управления рестораном – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

     Элементом  структуры служит орган управления  в лице администрации ресторана.

     Администрация  – группа должностных лиц во  главе с директором ресторана.  Она осуществляет руководство  деятельностью коллектива в соответствии  со своими обязанностями и  правами.     

Рис.3. Схема организационной структуры ресторана при ЖЦ «РОЗА»

 

2.3.2.1. Работа административной службы

       Управленческий труд -  вид общественного труда, основная задача которого  -  обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности участников совместного трудового процесса.

    Это планомерная деятельность административно-управленческого персонала, направление на организацию, регулирование, мотивацию и контроль над работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой трудовых процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями,

49

возникающими  в процессе выполнения управленческих функций.

      Выделим главные роли административной  службы:

    1. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Это их главная функция. Будучи наделенными особым правом принимать управленческие решения, они в то же время несут и ответственность за их последствие;
    2. Информационная  роль.   Для  того  чтобы   принять  эффективное управленческое   решение,   необходимо   получить   и   обработать информацию о развитии системы управления рестораном. От того насколько полной информацией владеет служба, настолько она может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, во многом зависит результат его работы.
    3. Работа в качестве руководителей, формирующих отношения внутри и вне предприятия, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение целей предприятия.

Информация о работе Женский клуб как форма организации досуга и развлечения