Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
• изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44
План мероприятий по повышению качества продукции в 2012 году на ОАО «Борисовский мясокомбинат» отображен в Таблице 4.
Таблица 4 План мероприятий по развитию качества продукции
на 2012 год ОАО «Борисовский мясокомбинат»
Наименование |
Срок исполнения |
1 Сертификация систем качества | |
Подтверждение системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009 |
Август – сентябрь 2012 г. |
Подтверждение системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р 9001-2008 |
Август - сентябрь 2012 г. |
Подтверждение системы управления качеством на основе принципов ХАССП |
Август – сентябрь 2012 г. |
Подтверждение системы экологического менеджмента на соответствие СТБ ИСО 14001-2005 |
Май – июнь 2012 г. |
Подтверждение системы охраны труда на соответствие требованиям СТБ 18001-2009 |
Сентябрь – октябрь 2012 г. |
2 Техническое перевооружение | |
Обвалочный конвейер КРС |
Майи2012 г. |
Формирующая машина для пельменной линии производительностью 600 кг/час |
Сентябрь 2012г. |
Тестораскаточная машина для пельменной линии производительностью 600 кг/час |
Сентябрь 2012 г. |
Климокамера сушки колбас в комплекте с корпусом |
Февраль 2013 г. |
3 Повышение | |
Постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с СТП 7.3.01-09 «Порядок разработки и поставки продукции на производство» |
Постоянно |
Проведение работ по проведению сроков годности продуктов из свинины и говядины, упакованных в пакеты из многослойных термоусадочных пленок |
Постоянно |
Разработка современных |
Постоянно |
4 Совершенствование | |
Приобретение ТНПА, устанавливающих обязательные требования к продукции |
Постоянно |
Заключение договоров о |
Постоянно |
Постоянное участие в |
Постоянно |
Проведение дегустаций |
Постоянно |
Проведение дней качества на предприятии |
Постоянно |
6 Подготовка кадров | |
Для поддержания компетентности персонала на современном уровне, осуществлять повышение квалификации и переподготовку руководителей и специалистов, рабочих |
Постоянно |
Примечание – таблица была составлена по данным бизнес-плана ОАО «Борисовский мясокомбинат» на 2012 г. [3].
Планомерная реализация мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции позволит предприятию:
Доказательством высокого качества выпускаемой продукции предприятия служат полученные им награды и премии. ОАО «Борисовский мясокомбинат» за 2010г. по итогам участия в различных конкурсах удостоен многочисленных высоких наград, а именно:
Приобретение нового холодильного оборудования позволит улучшить качество выпускаемой продукции за счет обновления технологий и более строгого соблюдения параметров производственного процесса.
4.2 Стратегия маркетинга
Суть
маркетинговой стратегии любой
организации заключается в
ОАО «Борисовский мясокомбинат» придерживается стратегии расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке.
Целью выбранной стратегии является удовлетворение потребностей конкретного сегмента покупателей лучше, чем конкуренты, и обеспечение конкурентных преимуществ производимого товара за счет оперативного реагирования на запросы потребителей.
Такая стратегия опирается на:
Стратегия ОАО «Борисовский мясокомбинат» включает следующие направления:
Конкурентными преимуществами ОАО «Борисовский мясокомбинат» являются:
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом. На ОАО «Борисовский мясокомбинат» уделяется значительное внимание всем аспектам товарной политики.
В рамках осуществления управления ассортиментом постоянно осваивается производство новых видов продукции, а также своевременно снимаются с производства те позиции, которые пользуются слабым спросом потребителей.
Оптимизация структуры ассортимента выпускаемой продукции – один из способов повысить эффективность работы предприятия. Только исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных изделий может увеличить общую прибыль на 20-50%.
В процедуре оптимизации ассортимента на ОАО «Борисовский мясокомбинат» можно выделить три основных этапа:
1. Маркетинговый
анализ. Маркетинговое подразделение
оценивает общее состояние
Анализируя ситуацию в отрасли, важно понять, каковы основные тенденции развития отрасли, спрос на какие наименования будет расти, на какие - падать или оставаться на прежнем уровне. Необходимо оценить, существуют ли незаполненные ниши и неудовлетворенный спрос, а следовательно, имеет ли смысл ввести у себя определенные позиции или расширить действующий ассортимент.
На основании
полученной информации специалисты
по маркетингу готовят варианты решений
по изменению структуры
2. Расчет
финансовых показателей должен
показать, насколько та или иная
позиция выгодна для самого
предприятия. Исходными для
3. Разработка
и согласование ассортимента
продукции компании. После того
как проведен маркетинговый
Сокращению подлежат позиции с отрицательной рентабельностью, низким или падающим спросом, не позволяющим повысить объем реализации хотя бы до уровня точки безубыточности;
Плановые объемы реализации и показатель рентабельности увеличивается для позиций, имеющих отрицательную рентабельность, но устойчивый или растущий спрос либо имеющих положительную рентабельность и высокий потребительский спрос.
Снижение
цены производится для позиций, имеющих
положительную рентабельность,
высокий запас финансовой прочности
и снижающийся спрос при
Важно отметить, что часто спрос на некоторые малорентабельные позиции является катализатором для реализации остальной продукции. Отказ от таких товарных позиций может привести к потере клиентов, которым удобнее сделать закупку в одном месте. В такой ситуации может оказаться выгодным продолжать выпуск не особенно прибыльной продукции, а общую рентабельность получать за счет других позиций.
В производстве
колбасных изделий и
На ОАО «Борисовский мясокомбинат» постоянно совершенствуется упаковка изделий, используются новые прогрессивные материалы. На предприятии налажен выпуск копченостей в термоусадочные вакуумные пакеты, (порционная нарезка), что придает эстетичный вид продукции и увеличивает сроки хранения до 30-40 суток. Вареные колбасные изделия производятся в газоводонепроницаемых оболочках, что позволяет увеличивать выход готовой продукции и сроки годности.
В своей деятельности предприятие активно использует торговые марки.
Так, для формирования устойчивого имиджа ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2003 году был разработан новый логотип предприятия, в котором название и рисунок выстроены в единую композицию и помещены в виде оттиска печати на очень редкой разновидности синего сургуча. Это символизирует многолетние традиции производства, натуральные (естественные) продукты, сделанные по старинным рецептам, а также долгую историю работы ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Под торговой
маркой «Кулинарное раздолье»