Международные положения по аудиторской практике (IAPS) Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 07:54, контрольная работа

Описание работы

1.Международные положения по аудиторской практике (IAPS)
Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления аудиторам практической помощи в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. Данные положения не имеют силы стандартов.
В настоящее время Советом по МСУА выделены четыре группы практических положений по международным аудиторским стандартам.
1.Положения по международной аудиторской практик

Файлы: 1 файл

жа мса.docx

— 148.47 Кб (Скачать файл)

 

В разделе «Процедуры проверки по существу» подчеркнуто, что при  определении характера, сроков и  объема аудиторских процедур аудитору необходимо учитывать вопрос существенности; указано на необходимость применения аналитических процедур.

 

Раздел «Процедуры проверки по существу в отношении утверждений» содержит информацию о видах тестов проверок по существу в отношении  утверждений о существовании  и возникновении производных  инструментов.

 

Согласно разделу «Получение дополнительного понимания о  хеджировании» аудитор должен собрать  аудиторские доказательства, подтверждающие соблюдение руководством действующих  требований учета хеджирования в  соответствии с применяемыми концептуальными  принципами составления финансовой отчетности (включая требования о  признании и документировании), а  также наличие у руководства  ожиданий высокой эффективности  хеджирования, как до начала операции, так и постоянно в процессе исполнения.

 

Раздел «Заявления руководства» требует от аудитора, чтобы он получил  у руководства соответствующие  заявления, включая письменные заявления  по вопросам, существенным для финансовой отчетности, если предполагается, что  получить достаточные и уместные аудиторские доказательства другим путем невозможно. При этом аудитор  должен получить заявления и от лиц, непосредственно занимающихся производными инструментами.

 

В разделе «Контакты с  руководством и лицами, отвечающими  за управление» отмечено, что после  получения представления о системах бухгалтерского учета и внутреннего  контроля субъекта и, если необходимо, тестов контроля аудитор должен получить понимание вопросов, подлежащих обсуждению с руководством и лицами, отвечающими  за управление.

 

22. Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Аудиторское заключение - это документ, имеющий юридическую силу и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности отчетности и соответствия порядка ведения им бухгалтерского учета.

Основой для выражения  мнения о финансовой отчетности является обзорная проверка и оценка выводов  из аудиторских доказательств.

Аудиторский отчет должен содержать четко сформулированное в письменном виде мнение аудитора о финансовой отчетности в целом. Отчет аудитора должен составляться на основании МСА 700 «Аудиторский отчет  по финансовой отчетности». Цель МСА 700 — установление стандартов и предоставление руководства в отношении формы  и содержания аудиторского отчета (заключения).

1. Аудиторское заключение  по финансовой отчетности

Порядок оформления и содержание аудиторского заключения, выдаваемого  в результате аудиторской проверки финансовой отчет­ности субъекта, регламентируется Международным стандартом ауди­та  № 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности».

Аудитор должен изучить и  оценить выводы, сделанные на осно­вании полученных аудиторских доказательств  в качестве основы для выражения  мнения о финансовой отчетности.

Аудиторское заключение должно содержать четко сформулирован­ное  в письменном виде мнение о финансовой отчетности в целом.

Обязательными элементами аудиторского заключения являются:

1) название;

2) адресат в соответствии  с обстоятельствами договоренности  об аудите и местными нормативными  актами. Заключение, как правило,  адресуется акционерам или совету  директоров субъекта, финансовая  отчетность которого проверяется;

3) вводный параграф или  введение, состоящее из:

— перечня проверенной  финансовой отчетности субъекта с указа­нием даты и отчетного периода; и

— положения об ответственности  руководства субъекта и ответст­венности аудитора. Ответственность за финансовую отчетность ле­жит на руководстве субъекта. Обязанность аудитора заключается  только в выражении его мнения о финансовой отчетности на основа­нии проведенной им аудиторской проверки;

4) параграф, описывающий объем  (характер аудиторской проверки), который включает ссылки на  МСА или на соответствующие  национальные стандарты или практику, описание выполненной аудитором  работы

Аудиторское заключение должно содержать:

— указание, что аудиторская  проверка была спланирована и проведена  с целью обеспечения достаточной  уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений;

— указание, что аудиторская  проверка включала:

а) осуществляемый путем тестирования анализ доказательств, подтверждающих суммы в финансовой отчетности и  раскрываемые в ней сведения;

б) определение принципов  бухгалтерского учета, применяемых  при подготовке финансовой отчетности;

в) исследование существенных учетных оценок, сделанных руко­водством  при подготовке финансовой отчетности;

г) оценку общего представления  о финансовой отчетности;

— подтверждение аудитора относительно того, что аудиторская  про­верка предоставляет достаточные  основания для выражения мнения;

5) параграф, в котором выражено  мнение аудитора о финансовой  отчетности. В нем должно быть  четко изложено мнение аудитора  по поводу достоверности и  объективности финансовой отчетности  в соответствии с основами  финансовой отчетности, а также  по поводу соответствия финансовой  отчетности законодательным требованиям;

6) дату выдачи аудиторского  заключения, т. е. аудитор должен  датировать заключение числом, когда  была завершена аудиторская проверка. Аудитор не должен датировать  заключение числом, предшест­вующим  дате подписания или утверждения  финансовой отчетности руководством;

7) адрес аудитора (конкретное  место нахождения);

8) подпись аудитора —  аудиторское заключение должно  быть подписано аудиторской фирмой, аудитором, или, в случае необходи­мости, содержать обе подписи.

Существуют следующие  типы аудиторского заключения.

1. Аудиторское заключение, содержащее безусловно-положитель­ное  мнение. Безусловно-положительное мнение  должно выражаться тогда, когда  аудитор приходит к заключению  о том, что финансовая отчетность  представляет достоверную и объективную  картину в со­ответствии с  установленными основами финансовой  отчетности.

2. Модифицированные заключения.

Аудиторское заключение считается  модифицированным в следую­щих ситуациях:

1) если существуют факторы,  не оказывающие влияние на  мне­ние аудитора.

Аудитор должен модифицировать аудиторское заключение по­средством включения параграфа, указывающего на существенный фактор, имеющий отношение  к допущению о непрерывности  дея­тельности предприятия.

Аудитор должен рассмотреть  возможность модифицирования ау­диторского  заключения посредством включения  параграфа в случае значительной неопределенности, устранение которой  зависит от бу­дущих событий и  которая может оказать влияние  на финансовую отчетность. Неопределенность — это фактор, последствия которого зависят от будущих событий, не находящихся  под непосредственным контролем  субъекта, но который может оказать  влияние на финансо­вую отчетность.

Включение поясняющего параграфа  не влияет на мнение аудито­ра. Этот параграф обычно включается после параграфа, содержащего мнение аудитора; в нем  делается ссылка на то, что фактор, влияю­щий на финансовую отчетность, не является основанием для выра­жения условно-положительного мнения;

2) если существуют факторы,  оказывающие влияние на мнение  аудитора. К ним относятся:

а) ограничение объема работы аудитора;

б) несогласие с руководством относительно допустимости вы­бранной учетной политики, метода ее применения или достаточности сведений, раскрываемых в финансовой отчетности.

Обстоятельства, описанные  в параграфе (а), могут привести к  вы­ражению условно-положительного мнения или отказу от выражения мнения. Обстоятельства, описанные в параграфе (б), могут привести к выражению  условно-положительного мнения или  отрицательного мнения.

Условно-положительное мнение выражается в том случае, если аудитор  приходит к выводу о том, что невозможно выразить безус­ловно-положительное  мнение, однако степень несогласия с руковод­ством или ограничения  объема не настолько существенны  и глубоки, чтобы выразить отрицательное  мнение или отказаться от выражения  мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ог­раничение объема настолько  существенно и глубоко, что аудитор  не может получить достаточные и  уместные аудиторские доказательства и, следовательно, выразить мнение о  финансовой отчетности.

Отрицательное мнение выражается тогда, когда влияние како­го-либо несогласия с руководством настолько  существенно и глубоко для  финансовой отчетности, что, по мнению аудитора, недостаточно модифицировать заключение, чтобы раскрыть вводящий в заблужде­ние или неполный характер финансовой отчетности.

Если аудитор выражает мнение, отличное от безусловно-положи­тельного, он должен четко описать все существенные причины этого в заключении и, если возможно, дать количественное описание воз­можного влияния на финансовую отчетность.

МСА № 700 в системе российских стандартов аудита соответст­вует Федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) от­четности», которое  является полным аналогом международного стан­дарта.

Следует отметить, что МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» действовало до 31.12.2006 г. После указанной даты вопросы  подготовки аудиторского заключения регламентируются МСА 700R «Заключение независимого аудитора по пол­ному комплекту финансовой отчетности общего назначения» и МСА 701 «Модификации заключения независимого аудитора».

2. Заключение независимого  аудитора

2.1 Заключение независимого  аудитора по полному комплекту  финансовой отчетности общего  назначения

Порядок оформления и содержание независимого аудиторского заключения, выдаваемого в результате аудиторской  проверки полно­го комплекта финансовой отчетности общего назначения субъекта в случае, когда аудитор способен выразить безоговорочно положи­тельное мнение и нет необходимости в модификации аудиторского заключения, регламентируется Международным стандартом аудита 700R «Заключение независимого аудитора по полному комплекту финансовой отчетности общего назначения».

Аудиторское заключение должно содержать четко сформулиро­ванное  мнение о финансовой отчетности в  целом. При выражении своего мнения относительно полного комплекта  финансовой отчетно­сти общего назначения, подготовленной в соответствии с  примени­мыми принципами финансовой отчетности, которые предназначены обеспечить ее объективное представление, аудитор  может использовать фразы «дает  достоверное и объективное представление» или «представляет объективно во всех существенных аспектах» в соот­ветствии  с применяемыми принципами финансовой отчетности. При­веденные фразы являются равнозначными.

Су­ждение аудитора о том, представлена ли финансовая отчетность дос­товерно и объективно или  представлена объективно во всех сущест­венных  аспектах, основывается на применяемых  предприятием прин­ципах подготовки финансовой отчетности. Если при подготовке финансовой отчетности не использовались приемлемые принципы финансовой отчетности, аудитор  может оказаться не в состоянии  оценить финансовую отчетность.

Ауди­тор должен оценить  выводы, сделанные в результате сбора  аудитор­ских доказательств как  достаточное основание для выражения  мне­ния в отношении финансовой отчетности. При формировании ауди­торского  мнения аудитор оценивает, основываясь  на полученных аудиторских доказательствах, существует ли разумная уверенность  в том, что рассматриваемая финансовая отчетность не содержит су­щественных  искажений. В связи с этим аудитору следует оценить, получены ли достаточные  и уместные доказательства с тем, чтобы уменьшить до приемлемо  низкого уровня риски существенных иска­жений финансовой отчетности и  оценить последствия неоткорректированных искажений в финансовой отчетности.

Аудитору при формировании мнения следует убедиться в том, что:

• выбранная и применяемая  учетная политика соответствует  принципам подготовки финансовой отчетности и обстоятельствам договоренности;

• оценочные значения, сделанные  руководством, уместны;

• информация, представленная в финансовой отчетности, умест­на, надежна, сопоставима и понятна;

• финансовая отчетность обеспечивает достаточное раскрытие ин­формации  в форме, доступной для понимания  пользователями влия­ния существенных операций и событий на информацию, отраженную в финансовой отчетности.

Аудиторское заключение, выдаваемое по результатам аудита, проведенного в соответствии с МСА, включает следующие  элементы:

1) название;

2) адресат;

3) вводный параграф;

4) положение об ответственности  руководства за финансовую от­четность;

5) положение об ответственности  аудитора;

6) параграф, в котором выражено  мнение аудитора;

7) положение о других  дополнительных обязанностях в  отноше­нии представляемого заключения;

8) подпись аудитора;

9) дату выдачи заключения;

10) адрес аудитора.

Аудиторское заключение должно иметь название, которое четко  указывает на то, что заключение составлено независимым аудитором.

Аудиторское заключение должно быть адресовано в соответствии с  обстоятельствами договоренности.

Вводный параграф должен содержать  описание проверенной фи­нансовой  отчетности субъекта и констатировать, что финансовая от­четность была проверена. Вводный параграф должен также содер­жать:

Информация о работе Международные положения по аудиторской практике (IAPS) Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления