Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
• изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44
Наряду с
теоретическими исследованиями сущности
конкуренции и
Определение
конкурентоспособности
разработки
мероприятий по повышению
выбора контрагентов для совместной деятельности;
составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
осуществления инвестиционной деятельности;
осуществления государственного регулирования экономики.
В любом случае осуществление оценки конкурентоспособности предприятия преследует цель: определить положение предприятия на исследуемом рынке.
Матричные методы:
Преимущества метода: при наличии информации об объемах реализации и относительных долях рынка конкурентов метод позволяет обеспечить высокую адекватность оценки.
Недостатки
метода: исключает проведение анализа
причин происходящего и осложняет
выработку управленческих решений,
а также требует наличия
Методы, основанные
на оценке конкурентоспособности
Эта группа
методов базируется на суждении о
том, что конкурентоспособность
предприятия тем выше, чем выше
конкурентоспособность его
Методы, основанные на теории эффективной конкуренции
Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов.
Комплексные методы :
Методы, отнесенные
к данному подходу, определены как
комплексные в силу того, что оценка
конкурентоспособности
Подводя итог рассмотрению понятия «конкурентоспособность», следует заключить, что конкурентоспособность стала "знаковой" характеристикой экономики ХХI века: на рынке конкурируют отдельные товары, предприятия, отрасли, регионы, целые страны и континенты. Оценка конкурентоспособности любого объекта требует четких характеристик. В них должны быть отражены аргументы, свидетельствующие о высокой жизнеспособности данного объекта и преимуществах его перед аналогами, что подтверждается количественными показателями.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Борисовский мясокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия
ОАО "Борисовский мясокомбинат" расположен в городе Борисове, ул. Демина, 8; занимает площадь 9 га, площадь застройки 6,8 га, производственная площадь 162 тыс.м2. Комбинат является структурным подразделением ГУ " Миноблмясо-молпром".
Первоначально ОАО "Борисовский мясокомбинат" был построен в старой части города в 1933 году. Строительство нового комбината было начато в южной промыш-ленной зоне города Борисова в 1965 году, а в 1967 году был введен в эксплуатацию мощностью 30 тонн в смену по выработке мяса и 5 тонн колбасных изделий.
В 1970 году был построен цех сырокопченых колбасных изделий.
В 1978 — 80 годах был введен новый корпус первоначальной обработки скота мощностью 50 тонн мяса в смену.
В 1983 - 1985 годах была завершена
вторая очередь реконструкции
В 1987 - 1989 годах была выполнена
третья очередь реконструкции
Это современное
На сегодняшний день в состав
мясокомбината входит 3 основных цеха:
колбасный цех, специализированный
цех по выпуску сырокопченых колбасных
изделий и мясожировой цех. Кроме
того, имеется холодильник с
Визитной карточкой ОАО «
На предприятии вырабатывается более 300 наименований изделий. К основанной продукции, вырабатываемой ОАО «Борисовский мясокомбинат», относятся:
• Колбасные изделия;
• Продукты из свинины и говядины;
• Полуфабрикаты;
• Пельмени;
• Мясо: говядина, свинина, конина;
• Субпродукты 1 и 2 категории;
• Шкуры;
• Эндокринно-ферментное сырьё;
• Сухие животные сырьё.
На сегодняшний день мощность основного производства предприятия составляет порядка 40 тонн колбасных изделий и 13 тонн полуфабрикатов в сутки.
Качество
продукции предприятия
Проводится постоянное обновление парка технологического оборудования. На ОАО «Борисовский мясокомбинат» установлено и функционирует оборудование ведущих западноевропейских производителей. В 2005 году введена в эксплуатацию новая пельменная линия с технологией домашней лепки. Здесь выпускаются абсолютно новые оригинальные пельмени под торговой маркой «Кулинарное раздолье», способные удовлетворить вкус самых искушенных ценителей данного продукта.
Предприятие продолжает работу над улучшением качества продукции, расширением ассортимента и завоеванием новых рынков сбыта.
2.2. Описание продукции предприятия
К основной продукции комбината относятся:
1. Мясо говядины, свинины, конины;
2. Субпродукты 1 и 2 категории;
3. Шкуры;
4. Эндокринно-ферментное сырье;
5. Сухие животные корма;
6. Вареная колбаса, сосиски и сардельки;
7. Колбасные изделия из субпродуктов 1 и 2 категории;
8. Полукопченая, сырокопченая, сыровяленая и варено-копченая колбасы;
9. Копчености;
10. Полуфабрикаты мясокостные, крупнокусковые, быстрого приготовления;
11. Фарш, котлеты, пельмени.
12. Жиры пищевые.
Мясо говядины, свинины, конины, баранины, субпродукты 1 и 2 категории в охлажденном виде передаются для дальнейшей переработки, а в замороженном виде -- в торговую сеть.
Эндокринно-ферментное сырье в замороженном виде поступают на ОАО "Белмедпрепараты" для дальнейшей переработки.
Шкуры свиные, КРС, конские в мокросоленом виде реализуются кожевенным заводам и на экспорт.
Сухие животные корма (мясокостная и костная мука) реализуются комбикормовой промышленности.
Два колбасных цеха предприятия производят широкий ассортимент колбасных изделий, различные мясные полуфабрикаты: крупнокусковые, мясокостные, фарш, котлеты и пельмени.
Продукция предприятия отличается высоким качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей.
ОАО «Борисовский мясокомбинат» постоянно расширяет имеющийся ассортимент выпускаемой продукции. Разработка и постановка продукции на производство осуществляется строго в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Республики Беларусь, а также в соответствии со стандартом предприятия «Разработка новых видов изделий».
При разработке
новых видов продукции
В 2010г. были произведены следующие новые виды продукции: