Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

ФОТОБИЗНЕС.doc

— 986.00 Кб (Скачать файл)

Нормативное значение —  не менее 0,1.

Таким образом, полная формула  расчета конкурентоспособности  фирмы будет следующей:

.                                         [1.3.13]

Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.

Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения  на рынке. Для деления конкурентов  на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм (Рис. 1.3.1).

Рис. 1.3.1. Матрица групп фирм, конкурирующих на рынке.

 

Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует  определенному коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник делится  на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следующим группам участников рынка:

  • Лидеры: 9,1 ÷ 10;
  • Претенденты на роль лидера: 7,1 ÷ 9; 3,1 ÷ 7;
  • Последователи: 1,1 ÷ 3; 1;
  • Занявшие рыночную нишу: – 0,99 ÷ (–2,9); –3 ÷ (– 6,9);
  • Банкроты: –7 ÷ (– 9); –9,1 ÷ (–10).

Рыночные лидеры – фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КФ). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.

Рыночные претенденты – фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

Рыночные последователи – фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

Фирмы, действующие в  рыночной нише. Расчетный коэффициент  конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.

Банкроты – фирмы с коэффициентом конкурентоспособности от –7 до      –10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются [8].

 

 

 

Глава II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг

 

Наибольшую прибыль и выгодное конкурентное преимущество можно заработать на изменениях рынка, открывая новые возможности и сводя к минимуму прежние, суметь приспособится к переменам, а лучше предугадать их. В настоящий момент времени на стадии  серьезных перемен находится мировой фотобизнес. После анализа вторичной информации, а именно печатных изданий и информации в сети Интернет, выяснилось, что в данный момент времени в сфере фотобизнеса происходят изменения: возникшие цифровые технологии начали вытеснять с рынка аналоговую (пленочную) печать фотографий. Пока говорить о «смерти» пленки несколько преждевременно, имеется в виду всего лишь ее вытеснение из каких-то ниш. В условиях рыночной экономики обычно речь идет о расширении предложения и возникновении новых направлений развития. Конкуренция на рынке цифрового фото становится нешуточной, и это не замедлит сказаться на ценах на цифровую фототехнику, которые уже и так планомерно опускаются до массового уровня. И при этом технологическое развитие цифровых камер тоже не стоит на месте. Очевидно, что цифровые технологии и дальше будут развиваться, объемы продаж будут увеличиваться, в том числе и за счет пленочной фотографии.

 

2.1. Состояние мирового  рынка фотоуслуг.

 

По прогнозам специалистов количество напечатанных цифровых снимков вырастет с 15,4 млрд. в 2003 году почти до 66 млрд. фотографий в 2009 году (Рис. 2.1.1.). В 2009 году на печать отправится больше цифровых снимков, чем сделанных пленочными фотоаппаратами. Количество фотографий, снятых на пленку, за 2004-2008 гг. сократится, в среднем, на 8% [15].  


 

Рис. 2.1.1. Количество напечатанных цифровых снимков, млрд. штук.

 

Благодаря росту потребительского спроса объем мировых поставок цифровых фотокамер в 2004 году вырос на 39% - до 58,6 млн. единиц, а к концу 2009 году превысит 100 млн. единиц (Рис. 2.2.2).


 

Рис. 2.1.2. Объем мировых поставок цифровых фотокамер, млн. штук.

 

По исследованию рынка цифрового  фото компанией In-Stat/MDR цифровые фотокамеры лидируют среди устройств цифровой фотографии, опережая цифровые видеокамеры, компьютерные Web-камеры и сотовые телефоны с цифровой фотокамерой. График показывает распределение количества ответов опрошенных на вопрос «Какое из устройств цифровой фотографии Вы планируете купить в ближайшие 12 месяцев?» (Рис.2.1.3).

Рис. 2.1.3. Рейтинг цифровых устройств, планируемых к покупке.

 

Несмотря на то, что сотовые телефоны с цифровой фотокамерой (так называемые «камерофоны») уступают всем цифровым устройствам, это очень молодой и развивающийся рынок с большим потенциалом развития [16]. В данном случае возникает вопрос:  мобильный телефон со встроенной фотокамерой – это новый горизонт фотоиндустрии или угроза традиционным фотоаппаратам? По данному вопросу у участников Круглого Стола на шестой международной выставке современных фототехнологий «ФОТОФОРУМ-2006» присутствовали следующие мнения:

  • глава московского представительства Konica Minolta Photo imaging Европа Лариса Кузнецова: «Как производители фотообъективов одновременно к мобильным телефонам и фотокамерам, мы, тем не менее, не считаем, что камерофон когда-нибудь заменит любительскую фотокамеру,  камера в мобильном телефоне – это больше дополнительное устройство, функция. И качество снимка ниже, чем самый низкий стандарт на рынке любительских фотокамер.  А люди, которые удовлетворены качеством снимков с камерафонов, не являются нашими  потенциальными покупателями, но, тем не менее, купив его, эти люди будут приобщаться к фотоискусству и могут стать пользователями более продвинутых камер»;
  • менеджер по маркетингу розничных продуктов компании HP (ЭйчПи) Россия Вячеслав Иващенко: «Через общение с камерафоном можно получить простые навыки работы с цифровым изображением. Но это два независимых рынка. Мобильный телефон с камерой не представляет угрозы рынку цифровых камер. У каждого есть мобильник с часами и календарем, но люди не отказываются при этом от наручных часов. Также будет и с камерами»;
  • директор по маркетингу компании KODAK Кирилл Яновский: «Сейчас идет бум камерофонов. К 2007 году в мире стало около 300 млн. камерофонов, из них где-то 100 млн. в Европе. Это дополнительный потенциал для нас.  Но для серьезных мероприятий  камерофон не используется»;
  • ведущий мировой производитель сотовых телефонов – компания Nokia объявила, что через пару-тройку лет мобильные телефоны, оборудованные цифровыми фотокамерами, обойдут по популярности эти самые фотокамеры, но продающиеся отдельно [17].

Из проведенного анализа следует, что доля аналоговой печати стала сужаться, и поэтому производство пленки и пленочных фотоаппаратов становится невыгодным. Это подтверждают следующие факты: 13 января 2004г. лидер фотопроизводителей «Kodak» объявил о решении значительно сократить выпуск пленочных камер и в течение года полностью остановить продажи во многих регионах мира (Соединённых Штатах Америки, Канаде и Западной Европе). Компания Nikon заявила о прекращении разработок новых пленочных фотокамер.

19 января 2006 года компания  «Konica Minolta» объявила о своем  уходе с рынка фотооборудования  и фотоматериалов. Это решение  мотивировано усилением конкуренции на рынке цифровых фотокамер и постепенным отказом от пленочной фотографии. Как сказано, производство пленочных и компактных цифровых фотокамер будет полностью прекращено, а производство, продажа и сервисное обслуживание цифровых зеркальных камер будет передано компании Sony. Также полностью прекращается производство фотоматериалов и минифотолабораторий. Планируется постепенно реорганизовать торговые представительства и полностью прекратить продажи фотооборудования и фотоматериалов до 30 сентября 2009 года.

 

Цифровая фотография – это файл, записанный на диске компьютера. Изображение, которое хранит этот файл, закодировано в цифровой форме и, кроме как на экране монитора, его можно увидеть, распечатав на цветном принтере. Но прежде чем цифровая фотография появится на экране, ее нужно поместить в память компьютера. Так как компьютер может обрабатывать только цифровую информацию, процесс ввода изображения называется оцифровкой. Получить цифровую фотографию можно двумя способами: с помощью цифрового фотоаппарата или отсканировав обычную фотографию, снятую плёночным фотоаппаратом. Фотоаппараты, оцифровывающие изображение в момент съемки, осуществляют весь процесс ввода одним щелчком затвора, захватывая изображение с помощью специальных светочувствительных электронных датчиков и преобразуя его в цифровую форму с помощью аналого-цифрового преобразователя. Зафиксированное таким образом изображение отображается на дисплее камеры, после чего его можно записать в память фотоаппарата или удалить.

В результате оцифровки и создается файл с изображением, который записывается на диске. После того как изображение оцифровано, вы можете редактировать его с помощью графических программ, отпечатать на принтере, записать на CD-ROM, отправить по электронной почте или поместить на Web-страницу.

В растровой (точечной) графике, как и на экране телевизора или  монитора, любое изображение состоит  из совокупности очень мелких элементов (точек), которые называются пикселями (pixel). Слово «пиксель» - это аббревиатура от английских слов picture element (элемент изображения). Они дают возможность создавать и редактировать каждый пиксель изображения. Пиксели настолько малы, что изображение может казаться таким же четким, как и фотография. Одна из причин того, почему точечное изображение выглядит таким реалистичным, заключается в том, что растровые программы могут придать каждому пикселю изображения практически любой из миллионов различимых человеческим глазом оттенков. Можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать глубину и нерезкость, размытость, акварельность и многое, многое другое.

Достоинства и недостатки цифровой фотографии.

Появление в нашей  жизни цифровых фотокамер вызвало  споры: «Что лучше – «цифра» или аналоговые камеры», «Вытеснят ли цифровые камеры аналоговые?». Профессионалы фотографии говорят, что съемка на обращаемую пленку (слайды) по сей день является наиболее качественным способом создания художественных изображений, поскольку обладает самой богатой палитрой полутонов, лучшей цветопередачей и разрешающей способностью (способностью передавать детали изображения). Как бы то ни было, но отсутствие потерь в качестве при длительном хранении и копировании, широкие возможности компьютерной обработки – безусловные плюсы цифровой фотографии (Таблица 2.1.1).

Таблица 2.1.1.

Основные достоинства  и недостатки цифрового и аналогового  фото.

 

Достоинства

Недостатки

Цифровое фото

  1. Моментальная доступность;
  2. Неограниченные возможности редактирования во время и после съемки;
  3. Возможность непрерывной съемки более 100 фотографий;
  4. Возможность длительного хранения и копирования фото без потерь в качестве.
  1. Относительно высокая стоимость цифровых камер и печатающих устройств;
  2. Меньший оптический диапазон;
  3. Недостаточно высокое качество получаемого изображения при широкоформатной печати фотографий.

Пленочное (аналоговое) фото

  1. Наиболее качественный способ создания художественных изображений;
  2. Самая богата палитра полутонов;
  3. Лучшая цветопередача и разрешающая способность.
  1. Необходимость при каждой съемке покупать пленку;
  2. Невозможность просмотра, изменения или удаления фото во время съемки.

Анализируя данные таблицы 2.1.1 необходимо отметить следующее:

    • одним из основных преимуществ цифрового фото является его моментальная доступность. Это особенно существенно при выполнении срочных работ. Преимущества цифровых камер первыми оценили фотожурналисты. Теперь они имеют возможность в течение нескольких минут из любой точки планеты с помощью портативного компьютера и сотового телефона передать снимок на компьютер редакции.
    • ещё одно преимущество цифровой фотографии – практически неограниченные возможности редактирования: удаление с цифрового изображения загрязнения, пыли, пятен и царапин, корректировка цвета, яркости и контрастности, усиление резкости, изменение фона, вырезка фрагмента и объединение нескольких фотографий в панорамы или коллажи. Ретушь, фотомонтаж, всякого рода художественные эффекты осуществляются здесь гораздо проще, значительно быстрее и, самое главное, не требуют от исполнителя каких-либо особых навыков и квалификации. Однако самой впечатляющей является возможность коррекции и полного исправления таких недостатков экспозиции, перспективных и геометрических искажений, которые в традиционной фотографии просто невозможны.
    • самое главное преимущество цифровой фотографии – простота использования фотокамер. В цифровых камерах не используется плёнка и, следовательно, не требуется время на её обработку, не требуются реактивы на её проявление. Не нужно экономить кадры, не нужно идти в пункт проявки и тратить деньги на проявку. С цифровой камерой этот процесс сокращается до элементарного нажатия кнопки и соединения с компьютером. Также цифровая камера позволяет фотографу сразу увидеть результат на дисплее камеры. И если снимки плохие – просто удалить их прямо в фотоаппарате и повторить съёмку (это существенно упрощает обучение навыкам фотографии). Цифровые камеры позволяют компоновать кадр не только с помощью видоискателя, но и с помощью цветного ЖК-дисплея, который в некоторых случаях весьма удобен.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска