Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
• изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44
Таким образом,
конкурентоспособность товара определяется
его удельной ценой, под которой
понимается отношение цены товара к
полезному эффекту, отражающему
оправданную отдачу его востребованных
потребительских свойств в
Цена
должна оправдывать предложение
при реализации товара, а предложение
новой продукции
Кроме этого,
принимая во внимание то обстоятельство,
что конкурентоспособность
К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность ОАО «Борисовский мясокомбинат», можно отнести следующие:
Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.
Снижение постоянных издержек. С целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков материалов и комплектующих. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.
Снижение
переменных издержек. С целью удержания
и привлечения
Совершенствование работы с клиентами. Постоянный поиск новых клиентов, ведущийся менеджерами фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволят построить чёткий график работы ОАО «Борисовский Мясокомбинат», обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен.
Стремление к завоеванию рынка специализации. С целью завоевания как можно большей доли этого сегмента рынка, ведётся непрерывная работа.
Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений как раз и позволит постоянно ОАО «Борисовский Мясокомбинат» повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.
С учетом растущего спроса на продукцию ОАО «Борисовский мясокомбинат» проводит масштабную работу по наращиванию объемов производства, расширению ассортиментного перечня выпускаемых изделий и совершенствованию их качества. Огромное внимание в связи с этим уделяется моде. Благодаря такому подходу специалистам предприятия удается осуществлять более точный контроль над всеми этапами технологического процесса модернизации производственных цехов.
Стоит отметить, что обновление производственных фондов позволило не только повысить качество, но и увеличить сроки годности многих продуктов, популярных и любимых не только в Беларуси, но и за ее пределами.
Для обеспечения возможности экспорта продуктов питания на рынки ЕС, их конкурентоспособности, качества и безопасности на ОАО «Борисовский мясокомбинат» ведется активная работа по внедрению системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с ISO 22000:2005.
Таким образом, ОАО «Борисовский мясокомбинат» развивается в соответствии с основными тенденциями рынка.
Список литературы