Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 07:54, контрольная работа
1.Международные положения по аудиторской практике (IAPS)
Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления аудиторам практической помощи в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. Данные положения не имеют силы стандартов.
В настоящее время Советом по МСУА выделены четыре группы практических положений по международным аудиторским стандартам.
1.Положения по международной аудиторской практик
На высшем уровне кроме общего аудита различают аудит банков, страховых организаций, которые могут проводить лица, получившие соответствующую лицензию. Это объясняется тем, что бухгалтерский учет в банках и страховых организациях сильно отличается от общепринятого. Таким образом, специфика учета в некоторой степени предопределяет специфику аудита. На международном уровне эти различия нашли отражение в содержании таких стандартов, как МСА, устанавливающие требования к проведению аудита в банках, аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих предприятий, и аудита малых предприятий.
Целью ПМАП 1005 «Особенности
аудита малых предприятий» является
рассмотрение основных характеристик
малых предприятий и
В разделе «Характеристики малых предприятий» отмечено, что малым предприятием называется любой субъект, право собственности и управление которым сконцентрировано в рамках узкого круга лиц (часто одного лица) и к которому могут быть применимы одна или несколько из следующих характеристик: ограниченное число источников дохода, упрощенная система ведения бухгалтерского учета, ограниченные средства внутреннего контроля в сочетании с наличием у руководства возможности действовать в обход таких средств контроля. В этом разделе говорится, что аудит малого предприятия имеет упрощенную документацию и позволяет аудитору использовать в проверках ограниченное число сотрудников.
Комментарии по применению МСА приведены в рубриках «Обязанности: МСА 200-299», «Планирование: МСА 300—399», «Система внутреннего контроля: МСА 400—499», «Аудиторские доказательства: МСА 500—599», «Аудиторские выводы и заключения: МСА 700—799». Данные комментарии дополняют, а не заменяют положения, содержащиеся в соответствующих МСА, в них учитываются особенности аудита малых предприятий.
МСА 210 «Условия договоренностей
об аудите». В отдельных случаях
аудитор может прийти к выводу,
что он не сможет получить необходимые
доказательства для выражения мнения
о финансовой отчетности в связи
с недостатками, характерными для
малых предприятий. При таких
обстоятельствах в странах, где
это разрешено
МСА 220 «Контроль качества
работы в аудите». Основная цель контроля
качества — обеспечение уверенности
в том, что аудиторские проверки
проводятся в соответствии с общепринятыми
стандартами аудита. Аудитор малого
предприятия постоянно должен помнить
об этой цели при определении характера,
сроков, политики проведения и объема
процедур, осуществляемых в тех или
иных обстоятельствах. Аудиторские
проверки многих малых предприятий
проводят небольшие аудиторские
фирмы. При определении надлежащей
политики и процедур такие фирмы
учитывают предусмотренные в
п. 6 МСА 220 положения: профессиональные
требования, навыки и компетентность,
поручение заданий, делегирование
полномочий, консультирование, принятие
и сохранение клиентов, мониторинг.
За возможным исключением пунктов
«поручение заданий» и «делегирование
полномочий», все перечисленные
вопросы обычно находят отражение
в договоренностях фирм, осуществляющих
аудиторские проверки малых предприятий.
Большая часть аудиторских
МСА 230 «Документирование». Порядок,
в соответствии с которым в
рабочих документах необходимо отражать
аргументацию и выводы по существенным
вопросам, требующим профессионального
суждения аудитора, на практике способствует
более четкому пониманию
МСА 240 «Ответственность аудитора
по рассмотрению мошенничества и
ошибок в ходе аудита финансовой отчетности».
Отношение собственника-
МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности». Деятельность большинства малых предприятий не отличается комплексным характером, правовая и нормативная база, регулирующая их деятельность, является менее сложной по сравнению с законодательством, регулирующим деятельность более крупных диверсифицированных компаний. Определив применимые отраслевые нормативные акты, аудитор малого предприятия включает их в состав хранящейся в архиве информации о предприятии, а в последующие годы пересматривает и обновляет данные сведения по мере необходимости.
МСА 300 «Планирование». Планирование аудита малого предприятия необязательно требует много времени, не всегда представляет собой сложный процесс и не связано с подготовкой огромного количества документов. Так, в случае с малым предприятием, размеры и характер деятельности которого позволяют адекватно отразить содержание общего плана аудита в программе аудита, отдельная документация по плану и программе может не потребоваться. При использовании типовых программ они соответствующим образом корректируются и адаптируются исходя из специфики конкретного клиента.
МСА 310 «Знание бизнеса». Малые
предприятия, как правило, не являются
сложными объектами, и их аудитом
редко занимаются большие группы
аудиторов. Во многих случаях аудит
проводит партнер вместе с одним
ассистентом. Поэтому аудитор малого
предприятия готовит
МСА 320 «Существенность в
аудите». При количественной оценке
существенности берется определенная
доля от базового показателя финансовой
отчетности. В качестве такого показателя
может выступать финансовый результат
до налогообложения (при необходимости
скорректированный с учетом таких
сверхнормативных расходов, как вознаграждение,
выплачиваемое собственнику-
Какой бы метод ни использовался
для оценки существенности при планировании
аудита, аудитор проводит переоценку
существенности в процессе анализа
результатов аудиторских
МСА 400 «Оценка рисков и внутренний контроль». Оценить неотъемлемый риск малого предприятия достаточно сложно, например риск может увеличиваться в результате концентрации права собственности и управления. Однако оценка неотъемлемого риска малого предприятия зависит от его конкретных характеристик. Аудитор сможет осуществить проверку гораздо эффективнее и лучше, если он не просто примет допущение о высокой степени риска, а проведет тщательную оценку неотъемлемого риска в отношении существенных утверждений, на основе которых подготовлена финансовая отчетность.
Получив представление о
системах бухгалтерского учета и
внутреннего контроля, аудитор проводит
предварительную оценку риска системы
контроля на уровне утверждений по
каждому существенному сальдо счета
или классу операций. Объем процедур
проверки по существу можно сократить,
если после обследования и тестирования
средств контроля выясняется, что
они достаточно надежны. Однако многие
средства внутреннего контроля, приемлемые
для крупных субъектов, нецелесообразно
применять на малом предприятии.
В связи с этим нельзя полностью
полагаться на то, что система внутреннего
контроля выявляет факты мошенничества
или ошибки. На малых предприятиях
возможность разделения обязанностей
существенно ограничена, так как
бухгалтерский учет может вести
ограниченное число человек, которые
одновременно отвечают и за операции,
и за хранение товарно-материальных
ценностей. Кроме того, когда на предприятии
мало сотрудников, не всегда можно создать
систему независимой проверки их
работы. В некоторых случаях
В тех случаях, когда возможность
разделения обязанностей ограничена и
нет свидетельств ведения управленческого
контроля за деятельностью, аудиторские
доказательства, подтверждающие мнение
аудитора о финансовой отчетности,
могут быть получены только путем
процедур проверок по существу. На основе
своего представления о системе
бухгалтерского учета и среде
контроля аудитор малого предприятия
может сделать допущение о
высоком риске системы
На основе оценки неотъемлемого риска и риска системы контроля аудитор определяет процедуры проверок по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, аудиторского риска до приемлемого уровня. На некоторых малых предприятиях, особенно на тех, где большинство операций осуществляется за наличный расчет и отсутствует устоявшаяся структура затрат и прибыли, имеющихся доказательств может быть недостаточно для безусловно положительного мнения о финансовой отчетности.
МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем». В связи с недостаточным разделением обязанностей использование вычислительной техники на малом предприятии может приводить к возрастанию риска системы контроля. Например, пользователи системы бухгалтерского учета часто имеют возможность выполнять две или несколько следующих функций: подготавливать и визировать первичную документацию; вводить данные в систему; управлять компьютером; менять программы и файлы; использовать или распространять выходную информацию; изменять операционную систему. В то же время использование компьютерных информационных систем на малых предприятиях может уменьшить риск системы контроля, повышая тем самым уверенность аудитора в достоверности и точности данных учета. Хорошие компьютеризованные системы обеспечивают точность двойной записи и сверку регистров аналитического учета с данными синтетического учета.
МСА 500 «Аудиторские доказательства».
В процессе аудита малых предприятий
возникают особые проблемы при получении
аудиторских доказательств, на основе
которых делается утверждение о
полноте информации. Это обусловлено
двумя основными причинами: собственник-менеджер
играет доминирующую роль и может
воспрепятствовать отражению
В таких случаях предлагается планировать и проводить аудит с определенной долей скептицизма, а при отсутствии фактов, свидетельствующих об обратном, рассматривать получаемые заявления и анализируемые и учетные записи как достоверные.
При отсутствии средств внутреннего контроля, касающихся конкретного утверждения, аудитор сможет получить достаточный объем доказательств только на основе процедур проверки по существу. Такие процедуры могут включать в себя сопоставление сумм, отраженных в бухгалтерском учете, с показателями, рассчитанными на основе данных из других источников (например, выбытие товаров, отраженное в документации по материально-производственным запасам, дает представление о доходах от реализации, а табели учета времени дают представление о счетах, выставляемых клиентам); сверку общего количества купленных и проданных товаров; аналитические процедуры; подтверждение от третьих лиц; анализ событий после отчетной даты.