Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:40, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе позиций ведущих экономистов и политиков по данной проблеме, в изучении основных правовых и экономических трудностей, стоящих перед Россией в связи со вступлением в ВТО, и в прогнозировании состояния российской экономики в результате присоединения к этой организации.
С учетом этой специфической ситуации, необходимо продолжать анализировать и оценивать возможные последствия присоединения России к ВТО на предлагаемых нам условиях. Поэтому в рамках настоящей работы поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности деятельности Всемирной торговой организации в исторической ретроспективе, определить её цели, функции, совершенствование механизма работы;
2) необходимо изучить этапы процесса присоединения России к ВТО, а также определить их результаты и вновь возникающие трудности;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Всемирная Торговая Организация и её роль в международной торговле товарами и услугами……………………………………………………………..6
1.1 История создания ВТО. Особенности деятельности ВТО как международной организации……………………………………………………6
1.2 ВТО: задачи, функции, организационная структура, механизм работы и процедура присоединения………………………………………………………10
2 Положительные и отрицательные стороны вступления России во Всемирную Торговую Организацию………………………………...................18
2.1 Механизм вступления России в ВТО: особенности переговорного процесса ………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ положительных и отрицательных сторон вступления России в ВТО……………………………………………………………………………….23
3 Конкурентоспособность экономики России и оценка возможных последствий вступления России в ВТО………………………………………..31
3.1 Перспективы развития банковского сектора после вступления России во Всемирную Торговую Организацию…………………………………………..31
3.2 Проблемы и перспективы отечественной промышленности на условиях Всемирной Торговой Организации…………………………………………….34
3.3 Сельское хозяйство: оценка современного состояния и перспективы развития отрасли…………………………………………………………………39
3.4 Внешнеторговая либерализация в сфере услуг……………………………43
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы…………………………………………...53
Приложение А – Организационная структура Всемирной Торговой Организации...……………………………………………………………………57Приложение Б – Механизм разрешения международных споров во Всемирной Торговой Организации……………………...……………………..58
В нем вполне обоснованно было предусмотрено и положение о национальном режиме в отношении внешней торговли услугами, т.е. положение о том, что иностранным исполнителям услуг может быть предоставлен режим не менее благоприятный, чем предоставляемый аналогичным российским исполнителям услуг и оказываемым ими на территории России услугам. Режим считается менее благоприятным, если он изменяет условия конкуренции в пользу российских исполнителей услуг или оказываемых ими на территории РФ услуг по сравнению с аналогичными иностранными исполнителями услуг или оказываемыми ими услугами.
Кроме того, в данном законе было зафиксировано важное положение о том, что в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, исходя из национальных интересов, в России могут вводиться меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами, если эти меры необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка; для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для выполнения международных обязательств РФ; для обеспечения обороны страны и безопасности государства [1].
Рассматривая перспективы
российского экспорта услуг в
условиях реально существующего
«нового протекционизма», следует
подчеркнуть, что для России осуществимой
может стать такая схема
Заключение
Так, проведя в данной курсовой работе оценку проблем и перспектив присоединения России к ВТО дифференцированно по каждой отрасли в зависимости от соотношения выгод и уступок, приобретаемых отечественными товаропроизводителями по планируемым условиям присоединения, можно сделать следующие выводы.
К числу главных угроз для российской экономики вследствие присоединения к ВТО относятся: колебание цен на энергоносители; снижение уровня таможенных пошлин на импортируемые товары; отмена государственной поддержки промышленности и сельского хозяйства; свободный доступ иностранных компаний на российский рынок, снятие нетарифных ограничений. Данный перечень угроз отражает практически весь спектр издержек от вступления России к ВТО. Все остальные негативные явления, так или иначе, входят в этот список.
Последствиями данных угроз
могут стать: подавление хозяйственной
деятельности предприятий вследствие
экспансии иностранных фирм; значительное
снижение производства целого ряда неконкурентоспособных
отраслей; уменьшение доходной части
бюджета вследствие падения объемов
ряда производств и снижения таможенных
пошлин; возможное повышение налогов;
ограничение возможности
В свою очередь, можно выделить положительные эффекты от вступления РФ в ВТО: признание России страной с рыночной экономикой; адаптация законодательства к международным нормам; исключение дискриминации российских товаров на зарубежных рынках; прекращение негативного воздействия на российский экспорт тарифных и нетарифных внутренних ограничений; улучшение условий разрешения торговых противоречий и споров с помощью механизмов ВТО, более надежные гарантии предотвращения торговых войн; большая стабильность внутреннего политического и экономического режимов; усиление позиций страны в мире.
Положительными последствиями
от вступления станут: приток иностранных
инвестиций в страну; снижение цен
на импортную продукцию; расширение
конечного спроса и емкости внутреннего
рынка; рост покупательной способности
граждан; усиление конкуренции и
повышение качества предоставляемых
товаров и услуг; ослабление лоббирования,
снижение коррупции среди
Итак, в краткосрочной
перспективе потери от внешнеторговой
либерализации будут неизбежны
и достаточно существенны. На этот период
приходится действие отраслевых факторов
снижения занятости в импортно-
В этой связи представляются следующие обязательные меры и действия со стороны государства:
1. Срочная разработка и принятие научно-обоснованной промышленной политики России как базы для избирательной защиты отечественных производителей и как инструмента для переговоров и условий вступления в ВТО.
2. Достройка и ввод в действие государственной системы поощрения промышленного экспорта, в том числе в форме госкредитов, гарантий и иных форм финансирования экспортеров. Это же касается и мер поддержки российского аграрного сектора.
3. Создание механизмов временной государственной поддержки предприятий и регионов, особо пострадающих от резко возросшего импорта.
4. Создание государственной системы внешнеэкономической и правовой информации для предприятий (цены, условия торговли, механизмы разрешения споров и т.п.), с целью эффективного использования ими возможностей ВТО в международной конкуренции.
5. Подготовка специализированных кадров, владеющих тематикой ВТО, как для бизнеса, так и для госаппарата.
6. Постоянный мониторинг не только отдельных дискриминационных мер со стороны основных внешнеторговых контрагентов, но и всех торговых барьеров, создаваемых политикой этих стран.
Не располагая обоснованными
экономическими расчетами баланса
преимуществ и потерь от этого
шага, сегодня невозможно сделать
однозначный вывод о
Список использованной литературы
Приложение А
Организационная структура Всемирной Торговой Организации
Рисунок 1 – Организационная структура ВТО
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Механизм разрешения международных споров во Всемирной Торговой Организации
Рисунок 2 – Механизм урегулирования споров в ВТО