Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
• изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 42 с., 4 таблицы, 4 рисунка, 13 источников.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Объект исследования – особенности конкурентоспособности функционирования предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» и ее проявление во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Предмет исследования – основные характеристики конкурентоспособности предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат», дальнейшие пути повышения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке.
Цель работы: исследование конкурентоспособности функционирования предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» на внешне рынке; анализ конкурентоспособности предприятия; рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; проанализировать задачи в повышении конкурентоспособности предприятия .
Методы исследования: анализ и синтез, логический и исторический анализ, позитивный и нормативный анализ, экономический метод.
Исследования и разработки: определены особенности конкурентоспособности функционирования предприятия на внешнем рынке, положительные и отрицательные стороны конкуренции, дана сравнительная характеристика конкурентоспособности предприятий мясоперерабатывающей отрасли, рассмотрены пути повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Область возможного практического применения: деятельность государственных органов власти по повышению конкурентоспособности функционирования предприятия на внешнем рынке.
Экономическая / социальная значимость: реализация практических предложений позволит усовершенствовать конкурентоспособность функционирования предприятия на внешнем рынке.
Автор подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.
Конкурентоспособность, её
1.1 Понятие
конкурентоспособности.
1.2 Экономические
аспекты конкурентоспособности…
1.3 Методы
оценки конкурентоспособности
2. Организационно-экономическая
2.1 Характеристика
предприятия…………………………………………………
2.2. Описание
продукции предприятия………………………
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3.
Анализ рынков сбыта.
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ
положения на рынке ОАО «
4. Мероприятия и стратегии
4.1 Мероприятия
по улучшению качества
4.2 Стратегия
маркетинга……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Конкурентоспособность
- важнейший фактор долгосрочного
успеха любого предприятия. С развитием
рыночных отношений проблема повышения
конкурентоспособности и, как следствие,
элементарного выживания
Именно поэтому
возникает необходимость в
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Борисовский мясокомбинат».
В ходе выполнения
курсовой работы использовались труды
отечественных экономистов-
Исходным материалом для выполнения курсовой работы послужили годовые и бухгалтерские отчеты ОАО «Борисовский мясокомбинат» за 2010-2012 годы, бизнес-план на 2012 год, документы, отражающие результаты деятельности предприятия и иная документация.
При выполнении курсовой работы применены следующие основные методы исследования: монографический, экономико-статистический (с приёмами индексного анализа), расчётно-конструктивный, экономико-математический и другие.
Глава 1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты
1.1 Понятие конкурентоспособности.
Понятие «конкурентоспособность» следует различать в узком и широком смысле.
В узком смысле
оно раскрывает количественную и
качественную характеристику производимой
товаропроизводителями
К важнейшим
факторам конкурентоспособности
Устойчивость
предприятия в рыночных условиях
должна учитывать необходимость
постоянного обновления производственных
процессов, обеспечивать непрерывность
формирования нового качества поставляемой
продукции. В данной связи устойчивым
развитием предприятия можно
назвать такое, при котором обеспечивается
как текущая, так и стратегическая
стабильность его экономики и
укрепление конечных позиций. Предприятие
обладает долгосрочной устойчивостью,
если темпы его развития соответствуют
темпам развития рынка, и краткосрочной
устойчивостью, если обеспечивается надежная
платежеспособность. Инновационная
активность предприятия характеризуется
темпами инноваций и
Под конкурентоспособностью
в широком смысле понимается количественная
и качественная характеристика показателей,
определяющих социально-экономическое
развитие страны и потенциал дальнейшего
ее роста и совершенствования. Действующий
в течение многих лет исследовательский
и издательский проект Всемирного экономического
форума по проблемам
Каждый из названных факторов обобщает показатели, характеризующие положение в соответствующей области. Так, фактор «технология» учитывает 29 отдельных показателей. Показатель «институциональная среда» используется для сопоставления стран по степени надежности правовых и общественных институтов, включая гарантии исполняемости законов и защиту прав собственника [2, с. 5].
Наибольший
интерес представляет оценка потенциала
конкурентоспособности
Конкурентоспособность представляет собой возможность эффективной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств.
1.2 Экономические аспекты
Экономические аспекты конкурентоспособности отражаются в двух понятиях: конкурентоспособность отдельного товара и конкурентоспособность фирмы.
Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных показателей произведенной продукции, обеспечивающих потребности покупателя (потребителя).
Конкурентоспособность
товара зависит от возможностей конкретного
товаропроизводителя
Конкурентоспособность продукции на специфицированном уровне исследования определяется, как ее способность быть в большей степени востребованной на анализируемых рынках, сохраняя высокую долю внешнего спроса в общем объеме ее производства при условии наилучшего обеспечения внутреннего спроса товарами.
Все методы,
позволяющие производить
Конкурентоспособность предприятия - это способность создавать и производить товары, которые по своим характеристикам наиболее полно удовлетворяют запросам потребителей, чем аналогичные товары конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия включает комплекс экономических характеристик, определяющих его положение на отраслевом рынке:
- характеристика производимого продукта;
-
технико-экономические
-
характеристики конкурентных
Для оценки
конкурентоспособности
способность осуществлять эффективную производственную и коммерческую деятельность;
высокий уровень репутации на рынке;
способность осуществлять на высоком уровне инновационную деятельность;
способность оперативно реагировать на происходящие изменения на внешнем рынке;
стабильное финансовое положение.
Таким образом,
конкурентоспособность
1.3 Методы оценки