Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа
Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.
Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99
1. Определяем тренд, наилучшим образом аппроксимирующий фактические данные. Для этого используем полиномиальный тренд, что позволит сократить ошибку прогнозной модели (Рис.3.1.3).
Рис. 3.1.3. Сравнительный анализ полиномиального и линейного трендов.
2. Вычитая из фактических значений объемов продаж значения тренда, определим величины сезонной компоненты (Таблица 3.1. ).
Таблица 3.1.13.
Расчет значений сезонной компоненты.
Месяцы |
Объем продаж |
Значение тренда |
Сезонная компонента |
1 |
10400 |
10920 |
-520 |
2 |
10920 |
11050 |
-130 |
3 |
15750 |
11250 |
4500 |
4 |
10140 |
12480 |
-2340 |
5 |
8750 |
12625 |
-3875 |
6 |
11180 |
13390 |
-2210 |
7 |
19500 |
13000 |
6500 |
8 |
13920 |
11880 |
2040 |
9 |
10920 |
12480 |
-1560 |
10 |
8250 |
11750 |
-3500 |
11 |
12740 |
11960 |
780 |
12 |
11750 |
11625 |
125 |
13 |
12740 |
12740 |
0 |
14 |
13000 |
13130 |
-130 |
15 |
20000 |
13000 |
7000 |
16 |
11440 |
14300 |
-2860 |
17 |
10000 |
14375 |
-4375 |
18 |
12480 |
15340 |
-2860 |
19 |
22360 |
15340 |
7020 |
20 |
16320 |
13800 |
2520 |
21 |
13520 |
14560 |
-1040 |
22 |
9500 |
13000 |
-3500 |
23 |
14300 |
12740 |
1560 |
24 |
12750 |
12750 |
0 |
Скорректируем значения сезонной компоненты таким образом, чтобы их сумма была равна нулю (Таблица 3.1.14).
Таблица 3.1.14.
Расчет средних значений сезонной компоненты.
Месяцы |
1-й сезон |
2-й сезон |
Итого |
Среднее |
Сезонная компонента |
1 |
-520 |
0 |
-520 |
-260 |
-391,0416667 |
2 |
-130 |
-130 |
-260 |
-130 |
-261,0416667 |
3 |
4500 |
7000 |
11500 |
5750 |
5618,958333 |
4 |
-2340 |
-2860 |
-5200 |
-2600 |
-2731,041667 |
5 |
-3875 |
-4375 |
-8250 |
-4125 |
-4256,041667 |
6 |
-2210 |
-2860 |
-5070 |
-2535 |
-2666,041667 |
7 |
6500 |
7020 |
13520 |
6760 |
6628,958333 |
8 |
2040 |
2520 |
4560 |
2280 |
2148,958333 |
9 |
-1560 |
-1040 |
-2600 |
-1300 |
-1431,041667 |
10 |
-3500 |
-3500 |
-7000 |
-3500 |
-3631,041667 |
11 |
780 |
1560 |
2340 |
1170 |
1038,958333 |
12 |
125 |
0 |
125 |
62,5 |
-68,54166667 |
Сумма |
1572,5 |
0,0 |
3. Рассчитываем ошибки модели как разности между фактическими значениями и значениями модели (Таблица 3.1.15).
Таблица 3.1.15.
Расчет ошибок.
Месяц |
Объем продаж |
Значение модели |
Отклонение |
1 |
10400 |
10528,95833 |
-128,9583333 |
2 |
10920 |
10788,95833 |
131,0416667 |
3 |
15750 |
16868,95833 |
-1118,958333 |
4 |
10140 |
9748,958333 |
391,0416667 |
5 |
8750 |
8368,958333 |
381,0416667 |
6 |
11180 |
10723,95833 |
456,0416667 |
7 |
19500 |
19628,95833 |
-128,9583333 |
8 |
13920 |
14028,95833 |
-108,9583333 |
9 |
10920 |
11048,95833 |
-128,9583333 |
10 |
8250 |
8118,958333 |
131,0416667 |
11 |
12740 |
12998,95833 |
-258,9583333 |
12 |
11750 |
11556,45833 |
193,5416667 |
Находим среднеквадратическую ошибку модели (Е) по формуле:
[3.1.1]
где Т – трендовое значение объема продаж;
S – сезонная компонента;
О – отклонения модели от фактических значений.
Е=0,001063661, или 0,11%
Величина полученной ошибки позволяет говорить, что построенная модель хорошо аппроксимирует фактические данные, т.е. она вполне отражает экономические тенденции, определяющие объём продаж, и является предпосылкой для построения прогнозов высокого качества.
4. Построим модель прогнозирования:
F = T + S ± E,
где F – прогнозируемое значение;
Т – тренд;
S – сезонная компонента;
Е – ошибка модели.
Построенная модель представлена графически на Рис. 3.1.4.
Рис. 3.1.4. Модель прогноза объема продаж.
5. На основе модели строим окончательный прогноз объема продаж. Для смягчения влияния прошлых тенденций на достоверность прогнозной модели предлагается сочетать трендовый анализ с экспоненциальным сглаживанием. Это позволит нивелировать недостаток адаптивных моделей, т.е. учесть наметившиеся новые экономические тенденции:
Fпр t — прогнозное значение объема продаж;
Fф t -1 — фактическое значение объема продаж в предыдущем году;
Fм t — значение модели;
а — константа сглаживания.
Константу сглаживания рекомендуется определять методом экспертных оценок, как вероятность сохранения существующей рыночной конъюнктуры, т.е. если основные характеристики изменяются/колеблются с той же скоростью/амплитудой, что и прежде, значит, предпосылок к изменению рыночной конъюнктуры нет и, следовательно а = 1; если наоборот, то а = 0.
Прогноз объема заказов печати с пленочных носителей представлен в Приложении 4.
Для учета новых экономических тенденций рекомендуется регулярно уточнять модель на основе мониторинга фактически полученных объемов продаж, добавляя их или заменяя ими данные статистической базы, на основе которой строится модель.
Аналогично строится модель прогноза заказов печати с цифровых носителей.
8. Финансовый план.
Исходные данные для расчета чистой прибыли за первый год после внедрения проекта и срока окупаемости цифровой минифотолаборатории содержатся в Таблице 3.1.16.
Таблица 3.1.16.
Исходные данные для расчетов.
Стоимость цифровой минилаборатории (руб.) |
900000 | |
Потребляемая лабораторией эл/энергия (кВт) |
3,5 | |
Стоимость эл/энергии (руб./кВт) |
1,6 | |
Стоимость тепловой энергии (руб./мес.) |
400 | |
Стоимость водоснабжения (руб./мес.) |
400 | |
Зар/плата работника (руб./мес.) |
10000 | |
Количество работников (чел.) |
3 | |
Количество рабочих часов в сутки (ч.) |
12 | |
Количество рабочих дней в неделю (сут.) |
6 | |
Количество рабочих недель в году |
50 | |
Амортизация (%) |
6,6 | |
Отчисления в гос.фонды (%) |
26 | |
Налог на основные фонды (%) |
2,2 | |
НДС (%) |
20 | |
Налог на прибыль (%) |
13 | |
Налог на рекламу (%) |
5 | |
Цена пленочной фотографии формата 10´15 (руб.) |
4 | |
Цена цифровой фотографии формата 10´15 (руб.) |
4 | |
Планируемое количество выпускаемых снимков за год: (шт./год) |
с пленочных носителей |
247694 |
с цифровых носителей |
123854 | |
Итого |
371548 | |
Удельная стоимость затрачиваемой фотобумаги (руб./снимок) |
0,0754 |
Рассчитываем годовые производственные затраты фотосалона.
Расход на эл/энергию = ПЭЭ ´ СЭЭ ´ РЧ = 3,5´1,6´3600=20160 руб./год,
где ПЭЭ – эл/энергия, потребляемая минилабораторией;
СЭЭ – стоимость эл/энергии;
РЧ – количество рабочих часов в год.
Расход на тепловую энергию = СТЭ ´ 12=400´12=4800 руб./год,
где СТЭ – стоимость тепловой энергии руб./месяц.
Расход на водоснабжение = СВ ´ 12=400´12=4800 руб./год,
где СВ – стоимость водоснабжения руб./месяц.
Затраты на обслуживающий персонал (зар/плата) = КР ´ СЗ ´ 12=3´10000´12=360000 руб./год,
где КР – количество работников;
СЗ – ставка зар/платы, руб./месяц.
Затраты на фотобумагу = УСБ ´ КС =0,0754´371548=112059 руб./год,
где УСБ – удельная стоимость затрачиваемой фотобумаги, руб./снимок;
КС – планируемое количество выпускаемых снимков за год, шт./год.
Затраты на амортизацию = АП ´ СЛ : 100 = 6,6 ´ 900000 : 100 = 59400 руб./год,
где АП – амортизационный процент;
СЛ – стоимость минилаборатории, руб.
Таблица 3.1.17.
Годовые производственные затраты фотосалона.
Годовые расходы на эксплуатацию (руб./год) | |
Расход на эл/энергию |
20160 |
Расход на тепловую энергию |
4800 |
Расход на водоснабжение |
4800 |
Затраты на обслуж. персонал (зар/плата) |
360000 |
Затраты на фотобумагу |
112059 |
Затраты на хим. растворы |
30000 |
Затраты на рекламу, PR |
65000 |
Прочие затраты |
20000 |
в т.ч. амортизация |
59400 |
отчисления в гос.фонды |
93600 |
налог на основные фонды |
19800 |
налог на рекламу |
3250 |
НДС |
297239 |
Итого |
1090108 |
Годовой доход от прогнозируемого объема заказов печати фотографий составляет: