Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле;
Задачи исследования:
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее;

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………………..3
Глава 1 Сущность, классификация, конъюнктура транспортных услуг в международной торговле.
1.1 Понятие транспортных услуг в международной торговле…………..6
1.2 Классификация транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………………..14
1.3 Конъюнктура на рынке международных транспортных услуг…..22
Глава 2 Динамика и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле.
2.1 Динамика развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………..………28
2.2 Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………..……44
Глава 3 Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала.
3.1 Экстраполяция сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее……………………………………………………...……51
3.2 Совершенствование систем грузоперевозок, использование Россией транзитного потенциала …………………………………………………….. ..56

Заключение…………………………………………………………………...…..81
Список использованой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

3154_Дипломная_на доработку_со_сносками_4.doc

— 646.00 Кб (Скачать файл)

Для защиты своих  коммерческих интересов во всех географических пунктах, где осуществляются операции с его грузами, грузовладельцы прибегают  к услугам посредников-экспедиторов (в некоторых странах их называют фрахтовыми агентами и др.).

По договору экспедиции грузовладелец поручает экспедитору выполнение точно оговоренных  операций с его грузами, например погрузку и выгрузку, хранение груза, оформление грузовых документов. Грузовладелец  может доверить экспедитору заключение от его имени и по его поручению договоров с перевозчиками; выполнение расчетов по фрахту с перевозчиками и за стивидорские работы с операторами терминалов; выступление в судах и арбитражах на стороне грузовладельца. Экспедитор по законам многих стран является комиссионером.5

Развитая сеть посреднических организаций в большинстве  стран мира позволяет грузовладельцам  заключать договоры непосредственно  с экспедиторскими фирмами в  каждом из интересующих их пунктов  или договор с одним генеральным экспедитором, которому поручается организовать перевозку в целом. Генеральный экспедитор заключает от имени грузовладельца договоры с перевозчиками разных видов транспорта и с экспедиторскими организациями в пунктах прохождения грузов.

Сегодня транспортные услуги включают:

  • Непосредственно перевозку пассажиров и грузов;
  • Все работы по погрузке-разгрузке;
  • Хранение грузов;
  • Обслуживание и подготовку всех средств перевозки;
  • Предоставление средств перевозки в аренду или напрокат;
  • Доставку отремонтированных или новых средств транспорта;
  • Все экспедиционные и транспортные услуги;
  • Некоторые транспортные услуги другого вида.

Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и  сегодня воплощаются в жизнь  в виде разного рода перевозок  грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются погрузкой-разгрузкой, экспедиционными услугами и прочее, и прочее. Очень часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования и другие.

При попытке классифицировать транспортные услуги, можно столкнуться с множественностью критериев, на которых будет основана классификация. При классификации по признаку основной деятельности компании транспортные услуги бывают перевозочные, т.е. в том либо в другом виде в услуги включаются перевозки, и не перевозочные. Если во главу угла ставить потребителя, которому предоставлены транспортные услуги, то можно выделить внешние, которые предоставлены предприятием без транспорта, и внутренние, когда транспортные услуги предоставляются другим транспортным предприятием. Классифицируя транспортные услуги по характеру деятельности, которая связана непосредственно с предоставлением определенного вида услуг, можно разделить транспортные услуги на информационные, коммерческие, технологические и т.д.

Можно выделить целый ряд характеристик понятия «транспортные услуги»:

  • Транспортные услуги не существуют вне процесса их предоставления, они не в состоянии накапливаться;
  • Продажа услуг заключена в фактической продаже трудового процесса, и, соответственно, качество услуг определено степенью качества труда;
  • Транспортные услуги представляют потребительскую стоимость лишь в определенном месте и направлении и в конкретный интервал времени, что делает значительно ограниченной возможность их замены на рынке услуг;
  • Транспортные услуги – это услуги, предваряющие или завершающие процесс материального производства;
  • Транспортные услуги обладают несомненным свойством уникальности для потребителя;
  • Услуга, осуществленная, не может быть повторена;
  • И некоторые другие

Транспортные услуги, как и многие другие, должны быть реализованы так, чтобы с минимальными затратами были удовлетворены все требования заказчика. Но особенности такого вида деятельности, как транспортные услуги, заключаются именно в том, что на сегодняшний день не существует достаточно эффективных количественных методов для объективной оценки их качества. Качество перевозок определяется совокупностью показателей, определяющих их способность удовлетворить потребности грузополучателей или грузоотправителей.

Чтобы повысить качество перевозок, компания должна периодически проверять все транспортные услуги на степень удовлетворения потребителя. Как правило, применяется метод анкетного опроса, поскольку именно независимый анализ дает возможность объективного сопоставления степени соответствия заявленного качества качеству реальному.6

Спрос на транспортные услуги в огромной степени зависит от того, насколько в данном регионе  развиты уже имеющиеся виды транспорта. От того, насколько транспортные услуги интегрированы в единую систему. Каков уровень тарифов для различных видов транспорта, какой ассортимент услуг и на каком уровне предоставляются транспортные услуги. С ростом рыночной экономики и ее инфраструктур развиваются, среди прочих, транспортные услуги, с несомненным и постоянным ростом своего удельного веса, что характерно для всех стран.

При внедрении логистики  в странах с рыночной экономикой происходит пересмотр политики по отношению  к транспорту, пересматриваются и  переоцениваются транспортные услуги. Транспорт берет на себя ключевые роли в системе товарооборота, и транспортные услуги органически выдвигаются на передний план. Ожидается, что особенности технические и эксплуатационные определенных видов транспорта, оказывающего транспортные услуги, будут обеспечивать ему устойчивое положение на рынке транспортных услуг. Это особенно сказывается при повышенном спросе на транспортные услуги при перевозке грузов, реализуемой мелкими отправками. Последние, в свою очередь, повысят развитие автоматизации обработки грузов, пакетизации и контейнеризации, и, естественно, информатики в грузовой и перевозочной работе, что, несомненно, является признаками ускорения, с которым развиваются все транспортные услуги.7

Просматриваются два  направления, по которым организуются транспортные услуги:

1. Транспортные услуги  в своем ассортименте приспосабливаются  к специфике требований клиентов;

2. Формирование активного  спроса на транспортные услуги  для прибыльной реализации имеющихся.

Транспорт является важнейшей  отраслью хозяйства, играя роль кровеносной системы государства. Именно поэтому транспортные услуги с каждым днем приобретают все большую значимость для всей жизни страны. Сегодняшние транспортные услуги захватывают все области жизни общества. И чем качественнее и эффективнее будут транспортные услуги, тем интенсивнее будет развиваться все государство.

1.2. Классификация  транспортных услуг в международной  торговле

 

При осуществлении  международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение  предмета транспортной операции между  двумя и более странами.

Транспортные  услуги различаются в зависимости  от:

  • вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный);
  • трубопроводный; смешанный;
  • предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);
  • транспортной характеристики товара: сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);
  • периодичности перевозки (регулярные и нерегулярные);
  • порядка прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные);
  • вида транспортно-технологической системы (контейнерная, паромная, лихтерная и др.);
  • вида сообщения (прямое, непрямое и др.).

Обычно процесс  доставки товара в международной  торговле включает: его перевозку от внутреннего пункта производства до пограничного пункта (порта) страны-экспортера; международную транзитную или морскую перевозку от пункта страны-экспортера до пограничного пункта (порта) страны-импортера (если между данными странами не установлена общая сухопутная граница); транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара.8

Международные транспортные услуги, являясь специфическим  товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, географических районов перевозки и видов перевозимых грузов.

В более широком  значении международные транспортные услуги включают помимо непосредственно  перевозочной деятельности различные сопутствующие операции: доставка груза от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах, выгрузка в пункте назначения, временное хранение груза в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.9

Расходы, связанные  с выполнением сопутствующих  транспортных операций и затраты  по перевозке груза магистральными видами транспорта образуют полные транспортные расходы грузовладельца.

Таким образом, в международном транспортном процессе помимо грузовладельцев и перевозчиков участвуют различные хозяйствующие  субъекты, включая операторов грузовых терминалов (стивидоров) в портах и  на станциях. При международных перевозках, особенно готовой продукции и полуфабрикатов, груз многократно последовательно переходит от перевозчиков к операторам терминалов, от них снова к перевозчикам и т.д. Одновременно изменяются и субъекты ответственности за груз.

По договору экспедиции грузовладелец поручает экспедитору выполнение точно оговоренных операций с его грузами, например погрузку и выгрузку, хранение груза, оформление грузовых документов. Грузовладелец может доверить экспедитору заключение от его имени и по его поручению договоров с перевозчиками; выполнение расчетов по фрахту с перевозчиками и за стивидорские работы с операторами терминалов; выступление в судах и арбитражах на стороне грузовладельца. Экспедитор по законам многих стран является комиссионером.10

Развитая сеть посреднических организаций в большинстве стран мира позволяет грузовладельцам заключать договоры непосредственно с экспедиторскими фирмами в каждом из интересующих их пунктов или договор с одним генеральным экспедитором, которому поручается организовать перевозку в целом. Генеральный экспедитор заключает от имени грузовладельца договоры с перевозчиками разных видов транспорта и с экспедиторскими организациями в пунктах прохождения грузов.

Морской транспорт  считается наиболее универсальным  видом транспорта, который специализируется на обслуживании международной торговли. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства. 

Морские перевозки. Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:

  1. грузовые суда, к которым относятся: а) суда универсального назначения, предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов; б) ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной техники, а также контейнеров и др.; в) контейнеровозы, применяемые для перевозки генеральных грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с мощными и устойчивыми потоками; г) лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях; д) лесовозы; е) паромы, используемые для перевозки грузов в железнодорожных вагонах на линиях сравнительно небольшой протяженности, характеризующихся устойчивым грузопотоком и высокой частотой отправки; ж) суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов; з) балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов; и) рефрижераторные суда; к) танкеры, применяемые для перевозки нефти и других жидких химических грузов; л) нефтебалкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов;
  2. пассажирские суда;
  3. ледокольные суда;
  4. гидрографические суда;
  5. аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и др.);
  6. служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.).

В международном  судоходстве сложились две формы  организации перевозок: линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).

Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной  торговли. Особенностями линейного  судоходства являются закрепление  судов на данном направлении и  их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы.11

Информация о работе Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала