Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа
Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.
Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99
Анкета
в газетах,
в журналах,
по TV,
объявления на улице,
реклама непосредственно в фотосалоне)
каждая 10-я фотография – бесплатно;
на заказ >10 фото – скидка …%;
бесплатная проявка;
подарок за заказ >…штук;
другое)
в газетах,
по TV,
непосредственно в фотосалоне)
Анкетирование проводилось в виде устного опроса, а не письменного заполнения анкет, поэтому в анкете не указывалось, как нужно ее заполнять. Это сделано для того, чтобы была возможность корректировки или дополнения сказанного, объяснения непонятного вопроса, достижения большей комплектности информации, получения невербальной реакции.
По результатам опроса были решены следующие задачи:
Рис. 2.2.3. Деление потребителей по половому признаку.
Рис. 2.2.4. Деление потребителей по возрасту.
Рис. 2.2.5. Деление потребителей по социальному положению.
В большинстве случаев инициаторами печати фотоснимков являются женщины. Данный факт можно объяснить тем, что женщины являются хранителями домашнего очага и семейного уюта, атрибутом которого являются фотоальбомы, с запечатленными самыми радостными и теплыми минутами жизни.
«Портрет» потребителя будет использоваться при планировании рекламной кампании. Зная половозрастные показатели и уровень дохода клиентов, фирма, во-первых, знает, каким образом необходимо «общаться» с потребителем (речь идёт о рекламном посыле, слогане и т.п.), а во-вторых, может воспользоваться этими данными при медиапланировании: сопоставив свою целевую группу с целевой аудиторией СМИ, где будет размещать рекламу.
рабочие – удобством месторасположения, качеством обслуживания, качеством печати и быстротой выполнения заказов;
студенты – удобством
пенсионеры – низкими ценами, качеством обслуживания и удобством месторасположения.
Таблица 2.2.3.
Чем руководствуются потребители при выборе фотосалона?
Рабочие |
Студенты |
Пенсионеры | |
Удобство месторасположения |
● |
● |
● |
Качество обслуживания |
● |
● | |
Качество печати |
● |
● |
|
Быстрота выполнения заказа |
● |
||
Широта ассортимента предлагаемых услуг |
● |
||
Низкие цены |
● |
● |
Большинство респондентов ответили, что реклама не влияет на выбор фотосалона и режим работы их вполне устраивает. Что касается качества обслуживания, то респонденты отметили, что от него зависит комфортность посещения салона и что намного приятнее приходить в салон, где тебя встречают с улыбкой и вниманием. В большинстве же жалобы были на нерасторопность и медлительность в приеме заказов на печать.
В основном дополнительные услуги, бонусы и скидки влияют на заказ фотографий студентов и пенсионеров.
Срок исполнения заказа, т.е. его быстрота (в течение дня/часа), важна для работающих людей из-за неимения времени; они также готовы переплатить за более быстрое выполнение заказа.
На вопрос: существует ли для Вас разница, какая бумага используется при печати Вашего заказа (глянцевая/матовая), небольшая часть респондентов ответила, что на матовой бумаге фотографии получаются качественнее (не заляпываются, отсутствуют блики), чем на глянцевой. Но большинство ответило, что разницы нет.
52% респондентов (260 чел.) планируют в ближайшее время приобрести цифровой фотоаппарат и перейти на печать фотографий с цифровых носителей. В основном это работающие люди, студенты, возрастом до 45 лет, которые охотнее перейдут на цифровую печать из соображений качества и наличия широких возможностей. Действительно, в отличие от пленочного, цифровой фотобизнес далеко не исчерпывается печатью «карточек». Сканирование и восстановление (ретуширование) старых фотографий, печать календарей, визитных карточек с фото, создание всевозможных демонстрационных материалов — выбор дополнительных услуг зависит, главным образом, от фантазии владельца бизнеса, для которого введение новой услуги стоит совсем недорого.
Если произвести вычисления по ценам печати цифровой и аналоговой, учитывая минимальную стоимость печати, фотоаппаратов, комплектующих: пленки, флеш-карты (карта памяти, используемая вместо плёнки), бумаги, то цифровая печать на первоначальном этапе покупки фотоаппарата и использования выходит дороже. Однако при дальнейшем использовании цифровая печать во много раз окупает себя по сравнению с пленочной, т.к. не нужно постоянно покупать пленку (цифровой фотоаппарат продается с флеш-картой минимальным объемом 50МБ, вмещающей около 100 фотографий).
Наблюдение и экспертный опрос.
Также для проверки полученных в ходе опроса данных и получения дополнительных сведений о поведении потребителей было проведено прямое скрытое структурированное наблюдение и экспертный опрос работников фотосалонов.
Прямое наблюдение предполагало непосредственное слежение за поведением потребителей в салоне (этим видом исследовалась реакция на рекламные материалы, помещенные на витрине, на стенах и перед входом в салон). Получение максимально достоверной информации стало возможно при применении скрытого вида наблюдения, когда потребители и работники фотосалона не знали, что их поведение изучается (этим видом исследовалось то, насколько работник салона был вежлив с покупателем). Структурированное наблюдение же предполагало, что были заранее отмечены те поведенческие реакции, которые необходимо оценивать.
При экспертном опросе работникам задавались следующие вопросы:
В результате проведенного наблюдения и экспертного опроса выяснилось следующее:
Полученные данные говорят о том, что рынок пленочной печати будет существовать еще долгое время, особенно в небольших городах, и будет занимать весомую долю сферы фотопечати.
Глава III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска
По результатам проведенного исследования можно сформулировать некоторые предложения по привлечению потребителей. Чтобы салон фотопечати в настоящий период времени оставался жизне- и конкурентоспособным, ему необходимо при сохранении пленочной ввести технологию цифровой печати, постепенно увеличивая услуги в этом направлении в соответствие со спросом потребителей.
В салонах печати фотографий можно продавать качественные цифровые фотокамеры, а, учитывая, что в целевую аудиторию входят студенты и пенсионеры, можно предоставлять рассрочку на их продажу. Это целесообразно, особенно в небольших городах (например, Зеленодольск, Арск и др.), где уровень доходов населения не очень высок. Так как плата за камеру вносилась бы ежемесячно в течение некоторого времени (например, 6 месяцев), это не сильно бы повлияло на доходы семьи и позволило бы сделать цифровые технологии еще более доступными для населения, привлечь новых клиентов. Опыт таких введений показывает, что это позволит увеличить объем продаж. А к продаже камер можно добавить акцию: «купи цифровую фотокамеру у нас и получи скидку 50% на печать первых 100 фотографий!» Так же, в дальнейшем, можно устроить рекламную акцию, где продемонстрировать достоинства и возможности цифровых технологий.
Основные показатели, которым нужно уделить внимание:
По возможности:
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «АЗАЛИЯ».
Название фирмы фотоуслуг: «Азалия».
Местонахождение: центр города Зеленодольска; адрес: ул. Ленина, д. 32.
Род деятельности: оказание услуг по съемке и печати фотографий с различных носителей.
Учредитель: ИП. Музафарова Свидетельство № 4605 от 20.05.03.
Суть проекта: для дальнейшего роста фирмы на рынке фотоуслуг города Зеленодольска необходимо повышение качества печати фотографий и расширение ассортимента фотоуслуг. Мы предлагаем закупить новое оборудование по цифровой печати фотографий – цифровую минифотолабораторию, использование которой поможет достичь следующих целей фирмы: