Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа
Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.
Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99
Автоматическая цифровая коррекция изображений:
Наряду с использованием
пленок (негативных, позитивных, черно-белых) в качестве источников изображений,
Noritsu «QSS – 2901» производит печать также
с любых цифровых носителей. Кроме печати
на обычной фотобумаге, Noritsu «QSS – 2901» позволяет
фирмам предложить услуги записи графических
файлов на любые типы цифровых носителей,
включая запись CD. В данной фотолаборатории
используется Колориметр для минимизирования
разницы в цвете между изображением на
мониторе и отпечатками.
Это помогает производить снимки исключительно
высокого качества.
Таблица 3.1.10.
Основные характеристики цифровой минифотолаборатории Noritsu
«QSS – 2901».
Показатель |
Характеристика |
Производительность |
1050 отпечатков/час (9´13 см) |
Максимальный размер отпечатка |
30´45 см |
Принцип печати |
MLVA (матрицы световых микро затворов) |
Разрешение отпечатков |
400 dpi |
Источник света |
Галогенная лампа (3,5кВт) |
Размер Ш´Г´В (мм) |
810´1560´1975 |
Занимаемая площадь |
2,0 м2 |
Вес |
692кг (QSS-2901) + 143кг(растворы) = всего 835кг |
Дисплей |
17 дюймовый цветной монитор с регулируемым углом поворота |
Контроль концентрации растворов |
машина считает количество обработанной бумаги и в соответствии с площадью пополняет рабочие баки. |
В стоимость всех вышеперечисленных цифровых минифотолабораторий входит доставка, установка, обучение оператора в течение 3 дней.
6. План маркетинга.
Для привлечения новых клиентов мы предлагаем изменить название салона «АЗАЛИЯ» и создать новый брэнд с названием «StopKadr», по новому позиционировав его на рынке фото услуг г. Зеленодольска. Новое название предлагается оформить в красно-сине-зеленых цветах (данные цвета являются основными в процессе печати фотографий). Под именем «StopKadr» будет подразумеваться определенный уровень качества, сервиса, определенный торговый стиль, что в дальнейшем поможет фирме создать базу постоянных клиентов. Торговый стиль нужен для того, чтобы вместе с услугой продавать «кусочек» того имиджа, который, собственно, и побуждает человека совершить покупку.
Портрет потенциального потребителя: преуспевающий, идущий в ногу со временем человек, не боящийся современных технологий, умеющий эффективно интегрировать новинки в свой быт, не отягощая его, но повышая уровень собственного комфорта.
Ассортимент услуг:
Ценовая стратегия.
На основные виды услуг предлагается установить следующие цены:
Цена, безусловно, является важным фактором, но постоянных клиентов планируется удерживать, в первую очередь, качеством печатаемых фотографий и высоким уровнем сервиса.
Вследствие новых возможностей цифрового фото – просмотр получившихся снимков до печати и на экране монитора, печать избранных кадров – возможно уменьшение спроса на печать фотографий в фотосалонах. Но по анализу исследований данной темы на сайтах, посвященных фотобизнесу, выяснилось, что только 25% населения имеют возможность смотреть фото на экране, остальные 75% ищут, где напечатать. Поэтому при внедрении данного проекта необходимо уделить особое внимание средствам рекламы и связям с общественностью для привлечения лояльных потребителей.
Рекомендации по рекламе и PR:
Заказы на цифровую печать можно принимать, как через продавцов салона, так и через Интернет – это становится все более популярным. Необходимо вести учет заказов в базе данных, что позволит обеспечить еще более индивидуальный подход к клиентам. Возможно в дальнейшем ввести такие сервисные услуги: SMS-оповещение о готовности заказа; доставка отпечатков в удаленные пункты по почте
Необходимо повышать профессиональные навыки обслуживающего персонала. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию (например, «при ясной погоде рекомендую Вам фотографировать на плёнку с выдержкой 200»), способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фотосалону. Поэтому, основной акцент необходимо сделать именно на качество обслуживания в фотосалоне. Подход к клиентам нужен разный, но важно, чтобы они пришли с заказом и в следующий раз порекомендовали данную фирму своим знакомым.
7. Прогноз объема продаж.
Для прогноза объема продаж печати фотографий с пленочных и цифровых носителей использовался пакет прикладных программ MS Excel. В ходе маркетингового исследования рынка фотоуслуг города Зеленодольска выяснилось, что фотоуслуги имеют сезонный характер, поэтому был применен алгоритм построения прогноза объема реализации для продуктов с сезонным характером продаж. Понятие «сезон» в прогнозировании применимо к любым систематическим колебаниям.
Построение прогнозной модели.
Исходные данные: объемы заказов печати фотографий с пленочных и цифровых носителей за два сезона – 2006/2007гг., 2007/2008гг. (Таблица 3.1.11, Таблица 3.1.12).
Таблица 3.1.11.
Фактические объемы заказов печати фотографий с пленочных носителей.
№ п.п. |
Месяц |
Объем продаж (шт.) |
№ п.п. |
Месяц |
Объем продаж (шт.) |
1 |
июль |
10400 |
13 |
июль |
12740 |
2 |
август |
10920 |
14 |
август |
13000 |
3 |
сентябрь |
15750 |
15 |
сентябрь |
20000 |
4 |
октябрь |
10140 |
16 |
октябрь |
11440 |
5 |
ноябрь |
8750 |
17 |
ноябрь |
10000 |
6 |
декабрь |
11180 |
18 |
декабрь |
12480 |
7 |
январь |
19500 |
19 |
январь |
22360 |
8 |
февраль |
13920 |
20 |
февраль |
16320 |
9 |
март |
10920 |
21 |
март |
13520 |
10 |
апрель |
8250 |
22 |
апрель |
9500 |
11 |
май |
12740 |
23 |
май |
14300 |
12 |
июнь |
11750 |
24 |
июнь |
12750 |
Таблица 3.1.12 .
Фактические объемы заказов печати фотографий с цифровых носителей.
№ п.п. |
Месяц |
Объем продаж (шт.) |
№ п.п. |
Месяц |
Объем продаж (шт.) |
1 |
июль |
3640 |
13 |
июль |
5200 |
2 |
август |
4160 |
14 |
август |
6240 |
3 |
сентябрь |
6250 |
15 |
сентябрь |
8250 |
4 |
октябрь |
2860 |
16 |
октябрь |
3900 |
5 |
ноябрь |
2000 |
17 |
ноябрь |
3250 |
6 |
декабрь |
4420 |
18 |
декабрь |
6240 |
7 |
январь |
7280 |
19 |
январь |
10920 |
8 |
февраль |
4320 |
20 |
февраль |
6240 |
9 |
март |
3380 |
21 |
март |
5200 |
10 |
апрель |
2500 |
22 |
апрель |
3750 |
11 |
май |
4940 |
23 |
май |
7020 |
12 |
июнь |
3750 |
24 |
июнь |
5250 |
Задача: составить прогноз продаж услуг по печати фотографий с пленочных и цифровых носителей на следующий сезон 2008/2009гг. по месяцам.