Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 07:54, контрольная работа
1.Международные положения по аудиторской практике (IAPS)
Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления аудиторам практической помощи в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. Данные положения не имеют силы стандартов.
В настоящее время Советом по МСУА выделены четыре группы практических положений по международным аудиторским стандартам.
1.Положения по международной аудиторской практик
влияние результатов экологического аудита на финансовую отчетность;
компетентность и навыки команды экологического аудита и объективность аудиторов, особенно если они являются сотрудниками субъекта;
масштаб экологического аудита, действия руководства в ответ на рекомендации, полученные в результате экологического аудита, и документальное подтверждение предпринятых руководством действий;
должная профессиональная тщательность при проведении экологического аудита;
соответствующее руководство, надзор и анализ результатов аудита.
Если субъект имеет отдел внутреннего аудита, аудитор выясняет, занимаются ли внутренние аудиторы экологическими аспектами деятельности субъекта в рамках внутреннего аудита. В таком случае аудитор рассматривает целесообразность использования данной работы для целей аудита, применяя критерии МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».
В разделе «Заявления руководства» напоминается о том, что МСА 580 «Заявления руководства» требует от аудитора получения письменных заявлений от руководства по вопросам, существенным для финансовой отчетности, если иных достаточных и уместных аудиторских доказательств найти не удается. Большая часть доступных аудитору доказательств влияния экологических вопросов на финансовую отчетность будет носить скорее убедительный, нежели исчерпывающий характер. Следовательно, аудитор, возможно, захочет получить письменные заявления руководства о том, что:
руководство не знает о каких-либо существенных обязательствах или условных событиях, возникших в результате экологических вопросов, в том числе незаконных действий;
руководство не знает о
каких-либо других экологических вопросах,
которые могут иметь
руководство знает о таких вопросах, и информация о них раскрыта в финансовой отчетности соответствующим образом.
Раздел «Заключение» обязывает аудитора при составлении мнения о финансовой отчетности анализировать, должным ли образом влияние экологических вопросов отражено и раскрыто в финансовой отчетности. Аудитор также просматривает любую другую информацию, которая должна прилагаться к финансовой отчетности, для выявления каких-либо существенных несоответствий, например, по экологическим вопросам.
Оценка руководством факторов
неопределенности и степень раскрытия
информации о таких факторах в
финансовой отчетности являются ключевыми
вопросами при определении
В некоторых обстоятельствах по суждению аудитора допущение о непрерывности деятельности предприятия может оказаться неуместным. В МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности» и МСА 570 «Непрерывность деятельности предприятия» представлены подробные рекомендации для аудиторов на случай таких обстоятельств.
В разделе «Основы аудита
государственного сектора» отмечено,
что рекомендации, приведенные в
данном Положении, равно применимы
и к аудиторам государственного
сектора при проведении ими аудита
финансовой отчетности правительственных
организаций и других субъектов
государственного сектора. На характер
и масштаб аудита государственного
сектора могут оказывать
При проведении аудита финансовой отчетности некоторых ведомств, в чьи обязанности входит мониторинг соблюдения законов и нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды, аудитору также может быть необходимо проанализировать, к примеру, средства контроля, касающиеся наложения соответствующих сборов и штрафов и взимания таковых. В случае неразрешенных вопросов может также потребоваться проанализировать признание, измерение и раскрытие информации применительно к каким-либо обязательствам или условным обязательствам.
В приложении 1 к ПМАП 1010 рассматриваются примерные вопросы, способствующие получению знания о бизнесе клиента с экологической точки зрения:
знание бизнеса клиента:
работает ли субъект в отрасли, подверженной значительному экологическому риску, который может негативно повлиять на финансовую отчетность субъекта,
какие экологические проблемы существуют в отрасли субъекта в целом,
какие законы и нормативные акты по охране окружающей среды применимы к субъекту,
использует ли субъект какие-либо вещества в продукции или процессе производства, от которых необходимо постепенно отказываться согласно требованиям законодательства либо добровольному решению, принятому в отрасли клиента,
контролируют ли правоохранительные органы соблюдение субъектом требований экологических законов, нормативных актов и лицензий,
осуществляли ли правоохранительные органы какие-либо действия или выпускали ли они какие-либо отчеты, которые могут иметь существенное влияние на субъекта и его финансовую отчетность,
запланированы ли какие-либо меры по предотвращению, устранению или исправлению вреда, нанесенного окружающей среде, либо по консервации восполнимых и невосполнимых ресурсов,
имели ли ранее место штрафы или судебные дела, возбужденные против субъекта либо его директоров в связи с экологическими вопросами,
если да, то что являлось причиной таких действий,
рассматриваются ли какие-либо
судебные дела, касающиеся соблюдения
экологических законов и
покрывает ли страховка экологические риски;
контрольная среда и процедуры контроля:
каковы идеология и оперативный стиль руководства по отношению к экологическому контролю в общем,
предусмотрено ли структурой деятельности субъекта распределение обязанностей по экологическому контролю между отдельными лицами,
есть ли у субъекта экологическая
информационная система, основанная на
требованиях органов
есть ли у субъекта СУО,
если да, то была ли СУО
сертифицирована независимым
опубликовал ли (добровольно) субъект отчет по экологической деятельности,
если да, то был ли отчет проверен независимой третьей стороной,
действуют ли процедуры контроля
для выявления и оценки экологического
риска, для мониторинга соблюдения
законов и нормативных актов
по охране окружающей среды и для
мониторинга возможных
есть ли у субъекта процедуры контроля для работы с жалобами сотрудников или третьих лиц по экологическим вопросам, включая проблемы со здоровьем,
есть ли у субъекта процедуры контроля по работе с опасными отходами и их захоронению в соответствии с юридическими требованиями,
есть ли процедуры контроля по выявлению и оценке экологических опасностей, связанных с продуктами и услугами субъекта, и соответствующая система передачи клиентам информации о требуемых профилактических мерах по мере необходимости,
знает ли руководство о
существовании и возможном
какого-либо риска возникновения обязательства в результате загрязнения земли, грунтовых вод или водоемов;
какого-либо риска возникновения обязательства в результате загрязнения воздуха; в) неразрешенных жалоб сотрудников или третьих лиц по экологическим вопросам?
В приложении 2 к ПМАП 1010 приведены примеры процедур проверки по существу для выявления существенных искажений, связанных с экологическими вопросами:
общий обзор документации
(рассмотреть протоколы
использование работы других
лиц (оценить результаты работы эксперта
по экологии, внутреннего аудитора,
если они рассматривали определенные
экологические аспекты
страхование (узнать о существующем (и ранее действовавшем) страховом покрытии экологического риска и обсудить этот вопрос с руководством);
заявления руководства (получить письменные заявления от руководства о том, что оно рассмотрело влияние экологических вопросов на финансовую отчетность и не знает о существовании каких-либо существенных обязательств или условных событий, которые вытекают из неправомерных действий и вопросов, способных повлечь за собой существенное обесценение активов); если руководство знает о таких вопросах, то должно быть получено заявление о том, что руководство сообщило аудитору все относящиеся к этому факты;
дочерние компании (опросить аудиторов дочерних компаний по поводу соблюдений ими соответствующих местных законов и нормативных актов по охране окружающей среды и их возможного влияния на финансовую отчетность дочерних компаний);
активы (покупка земли, производственных мощностей машин, долгосрочные инвестиции, обесценение активов, возмещение убытков поискам);
обязательства, резервы и условные события (полнота обязательств, резервов и условных событий, оценочные значения, обзор документации);
раскрытие информации (рассмотреть
адекватность раскрытия информации
о влиянии экологических
В России отсутствуют общепризнанные
понятия и определения в
Согласно мнению профессора
кафедры международного и экологического
права Международного независимого
эколого-политоло-гического
оценки организацией состояния окружающей среды в пределах своего возможного негативного воздействия;
оценки состояния защищенности организации от негативного воздействия загрязненных природных объектов и от угроз нехватки природных ресурсов (сырья, материалов).
В России рынок услуг по
экологическому аудиту формируется
стихийно и без должного правового
регулирования и нормативно-
Принципиально новым подходом
к раскрытию сущности экологического
аудитаявляется комплексный подход,
базирующийся на оценке соответствия
деятельности аудируемой организации
нормам, правилам, требованиям обеспечения,
как техногенной безопасности окружающей
среды, так и экологической
Особенности аудита малых предприятий
На порядок организации
и методики проведения аудиторских
проверок значительное влияние оказывает
специфика отрасли, к которой
относится экономический