Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 07:54, контрольная работа
1.Международные положения по аудиторской практике (IAPS)
Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления аудиторам практической помощи в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. Данные положения не имеют силы стандартов.
В настоящее время Советом по МСУА выделены четыре группы практических положений по международным аудиторским стандартам.
1.Положения по международной аудиторской практик
МСА 520 «Аналитические процедуры».
Малые предприятия могут не располагать
промежуточной или ежемесячной
финансовой информацией, которая используется
в аналитических процедурах на стадии
планирования. В качестве альтернативного
варианта аудитор может провести
краткую проверку Главной книги
или других предоставленных данных
бухгалтерского учета. Во многих случаях
может отсутствовать
Снижению издержек, связанных с получением необходимых доказательств, способствуют аналитические процедуры проверки по существу. Иногда эффективными оказываются простые модели прогнозирования. Например, когда на малом предприятии в течение всего отчетного периода работает известное число сотрудников с фиксированными окладами, аудитор на основе этихданных, как правило, может с высокой степенью достоверности рассчитать общие расходы на оплату труда за период и тем самым получить аудиторское доказательство в отношении существенной статьи финансовой отчетности и уменьшить потребность в выполнении детальной проверки фондов оплаты труда.
Следует иметь в виду, что
разные аналитические процедуры
обеспечивают разные уровни уверенности.
Например, аналитические процедуры,
связанные с прогнозированием общих
доходов от сдачи в аренду многоквартирного
здания с учетом ставок арендной платы,
количества квартир и доли не сданных
в аренду помещений, оказываются
убедительным источником доказательств
и позволяют избежать дальнейшей
проверки с помощью детальных
тестов. Напротив, расчет и сопоставление
валовой маржи в целях
На этапе общего обзора
аналитические процедуры очень
напоминают процедуры, используемые на
этапе планирования аудита. К таким
аналитическим процедурам относятся:
сравнение показателей
МСА 530 «Аудиторская выборка
и другие процедуры выборочного
тестирования». Учитывая небольшой
объем генеральной совокупности
данных на малых предприятиях, рекомендуется
проверять: 100% элементов генеральной
совокупности; 100% элементов определенной
части генеральной
МСА 550 «Связанные стороны».
Между малым предприятием и собственником-менеджером,
а также между малым
МСА 560 «Последующие события».
Последующие события с момента
окончания отчетного периода
до даты подписания аудиторского заключения.
В случае с малыми предприятиями
с момента окончания отчетного
периода до утверждения или подписания
финансовой отчетности собственником-менеджером
нередко проходит гораздо больше
времени, чем в случае с крупными
субъектами. Поэтому аудиторские
процедуры в отношении
Последующие события с
даты подписания аудиторского заключения
до опубликования финансовой отчетности.
Если после заседания, на котором
утверждается или подписывается
финансовая отчетность, сразу же проводится
ежегодное общее собрание, то аудитору
необязательно уделять особое внимание
промежутку времени между двумя
заседаниями, так как он является
незначительным. Если аудитору становится
известно о событии, которое оказывает
существенное влияние на финансовую
отчетность, аудитор должен рассмотреть
необходимость корректировки
МСА 570 «Непрерывность деятельности».
Аудитор обязан учитывать риск того,
что допущение о непрерывности
деятельности предприятия может
оказаться неуместным. Среди факторов
риска, имеющих самое непосредственное
отношение к малым
МСА 580 «Заявления руководства».
С учетом специфики конкретного
малого предприятия аудитор может
посчитать целесообразным получить
письменные заявления собственника-
МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение)
по финансовой отчетности». Если аудитор
не может разработать или
Аудитор датирует аудиторское заключение числом, когда была завершена аудиторская проверка. Эта дата не должна предшествовать дате утверждения или подписания финансовой отчетности собственником-менеджером. Утверждение финансовой отчетности может носить форму заявления руководства. При аудите малых предприятий по практическим соображениям аудитор может подписать заключение позже даты утверждения или подписания финансовой отчетности собственником-менеджером. Предварительное планирование аудита и обсуждение с руководством процедур окончательного оформления финансовой отчетности позволяет избежать подобных ситуаций. Если этого нельзя избежать, возникает вероятность того, что в период между утверждением финансовой отчетности и подписанием аудиторского заключения произойдет событие, которое окажет существенное влияние на финансовую отчетность. Поэтому аудитор предпринимает меры для обеспечения уверенности в том, что собственник-менеджер признает свою ответственность за подготовку финансовой отчетности и содержащиеся в ней показатели по состоянию на такую более позднюю дату подписания аудиторского заключения, и выполнения аудиторских процедур в отношении последующих событий за весь период вплоть до даты подписания заключения.
МСА 720 «Прочая информация
в документах, содержащих проаудированную
финансовую отчетность». Аудитор должен
ознакомиться с прочей информацией
для выявления существенных несоответствий
с проверенной финансовой отчетностью.
Примерами «прочей информации»,
представляемой совместно с финансовой
отчетностью малого предприятия, являются
детализированный отчет о доходах
и расходах, часто прилагаемый
к проверенной аудитором
ПМАП 1005 завершается разделом «Оказание услуг в области бухгалтерского учета проверяемому малому предприятию», который применяется в тех странах, где согласно законодательству аудитор имеет право оказывать своим клиентам услуги в области бухгалтерского учета, например, содействовать в ведении бухгалтерского учета, консультировать по вопросам выбора и применения учетной политики, помогать в подготовке финансовой отчетности.
В разделе «Комментарии в отношении применения Международных стандартов аудита в случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета» указано на необходимость учета дополнительных аспектов при применении таких международных стандартов аудита, как «Условия аудиторских заданий», «Документирование», «Мошенничество и ошибка», «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности», «Планирование», «Оценка рисков и внутренний контроль», «Аудиторские доказательства», «Аналитические процедуры», «Аудит оценочных значений», «Связанные стороны», «Непрерывность деятельности», «Заявления руководства».
На основе данного ПМАП
разработано ПСАД «Особенности аудита
малых экономических субъектов»
К малым экономическим субъектам относятся субъекты, которые признаются субъектами малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения с позиций проведения аудиторской проверки отнести их к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии со ст. 3 Федерального
закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации» под субъектами
малого предпринимательства понимаются
коммерческие организации, в уставном
капитале кото-рыхдоля участия
Требования данного правила (стандарта):
являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения (за исключением тех положений стандарта, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер);
носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.
В случае отклонения при выполнении
конкретного задания от обязательных
требований рассматриваемого правила
(стандарта) аудиторская организация
в обязательном порядке должна отметить
это в своей рабочей
В ходе аудита малых экономических
субъектов аудиторским
ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого субъекта.
Для целей правил (стандартов)
аудиторской деятельности и при
планировании соответствующих аудиторских
процедур аудиторским организациям
следует выбирать методику аудита,
руководствуясь в первую очередь
соображениями возможности
Во время аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо уделить следующим потенциальным факторам риска:
учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
руководители экономического
субъекта могут ошибочно предполагать,
что в ходе аудита, предусматривающего
выдачу аудиторского заключения, аудиторская
организация дополнительно