Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

ФОТОБИЗНЕС.doc

— 986.00 Кб (Скачать файл)

1. Определяем тренд, наилучшим образом аппроксимирующий фактические данные. Для этого используем полиномиальный тренд, что позволит сократить ошибку прогнозной модели (Рис.3.1.3).

Рис. 3.1.3. Сравнительный анализ полиномиального и линейного трендов.

2. Вычитая из фактических значений объемов продаж значения тренда, определим величины сезонной компоненты (Таблица 3.1. ).

Таблица 3.1.13.

Расчет значений сезонной компоненты.

Месяцы

Объем продаж

Значение тренда

Сезонная компонента

1

10400

10920

-520

2

10920

11050

-130

3

15750

11250

4500

4

10140

12480

-2340

5

8750

12625

-3875

6

11180

13390

-2210

7

19500

13000

6500

8

13920

11880

2040

9

10920

12480

-1560

10

8250

11750

-3500

11

12740

11960

780

12

11750

11625

125

13

12740

12740

0

14

13000

13130

-130

15

20000

13000

7000

16

11440

14300

-2860

17

10000

14375

-4375

18

12480

15340

-2860

19

22360

15340

7020

20

16320

13800

2520

21

13520

14560

-1040

22

9500

13000

-3500

23

14300

12740

1560

24

12750

12750

0


 

Скорректируем значения сезонной компоненты таким образом, чтобы их сумма была равна нулю (Таблица 3.1.14).

Таблица 3.1.14.

Расчет средних значений сезонной компоненты.

Месяцы

1-й сезон

2-й сезон

Итого

Среднее

Сезонная компонента

1

-520

0

-520

-260

-391,0416667

2

-130

-130

-260

-130

-261,0416667

3

4500

7000

11500

5750

5618,958333

4

-2340

-2860

-5200

-2600

-2731,041667

5

-3875

-4375

-8250

-4125

-4256,041667

6

-2210

-2860

-5070

-2535

-2666,041667

7

6500

7020

13520

6760

6628,958333

8

2040

2520

4560

2280

2148,958333

9

-1560

-1040

-2600

-1300

-1431,041667

10

-3500

-3500

-7000

-3500

-3631,041667

11

780

1560

2340

1170

1038,958333

12

125

0

125

62,5

-68,54166667

     

Сумма

1572,5

0,0


 

3. Рассчитываем ошибки  модели как разности между фактическими значениями и значениями модели (Таблица 3.1.15).

Таблица 3.1.15.

Расчет ошибок.

Месяц

Объем продаж

Значение модели

Отклонение

1

10400

10528,95833

-128,9583333

2

10920

10788,95833

131,0416667

3

15750

16868,95833

-1118,958333

4

10140

9748,958333

391,0416667

5

8750

8368,958333

381,0416667

6

11180

10723,95833

456,0416667

7

19500

19628,95833

-128,9583333

8

13920

14028,95833

-108,9583333

9

10920

11048,95833

-128,9583333

10

8250

8118,958333

131,0416667

11

12740

12998,95833

-258,9583333

12

11750

11556,45833

193,5416667


 

Находим среднеквадратическую ошибку модели (Е) по формуле:

                                                             [3.1.1]

где  Т – трендовое значение объема продаж;

S – сезонная компонента;

О – отклонения модели от фактических значений.

Е=0,001063661, или 0,11%

Величина полученной ошибки позволяет говорить, что построенная  модель хорошо аппроксимирует фактические  данные, т.е. она вполне отражает экономические  тенденции, определяющие объём продаж, и является предпосылкой для построения прогнозов высокого качества.

4. Построим модель  прогнозирования:

F = T + S ± E,                                                                                        [3.1.2]

где  F – прогнозируемое значение;

Т – тренд;

S – сезонная компонента;

Е – ошибка модели.

Построенная модель представлена графически на Рис. 3.1.4.

Рис. 3.1.4. Модель прогноза объема продаж.

 

5. На основе модели  строим окончательный прогноз  объема продаж. Для смягчения влияния прошлых тенденций на достоверность прогнозной модели предлагается сочетать трендовый анализ с экспоненциальным сглаживанием. Это позволит нивелировать недостаток адаптивных моделей, т.е. учесть наметившиеся новые экономические тенденции:

                                                      [3.1.3]

Fпр t — прогнозное значение объема продаж;

Fф t -1 — фактическое значение объема продаж в предыдущем году;

Fм t — значение модели;

а — константа сглаживания.

Константу сглаживания  рекомендуется определять методом  экспертных оценок, как вероятность  сохранения существующей рыночной конъюнктуры, т.е. если основные характеристики изменяются/колеблются с той же скоростью/амплитудой, что и прежде, значит, предпосылок к изменению рыночной конъюнктуры нет и, следовательно а = 1; если наоборот, то а = 0.

Прогноз объема заказов  печати с пленочных носителей  представлен в Приложении 4.

Для учета новых экономических тенденций рекомендуется регулярно уточнять модель на основе мониторинга фактически полученных объемов продаж, добавляя их или заменяя ими данные статистической базы, на основе которой строится модель.

Аналогично строится модель прогноза заказов печати с цифровых носителей.

8. Финансовый план.

Исходные данные для  расчета чистой прибыли за первый год после внедрения проекта  и срока окупаемости цифровой минифотолаборатории содержатся в  Таблице 3.1.16.

 

Таблица 3.1.16.

Исходные данные для  расчетов.

Стоимость цифровой минилаборатории (руб.)

900000

Потребляемая лабораторией эл/энергия (кВт)

3,5

Стоимость эл/энергии (руб./кВт)

1,6

Стоимость тепловой энергии (руб./мес.)

400

Стоимость водоснабжения (руб./мес.)

400

Зар/плата работника (руб./мес.)

10000

Количество работников (чел.)

3

Количество рабочих  часов в сутки (ч.)

12

Количество рабочих  дней в неделю (сут.)

6

Количество рабочих недель в году

50

Амортизация (%)

6,6

Отчисления в гос.фонды (%)

26

Налог на основные фонды (%)

2,2

НДС (%)

20

Налог на прибыль (%)

13

Налог на рекламу (%)

5

Цена пленочной фотографии формата 10´15 (руб.)

4

Цена цифровой фотографии формата 10´15 (руб.)

4

Планируемое количество выпускаемых снимков за год:

(шт./год)

с пленочных носителей

247694

с цифровых носителей

123854

Итого

371548

Удельная стоимость затрачиваемой фотобумаги (руб./снимок)

0,0754


 

Рассчитываем годовые  производственные затраты фотосалона.

Расход на эл/энергию = ПЭЭ ´ СЭЭ ´ РЧ = 3,5´1,6´3600=20160 руб./год,

где ПЭЭ – эл/энергия, потребляемая минилабораторией;

СЭЭ – стоимость эл/энергии;

РЧ – количество рабочих часов в год.

Расход на тепловую энергию = СТЭ ´ 12=400´12=4800 руб./год,

где СТЭ – стоимость тепловой энергии руб./месяц.

Расход на водоснабжение = СВ ´ 12=400´12=4800 руб./год,

где СВ – стоимость водоснабжения руб./месяц.

 Затраты на обслуживающий персонал (зар/плата) = КР ´ СЗ ´ 12=3´10000´12=360000 руб./год,

где КР – количество работников;

СЗ – ставка зар/платы, руб./месяц.

Затраты на фотобумагу = УСБ ´ КС =0,0754´371548=112059 руб./год,

где УСБ – удельная стоимость затрачиваемой фотобумаги, руб./снимок;

КС – планируемое количество выпускаемых снимков за год, шт./год.

Затраты на амортизацию = АП ´ СЛ : 100 = 6,6 ´ 900000 : 100 = 59400 руб./год,

где АП – амортизационный процент;

СЛ – стоимость минилаборатории, руб.

Таблица 3.1.17.

Годовые производственные затраты фотосалона.

Годовые расходы  на эксплуатацию (руб./год)

Расход на эл/энергию 

20160

Расход на тепловую энергию 

4800

Расход на водоснабжение 

4800

Затраты на обслуж. персонал (зар/плата)

360000

Затраты на фотобумагу

112059

Затраты на хим. растворы

30000

Затраты на рекламу, PR

65000

Прочие затраты 

20000

в т.ч. амортизация

59400

отчисления в гос.фонды 

93600

налог на основные фонды 

19800

налог на рекламу 

3250

НДС

297239

Итого

1090108


 

Годовой доход от прогнозируемого  объема заказов печати фотографий составляет:

    • заказы с пленочных носителей: 990778 руб./год;
    • заказы с цифровых носителей: 495416 руб./год.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска