Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:40, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле;
Задачи исследования:
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее;
Введение…………………………………………………..………………..3
Глава 1 Сущность, классификация, конъюнктура транспортных услуг в международной торговле.
1.1 Понятие транспортных услуг в международной торговле…………..6
1.2 Классификация транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………………..14
1.3 Конъюнктура на рынке международных транспортных услуг…..22
Глава 2 Динамика и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле.
2.1 Динамика развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………………………..………28
2.2 Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле…………………………………………………..……44
Глава 3 Рационализация систем международных грузоперевозок, использование Россией транспортного потенциала.
3.1 Экстраполяция сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее……………………………………………………...……51
3.2 Совершенствование систем грузоперевозок, использование Россией транзитного потенциала …………………………………………………….. ..56
Заключение…………………………………………………………………...…..81
Список использованой литературы…………………………
Логистические услуги разделяются на три группы:
- консультационные услуги относительно создания каналов снабжения товаров (стратегические вопросы разработки глобальных товарораспределительных сетей) и услуг транспортного менеджмента. К последним принадлежат услуги по хранению и обработки грузов, транспортно-экспедиторские, а также услуги из таможенной очистки грузов;
- услуги из перевозки грузов разными видами транспорта;
- услуги из упаковки грузов, финансирования торговых договоров, аренды и ремонта оборудования, страхования грузов, передачи информации, курьерских и услуг по экспресс-доставке.
Ведущими логистическими компаниями мира являются Exel (Великобритания), Kuchne und Nagel international (Швейцария), Schneker (ФРГ), DHL Danzas Air & Ocean North America (США), D & O Nedlloyd (Великобритания - Нидерланды), TPG/TNT (Нидерланды), Panalpina (Швейцария), UPS Supply Chain Solutions (США), Nippon Express (Великобритания) и др.
Другие компании (меньшие) тоже достойны внимания и имеют определенную специализацию на рынке.
Компания DHL обслуживает 160 стран, имеет у них 570 отделений, свыше 300 центров логистики, составов и терминалов. В нее входят две фирмы: DHL Danzas Air & Ocean и DHL Solutions. Компания APL Logistics предоставляет клиентам весь комплекс услуг из менеджмента каналов снабжений. Имеет 250 отделений за рубежом.
Поскольку клиенты заинтересованы в том, чтобы одна компания предоставила весь спектр логистических услуг, происходят процессы консолидации логистических фирм, то есть концентрации рынка.
Основные факторы постоянного роста спроса на логистические услуги - это глобализация мировой экономики, использования производственной технологии "just in time" и развитие электронной торговли.20
Процесс глобализации способствует расширению и осложнению товарораспределительных каналов и сетей снабжения. При этом происходит централизация производственных процессов (наиболее сложных, ответственных и дорогих) на промышленных предприятиях больших компаний, что дает экономию на масштабах производства, но одновременно приводит к увеличению транспортных расходов. Чтобы их уменьшить, и обращаются к логистическим компаниям.
Производственная технология "just in time" (точно в отмеченное время) обеспечивает значительное сокращение объема запасов. Особенно широко эта технология используется в машиностроении. Компания TNT Logistics управляет процессом снабжения комплектующих на одном из американских предприятий BMW. Задание компании - контроль за своевременным поступлением на предприятие как необходимых изделий, так и необходимой товаросопроводительной документации.
Логистика играет важную роль в электронной торговле. Компания UPS имеет в Европе большой состав для фирмы Nike; и UPS, и Fed Ex осуществляют доставку товаров, заказанных через Интернет. Эти фирмы не только обеспечивают поставки товаров, но и выполняют электронные соглашения между разными компаниями.
Рынок транспортно-логистических услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.
Основными движущими силами на рассматриваемом рынке являются:
Глобализация деятельности компаний-клиентов.
Концентрация компаний-клиентов на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений.21
Стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках.
Сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта, возросшая роль инноваций, ускоренное развитие бизнеса.
Эти изменения ведут к репозиционированию и внедрению новых стратегий в деятельности логистических операторов. Среди основных тенденций отмечаются:
• укрупнение в отрасли через ряд сделок по слияниям и поглощениям;
• рост роли информационных технологий и систем передачи данных;
•отход от специализированных услуг и концентрация на предоставлении законченных логистических решений.
Таким образом, к концу 20 века появились предпосылки к развитию глобальных 3PL провайдеров (Third party Logistics Services Providers), способных решать все вопросы: от выполнения отдельных операций в сфере логистики до предоставления комплексных услуг (включая складирование, транспортировку грузов, управление заказами, физическое распределение и пр.) и интегрированного управления логистическими цепочками предприятия-клиента (включая оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепи поставок).22
Согласно принятой классификации, основными сегментами транспортно-логистического рынка являются:
Грузоперевозки и транспортно-экспедиторские услуги.
Комплексные логистические услуги, включающие услуги по хранению и дистрибуции товаров.
Управленческая логистика, в т.ч. услуги по оптимизации логистических бизнес-процессов.
Объем мирового
рынка транспортно-
Среди важнейших факторов, оказывающих стимулирующее влияние на расширение операций ведущих логистических провайдеров и, прежде всего, в плане экспансии на новые рынки, следует назвать следующие:
С точки зрения мирового опыта и современных тенденций развития глобального рынка логистических услуг Россия находится на этапе формирования и консолидации отрасли, существенно уступая западным странам, как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых национальными транспортно-логистическими компаниями. Как показало проведенное исследование, сегодня Россия по уровню развития логистики (прежде всего по качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг) отстает от восточноевропейских стран и тем более от западноевропейских.
Динамика российского
рынка в последние 2-3 года определялась
не столько стремлением компаний-
В настоящее время в России существует спрос на аутсорсинг отдельных логистических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция, т.п.). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные и зачастую эксклюзивные права 3PL оператора на ведение логистических операций клиента, не распространен в силу традиционного недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе.23
Во многих случаях клиент предпочитает обращаться напрямую к транспортной компании или арендовать складские помещения, минуя логистического посредника (экспедитора или 3PL провайдера). Исключение составляют операции по перевозке и доставке внешнеторговых грузов, требующих использования различных видов транспорта и выполнения комплекса специфических логистических услуг.
3PL (Third Party Logistics), или логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги - промежуточная между производителем и потребителем. 3PL провайдер должен оказывать весь комплекс услуг, необходимый для движения продукции по всей цепочке поставок. Другими словами, он должен предложить клиенту значительно сократить или, даже, отказаться от собственных логистических подразделений и перепоручить задачи внешним специалистам.
Наиболее активные потребители услуги 3PL - это компании автомобильной промышленности, нефтегазового комплекса, сетевые торговые операторы в товарных группах FMCG.
В функции 3PL-провайдера входит не только организация перевозок, управление запасами продукции, но и ее учет, складское хранение, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг, стопроцентно отвечающий его потребностям.
Логистический аутсорсинг - это передача логистических функций сторонним организациям - провайдерам.
Одни компании-производители имеют свои собственные развитые логистические службы со значительными бюджетами. Другие, признав нерентабельность внутрикорпоративной логистики, выбирают альтернативный путь. А именно, - обратиться к поставщикам логистических услуг. Это может быть как один, так и несколько поставщиков услуг. И в том и в другом случае, есть определенные плюсы и минусы. Обращаясь с одной услугой к нескольким поставщикам, клиент вполне независим, но рискует получить неопределенность в действиях. Работая по всем видам услуг только с одним провайдером, клиент получает стабильность в действиях, но рискует стать заложником своего выбора. Тем не менее, все больше клиентов хотят получать требуемые сервисные услуги от единого оператора. Эта тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний с большими оборотами и объемами товарных потоков.
Прежде всего, ценность услуг 3PL, в экономии времени и ресурсов. Отдав часть задач на аутсорсинг, компания сосредотачивается на производстве, на маркетинговой политике.
Развитие российского рынка логистических услуг идет по тому же пути, что и в Европе, но, естественно со своими особенностями. Иностранные клиенты, начинающие бизнес в России, конечно же, сталкиваются с препятствиями. Это особенности законодательства страны, особенности транспортной инфраструктуры, нехватка складских помещений, да и квалифицированных специалистов, тоже. 24
Многие российские компании, оказывающие транспортные услуги ошибочно заявляют о себе как о 3PL провайдере, на самом деле являясь лишь транспортной компанией, которая предоставляет разные виды транспортных услуг: железнодорожные перевозки, автомобильные услуги, складские услуги. В то время как, само понятие 3PL услуги включает в себя совершенно другие составляющие. Ведь 3 PL - это комплекс услуг, который может включать в себя услуги различного рода деятельности. Это не только перевозки, но и утилизация продукции, переработка, оптимизация, ремонт, различные реновации продукции клиента. Это и единая информационная база с клиентом, культура взаимоотношений, культура поведения персонала, решение вопросов по качеству, новые решения по оптимизации товарооборота производителя и мн.др.
В отличие от российских провайдеров, у западных компаний накоплен уже достаточно хороший опыт в оказании 3PL услуг. Но, зачастую происходит ситуация, когда транспортная компания берет на себя услуги 3PL, продолжая работать по старинке, ожидая заказов, заданий от клиента, и клиенту все равно приходится думать и планировать. А ведь провайдер должен сам показывать своему клиенту новые решения, придумывать новые услуги. Например, за рубежом у производителей автопромышленной отрасли, могут быть две или три компании по 3PL услугам, и за каждым из провайдеров закреплен свой блок деятельности. 25
Некоторые производители создают координационный центр из своих сотрудников на базе 3PL провайдера. Они осуществляют мониторинг и контроль рынка логистических услуг, отслеживают тенденции, сталкивают 3PL провайдеров между собой, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке логистических услуг. В итоге, 3PL провайдер становится 4PL провайдером, т.к. добавляется новое направление в деятельности. Термин 4PL был зарегистрирован в 1996 году консалтинговой фирмой Andersen Consulting со следующим толкованием: "Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию свой организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок".
На развитие логистики оказали влияние экономические факторы:
Согласно разработанной правительством РФ целевой программе "Информационное общество (2011-2018 гг.)", одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов и повышение доступности интернета для всех слоев населения.