Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
• изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44
Учитывая
специфику предприятия и
Концепция
торговой марки «Колбасный мастер».
Под торговой маркой выпускается
продукция высочайшего
Это достаточно
дорогая торговая марка, но она не
позиционируется только для потребителей
с высоким уровнем дохода. Суть
торговой марки в том, что под
ней выпускается продукция для
людей с любым уровнем дохода,
которые хотят потратить
Особенностью
продукции, выпускаемой под данной
торговой маркой, является то, что она
сделана мастерами с богатейшим
опытом, накопленным за долгие годы
кропотливой работы. Изделия сделаны
с авторской изюминкой
Планируется разработка логотипа, который будет выглядеть в виде клейма. Только продукция, прошедшая тщательный контроль, изготовленная по всем канонам мясоделия, соответствующая высочайшим требованиям потребителей, получает клеймо колбасного мастера, отвечающего тем самым за качество выпущенного продукта. Соответствующие клейма-логотипы будут наноситься на этикетки колбасных изделий, печататься на картоне и цепляться на петли копченостей. Колбасный мастер – традиции бережно храня [3].
Коммуникационная стратегия
Стратегически важной задачей является поддержка имиджа ОАО «Борисовский мясокомбинат» как производителя настоящих, натуральных продуктов, имеющих потребительские свойства, превосходящие аналоги конкурентов, что положительно скажется на росте потребительского спроса. Для этого ОАО «Борисовский мясокомбинат» использует различные средства массовой информации. Рекламные видеоролики периодически выходят в эфир на телеканалах ОНТ, НТВ, БТ. Рекламные и информационные статьи выходят в ряде периодических и специализированных печатных изданий: газеты, журналы, бизнес-справочники. Кроме того, информация о работе предприятия периодически выходит в эфир на национальном белорусском канале радиовещания, а также планируется использовать ряд других популярных радиостанций. В области наружной рекламы с целью стимулирования продаж на территории Комаровского рынка в г.Минск оформлены рекламные конструкции. Также установлена наружная рекламная растяжка на фасаде гипермаркета «ProStore» на проспекте Дзержинского.
Для распространения информации о деятельности ОАО «Борисовский мясокомбинат» в глобальной сети Интернет был создан и функционирует официальный сайт предприятия. Кроме того, проводится периодическая рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам посредством электронной почты.
Осуществляется непосредственное общение с потребителями и клиентами на дегустациях и промоакциях с организацией презентаций продукции и раздачей рекламных материалов.
Регулярно проводятся совместные акции с широким кругом организаций торговли. Организованы акции снижения цены в сети фирменной торговли, приуроченные празднованиям: Нового года, 8 марта, Пасхи, 65-летия победы в ВОВ.
В целях стимулирования продаж в соседних регионах осуществлен выезд рекламных агентов и проведены дегустации в магазинах г.Жлобина.
Обеспечено участие в ярмарках, организованных в Борисове, Жодино, Солигорске. Обеспечено участие в ярмарочных мероприятиях, приуроченных празднованиям Дня победы в ВОВ. Обеспечено участие в выездном мероприятии, посвященном спортивному празднику «Минская лыжня» в ОСК «Раубичи», с организацией фирменной торговли и общественного питания.
Стратегия сбыта
Основными
регионами рынка сбыта
Основным каналом сбыта является прямая продажа продукции торговым предприятиям, коммерческим фирмам, школам, больницам, закрытым учреждениям, организациям Белкоопсоюза. Эффективной является сеть торговых агентов предприятия. Работа агентской сети наиболее перспективна в достаточно близких регионах, куда доставку продукции предприятие может осуществлять оперативно собственными силами. Торговый агент заинтересован в росте клиентской базы и объема товарооборота, так как от этого напрямую зависит его доход. Данная схема выгодна для производителя тем, что процесс сбора и анализа заявок зачастую обеспечивается торговым агентом, который является своеобразным связующим звеном между организациями торговли и производителем, способным мотивировать и поощрять работников торговли, а также оперативно решать обозначенные торговлей вопросы.
С целью увеличения объемов сбыта предприятие уделяет внимание правильной выкладке товара на полках магазинов (мерчендайзинг). По итогам 2010 года ОАО «Борисовский мясокомбинат» заключено соглашение с руководством сети магазинов «Евроторг» на предмет работы в торговых залах мерчендайзера. На сегодняшний день мерчендайзер нанят на работу и осуществляет свою деятельность.
ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2003 году вышло со своей продукцией на российский рынок. На данное время функционирует торговая точка ООО «Борисовский мясокомбинат», зарегистрированная как субъект хозяйствования в г.Смоленск РФ. Учредителем данного общества является ОАО «Борисовский мясокомбинат».
На территорию Российской Федерации ОАО «Борисовский мясокомбинат» осуществляет постоянные поставки в г.Москва, другие города Московской области, в г.Санкт-Петербург, г.Смоленск, г.Обнинск, г.Лангепас. Ведется постоянная работа над увеличением объемов поставки в данные регионы.
Для расширения географии поставок проводится активная работа как официального представителя ОАО «Борисовский мясокомбинат» в России, так и собственными силами предприятия с командированием сотрудников в регионы Российской Федерации.
План мероприятий, направленных на рост экспортных поставок:
Для повышения эффективности работы сбытовой сети ОАО «Борисовский мясокомбинат» целесообразно организовать сбыт посредством дистрибьюторов. В дальних регионах страны необходимо наладить работу официальных представителей (дистрибьюторов), имеющих возможность реализовывать продукцию не только силами производителя, но и с оптового склада, представляя интересы производителя в своем регионе. Это позволит более оперативно реагировать и выполнять заявки региональных потребителей, делать корректировки по ассортименту с учетом специфики рынков отдельных регионов, иметь оперативный запас продукции в регионах, и что важно, дистрибьютор имеет возможность поддерживать постоянный личный контакт с представителями торговли в регионе. Кроме того, у дистрибьютора имеется возможность оказывать услуги по мерчандайзингу в торговых объектах в своем регионе.
В целом для дальнейшего осуществления выбранной предприятием маркетинговой стратегии на 2012г. было запланировано проведение следующих мероприятий:
Таким образом, ОАО «Борисовский мясокомбинат» развивается в соответствии с основными тенденциями рынка. Маркетинговая стратегия предприятия позволяет расширять рынки сбыта своей продукции, осваивать производство новых видов изделий.
В качестве
рекомендаций можно выделить следующие
направления
Заключение
В экономике важное значение имеет решение проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность промышленных товаров.
Часто имеют место случаи, когда продукция предприятия не пользуется спросом и длительное время находится на складе предприятия, зачастую теряя при этом свои качественные свойства. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности является в настоящее время достаточно актуальной.