Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

ФОТОБИЗНЕС.doc

— 986.00 Кб (Скачать файл)

Анкета

  1. Чем руководствуетесь, выбирая фотосалон?
    1. удобным месторасположением;
    2. широким ассортиментом предлагаемых услуг;
    3. низкими ценами;
    4. качеством обслуживания;
    5. качеством печати;
    6. быстротой выполнения заказа.
      1. Влияет ли на Ваш выбор реклама? (если да, то какая:

       в газетах, 

       в журналах,

       по TV,

       объявления на  улице, 

       реклама непосредственно  в фотосалоне)

      1. Устраивает ли качество обслуживания в выбранном фотосалоне (да, нет, пожелания)?
      2. Устраивает ли режим работы выбранного салона (да, нет, пожелания)?
      3. Как часто посещаете фотосалон?
        1. Ежемесячно;
        2. 2 раза в полгода;
        3. 1 раз в полгода;
        4. 1 раз в год;
        5. реже.
      4. Влияют ли на Ваш заказ дополнительные услуги/скидки? (если да, то какие:

каждая 10-я фотография – бесплатно;

на заказ >10 фото – скидка …%;

бесплатная проявка;

подарок за заказ >…штук;

другое)

  1. Какой срок выполнения заказа для Вас наиболее приемлемый (в течение дня/на следующий день)?
  2. Готовы ли Вы переплатить за более быстрое выполнение заказа?
  3. Существует ли для Вас разница, какая бумага используется при печати Вашего заказа: глянцевая/матовая? (если да, то почему?)
  4. Влияет ли на Ваш выбор реклама? (если да, то какая:

в газетах,

по TV,

непосредственно в фотосалоне)

  1. Планируете ли Вы приобрести цифровой фотоаппарат и перейти на печать фотографий с цифровых носителей?
  2. Пол (мужской/женский).
  3. Возрастная категория:
    1. 25 и менее;
    2. 26-35лет;
    3. 36-45лет;
    4. 46-55 лет;
    5. 56 лет и старше.
  4. Социальное положение:
    1. Ученик;
    2. Студент;
    3. Работающий;
    4. Безработный;
    5. Пенсионер.

Анкетирование проводилось в виде устного опроса, а не письменного  заполнения анкет, поэтому в анкете не указывалось, как нужно ее заполнять. Это сделано для того, чтобы  была возможность корректировки или дополнения сказанного, объяснения непонятного вопроса, достижения большей комплектности информации, получения невербальной реакции.

По результатам опроса были решены следующие задачи:

  1. Задача сегментации потребителей рынка фотоуслуг: основная категория потребителей рынка фотопечати города Зеленодольска – рабочие, студенты и пенсионеры, т.е. люди разных слоев населения и возрастных категорий (Рис.4,5,6);

 

Рис. 2.2.3. Деление потребителей по половому признаку.

 

Рис. 2.2.4. Деление потребителей по возрасту.

 

 

 

Рис. 2.2.5. Деление потребителей по социальному положению.

 

В большинстве случаев инициаторами печати фотоснимков являются женщины. Данный факт можно объяснить тем, что женщины являются хранителями домашнего очага и семейного уюта, атрибутом которого являются фотоальбомы, с запечатленными самыми радостными и теплыми минутами жизни.

 «Портрет» потребителя будет использоваться при планировании рекламной кампании. Зная половозрастные показатели и уровень дохода клиентов, фирма, во-первых, знает, каким образом необходимо «общаться» с потребителем (речь идёт о рекламном посыле, слогане и т.п.), а во-вторых, может воспользоваться этими данными при медиапланировании: сопоставив свою целевую группу с целевой аудиторией СМИ, где будет размещать рекламу.

  1. Задача определения требований, существующих у потребителей данной сферы рынка: При выборе фотосалона потребители в основном руководствуются (Таблица 2.2.3):

рабочие – удобством месторасположения, качеством обслуживания, качеством  печати и быстротой выполнения заказов;

студенты – удобством месторасположения, широтой ассортимента предлагаемых услуг, качеством печати и низкими  ценами;

пенсионеры – низкими ценами, качеством обслуживания и удобством  месторасположения.

Таблица 2.2.3.

Чем руководствуются потребители при выборе фотосалона?

 

Рабочие

Студенты

Пенсионеры

Удобство месторасположения

Качество обслуживания

 

Качество печати

 

Быстрота выполнения заказа

   

Широта ассортимента предлагаемых услуг

 

 

 

Низкие цены

 


 

Большинство респондентов ответили, что реклама не влияет на выбор фотосалона и режим работы их вполне устраивает. Что касается качества обслуживания, то респонденты отметили, что от него зависит комфортность посещения салона и что намного приятнее приходить в салон, где тебя встречают с улыбкой и вниманием. В большинстве же жалобы были на нерасторопность и медлительность в приеме заказов на печать. 

В основном дополнительные услуги, бонусы и скидки влияют на заказ фотографий студентов  и пенсионеров.

Срок исполнения заказа, т.е. его быстрота (в течение дня/часа), важна для работающих людей из-за неимения времени; они также готовы переплатить за более быстрое выполнение заказа.

На вопрос: существует ли для Вас  разница, какая бумага используется при печати Вашего заказа (глянцевая/матовая), небольшая часть респондентов ответила, что на матовой бумаге фотографии получаются качественнее (не заляпываются, отсутствуют блики), чем на глянцевой. Но большинство ответило, что разницы нет.

52% респондентов (260 чел.) планируют в ближайшее время приобрести цифровой фотоаппарат и перейти на печать фотографий с цифровых носителей. В основном это работающие люди, студенты, возрастом до 45 лет, которые охотнее перейдут на цифровую печать из соображений качества и наличия широких возможностей. Действительно, в отличие от пленочного, цифровой фотобизнес далеко не исчерпывается печатью «карточек». Сканирование и восстановление (ретуширование) старых фотографий, печать календарей, визитных карточек с фото, создание всевозможных демонстрационных материалов — выбор дополнительных услуг зависит, главным образом, от фантазии владельца бизнеса, для которого введение новой услуги стоит совсем недорого.

Если произвести вычисления по ценам  печати цифровой и аналоговой, учитывая минимальную стоимость печати, фотоаппаратов, комплектующих: пленки, флеш-карты (карта памяти, используемая вместо плёнки), бумаги, то цифровая печать на первоначальном этапе покупки фотоаппарата и использования выходит дороже. Однако при дальнейшем использовании цифровая печать во много раз окупает себя по сравнению с пленочной, т.к. не нужно постоянно покупать пленку (цифровой фотоаппарат продается с флеш-картой минимальным объемом 50МБ, вмещающей около 100 фотографий).

 

Наблюдение и экспертный опрос.

Также для проверки полученных в ходе опроса данных и получения дополнительных сведений о поведении потребителей было проведено прямое скрытое структурированное наблюдение и экспертный опрос работников фотосалонов.

Прямое наблюдение предполагало непосредственное слежение за поведением потребителей в салоне (этим видом исследовалась реакция на рекламные материалы, помещенные на витрине, на стенах и перед входом в салон). Получение максимально достоверной информации  стало возможно при применении скрытого вида наблюдения, когда потребители и работники фотосалона не знали, что их поведение изучается (этим видом исследовалось то, насколько работник салона был вежлив с покупателем). Структурированное наблюдение же предполагало, что были заранее отмечены те поведенческие реакции, которые необходимо  оценивать.

При экспертном опросе работникам задавались следующие вопросы:

  • Какова посещаемость салона (день, месяц, год)?
  • Какой способ привлечения покупателей, по вашему мнению, наиболее эффективен?
  • В зависимости от печатной бумаги (матовая/глянцевая) какие заказы делают больше?
  • По вашему мнению, когда начался переход от аналоговых технологий к цифровым в г. Зеленодольске?

В результате проведенного наблюдения и экспертного опроса выяснилось следующее:

    1. В отношении рекламы замечено, что потребители больше обращают внимание на рекламу непосредственно в местах печати фото – это реклама на витрине (витраж) и штендер перед входом. Реакция же на рекламные объявления, помещенные в местной газете, минимальна.
    2. Заказы  в большей степени совершаются в рабочие дни, а в выходные дни объем заказов идет на спад. Также существует сезонность заказов: значительный объем приходится на август, сентябрь и время после больших праздников (Новый год, 8 марта).
    3. В основном работники фотосалонов были вежливы с потребителями, но были такие случаи, когда работник был занят беседой по телефону или посторонними делами, намеренно или не намеренно не замечая потребителя, последний просто разворачивался и уходил (возможно, в другой салон).
    4. Несмотря на ответы респондентов-потребителей, эксперты ответили, что на матовой бумаге фотографий заказывают больше (60%), чем на глянцевой (40%).
    5. Эксперты считают, что переход к цифровой печати начался летом 2005 года и связано это с большей информированностью и увеличивающейся компьютеризацией населения, а также желанием получать качественные снимки. Работники фотосалонов по печати фотографий с пленки начали отмечать, что в последнее время потребители стали часто спрашивать о печати фотографий с цифровых носителей, но объемы заказов печати с пленки не уменьшились.

Полученные данные говорят о  том, что рынок пленочной печати будет существовать еще долгое время, особенно в небольших городах, и  будет занимать весомую долю сферы  фотопечати.

 

Глава III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать некоторые  предложения по привлечению потребителей. Чтобы салон фотопечати в настоящий период времени оставался жизне- и конкурентоспособным, ему необходимо при сохранении пленочной ввести технологию цифровой печати, постепенно увеличивая услуги в этом направлении в соответствие со спросом потребителей.

В салонах печати фотографий можно  продавать качественные цифровые фотокамеры, а, учитывая, что в целевую аудиторию входят студенты и пенсионеры, можно предоставлять рассрочку на их продажу. Это целесообразно, особенно в небольших городах (например, Зеленодольск, Арск и др.), где уровень доходов населения не очень высок. Так как плата за камеру вносилась бы ежемесячно в течение некоторого времени (например, 6 месяцев), это не сильно бы повлияло на доходы семьи и позволило бы сделать цифровые технологии еще более доступными для населения, привлечь новых клиентов. Опыт таких введений показывает, что это позволит увеличить объем продаж. А к продаже камер можно добавить акцию: «купи цифровую фотокамеру у нас и получи скидку 50% на печать первых 100 фотографий!» Так же, в дальнейшем, можно устроить рекламную акцию, где продемонстрировать достоинства и возможности цифровых технологий.

Основные показатели, которым нужно  уделить внимание:

  • яркое, запоминающееся название салона с дальнейшей разработкой устойчивого имиджа или использование известного бренда, который привлек бы к себе клиентов (Kodak, Konica или др.);
  • интересная и яркая реклама в местах продаж – использование витражей и штендеров перед входом;
  • высокое качество и разнообразие предоставляемых услуг;
  • качество обслуживания (что прибавит лояльность потребителей) - важен индивидуальный подход и общение с каждым клиентом.

 По возможности:

  • во внесезонное время сбавлять цены на печать и услуги;
  • использовать новые фототехнологии;
  • создать отдел компьютерного дизайна.

 

3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «АЗАЛИЯ».

 

    1. Краткое описание.

Название фирмы фотоуслуг: «Азалия».

Местонахождение: центр города Зеленодольска; адрес: ул. Ленина, д. 32.

Род деятельности: оказание услуг по съемке и печати фотографий с различных носителей.

Учредитель: ИП. Музафарова Свидетельство № 4605 от 20.05.03.

Суть проекта: для дальнейшего роста фирмы на рынке фотоуслуг города Зеленодольска необходимо повышение качества печати фотографий и расширение ассортимента фотоуслуг. Мы предлагаем закупить новое оборудование по цифровой печати фотографий – цифровую минифотолабораторию, использование которой поможет достичь следующих целей фирмы:

    • увеличение доли фирмы на рынке города Зеленодольска по печати фотографий с различных носителей;
    • повышение конкурентоспособности фирмы;
    • повышение объема продаж за счет увеличения числа клиентов;
    • повышение качества печати фотографий;
    • освоение новых видов фотоуслуг;
    • увеличение объема выпуска фотографий.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска